Истребитель Брюстер «Буффало» | ч.1 | Авиация | Личная страничка Дмитрия Доброзракова
Истребитель Брюстер «Буффало» | ч.1 | Авиация | Личная страничка Дмитрия Доброзракова

На главную страницу сайта
WEB-дизайн
История авиации
История флота
История. Карта Москвы 1882 г.
Авторская песня
Парусный спорт. Яхтинг
Форум
Поиск по сайту



Яндекс.Метрика

Rambler's Top100

брюстер, brewster, буффало, buffalo, палубный истребитель, морской истребитель, война, вторая мировая, US NAVY, USMC

брюстер, brewster, буффало, buffalo, палубный истребитель, морской истребитель, война, вторая мировая, US NAVY, USMC

«Буффало» 243 дивизиона RAAF, авиабаза Селетар, Сингапур, осень 1941 г.
«Буффало» 243 дивизиона RAAF, авиабаза Селетар, Сингапур, осень 1941 г.

Наконец все английские «Буффало» были убраны из Европы и посланы защищать Сингапур, Бирму и Малайзию.

Вскоре, однако, выяснилось, что Брюстеры совершенно не приспособлены к эксплуатации ь условиях тропического климата: отказывали механизмы газораспределения в двигателях, засорялись и корродировали электроспуски пулеметов, шасси по-прежнему оставалось слабым. (Датчане, воевавшие на Брюстстерах во влажном климате Индонезии, столкнулись с аналогичными проблемами Сколько, блин, раз говорено — dutch — не датчане а голландцы. Что бы датчане в Индонезии делали? — ДД).

Это была адская задача — защищать колонии от японцев. Не было не только радаров, отсутствовала вообще какая-либо система наблюдения и оповещения о воздушной обстановке. Первое предупреждение о налете вы получали тогда, когда вокруг вас уже рвались бомбы. Вы как сумасшедший мчались к своему Брюстеру, заскакивали в него, пристегивались и, объезжая воронки пытались взлететь. Если вам это удавалось, то вы сразу же попадали под огонь уже ожидавших вас японских истребителей. И даже если вы каким-то чудом набирали высоту, на которой шли бомбардировщики, то оказывалось, что они летят гораздо быстрее, чем ваш «Буффало» и вы совершенно бессильны против них. И если случайно вам все же удавалось занять позицию для атаки, вы вполне могли обнаружить, что ваши пулеметы не стреляют. Известен случай, когда три «Буффало» не смогли перехватить один бомбардировщик, так как из всех в общей сложности двенадцати их пулеметов работал только один. И когда обессиленные тяжелым боем, без горючего и патронов, вы пытались приземлиться, на вас обрушивалась новая волна японских бомб.

Брюстеры все-таки сбили несколько японских самолетов, но слишком дорогой ценой. По состоянию на 7 декабря 1941 г. (дата начала войны на Тихом океане) Королевские ВВС Великобритании в Малайзии, Сингапуре и Бирме (совместно с австралийскими и новозеландскими ВВС) насчитывали 154 истребителя «Буффало». Все они (плюс те, что прибыли на подкрепление) через три месяца были уничтожены. Тридцать датских (голландских!!! — ДД) «Брюстеров» в Индонезии просуществовали не намного дольше.

Дивизион «Буффало» в полете над побережьем Малайи
Дивизион «Буффало» в полете над побережьем Малайи

О том, каково было летчикам «Буффало» сражаться против истребителей «Зеро», описывается в одной из книг американского историка Мартина Кейдина, специализирующегося на авиации. Он приводит рассказ австралийского пилота Грегори Боарда. «Перед самым началом войны,» — вспоминает летчик, — «с той стороны «бамбукового занавеса» почти ежедневно приходили люди и приносили разведданные. Все они в один голос твердили, что лучшие японские истребители — это устаревшие обтянутые тканью бипланы, которые и минуты не устоят против «Буффало». Поверив в ВОЗМОЖНОСТЬ легкой победы, мы летали неохотно и в основном изучали всевозможные комбинации джина с тоником… Начавшаяся война быстро отрезвила нас. Целые дивизионы были уничтожены до последнего человека. Внезапно мы поняли, что представляем собой, сидя в «Буффало», этой бочке, которую «Зеро» превосходил в скорости, скороподъемности, огневой мощи, маневренности и во всем остальном, о чем написано в наставлении по ведению боя на истребителе».

Конец Брюстера самого Боарда, по мнению Кейдина, был типичным: — Один «Зеро» зашел ему а хвост, и мир разорвался на множество мелких кусочков. Приборная доска брызнула ему в лицо. Инстинктивно он вжался в кресло, и это спасло ему жизнь. Японские пули впивались в бронеспинку, разрывные снаряды рвались вокруг Боарда. Если бы не броня, он погиб бы мгновенно. Впоследствии он так рассказывал о своих ощущениях: «Как-будто видишь кошмарный сон или замедленный фильм о своих собственных похоронах…» Обшивка медленно сползали с плоскостей, пока Боард не увидел голые нервюры. Но «Буффало» все еще слушался рулей. Почти обезумев, Боард попытался выполнить какой-нибудь маневр, чтобы уйти из-под огня. «Но тот, кто управлял «Зеро», будь он проклят, был хорошим пилотом,» — мрачно вспоминал Боард, — «и у него был лучший самолет. Он резал мой Брюстер на ленты — мне ничего не оставалось, как дать полный газ мотору и перевести самолет в крутое пикирование. Но и это не помогло. «Зеро» плотно привязался за мой хвост и точными короткими очередями продолжал раздевать «Буффало». Внезапная вспышка ослепила Боарда. Это взорвался боекомплект в крыле и загорелись топливные баки. Едкий дым заполнил кабину, Боард стал задыхаться, сил хватило только на то, чтобы дотянуть до облака, там убрать газ, перевернуть самолет на спину и открыть фонарь. Пламя ворвалось в кабину, но Боард уже падал вниз в прохладном влажном воздухе. Он долго не раскрывал парашют, желая подальше уйти от места схватки.

Насколько мне известно, только один Брюстер «Буффало» уцелел после боев на Дальнем Востоке. Японцы взяли его в качестве трофея и увезли к себе для испытаний. Интересно, как они его оценили?

Заканчивая рассказ об этом самолете, хочу удивить вас еще одним фактом его биографии. Вы помните, что финны тоже получили «Буффало» и воевали на них против русских. Так вот, они были очень довольны своим приобретением, так как достигли на «Буффало» выдающихся успехов! Их Брюстеры были ранних моделей, почти на тонну легче последующих, и поставлялись они с экспортным вариантом двигателя Райт «Циклон», который не перегревался в климатических условиях Финляндии. Правда, и финны почувствовали нелегкий характер Брюстера. В своей книге «Истребитель над Финляндией» бывший летчик Эйно Луукканен описывает приземление своей эскадрильи после первого полета на «Буффало»: «…колеса моего истребителя коснулись ВПП, и вдруг самолет попытался скапотировать. Я очень осторожно работал тормозами, чтобы удержать машину, но это сопровождалось таким страшным визгом и скрежетом, как будто оголенные диски колес скользили по бетону. С большим трудом мне удалось остановиться. Второй и третий Брюстеры точь-в-точь повторили мою посадку, но четвертый постигла неудача, когда пилот, пытаясь удержать машину на полосе, сделал резкое движение ручкой управления. Правая законцовка крыла коснулась бетона. К счастью, повреждения были незначительными».

Но в целом, повторяю, финны были довольны Брюстерами. Бывало, что на этих машинах они полностью контролировали весь район боевых действий. «Буффало» превосходили все другие типы финских истребителей по соотношению сбитых ими самолетов противника и потерянных своих. Возможно, однако, что это заслуга финских летчиков, которые были лучше подготовлены и более инициативны, чем летчики ВВС Красной Армии (русские, кстати, все еще летали на истребителях-бипланах). Вот как Луукканен описывает случай, когда он однажды сбил русский биплан: «Я приблизился к русскому настолько, что мог различить отдельные детали его истребителя: яркие красные звезды на бледной серо-голубой нижней поверхности крыльев, тоненькие струйки черного дыма из выхлопных патрубков, расчалки и даже контуры створок шасси. Иван все еще не догадывался о моем приближении, так как не изменил своего курса. С дистанции 50 ярдов (45 метров) я открыл огонь. Первой очередью ударил по двигателю, второй — по фюзеляжу. «Чайка» накренилась на хвост, затем на крыло и перешла в беспорядочное падение».

В журнале были еще варианты окраски, но пока зажму до размещения алаверды в виде статьи Хаустова «Так ли уж был плох Буффало?» из того же журнала и, главное, перевода in Action'а по этой машине.
 

брюстер, brewster, буффало, buffalo, палубный истребитель, морской истребитель, война, вторая мировая, US NAVY, USMC
брюстер, brewster, буффало, buffalo, палубный истребитель, морской истребитель, война, вторая мировая, US NAVY, USMC
Home pageHomeАвиацияБрюстер «Буффало»Брюстер «Буффало» ч.1, 2 брюстер, brewster, буффало, buffalo, палубный истребитель, морской истребитель, война, вторая мировая, US NAVY, USMC