Истребитель Болтон-Пол "Дифайент", ч.2 | Авиация | Личная страничка Дмитрия Доброзракова
Истребитель Болтон-Пол "Дифайент", ч.2 | Авиация | Личная страничка Дмитрия Доброзракова

На главную страницу сайта
WEB-дизайн
История авиации
История флота
История. Карта Москвы 1882 г.
Авторская песня
Парусный спорт. Яхтинг
Форум
Поиск по сайту



Яндекс.Метрика

Rambler's Top100

Болтон-Пол, Boulton&Paul, Дифайент, Defiant, Дефайент, Mk.I, F.Mk.I, RAF, Королевские ВВС, истребитель, тяжелый, двухместный, война, перехватчик, буксировщик

Болтон-Пол, Boulton&Paul, Дифайент, Defiant, Дефайент, Mk.I, F.Mk.I, RAF, Королевские ВВС, истребитель, тяжелый, двухместный, война, перехватчик, буксировщик

Боевое применение. Дневной истребитель

Линейка Дифайентов 264-го дивизиона в Киртоне-на -Линдсее в 1940 г
Линейка Дифайентов 264-го дивизиона в Киртоне-на -Линдсее в 1940 г

Поставки Дифайентов в войска начались в декабре 1939 г. 264-й дивизион прибыл в Мартлсхэм Хит для получения новой техники 8 декабря, но частые отказы двигателей и проблемы с гидравликой продержали самолеты дивизиона на земле до 28 января 1940 г. Полеты на переучивание начались в следующем месяце.

Для эффективного применения Дифайентов потребовалась разработка новой тактики воздушного боя. Так как неподвижное вооружение отсутствовало, пилот должен был расположить свою машину относительно вражеской так, чтобы дать возможность вести огонь стрелку и постоянно учитывать мертвые зоны обстрела турели. На тот момент предполагалось, что самолет будет использоваться только для перехвата вражеских бомбардировщиков.

После тренировочных полетов, так и не отработав до конца новую тактику, 264-й дивизион был признан боеспготовным и 21 марта вылетел в Виттеринг. 10 мая дивизион собрался в Даксфорде. Эскадрилья "А" вылетела в Хоршем Сент-Фейт 12 мая и позже, в этот же день шесть самолетов экадрильи участвовали в патрульном полете над Ла-Маншем в районе Сент-Гравенхеджа. Атаковав надводную цель под прикрытием Спитфайров 66-го дивизиона они добились нескольких бомбовых попаданий вблизи вражеского эсминца и одержали первую воздушную победу, свалив Юнкерс Ju-88A.

Звено Дифайентов из 264-го дивизиона в боевом патрулировании
Звено Дифайентов из 264-го дивизиона в боевом патрулировании

На следующий день самолеты эскадрильи "Б" также совершили патрульный полет у побережья Голландии. Они перехватили группу Ju-87B, сбив четыре вражеских машины. Но Дифайенты были перехвачены Мессершмиттами Bf-109E и пять из шести Дифайентов были сбиты, только L6974 с трудом вернулся на аэродром. Уязвимость Дифайента при атаках в лоб или снизу делала его легкой добычей вражеских истребителей. Кроме того быстро выяснилось, что в общей свалке пилоту очень тяжело вывести машину в положение, позволявшее стрелку вести эффективный огонь. Разочарованные в своем самолете, пилоты 264-го дивизиона продолжали патрульные полеты над Ла-Маншем.

К концу мая боевой счет 264-го дивизиона составил 65 сбитых вражеских самолетов. Хотя такой результат и вызывает сомнения, дивизион прекрасно себя проявил в полетах над Дюнкерком при эвакуации британского Экспедиционного Корпуса. Идея командира дивизиона Филиппа Хантера применять смешанное построение Харрикейнов и Дифайентов вполне себя оправдала, что можно проследить по одержанным победам. В боях между 27 и 31 мая было сбито 57 немецких самолетов, причем 37 из них без потерь с английской стороны во время двух патрулирований 29 мая. Послевоенные исследования, правда, подтверждают только 14 сбитых в этот день немецких самолетов, но для Дифайентов это время несомненно стало недолгим периодом славы. Период славы прошел довольно быстро. 31 мая семь Дифайентов были потеряны в бою. В июне 264-й дивизион, базируясь в Даксфорде, летал на сопровождение конвоев из Мартлсхема и Дебдена а, затем, 23 июля был переведен в Киртон-на-Линдсе.

Пятерка Дифайентов из 264-го дивизиона в полете. На крыльях заметны заплатки на пробоинах
Пятерка Дифайентов из 264-го дивизиона в полете. На крыльях заметны заплатки на пробоинах

Еще один дивизион, получивший Дифайенты 4 апреля, потерпел на них примерно в это же время сокрушительное поражение. 141-й дивизион приступил на 14 Дифайентах к боевым операциям из Гренджмоута 3 июня и летал на патрулирование с 1 июля. После нескольких вылетов штаб дивизиона переместился 10 июля в Биггин Хилл а самолеты базировались в Вест Маллинге. 19 июля двенадцать машин, переместились на передовой аэродром под Хаукинджем, и в 12:30 были вызваны на патрулирование в район Фолкстоуна. Приказ последовал столь внезапно, что взлететь смогли только девять самолетов. Вскоре после этого летевшие тройками в строю пеленга Дифайенты были перехвачены группой Bf-109E, атаковавшей сверху, со стороны солнца. Два Дифайента были сбиты в первом же заходе, еще два - после атаки снизу. Три были сбиты над Дувром. Еще один упал в районе Хаукинджа и только изрешеченный L7014 смог дотянуть до своего аэродрома. Пилоты 111-го дивизиона сообщили, что наблюдали четыре Bf-109E, сбитых огнем Дифайентов, но несмотря на это, 141-й дивизион был двумя днями позже отправлен на дополнительную подготовку и сопровождение конвоев в Прествик.

Меж тем воздушные бои над северо-западным побережьем Англии становились все интенсивнее. 264-й дивизион вновь принял участие в боях, базируясь на Колиби Грендж и Рингвей для воздушного прикрытия Манчестера и патрулирования в Северном Море. Около полудня 15 августа соединение Ju-88A из KG30 Адлер Гешвадер пересекло побережье Йоркшира для атаки Дриффилда. Бленхеймы, Харрикейны и Спитфайры ПВО получили приказ на перехват. В это время десять Дифайентов 264-го дивизиона были направлены на сопровождение конвоя в Хамбр и упустили почти идеальный шанс для перехвата.

Боевое построение Дифайентов из 264-го дивизиона. На самолетах видно три типа бортовой маркировки
Боевое построение Дифайентов из 264-го дивизиона. На самолетах видно три типа бортовой маркировки
Четверка Дифайентов из 264-го дивизиона. L7026 "V" и N1535 "A" были потеряны в боях в августе 1940 г
Четверка Дифайентов из 264-го дивизиона. L7026 "V" и N1535 "A" были потеряны в боях в августе 1940 г

Без сомнения, 264-й дивизион играл свою роль в Битве за Британию, насколько это было в его возможностях. С 22 августа Он действовал из Хорнчерча, имея передовой базой Менстон. 141-й дивизион в это время прикрывал от возможных атак Шотландию, летая из Монтроза и Дайса. 24 августа девять Дифайентов из 264-го дивизиона были атакованы в Менстоне во время дозаправки и пополнения боезапаса. Им удалось отразить атаку ценой потери двух машин и сбить при этом три J-88 и Bf-109E. Позже другое соединение бомбардировщиков было обнаружено в районе Хорнчерча где дозаправлялись семь Дифайентов. L7013 был поврежден, L6967 - сбит, но трем удалось взлететь и записать на свой счет пять побед: L7025 - два Ju-88, L7005 - Bf-109E и L7003 - Ju-88 и Bf-109E. 26 августа дивизион сбил еще три Дорнье Do-17 и потерял в процессе этого L7025. Двумя днями позже дивизион попал под бомбовый удар в Рочфорде, потерял четыре машины и сбил Хейнкель He-111. 264-й дивизион был отозван в тыл вечером 28 августа и на следующее утро перелетел в Даксфорд. Практически непригодные к дневным боям, летом, когда в небе царили стремительные Спитфайры и угловатые но смертоносные Мессершмитты, Дифайенты 264-го дивизиона оказали, тем не менее, достойное сопротивление. За девять дней боев в небе Хорнчерча они в четырех миссиях подтвержденно сбили пятнадцать вражеских самолетов и еще один вероятно, но при этом потеряли 12 самолетов, пять пилотов и девять стрелков.

Поставка в войска первой партии Дифайентов завершилась в начале июня 1940 г. До 31 августа было получено еще 120 машин и более половины из общего числа Дифайентов первой серии стали жертвами пушек Люфтваффе. Такое соотношение потерь к победам было признано неприемлемым и для Дифайента нашлась новая специальность.

Боевое применение. Ночной истребитель

Прототип Дифайента Mk.II N1550 в Боскомб Даун в июле 1942 г
Прототип Дифайента Mk.II N1550 в Боскомб Даун в июле 1942 г
Второй Дифайент Mk.II N1551, использовавшаяся на испытаниях в Боскомб Даун перед аварией в 1943 г
Второй Дифайент Mk.II N1551, использовавшаяся на испытаниях в Боскомб Даун перед аварией в 1943 г

1 июля 141-й дивизион впервые опробовал Дифайент (L6997) в ночном патруле. Второй раз этот эксперимент повторили в конце июля. Так было положено начало множеству подобных полетов и Дифайент начал осваивать новую роль ночного истребителя.

В августе 1940 г 141-й дивизион летал днем и ночью а 264-й дивизион записал на свой счет 15 августа первую вероятную ночнубю победу. С начала сентября оба дивизиона полностью перешли к ночным полетам.

Когда начались ночные налеты на Лондон, эскадрилья "Б" 141-го дивизиона была переведена в Биггин Хилл, где сразу же вступила в бой и в ночь с 15 на 16 сентября записала на свой счет два He-111. Эскадрилья "А" присоединилась к ней в октябре, летая из Гатвика и 4 сентября дивизион был перебазирован в Грейвсенд для прикрытия подступов к Лондону. 264-й дивизион действовал к северу от Темзы из Рочфорда а позже из Дебдена. Успехи были невелики, но N6122 сбил He-111 10 ноября а затем 22 декабря 141-й дивизион также одержал подтвержденную победу. Пилоты Бенсон и Блейр сбили He-111 над Бичи Хид.

V1110, RA-H 410-го дивизиона канадских ВВС. Машина полностью окрашена в матовый черный цвет, маркировка красная, белый круг в опознавательных знаках убран
V1110, RA-H 410-го дивизиона канадских ВВС. Машина полностью окрашена в матовый черный цвет, маркировка красная, белый круг в опознавательных знаках убран. Январь 1942 г

Без радара A.I. поиска противника осуществлялся только зрительно или с помощью управляемого прожектора. Как только радары пошли в серию, были сформированы другие дивизионы ночных Дифайентов. Первым стал 307-й Польский дивизион, сначала планировавшийся как дневной, но вскоре приступивший к ночным полетам из Джарби. Когда 264-й дивизион был отозван, он прикрывал Северную Ирландию, патрулировал над Ирландским Морем и, позже, в 1941 г был перемещен в Скварс Гейт для защиты Мерсейсайда.

В первые месяцы 1941 г, в разгар немецкого воздушного наступления, в ночных патрульных полетах были заняты 85-й, 96-й, 151-й, 255-й и 256-й дивизионы, но только несколько побед было одержано в многочисленных полетах. Короткие летние ночи и начало кампании на Восточном фронте значительно ослабили накал боев когда в дивизионы начали поступать оборудованные радарами Дифайенты. Ниже приведены позиции подразделений ночных Дифайентов на 10 мая 1941 года:

  • 9-я группа 96-й дивизион: Крендл, 256-й дивизион: Скварс Гейт
  • 10-я группа 307-й дивизион: Эксетер
  • 11-я группа 264-й дивизион: Вест Маллинг, передовая база: Наттс Корнер
  • 12-я группа 151-й дивизион: Виттеринг, 255-й дивизион: Киртон-на Линдсее
  • 13-я группа 141-й дивизион: Аклингтон и Эйр

T4037 "T" из 256-го дивизиона, октябрь 1941 г. Маркировка ночных истребителей позже была изменена - код наносился матовым красным а из эмблем исчез белый цвет
T4037 "T" из 256-го дивизиона, октябрь 1941 г. Маркировка ночных истребителей позже была изменена - код наносился матовым красным а из эмблем исчез белый цвет

В сентябре 1941 года 264-й дивизион получил первые Дифайенты Mk.II оборудованные радаром A.I.Mk.IV. Они приступили к полетам в середине сентября из Вест Маллинга. В остальных дивизионах Дифайентов N.F.Mk.II было относительно немного. Кроме 264-го они использовались в 96-м и 151-м дивизионах.

С декабря 1940 г по май 1941 г готовило экипажи для Дифайентов Учебное подразделение 54 в Черч Фентон а позже - Учебное подразделение 60 в Леконфилде, закончившее эту работу в марте 1942 г.

Кроме этого, 515-й дивизион летал на специально оборудованных Дифайентах Mk.II. Дивизион был сформирован на базе в Нортхолте 1 октября 1942 г и использовался для обнаружения и подавления вражеских радаров в операциях Бомбардировочного Командования до середины 1943 г. Для этого дивизиона экипажи готовились в подразделении 1692 в Дриме.

Див.МодельДата действ.БазаДив. кодПример
85I1-3/41ДебденVYN3326 (I)
96I, II2/41 - конец 42Этшем, Кренедж, СпекZJN3326 (I), AA350 (II)
125в основном I6/41 - 5/42Колерн, Чарми Даун, Файрвуд, КолернVAP:AA404 (II), V1132 (I)
141I4/40 - 9/41Торнхаус, Вест Маллинг, Биггин Хилл, ПрествикTWH:L7009 (I), N3394 (I)
151I, II2/41 - 5/42ВиттерингDZO-N3317 (I), V:AA436 (II)
153I10/41 - 9/42Беллихальберт, Лимаведи, ЭдлингтонTBN1671 (I)
255I11/40 - 6/41Киртон-на-Линдсее, ХайбелдстоуYDU:N1581 (I)
256I, II11/40 - 7/42Каттерик, Пембри, Скирс Гейт, ВудвейлJTF:N3445 (I), AA417 (II)
264I, II12/39 - 5/42Мартлшем, Даксфорд, Киртон-на-Лидсее, Хорнчерч, Рочфорд, Вест Маллинг, КолернPST:L6957 (I), AA410 (II)
307I9/40 - 10/41Джарби, Скирс Гейт, КолернEWN3404 (I)
409I7/41 - 9/41Дигби, Колиби ГренджKPT3937 (I)
410I7/41 - 6/42Эйр, Дрим, Эклингтон, ОустонRAN1613 (I)
456I6/41 - 11/41ВеллиPZN3367 (I)

Дальше...

Форумобсудить на форуме
 

Болтон-Пол, Boulton&Paul, Дифайент, Defiant, Дефайент, Mk.I, F.Mk.I, RAF, Королевские ВВС, истребитель, тяжелый, двухместный, война, перехватчик, буксировщик
Болтон-Пол, Boulton&Paul, Дифайент, Defiant, Дефайент, Mk.I, F.Mk.I, RAF, Королевские ВВС, истребитель, тяжелый, двухместный, война, перехватчик, буксировщик
Home pageHomeАвиацияBoulton&Paul "Defiant"Болтон-Пол Дифайент ч.1, 2, 3, камуфляж 1, 2 Болтон-Пол, Boulton&Paul, Дифайент, Defiant, Дефайент, Mk.I, F.Mk.I, RAF, Королевские ВВС, истребитель, тяжелый, двухместный, война, перехватчик, буксировщик