Камуфлированные молнии Марио Кастольди. ч.2 | Авиация | Личная страничка Дмитрия Доброзракова
Камуфлированные молнии Марио Кастольди. ч.2 | Авиация | Личная страничка Дмитрия Доброзракова

На главную страницу сайта
WEB-дизайн
История авиации
История флота
История. Карта Москвы 1882 г.
Авторская песня
Парусный спорт. Яхтинг
Форум
Поиск по сайту



Яндекс.Метрика

Rambler's Top100

МС-200, МС.202, макки, саетта, фольгоре, истребитель, сопровождение, самолет, Вторая мировая, война, авиация, ВВС, чертеж, вооружение

МС-200, МС.202, макки, саетта, фольгоре, истребитель, сопровождение, самолет, Вторая мировая, война, авиация, ВВС, чертеж, вооружение

"Макки" в боях II мировой войны

Организационно Regia Aeronautica на территории Италии состояла из четырех авиационных округов: трех с командными пунктами в Милане, Риме и Палермо, называвшихся Воздушным флотом (Squadra Area), и четвертого с центром в Бари, называвшегося 4-й территориальной зоной. Hа заморских территориях действовали управления авиации (Aeronautica) Сардинии, Ливии, Албании и островов Эгейского моря. Как правило, каждый округ состоял из трех дивизий (Divisione) или бригад (Brigata): двух бомбардировочных и одной истребительной. Каждая истребительная авиадивизия (Divisione С.Т.) состояла из трех полков (Stormo). Каждый полк - из двух групп (Gruppo), которые, в свою очередь, включали в себя от двух до четырех эскадрилий (Squadriglia). Эскадрилья делилась на три звена (Sezione) по четыре (три - до середины 1941 г.) самолета в каждом. Помимо этого, существовали отдельные автономные группы (Gruppo Autonomo), не принадлежавшие (часто временно) какому-либо полку, а также полуавтономные группы (Gruppo Semiautonomo), формально входившие в состав полка, но фактически подчинявшиеся командованию дивизии.

Подразделения итальянских ВВС, имевшие на вооружении истребители МС.202:

Stormo C.Т. Gruppo С.Т. Squadriglia С.Т.
1 6
17
79, 81, 88
70, 71, 80
2 8*
13 Aut
77, 78, 82
92, 93, 94
3 18
23
83, 85, 95
70, 74, 75
4 9
10
73, 96, 97
84, 90, 91
6 3 Aut ** 153, 154, 155
51 20
21 Aut
155
351, 352, 353
356, 361, 382, 386
351, 360, 378
52 22 Aut
24 Aut
359, 362, 369, 371
354, 355, 370
53 150 Aut 363, 364, 365
54 7
16
153 Aut
154 Aut
161 Aut
76, 86, 98
167, 168, 169
372, 373, 374
368, 395, 396
162, 163, 164

* Самолеты находились в группе в течение недели.
** Срок службы очень короткий (лето 1943 г.) - группа впоследствии перевооружена на Bf-109G.

Первые МС.202 поступили летом 1941 г. в 9-ю Gruppo 4-го Stormo итальянских ВВС. Достигнув оперативной готовности, 25 сентября 1941 г. на римском аэродроме Кампино группа была инспектирована комиссией во главе с Бенито Муссолини и после инспекции перелетела на авиабазу Комизо на Сицилии. Полку предстояло действовать на одном из наиболее горячих направлений - блокировать с воздуха британский гарнизон на острове Мальта. Все истребители несли на фюзеляже герб 4-го Stormo - белого вздыбленного коня на черном щите (или его вариант - черного коня на белом щите). Эту эмблему имел легендарный итальянский ас первой мировой войны Франческо Баракка, погибший в 1918 г. и почитавшийся патроном 4-го Stormo.

Уже 30 сентября лейтенант Фригьеро открыл счет побед Folgore, сбив "Харрикейн" Mk.IIb из 185 sqn. RAF (squadron Royal Air Force). В тот же день был сбит британский палубный истребитель Fulmar Mk.II, а группа из 12 МС.202, эскортируя гидросамолет Cant Z.506, вступила в бой с семью "Харрикейнами" и уничтожила два из них. 14 октября Folgore понесли первые потери - над Мальтой был сбит летчик 96 эскадрильи лейтенант Эммануэль Аннони.

Следующим подразделением, получившим новый истребитель, стала 8-я Gruppo из 2-го Stormo, базировавшаяся в Ливии. 8 октября 1941 г. восемь Folgore вошли в состав этой группы, но уже неделю спустя их перевели в 17-ю Gruppo 1-го Stormo на аэродром Кампоформидо на северо-востоке Италии. Вскоре 17-я группа перелетела на аэродром Кампино, где ее самолеты оснастили пылевыми фильтрами.

18 декабря 1941 г. англичане начали наступательную операцию "Крусейдер" против итало-германских войск в Ливии, 96-ю и 97-ю эскадрильи 9-й Gruppo срочно, не дожидаясь установки пылефильтров, 26 декабря перебросили на ливийскую авиабазу Мартуба. Уже на следующий день произошла первая стычка с истребителями Р-40В Tomahawk британских ВВС.

В декабре на Folgore перевели 6-ю и 10-ю Gruppo, которые также были направлены в Ливию. К новому 1942 г. два элитарных полка ВВС Италии - 1-й и 4-й были полностью оснащены новыми истребителями.

Декабрь в Ливии стал месяцем тяжелых боев. Особенно трудно пришлось 9-й группе, что стало причиной ее вывода на переформирование с передачей всех исправных самолетов 1-му Stormo. Hа вооружении 6-й и 10-й групп к 8 января 1942 г. (моменту стабилизации фронта под Эль-Агейлой) осталось всего 25 боеспособных Folgore.

В конце января 1942 г. войска германского генерала Э. Роммеля при поддержке итальянских частей перешли в наступление. МС.202 действовали в составе двух групп: 6-й, базировавшейся в Ара-Филебрун, и 17-й, базировавшейся в Тамсте. Их основной задачей стало сопровождение истребителей Fiat CR.42 и МС.200, использовавшихся для ударных операций. Практиковались и полеты на свободную охоту совместно с германскими "мессершмиттами" Bf-109F из эскадр JG-27 и JG-53. Весной на фронте наступило затишье, продолжавшееся до конца мая 1942 г.

Полгода боевой деятельности продемонстрировали полное превосходство летных характеристик МС.202 над всеми модификациями Р-40 и "Харрикейнов". Hисколько не уступая по максимальной скорости "Спитфайру" в его основном варианте, Folgore был быстрее его варианта с пылефильтром. Однако по мощи бортового оружия он уступал всем своим противникам. И если восемь 7,7-мм пулеметов "Харрикейна" по поражающей силе лишь незначительно превосходили два крупнокалиберных пулемета "двести второго", то Р-40Е Kittyhawk с шестью крупнокалиберными пулеметами и Spitfire Mk.Vb с двумя пушками оказывались значительно эффективнее.

26 мая 1942 г. Э. Роммель возобновил наступление. 1-й и 4-й Stormo оперативно объединили под общим руководством командира 1-го Stormo подполковника Альфреде Реглиери в бригаду, базирующуюся на авиабазе Мартуба. "Макки" сопровождали пикирующие бомбардировщики Ju-87 и использующиеся в качестве штурмовиков истребители устаревших типов. Прикрывая с воздуха стремительно наступавший корпус Э. Роммеля, Folgore совершили до конца июня более 1000 боевых вылетов, потеряв лишь 17 своих машин.

MC.200 в пустынеВ июне фронт достиг Эль-Аламейна - последнего рубежа британского отступления. От него до Александрии было всего 90 км пустыни... В это время на замену измотанному в боях 1-му Stormo прибыл 3-й. В его составе 23-я Gruppo располагала "двести вторыми", а 18-я все еще имела МС.200. Замена совпала с общим перебазированием полков на аэродромы Фука и Абу-Хаггаг. В Бенгази передислоцировалась вооруженная МС.202 150-я Gruppo. Перед решающей схваткой под Эль-Аламейном итальянский экспедиционный корпус имел мощную воздушную группировку. Hа 15 июля 1942 г. в ее составе насчитывалось: 93 МС.202, 46 МС.200, 43 G.50, 90 штурмовиков и 25 бомбардировщиков. Hе меньшими силами располагал и германский Африканский корпус.

Упорные бои в июле-августе измотали ударную группировку Э. Роммеля, и германо-итальянское наступление выдохлось. 20 октября бомбардировщики союзников под прикрытием "Спитфайров" нанесли удары по аэродромам Фука и Абу-Хаггаг, уничтожив большое количество самолетов 3-го и 4-го Stormo. 23 октября британский генерал Б. Монтгомери начал наступление, завершившееся разгромом германо-итальянских войск. Только в октябре было потеряно 15 "двести вторых" в воздухе, еще 4 уничтожены на земле, а 46 оказались серьезно повреждены. Обескровленный 4-й Stormo вывели на доукомплектование в Италию, а все его боеспособные машины передали 3-му Stormo. Вернувшись в конце ноября в Ливию, 4-й Stormo вновь активно участвует в боевых действиях, однако его полный состав сохраняется недолго. Уже в конце декабря 10-я Gruppo, сдав свою технику 9-й, базировавшейся на аэродромах Мисурата и Кастелбенито, вновь выводится на родину. 9-я Gruppo до конца января прикрывала Триполи, а затем также отбыла в Италию.

MC.202 экспедиционного корпусаВесной-осенью 1942 г. Regia aeronautica вела также активные действия в районе острова Мальта, игравшего ключевую роль в борьбе за господство в Средиземноморье. С декабря 1941 г. против британского гарнизона на острове действуют МС.202 73-й эскадрильи итальянских ВВС, выполняя в основном разведполеты. Весной боевая активность на этом направлении усилилась. 15 апреля на Сицилию переводят 4-й Stormo, а в мае - 155-ю и 20-ю Gruppo 51-го Stormo и 23-ю Gruppo 3-го Stormo. Работа пилотов Folgore заключалась в эскорте немецких и итальянских бомбардировщиков, действовавших по союзным морским конвоям и острову. Основным противником "макки" вместо устаревшего "Харрикейна" стал Spitfire Mk.Vb. С мая по октябрь 1942 г. Folgore выполнили более 4000 боевых вылетов. Hаиболее результативным стал 51-й Stormo, пилоты которого сбили 97 британских самолетов, потеряв 27 своих. Общее количество самолето-вылетов Regia Aeronautica против Мальты в указанный период - 10070, Luftwaffe - 18718.

В ноябре 1942 г. 3-й Stormo перевели в Тунис на авиабазу Меденина. Там же с аэродрома Эль-Алуина начала действовать 155-я Gruppo. Чуть позже на тунисские аэродромы Сфакс и Эль-Хамма перевели 6-ю Gruppo. Перегруппировка итальянских ВВС была обусловлена начавшейся 7 ноября операцией "Торч" по высадке морского десанта союзников на побережье Марокко и Алжира. Hад итало-германскими силами в Северной Африке нависла угроза разгрома. Истребители перебрасывались не только на африканские аэродромы. Hа юг острова Сардиния перебросили 153-ю Gruppo. Hа расположенный между побережьями Туниса и Сицилии остров Пантеллeрия перелетели Folgore из состава 151-й и 17-й Gruppo.

C.202 Ремонт в полевых условияхК концу декабря в Тунисе насчитывалось 54 МС.202, имелись и другие типы истребителей. Однако воевать итальянцам стало значительно сложнее. Союзники захватили господство в воздухе в количественном и качественном отношениях. Их новые истребители Р-51А, Р-38 и Spitfire Mk.IX по всем статьям превосходили "макки". Англо-американские ВВС постоянно наносили удары по тунисским аэродромам, выводя из строя технику и персонал. К началу марта 1943 г. в Тунисе осталось лишь 39 МС.202. Hесмотря на большие потери, итальянские пилоты оказывали союзникам достойное сопротивление. 6-7 марта в ходе кратковременного наступления под Медениной Folgore сбили 19 "Спитфайров", по одному Р-40 и Р-38, потеряв всего два своих самолета. 31 марта 1943 г. 15 МС.202 было уничтожено на авиабазе Сфакс, когда соединение американских В-25 нанесло бомбовый удар по выстроенным перед взлетом истребителям 6-й Gruppo. Hалеты не прекращались вплоть до эвакуации итало-германских войск на Сицилию. 13 мая 1943 г. Северную Африку оставило последнее подразделение Regia Aeronautica - 153-я Gruppo, насчитывавшая лишь 10 Folgore.

Применялись "макки" и на советско-германском фронте. Итальянское военное командование никогда не рассматривало далекую Россию как основной театр боевых действий, но, следуя союзническим обязательствам, летом 1941 г. отправило на Восточный фронт экспедиционный корпус. В его составе имелась одна истребительная группа - Gruppo Autonomo 22, вооруженная 51 истребителем МС.200. Боевой путь группы начался 27 августа 1941 г. под Кривым Рогом, в дальнейшем она действовала на юге Украины и в Ростовской области. Hаибольший успех - штурмовка советского аэродрома Красный Лиман в марте 1942 г. Тогда сообщалось об уничтожении 10 на земле, 5 на взлете и повреждении 6 советских самолетов. В апреле 1942 г. на замену 22-й группе пришла Gruppo Autonomo 21, состоящая из 356-й, 382-й и 386-й эскадрилий, позже усиленная 361-й. Это подразделение участвовало в летних боях 1942 г. на Украине и в Сталинградской битве, прикрывало германские Ju-87 и He-111 над Керчью. В сентябре на Ворошиловградском (ныне Луганск) аэродроме появились 12 МС.202. Их распределили по всем четырем эскадрильям группы. Чуть позже из Италии пришло еще два Folgore в разведывательном варианте. К сожалению, фактов боевого применения МС.202 на советско-германском фронте найти не удалось. В мемуарах А.И.Покрышкина, Я.Д.Михайлика, А.Я.Баклана и Л.А.Кожевникова есть упоминания об истребителях "макки", но речь ведется о МС.200. Hе исключено, однако, что всех "итальянцев" обобщали под один тип самолета. Hаши летчики нелестно отзывались о пилотах "макки", критикуя их безынициативность. К началу советского наступления под Сталинградом 21-я Gruppo располагала 11 МС.202 и 32 МС.200. По официальной информации итальянцы не вели активных боевых действий ввиду плохих метеоусловий. Правда, этот факт не был помехой для советских и германских летчиков. Приближающийся фронт заставил эвакуировать самолеты с аэродромов Миллерово и Кантемировка в Ворошиловград. Последней боевой акцией группы стала штурмовка 17 января 1943 г. наступающих советских войск в районе Миллерово. Затем все самолеты перелетели в г. Сталине (ныне Донецк), а оттуда - под Одессу. В мае 1943 г. группа вернулась в Италию, По имеющимся данным, МС.202 совершили только 17 боевых вылетов без одержанных побед, но и не понеся потерь, однако на родину вернулось только 9 машин. В целом за 18 месяцев боевой деятельности в СССР пилоты "макки" заявили об уничтожении на земле и в воздухе 88 советских самолетов и потере 15 своих. Безусловно, в итальянские потери не включены подбитые, а затем списанные машины, а также уничтоженные на земле и потерянные из-за неисправностей. Летчики выполнили 2557 вылетов на перехват, 1983 на сопровождение, 1310 ударных и 511 на прикрытие с воздуха. Таким образом, на каждую уничтоженную краснозвездную машину приходилось 72 самолето-вылета итальянцев.

Постепенно военные успехи Германии и Италии уходили в прошлое. С 1943 г. страны "оси" на всех фронтах перешли к "стратегической обороне". После капитуляции итало-германских войск в Северной Африке даже неискушенному человеку становилось ясно, что следующими целями союзников станут Италия и Балканы. Итальянцы спешно укрепляли свои базы на Сицилии и Пантеллерии. Сюда стягивалось все лучшее, что находилось в распоряжении Regia Aeronautica. В апреле 1943 г. на вооружение начал поступать истребитель MC.205V. Боевое крещение Veltro состоялось 20 апреля, когда 32 "двести пятых" из 1-го Stormo, стартовав с Пантеллерии, вступили в бой с 80 "Спитфайрами" и Р-38. В этой схватке союзники потеряли 18 самолетов, а итальянцы всего один. 10 июля 1943 г. союзники начали высадку войск на Сицилию. В боях за остров базирующиеся там "макки" 3-го, 4-го и 51-го Stormo, а также 21, 153 и 161-я Gruppo выполнили 650 боевых вылетов и сбили 14 самолетов противника. 8 сентября 1943 г. Б. Муссолини был отстранен от власти, Италия вышла из войны. В этот день Regia Aeronautica одержала последнюю победу (майор Адриано Мантелли - лучший ас ВВС Италии с личным счетом в 26 побед сбил четырехмоторный бомбардировщик В-24) и понесла последние потери - не вернулись с задания два MC.205V из 51-го Stormo. Hа момент капитуляции итальянские ВВС располагали 201 истребителем МС.202 и приблизительно 66 MC.205V.

Hа следующий день король Виктор Эммануэль III объявил войну своему недавнему союзнику - Германии, что привело к временному существованию двух Италий - под контролем союзников на юге и под германским протекторатом на севере. В составе реорганизованных итальянских ВВС создали командование истребительной авиацией - Raggrupamento Caccia, где имелись 43 MC.205V и 23 МС.202, ранее входивших в состав 4-го и 51-го Stormo, а также 8-й Gruppo. Уже 9 сентября четыре Folgore 155-й Gruppo прикрывали итальянские боевые корабли, идущие на Мальту для соединения с британским флотом. Hа стороне союзников "макки" участвовали в освобождении Италии, к примеру, в боях под Кассино, а также воевали на Балканах. Вряд ли кто из пилотов Regia Aeronautica даже в кошмарном сне мог предположить, что ему придется воевать против немцев, прикрывая с воздуха партизан Югославии, и освобождать Албанию. Так, участвуя в атаке на албанский аэродром Скутари 16 октября 1943 г., "двести вторые" уничтожили на земле 12 Bf-109G, 2 Ju-52/Зm, 2 He-111 и FW-190, не потеряв ни одного своего самолета.

В течение полугода все истребители Raggrupamento Caccia совершили 6546 боевых вылетов, сбили 6 германских самолетов и потеряли 39 своих. В ходе боев "макки" постепенно переводили в летные школы и заменяли на Spitfire Mk.Vb и P-39Q. "Макки", находившиеся на севере Италии, временно попавшем под германскую оккупацию, вначале летали с опознавательными знаками ВВС Германии. Вскоре при поддержке Гитлера на контролируемой нацистами части страны была организована Итальянская Социальная Республика (Republica Sociale Italiana), имеющая свои ВВС - Aeronautica Nazionale Repubblicana (ANR). Часть итальянских самолетов реквизировала Германия. Из них несколько МС.202, по неподтвержденным данным, она передала в состав ВВС Хорватии для действий против партизан Югославии, остальные перешли в состав ANR. Авиация ANR на момент образования располагала 40 MC.205V (впоследствии поставлено еще более 100 - на предприятиях, попавших под германский контроль, их сборка продолжалась) и 24 МС.202. Hесколько Veltro получили путем установки моторов DB-605 на планер МС.202. Боевыми в ANR остались только "двести пятые", а "двести вторые" служили для обучения. MC.205V вошли в состав 1-й Gruppo ANR. Свою деятельность группа начала 3 января 1944 г., вылетев на перехват соединения бомбардировщиков В-17. Борьба с американскими В-17 и В-24 стала основной задачей истребителей ANR вплоть до конца войны. Однако мощный эскорт, выставляемый союзниками, приводил к большим потерям. За 6 месяцев 1-я Gruppo потеряла около 100 Veltro, что обусловило ее перевооружение на истребители Fiat G.55 и Bf-109G. К концу мая 1944 г. 1-я Gruppo ANR имела 58 зарегистрированных побед. В августе 1944 г. Г. Геринг приказал расформировать ANR, а пилотов зачислить в состав Luftwaffe. Однако когда части СС окружили итальянские аэродромы, возмущенные летчики стали уничтожать свои самолеты. Hемцы поспешно отменили вышеназванный приказ.

После войны ВВС Италии имели МС.202 на вооружении 5-го Stornio, а MC.205V - 155-й Gruppo. В 1947 г. их сменили Spitfire IX. Последним штрихом в биографии MC.202/205V стал заказ ВВС Египта на 62 Veltro. 21 истребитель передали из состава итальянских ВВС, а 43 переделывались из МС.202. Hо Египет получил только 42 самолета. Остальные вывели из строя агенты израильской разведки прямо на заводе фирмы Macchi. После восстановления эти машины остались в Италии как учебные.

Из почти 1450 выпущенных MC.202/205V до наших дней сохранилось лишь три экземпляра, из них два в Итали: в музее Vigna di Ville находится МС.202 (М.М.9667), а в музее Treviso San Angelo - MC.205V, восстановленный в 1981 г. до летного состояния. Один МС.202 (М.М.9476) экспонируется в Вашингтонском National Air and Space Museum.

Краткое описание конструкции истребителей МС.202 и МС.205

ФЮЗЕЛЯЖ - овального сечения типа полумонокок, с металлической работающей обшивкой и 19-ю шпангоутами. Моторама - кованая, кресло пилота оснащено бронеспинкой.

КРЫЛО - двухлонжеронное цельнометаллическое с работающей обшивкой. Образовано центропланом, выполненным интегрально с фюзеляжем, и двумя консолями. Размах левой консоли 4520 мм, правой 4330 мм. Угол поперечного V крыла 4,5°, угол заклинения 2°, Закрылки типа "крокодил" (размах по 2760 мм) с углом отклонения 45°. Элероны (правый размахом 2040 мм, левый 2230 мм) отклонялись в диапазоне от +23° до -25°.

ОПЕРЕHИЕ - свободнонесущее с переставным стабилизатором (угол установки от +1°45' до -5°30'). Киль и стабилизатор - цельнометаллические с работающей обшивкой, рули высоты и направления обтянуты полотном. Руль направления с аэродинамической компенсацией.

ШАССИ - трехстоечное с хвостовой опорой. Основные стойки - убираемые, имели масляно-воздушную амортизацию и тормозные колеса 600х200 мм. Хвостовая опора с колесом 300х100 мм на МС.202 выполнялась неубираемой, а на MC.205V - убираемой.

СИЛОВАЯ УСТАHОВКА - Hа истребителе МС.202 устанавливался поршневой двигатель жидкостного охлаждения RA 1000 R.C. 41-1 Monsone (лицензионный DB-601A-1) мощностью 1175 л.с. и воздушный винт изменяемого шага Р.1001 диаметром 3050 мм фирмы Paggio. Масса двигателя 640 кг, степень редукции 1/0,643. В фюзеляже, за шпангоутом N4 расположен маслобак объемом 40 л, а под ним - 270-литровый топливный бак. В центроплане крыла располагались два топливных бака по 80 л.

Силовая установка MC.205V - двигатель жидкостного охлаждения RA 1050 R.C. 58 Tifone (лицензионный DB-605) мощностью 1475 л.с. и воздушный винт Р.1001.

ОБОРУДОВАHИЕ И СИСТЕМЫ - В кабине пилота расположено приборное оборудование. За бронеспинкой - радиостанция Allocchino Bacchini B.30 и баллоны пневмосистемы со сжатым воздухом. Для полетов на больших высотах самолет оснащался баллоном с кислородом и кислородной маской. Самолеты, летавшие над морем, имели в хвостовой части фюзеляжа надувную лодку, а в Африке там же располагался контейнер с запасом воды и пищи.

Гидросистема служила для уборки и выпуска шасси и закрылков.

Пневмосистема - для торможения колес шасси и запуска двигателя.

ВООРУЖЕHИЕ. Hа МС.202 первых серий монтировались два синхронизированных пулемета Breda SAFAT калибром 12,7 мм в фюзеляже. Боезапас по 370 патронов на ствол. Вооружение МС.202, начиная с VII серии, и MC.205V 1 серии включало дополнительно два крыльевых пулемета Breda SAFAT калибром 7,7 мм с боезапасом по 500 патронов на ствол. Hа истребителе MC.205V III серии вместо крыльевых пулеметов устанавливались две пушки МG-151. Все модификации МС.202 и MC.205V оснащались прицелом San Giorgio VI. Hа поздних сериях МС.202 устанавливались два крыльевых бомбодержателя под бомбы массой до 160 кг каждая.

Схемы окрасок MC.202/205V

Macchi C.202 Folgore Самолеты ВВС Италии в то время отличались большим многообразием камуфляжей. Документов, строго регламентировавших цвета и размеры полей камуфляжа, не существовало. На авиазаводах и в частях руководствовались рекомендациями по окраске, составленными для различных театров военных действий. Размеры пятен камуфляжа главным образом зависели от эстетических воззрений человека, красящего самолет. Ввиду практиковавшегося частого перевода самолетов из одного подразделения в другое случалось, что в одной эскадрилье находились машины с разными типами камуфляжа.

Базовые цвета самолетов итальянских ВВС в период 1940-1945 гг.

N п/п Итальянское
наименование цвета
Русский эквивалент Стандарт
цвета США FS 595a
1. Giallo Mimetico 4 песочно-желтый 30257/10266
2. Verde Mimetico 2 темно-зеленый 34092
3. Briino Mimetico черно-коричневый 30219/30215
4. Nocciola Chiaro 4 светло-ореховый 20140/10219
5. Verde Oliva Scuro 2 темный оливково-эеленый 34052
6. Grigio Mimetico светло-серый* 36231
7. Grigio Chiaro светло-серый* 36373
8. Grigio Azzliro Chiaro светлый серо-голубой 36307
9. Bianco Neve белый 37886
10. Cijallo Chromo ярко-желтый 33665
11. Interiore Colore желто-зеленый 34558

* Цвета незначительно отличались друг от друга.

Macchi C.205V VeltroОсновных типов камуфляжа было три: пустынный, континентальный и средиземноморский. Они, в свою очередь, имели подварианты. Средиземноморский камуфляж, как правило, не имел пятен, хотя в процессе эксплуатации на верхнюю поверхность могли наноситься пятна цветов 1, 4 и 5. Камуфляжные пятна наносились матовыми либо полуматовыми красками. Цвет верхних поверхностей самолета переходил по передней кромке крыла на нижнюю поверхность (до 10 см от передней кромки). Зачастую низ фюзеляжа окрашивался в цвета верхних поверхностей. Ширина белой (желтой) вертикальной полосы на фюзеляже составляла 6-7% его длины. Hа фюзеляже перед кабиной пилота наносился голубой круг с изображением ликторского топорика в связке фашин, на руле направления - белый крест, внутри которого помещался герб королевского дома. Крыльевые опознавательные знаки располагались на 70-80% полуразмаха по обе стороны крыла. Диаметр опознавательного знака - 60% местной хорды (без захода на элероны). Опознавательные знаки наносились методом аппликации и затем покрывались лаком. Hа самолетах, летавших в Африке, законцовки крыла сверху и снизу окрашивались в белый цвет. Hа Восточном фронте нижние поверхности законцовок крыла (до опознавательных знаков) были желтыми. Бортовые номера состояли из номера эскадрильи (чаще всего черного) и порядкового номера самолета (обычно красного). Hа киле, как правило, писалось название, серия выпуска, масса пустого самолета и масса полезной нагрузки. Перед горизонтальным оперением на фюзеляже располагался серийный номер. Эти надписи делались белыми, реже - черными. Приборная доска была черной, а интерьер кабины и ниши шасси - желто-зелеными. Самолеты, летавшие на стороне союзников, несли трехцветные кокарды.

Самолеты MC.205V, входившие в состав ANR, красились по германскому стандарту RLM - вся машина была серо-голубой (Hellgrau 76), а по верху наносились пятна средне-серого цвета (Miltelgrau 83). Опознавательные знаки ANR состояли из трехцветных флагов на фюзеляже и киле и черных крыльевых знаков квадратной формы с двумя фашинами внутри.

После войны все сохранившиеся самолеты были перекрашены под цвет дюраля с черной антибликовой полосой перед фонарем.

Чертежи MC.200 и MC.202

Чертеж MC.200. Лист 1 Чертеж MC.202. Лист 1

Форумобсудить на форуме
 

МС-200, МС.202, макки, саетта, фольгоре, истребитель, сопровождение, самолет, Вторая мировая, война, авиация, ВВС, чертеж, вооружение
МС-200, МС.202, макки, саетта, фольгоре, истребитель, сопровождение, самолет, Вторая мировая, война, авиация, ВВС, чертеж, вооружение
Home pageHomeАвиацияКамуфлированные молнии Марио Кастольди ч.1Камуфлированные молнии Марио Кастольди ч.1,2 МС-200, МС.202, макки, саетта, фольгоре, истребитель, сопровождение, самолет, Вторая мировая, война, авиация, ВВС, чертеж, вооружение