«Летающая крепость» по-немецки. He-177 «Грейф» — описание | Авиация | Личная страничка Дмитрия Доброзракова
«Летающая крепость» по-немецки. He-177 «Грейф» — описание | Авиация | Личная страничка Дмитрия Доброзракова

На главную страницу сайта
WEB-дизайн
История авиации
История флота
История. Карта Москвы 1882 г.
Авторская песня
Парусный спорт. Яхтинг
Форум
Поиск по сайту



Яндекс.Метрика

Rambler's Top100

Хейнкель, Heinkel, He-117, Грейф, Greif, самолет, бомбардировщик, война, Люфтваффе, тяжелый бомбардировщик, чертеж, камуфляж

Хейнкель, Heinkel, He-117, Грейф, Greif, самолет, бомбардировщик, война, Люфтваффе, тяжелый бомбардировщик, чертеж, камуфляж

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ

Не.177 «Гриф»Бомбардировщик «Хейнкель» Не.177 считается двухмоторным (все-таки — два сдвоенных двигателя) цельнометаллическим свободнонесущим среднепланом цельнометаллической конструкции.

Фюзеляж: Цельнометаллический полумонокок квадратного сечения С сильно скругленными углами. Силовой набор состоит из 52 шпангоутов и стрингеров. Обшивка — дюралевые листы, приклепанные впотай. Технологически фюзеляж делился на пять частей. Люк для входа экипажа в самолет находился в нижней части подфюзеляжной гондолы, дополнительный лаз имелся в днище задней части фюзеляжа. Застекленный колпак хвостовой стрелковой турели открывался откидыванием вбок.

Крыло однолонжеронное с двумя вспомогательными лонжеронами, трапециевидной формы с закругленными законцовками. В центроплане к главному лонжерону крепились моторамы. В передних частях центроплана оборудованы ниши для внутренних стоек шасси, а в консолях — ниши для внешних стоек. За ними располагались крыльевые бензо- и маслобаки. В корневых частях консолей установлены маслорадиаторы. Интересной особенностью ранних модификаций Не.177 (до А-5) были выдвижные расщепляющиеся элероны и закрылки Фаулера, идущие вдоль всей задней кромки крыла. Выпуск закрылков увеличивал площадь крыла примерно на 20%. Каждый элерон состоял из верхней и нижней частей. При выпуске закрылков нижняя часть элерона отклонялась синхронно с ними, в то время как верхняя обеспечивала управление по крену. Нововведение себя не оправдало, и на модификации А-5 появились обычные элероны с триммерами и закрылки Флеттнера. Проводка элеронов и закрылков жесткая, триммеров — мягкая, тросовая.

Оперение обычного типа, киль и стабилизатор однолонжеронные, трапециевидной формы. Стабилизатор на ранних модификациях переставляемый, начиная с А-3 — с фиксированным углом установки +2°. Рули с металлической обшивкой снабжены триммерами и закрылками Флеттнера. Проводка рулей жесткая.

Шасси Не.177 «Гриф»
Шасси Не.177 A-7 «Гриф». Обратите внимание на раздельные ниши уборки шасси

Шасси трехточечное классической схемы. Характерной особенностью машины были сдвоенные основные стойки, каждая из которых состояла из двух отдельных «полустоек» со своими колесами и механизмами уборки. Внутренние «полустойки» убирались по направлению к фюзеляжу, а внешние — к концам крыла. Такая конструкция вызвана стремлением уменьшить нагрузку на колеса и вписать довольно массивные элементы шасси в относительно тонкое крыло, не «раздувая» при этом мотогондолы. Хвостовое колесо также убиралось в полете поворотом назад, в фюзеляж. Выпуск стоек и щитков шасси осуществлялся с помощью гидропривода. Щитки в стояночном положении закрыты и открывались только в момент выпуска-уборки. Амортизация основных стоек воздушно-масляная, хвостовой — пружинная.

Силовая установка Не.177 в общих чертах уже представлена в статье. В качестве дополнительных подробностей можно сказать, что каждая спарка двигателей вращала через понижающий редуктор четырехлопастный винт изменяемого шага — автомат VDM диаметром 4,5 м. В случае нештатной ситуации любой двигатель мог быть отключен вручную, для чего служили специальные муфты сцепления.

Двигательные установки охлаждались смесью воды и этиленгликоля, причем для повышения живучести система охлаждения каждого мотора являлась полностью автономным агрегатом. С этой же целью лобовые радиаторы в мотогондолах делились на четыре замкнутые секции. Прохождение воздуха через радиаторы регулировалось автоматически с помощью термостатов и гидроуправляемых жалюзи. Также автоматически действовали и системы пожаротушения.

ЧЕРТЕЖИ

Чертеж He.177 Лист 1 Чертеж He.177 Лист 2 Чертеж He.177 Лист 3 Чертеж He.177 Лист 4

ОКРАСКА И ОБОЗНАЧЕНИЯ

Не.177 A-5/R6 из 2./KG40 «Хольцхаммер», Франция, 1944 г.
Не.177 A-5/R6 из KG 40 «Хольцхаммер», Франция, 1944 г.
Не.177 A-3/R2 из 2-й эскадрильи KG4, Франция, апрель 1944 г.
Не.177 A-3/R2 из 2-й эскадрильи KG 4, Франция, апрель 1944 г.
Не.177 A-5/R2 из 5./KG100, Дания, лето 1944 г.
Не.177 A-5/R2 из 5./KG 100, Дания, лето 1944 г.
Не.177 A-5/R2 из штабного звена 1-й бомбардировочной эскадры (KG1), Восточная Пруссия, лето 1944 г.
Не.177 A-5/R2 из штабного звена 1-й бомбардировочной эскадры (KG 1), Восточная Пруссия, лето 1944 г.
Не.177 A-5/R2 из 3-й эскадрильи KG1, Восточная Пруссия, лето 1944 г.
Не.177 A-5/R2 из 3-й эскадрильи KG 1, Восточная Пруссия, лето 1944 г.
Не.177 A-5/R6 из 2./KG40 «Хольцхаммер», Франция, весна 1944 г.
Не.177 A-5/R6 из 2./KG40 «Хольцхаммер», Франция, весна 1944 г."

Сохранившиеся фотографии со всей очевидностью показывают, что прототипы Не.177 V1 — V3 окрашивались в соответствии со стандартами, принятыми в конце 30-х годов для бомбардировщиков Люфтваффе, т.е. RLM 70 Schwarz-Grun и RLM 71 Dunkelgrun (темно-зеленый и черно-зеленый) на верхних поверхностях фюзеляжа, крыльев и оперения, а также светло-голубой RLM 65 Hellblau на нижних поверхностях. Два последующих прототипа — Не.177 V4 и V5 целиком покрасили в светлый серо-зеленый цвет RLM 02 Grau. Затем сразу несколько прототипов, например V8, носили цвета RLM 70/71, только киль был RLM 02 Grau.

Самолеты, принадлежавшие к «нулевой» серии, были покрыты тем же стандартным камуфляжем RLM 70/71/65. На все последующие серийные самолеты наносилась гораздо более сложная защитная окраска.

Инструкция, составленная с чисто немецкой аккуратностью, рекомендовала производить покраску верхних поверхностей самолета красками RLM 70 и RLM 71, а киль красить краской RLM 02 Grau. Боковые поверхности фюзеляжа окрашивались краской RLM 65 Hellblau. По ней распылителем наносились пятна неправильной формы различных оттенков зеленого (RLM 70/71) и серо-зеленого (RLM 02) цветов.

Окраска, принятая в эскадре KG 40, имела свои особенности: шесть самолетов Не.177А-3 были перекрашены по стандартам морской авиации в цвета RLM 72 Grun и RLM 73 Grun, примерно соответствующие RLM 70/71. У некоторых машин зелеными были только верх фюзеляжа и крыльев, все остальные поверхности красились в светлый серо-голубой цвет, на который наносились темно-зеленые «кляксы» неправильной формы.

Иным способом окрашивались самолеты из KG 100 и KG 1, совершавшие ночные налеты на Великобританию. Их нижние поверхности были матово-черные, а верхние — черно-серые. Эскадра «Гинденбург», воевавшая на восточном фронте, применяла самолеты, однородно покрашенные краской RLM 65 или близкой к ней по тону RLM 76. На верхних поверхностях были разбросаны темно-серые пятна неправильной формы.

Согласно правилам, регламентирующим нанесение опознавательных знаков, свастика на киле имела размеры 750×750 мм, ширина каждого ответвления — 150 мм, ширина белых обводок — 30 мм. Крест, наносимый на фюзеляж, был покрупнее — общий размер 1500×1500 мм, ширина ответвления — 375 мм, белая окантовка — 30 мм. Таких же размеров кресты надлежало рисовать на нижних поверхностях консолей крыла. «Верхние» крыльевые кресты имели общий размер 900×900 мм, ширина одной «балки» (ответвления) составляла 225 мм, обрамление — те же 30 мм.

Важно отметить, что указанные габариты далеко не всегда соблюдались. К примеру, даже на прототипах размеры свастик «гуляли» от 1200 до 1500 мм. А в боевых частях порой рисовали совсем уж нестандартные кресты и свастики. В частности, достоверно известно (имеются соответствующие рапорта по команде), этим баловались в KG 1 и в KG 40. Так что, если соберетесь делать модель Не.177, ориентируйтесь в первую очередь по фотографиям.

Все строевые «Грифы» носили стандартные буквенно-цифровые обозначения боевых подразделений Люфтваффе. Обозначения рисовались на бортах фюзеляжа: два первых знака — с одной стороны креста, остальные — с другой. Буквы и цифры кода должны были иметь высоту 560 мм, ширину линий — 140 мм. Промежутки между знаками — 270 мм. Тактические обозначения самолета обычно повторялись (часто — в увеличенных размерах) на нижних поверхностях крыла.

Коды рисовали черной краской, кроме букв, обозначавших принадлежность самолета к определенному «штаффелю» (эскадрилье). Каждому «штаффелю» в «гешвадере» присваивался определенный цвет. Позднее в целях уменьшения заметности знаки стали рисовать в виде тонких контуров (белых на темном фоне и черных — на светлом). Начиная с 1944 г. обозначения иногда стали наносить в сильно уменьшенных размерах — высотой всего лишь 180-230 мм. Такие обозначения применялись во всех трех боевых частях, воевавших на самолетах Не 177, т.е. в KG 1, KG 40 и KG 100.

Внутренние поверхности самолета красились основной краской серо-зеленого цвета RLM 02 Grau, a также защитными лаками различных типов. Приборные доски окрашивали в цвет RLM 66 Grau (средне-серый), а деревянные детали — специальной краской серо-зеленого цвета Holz 02 либо — бесцветным лаком RLM 00.

Каждый самолет нес заводской номер, который чаще всего рисовался белой краской на киле. Иногда последние цифры заводского номера рисовали черной краской на борту подфюзеляжной гондолы.

Форумобсудить на форуме
 

Хейнкель, Heinkel, He-117, Грейф, Greif, самолет, бомбардировщик, война, Люфтваффе, тяжелый бомбардировщик, чертеж, камуфляж
Хейнкель, Heinkel, He-117, Грейф, Greif, самолет, бомбардировщик, война, Люфтваффе, тяжелый бомбардировщик, чертеж, камуфляж
Home pageHomeАвиацияHe-177 "Грейф"He-177 "Грейф": проект, прототипы и серия, боевое применение, описание Хейнкель, Heinkel, He-117, Грейф, Greif, самолет, бомбардировщик, война, Люфтваффе, тяжелый бомбардировщик, чертеж, камуфляж