|
Летающая лодка Blohm & Voß BV.111
Публикация подготовлена по материалам Reichdreams Dossiers #13: Asymmetric Planes,
справочника "Самолеты" издательства АСТ,
и собственных изысканий в Интернете.
Весной 1940 г Технический департамент, осознавая необходимость в большем числе дальних разведчиков-гидросамолетов, приступил к рассмотрению возможности замены для ВV.138. Контракт на разработку был размещен на Блом унд Фосс. Планировалось, что Эрзац ВV.138 станет увеличенным вариантом предшественника, имея взлетный вес 24 тонны, вооружение в дистанционно управляемых установках, бомбовую нагрузку в 2600 кг. Было предусмотрено место для 60 полностью экипированных десантников. Блом унд Фосс предложила восемь проектов, предусматривавших использование дизелей Jumo 208 взлетной мощностью 1100 лс. Проект Blohm & Voß P.111 во многом базировался на BV.138, выпускавшемся в значительных количествах. Доктор Рихард Фогт, разработавший несколько проектов несимметричных самолетов для ВВС Германии (в том числе BV 141, BV 237, BV P.194, BV P.204), разработал и проект P.111. В этом проекте использовался отработанный фюзеляж BV 138, длинная хвостовая балка была расположена слева и несла традиционное хвостовое оперение. Три дизеля Jumo 208, мощностью по 1500 л.с. каждый, были установлены в носке крыла. Под левым двигателем был установлен поплавок, компенсирующий несимметричное расположение фюзеляжа. Но так как дизеля Jumo 208 не пошли дальше стенда, BV.138 остался на вооружении до конца войны.
Чертеж BV.111
обсудить на форуме
|
|