Бомбардировщики "золотой середины". Гота G.IV - чертежи | Авиация | Личная страничка Дмитрия Доброзракова
Бомбардировщики "золотой середины". Гота G.IV - чертежи | Авиация | Личная страничка Дмитрия Доброзракова

На главную страницу сайта
WEB-дизайн
История авиации
История флота
История. Карта Москвы 1882 г.
Авторская песня
Парусный спорт. Яхтинг
Форум
Поиск по сайту



Яндекс.Метрика

Rambler's Top100

Гота, Gotha, G.IV, бомбардировщик, средний бомбардировщик, Первая мировая, война, авиация, ВВС, мотор, вооружение, чертеж

Гота, Gotha, G.IV, бомбардировщик, средний бомбардировщик, Первая мировая, война, авиация, ВВС, мотор, вооружение, чертеж

Чертежи и легенда

Gotha. Чертеж. Лист 1 Gotha. Чертеж. Лист 21 - пулемет Парабеллум (модель 1914 г, калибр 7,92 мм); 2 - турельное кольцо штурмана; 3 - водорадиатор; 4 - защитный экран кабины стрелка в плоскости вращения винта (левый борт); 5 - стабилизатор; 6 - руль высоты; 7 - подкос; 8 - кронштейн швартовочно-буксировочного крюка; 9 - грязевой щиток; 10 - костыль (дерево); 11 - двойной подкос; 12 - 50 кг бомба; 13 - 100 кг бомба; 14 - напорный бензобак; 15 - защитный экран кабины стрелка (правый борт); 16 - воздушный винт; 17 - крышка доступа к заправочным горловинам масло- и основного топливного баков; 18 - дорожка (фанерная накладка с металлическими полосами); 19 - трос управления элеронами (с обеих сторон); 20 - крышка горловины слива масла из картера двигателя; 21 - распорка (труба); 22 - сектор-турель стрелка; 23 - ступень (3 шт. только на правом борту); 24 - зализ (металл); 25 - верхний элерон; 26 - нижний элерон; 27 - трос привода элерона; 28 - тканевый клапан доступа к вентилю шины; 29 - консоль верхнего крыла; 30 - центроплан нижнего крыла; 31 - остекление для подсветки приборной доски; 32 - оптический бомбардировочный прицел; 33 - сиденье штурмана (одновременно - место хранения пулеметных дисков); 34 - кресло пилота; 35 - сиденье стрелка (одновременно - место хранения пулеметных дисков); 36 - вырез "туннеля Готы"; 37 - проем в шпангоуте для сообщения между кабинами; 38 - полотняная полоса поверх шва примотки обшивки к нервюрам; 39 - обтекатель прицела; 40 - консоль нижнего крыла; 41 - приборная доска пилота; 42 - 10 кг зажигательная бомба; 43 - фанерная обшивка "туннеля Готы"; 44 - кожаная обивка края кабины. Надписи (поз. 1 и 11) - белые

Описание самолета

Поскольку фирма Гота не справлялась с выпуском требуемого количества бомбардировщиков G.IV, было развернуто их производство по лицензии на ряде других предприятий. Их сокращенные названия приводились в скобках рядом с фирмой-разработчиком. Одним из таких производителей стала фирма LFG (Люфт Феркерс Гезельшафт - Общество Воздушных Сообщений), которая выпускала Gotha G.IV по заказу австро-венгерской армии, причем с рядом отличий от базовой модели.

Самолет Gotha (LFG) G.IV - многостоечный биплан с деревянным силовым набором и двигателями "Хиро" водяного охлаждения австрийского производства (вместо немецких "Майбах"). Для новой мотоустановки был спроектирован капот более простой формы без верхней панели.

Неразъемный (в отличие от оригинала) фюзеляж, собранный из прямоугольных шпангоутов и стрингеров, зашит фанерой. Набор предварительно усилен проволочными растяжками. В хвостовой части к шпангоутам крепится фанерный Л-образный желоб, более известный как "туннель Готы", необходимый для обеспечения обстрела нижней задней полусферы.

Центроплан жестко крепится на средней части фюзеляжа. Хвостовая часть, выходящая за фюзеляж, сопряжена с ним плоскими металлическими зализами. В средней части центроплана выполнены вырезы для сброса бомб, подвешиваемых в фюзеляже. Основной бомбодержатель для крупных бомб установлен на центроплане снизу; два, для более мелких - в носовой части фюзеляжа.

Верхнее и нижнее крыло в отличие от центроплана имеют небольшую стреловидность по передней кромке. Конструкция двухлонжеронная с тросовой задней кромкой, которая после обтяжки крыла полотном и пропитки его лаком деформируется и приобретает характерный зубчатый вид. Жесткая кромка установлена только в зонах вырезов под воздушные винты. Жесткая кромка и у центроплана. Нервюры наборные, с фанерной стенкой. Сверху носки всех плоскостей обшиты фанерой до лонжерона. Для увеличения жесткости в местах установки стоек и между ними крепятся распорки - стальные трубы, соединенные проволочными растяжками.

Все элементы оперения - конструкции, характерной для немецких самолетов того периода: каркасы собирались из стальных труб, соединенных сваркой. Профиля как такового они не имели. Лишь у рулей "нервюрные" трубы слегка расплющивались на концах. Руль поворота Готы (LFG) был укорочен.

Камуфляж Gotha G.IV

Полотно обшивки пришивалось к нервюрам или трубам, затем швы заклеивались узкой тканевой лентой. Обшивка пропитывалась лаком. Многие немецкие и австро-венгерские военные аэропланы не камуфлировались в общепринятом смысле этого слова, так как обтягивались окрашенным еще на текстильных фабриках спецполотном. В авиационных мастерских лишь наносили опознавательные знаки (так называемые кресты Пати - черные с белой окантовкой). Металлические капоты, топливные баки, кронштейны и зализы окрашивались зеленым.

Воздушный винт - деревянный, переклеенный из пластин. Окантовки передней кромки не было. После лакировки винт приобретал натуральный цвет мореного дерева с ясно различимой структурой.

Форумобсудить на форуме
 

Гота, Gotha, G.IV, бомбардировщик, средний бомбардировщик, Первая мировая, война, авиация, ВВС, мотор, вооружение, чертеж
Гота, Gotha, G.IV, бомбардировщик, средний бомбардировщик, Первая мировая, война, авиация, ВВС, мотор, вооружение, чертеж
Home pageHomeАвиацияGotha G.IVGotha G.IVGotha G.IV - чертежиЧертежи и описание Гота, Gotha, G.IV, бомбардировщик, средний бомбардировщик, Первая мировая, война, авиация, ВВС, мотор, вооружение, чертеж