|
Служба поиска и спасения
281-й дивизион был сформирован в Оустоне в конце марта 1942 г и частично укомплектован Дифайентами Mk.I. В мае дивизион получил дополнительные Дифайенты для замены своих Лизандров и Энсонов. Для решения своих задач использовал двенадцать Дифайентов и действующий на Южном побережье 277-й дивизион. К концу 1942 г некоторое количество Дифайентов еще оставалось в частях Службы поиска и спасения. Ниже приведен список этих частей:
Див. | База | Див. код | Пример |
275 | Веллей | PV | T3920 |
276 | Харроубир | AQ | N1623 |
277 | Степлфорд Тауни | BA | N1675 |
278 | Колтисхолл, Метласк | MY | N3515 |
281 | Оустон, Дрим, Блейт | FA | T3912 |
|
Стрелковая подготовка и другие части второй линии
Дифайент Mk.II после переделки в буксировщик мишеней, январь 1942 г |
Дифайенты широко применялись вместо Лизандров в подразделениях подготовки воздушных стрелков, летных школах, вспомогательных подразделениях ПВО и учебных подразделениях. Многие из них использовали Дифайенты как буксировщики мишеней, но некоторые как самолеты для подготовки воздушных стрелков. В морских учебных подразделениях Дифайенты выполняли аналогичные задачи над морем и Королевский Флот обычно использовал их в 1943 г на своих базах за пределами метрополии в частях второй линии как буксировщики мишеней для тренировки корабельных зенитчиков и пилотов истребителей. Перечень подразделений, использовавших Дифайенты в учебных целях приведен ниже:
Див. | База | Див. код | Пример |
Вспомогательные подразделения ПВО |
285 | Врексхем | VG | AA353, VG-Z (T.T.III) |
286 | Колерн | NW | AA628, NW-Z (T.T.III) |
287 | Кройдон | KZ | N1537, KZ-Q (T.T.III) |
288 | Дигби | RP | N3365 |
289 | Киркньютон | YE | N1536, (Mk.II) |
1479 | Питерхед и Инвернесс | -- | N3320 |
1480 | Ньютонярдс | -- | N3381 |
|
Также Дифайенты использовались в 567-м дивизионе (I4) в Хаукинге, Менстоне и Детлинге, 667-м дивизионе (U4) - главном потребителе T.T.Mk.III (U4-J AA696) и 691-м дивизионе (5S) - N.N.Mk.I DR862 и N.N.Mk.III N1728
Див. | База | Див. код | Пример |
Учебные бомбардировочные подразделения |
1481 | Лингхольм, для 1 группы | -- | AA357 |
1482 | Вест Рейнхем, для 2 группы | -- | -- |
1483 | Мархем, для 3 группы | -- | T3960 |
1484 | Дриффилд, для 4 группы | -- | N3330 |
1485 | Фалбик, для 5 группы | -- | N1617 |
Учебные подразделения специалистов |
2 Школа стрелков | Далкросс | -- | N1759:42 (T.T.III) |
3 Школа стрелков | Мона | -- | N1552 |
7 Школа стрелков | Сторми Даун | -- | N1683 |
10 Школа стрелков | Барроу | -- | N1540:33 |
9 Школа наблюдателей | Пенрос | -- | N3340 |
2(0) Переподготовки | Миллом | -- | N3313:G1 |
9(P) Переподготовки | Эррол | -- | L7002 |
18(P) Переподготовки | Черч Лоуфорд | -- | N1793 |
Центр. Школа стрелков | Вормвелл, Кетфосс | -- | N1646 |
|
Кроме этого Дифайенты применялись в 1 и 2 Учебных подразделениях ПВО (N1600, N1616, N1622-24, N1631), и Бомбардировочные учебно-боевые части в 1942-44 гг имели в своем составе по крайней мере один Дифайент.
На флоте Дифайенты использовали следующие дивизионы: 725-й (Эглингтон, 1944), 726-й (Спек, 1941-42), 727-й (Гибралтар, 1943-44), 728-й (Гибралтар, Мальта, 1943-44), 733-й (Тринкомали, Минерия, 1944 - AA363), 770-й (Крайл, 1942-43), 771-й (Хатстон, Туатт, 1942-43), 772-й (Мачриханиш, 1943), 775-й (Дехелия, 1944), 776-й (Спек, 1943-44 - N1771), 777-й (Фритаун, 1943-44 - AA366), 779-й (Гибралтар, 1943-44 - AA419), 788-й (Килиндини, 1943-45 - AA480), 789-й (1942-43), 792-й (Сент-Меррин, 1943-44), 793-й (Тринидад, 1944), 794-й (Йовилтаун, Энгл, Дейл, 1943), 797-й (Катакарунда, 1943).
Выпуск Дифайентов
Последний уцелевший Дифайент (N1617) в Музее Авиации |
- F.Mk.I K8310 (заказан в октябре 1935 г). K8630 (заказан в 1936 г, дополнительный прототип); L6950-7036 (заказаны в апреле 1937 г, поставлены в вентябре 1939 г. и июне 1940 г); N1535-1582, N1610-1653, N1671-1706, N1725-1773, N1788-1812 (заказаны в феврале 1938 г, 203 самолета получены с июня по октябрь 1940 г); N3306-3340, N3364-3405, N3421-3460, N3477-3520 (заказаны в мае 1938 г, 161 самолет получен с ноября 1940 г по февраль 1941 г); T3911-3960, T3980-4010, T4030-4076, T4100-1414 (заказаны в декабре 1939 г, 150 самолетов получены с февраля по апрель 1941 г). Пик производительности достигнут в феврале 1941 г, через год и пять месяцев после запуска самолета в производство. V1106-1141, V1170-1183 (заказаны в феврале 1940 г, 50 самолетов получены с апреля по июнь 1941 г); AA281-330, AA350-362 (заказаны в июле 1940 г, 73 самолета получены с июня 1941 г по май 1942 г. Оставшиеся достроены как F.Mk.II сверх графика производства).
- F.Mk.II N1550 и N1551 переделанные из F.Mk.I стали прототипами Mk. II; AA363-369 (заводская переделка в Mk.II, получены в октябре-ноябре 1941 г); AA370-384, AA398-447, AA469-513, AA531-55O, AA566-595 (продолжение строительства заказа на 300 самолетов, сделанного в июле 1940 г. Получены с августа 1941 г по 15 февраля 1942 г); AA614-633, AA651-670 (заказаны как Mk.II и переделаны на заводе в T.T.Mk.I, поставлены в течение 1942 г); AA671-673, AA687-713 не достроены в связи с прекращением производства Mk.II; диапазон AV508-944 - снят заказ на 298 Mk.II.
- T.T.Mk.I AA614-633. AA651-670 (см. выше), DR863-896, DR914-949, DR961-991, DS121-l59 (140 самолетов заказано в июле 1941 г, Последние десять DS16O-169 не достроены, остальные получены с января 1942 г по март 1943 г).
Переделанные Дифайенты
- Переделка F.Mk.I в F.Mk.II - N1536 и AA350. Переделка F.Mk.I/II в T.T.Mk.I - AA287, AA370, AA380, AA413, AA444, AA472, AA580, AA592.
- Переделка Mk.I в T.T.Mk.III - L6967, N1537-38, N1540-46, N1548-49, N1553, N1558-59, N1562-43, N1571, N1577, N1579, N1610, N1614, N1618-19, N1622, N1624, N1631-34, N1638, N1639-40, N1642-44, N1648-49, N1653, N1672, N1674, N1683, N1686, N1689, N1691, N1693, N1696-97, N1699, N1700-1701, N1706, N1716, N1726, N1728, N1730, N1732-33, N1735, N1736, N1742, N1744, N1747, N1751, N1756, N1764, N1771-72, N1789, N1794, N1807, N1812, N3309, N3312, N3317, N3321-24, N3126, N3129, N3135, N3138, N3167, N3170, N3172, N3179, N3184, N3196, N3197, N3199, N3421, N3423, N3427, N343O-31, N3433-36, N3438, N3440-41, N3454, N3456, N3477, N3480, N3487-89, N3491, N3497-98, N3502, N3505, N35O8, N3511, N3517, N3519, T3515, T3519-20, T3923, T3925, T3928, T3935, T3942, T3947, T3948, T3950-51, T3954, T3957, T3982-84, T3986-90, T3992, T3994, T4000-4002, T4004, T4005-6, T4009, T4035-36, T4043, T4046-47, T4050, T4053, T4060, T4062, T4064-66, T4068, T4072, T4076, T4103, T4108, T4109, T4111-12, T4114, T4118, T4120-21, V1106-8, V1110-12, V1114-15, V4119-20, V4123-27, V4132-35, V4139, V4170-71, V4181, AA282-86, AA288-92, AA294-96, AA300, AA301, AA306, AA308, AA310, AA311, AA313-14, AA316-17, AA320-24, AA326-30, AA354, AA358, AA361.
- Модификация для службы поиска и спасения: N1541, N1561, N1613, N1623, N1673, N1675, N1753, N1763, N1804, N3308, N3392, N3398, N3443, N3481, N3515, N3516, T3922, T3929, T3932, T3939, T3944, T3954, V1117, V1121, V1141, AA284, AA299, AA301, AA303, AA304, AA312, AA315, AA318, AA35O, AA351, AA352, AA353, AA360.
- Дифайенты, переданные Королевскому флоту: N1581, N1646, N1726, N1727, N1740, N3380, N3386, N3457, N3504, T4001, T4030, T4034, T4039, T4048, T4057, T4109, V1178, AA227, AA356, AA359. AA578, DR891, DR916, DR918, DR919, DR941, DR967, DR970, DR982.
ТТХ* и чертежи
Размах крыльев | 11,98 м (39 футов 4 дюйма) |
Длина | 10,76 м (35 футов 4 дюйма) - Mk.I, TT.Mk.III
10,87 м (35 футов 8 дюймов) - Mk.II, TT.Mk.I |
Высота (по законцовку винта) | 3,71 м (39 футов 4 дюйма) |
Запас топлива | 472,1 л (104 галлона) - Mk.I, TT.Mk.III
721,8 л (159 галлонов) - Mk.II, TT.Mk.I |
Макс. взлетный вес | 3757,5 кг (8350 фунтов) - Mk.I
3743,1 кг (8318 фунтов) - Mk.II
3870,0 кг (8600 фунтов) - NF.Mk.I
3906,1 кг (8680 фунтов) - NF.Mk.II
3712,5 кг (8250 фунтов) - T.T.Mk.I
3702,1 кг (8227 фунтов) - T.T.Mk.III |
Вес пустого | 2735,1 кг (6078 фунтов) - Mk.I
2827,0 кг (6282 фунтов) - NF.Mk.II |
Макс. скорость | 489,1 км/ч (304 мили/ч) на высоте 5185 м (17000 фут.) - Mk.I
503,6 км/ч (313 мили/ч) на высоте 5795 м (19000 фут.) - Mk.II
402,2 км/ч (250 мили/ч) - T.T.Mk.I и III |
Крейсерская скорость | 416,7 км/ч (259 мили/ч) на высоте 4575 м (15000 фут.) - Mk.I
418,3 км/ч (260 мили/ч) на высоте 6100 м (20000 фут.) - Mk.II |
Скороподъемность | 579,5 м/мин (1900 футов/мин) - Mk.I
610,0 м/мин (2000 футов/мин) - Mk.II |
Потолок | 9256,7 м (30350 футов) - Mk.I |
Дальность полета | 748,1 км (465 миль) - Mk.I
885 км (550 миль) - Mk.II |
|
* Данные, полученные на официальных приемных испытаниях. У серйиных самолетов данные были несколько хуже, но по приведенной таблице вполне можно судить о характеристиках серийных Дифайентов.
Камуфляж...
обсудить на форуме
|
|