Самолет поля боя Блом унд Фосс BV.194 | Асимметричные самолеты Блом унд Фосс | Авиация | Личная страничка Дмитрия Доброзракова
Самолет поля боя Блом унд Фосс BV.194 | Асимметричные самолеты Блом унд Фосс | Авиация | Личная страничка Дмитрия Доброзракова

На главную страницу сайта
WEB-дизайн
История авиации
История флота
История. Карта Москвы 1882 г.
Авторская песня
Парусный спорт. Яхтинг
Форум
Поиск по сайту



Яндекс.Метрика

Rambler's Top100

самолет, поле, бой, BV.194, штурмовик, истребитель, бомбардировщик, война, Блом, Фосс, проект

самолет, поле, бой, BV.194, штурмовик, истребитель, бомбардировщик, война, Блом, Фосс, проект

Самолет поля боя Blohm & Voß BV P.194

Публикация подготовлена по материалам книги Reichdreams Dossiers #13: Asymmetric Planes
и собственных изысканий в Интернете.

BV P.194.02-01 В марте 1944 года фирма Блом унд Фосс предложила RLM новый проект асимметричного самолета, который бы мог решать весьма широкий круг задач - истребитель, тяжелый истребитель (охотник), пикирующий бомбардировщик и разведчик. У фирмы Блом унд Фосс к этому времени уже был накоплен большой опыт в разработке самолетов подобной схемы начиная с создания и подготовки к запуску в производство BV.141. Главный конструктор фирмы Рихард Фогт, помимо BV.141, разработал еще несколько проектов асимметричных самолетов - в том числе пикирующий бомбардировщик BV.237 и истребитель-бомбардировщик BV P.179. Проект P.194 отличался от них использованием смешанной двигательной схемы - поршневым и реактивным двигателем и наличием внутреннего бомбоотсека в фюзеляже.

В оригинале предложение Фогта гласило:

"Такая схема дает асимметричному самолету ряд преимуществ - прежде всего это великолепный обзор для пилота и возможность высокой концентрации оружия. Также подобная схема позволяет уменьшить крутящий момент, создаваемый в вертикальной оси винтом при одномоторной схеме. На взлете этот момент уменьшается почти в два раза против BV.141, после взлета - почти втрое и полностью исчезает по достижении крейсерской скорости полета."

Также отмечалось, что расстояние от пилотской кабины до центра масс, которое достигало 180 см у Bv 141, в проекте BV P.194 было уменьшено до 145 см. Таким образом, по утверждению Блом унд Фосс, BV P.194 правильнее было бы назвать не "асимметричным" а "не полностью симметричным" самолетом.

В таблице приведены достоинства и недостатки различных типов самолетов, так как это описывалось в проекте Блом унд Фосс.

Было проработано несколько вариантов компоновки BV P.194 при сохранении базового планера. Пропорция использования в конструкции стали и дюраля составляла 62% к 38%, причем использовались достаточно толстые стальные листы и конструкции для облегчения процесса сварки. Фюзеляж с набором из катанных профилей имел внутренний бомбоотсек, в котором при необходимости можно было установить фотооборудование. Бомбы могли загружаться в бомбоотсек в различных комбинациях.

Двухрядный радиальный двигатель BMW 801 D мощностью 1700 лс монтировался в носу фюзеляжа и приводил во вращение трехлопастной винт диаметром в 3.5 метра.

Силовой набор крыльев включал в себя традиционный для самолетов Фогта сварной коробчатый лонжерон, секции которого служили бронированными топливными баками вместимостью 2100 литров. Внутренние и внешние панели крыла были дюралевыми и внутренние поверхности предполагались съемными и со стороны гондолы и со стороны фюзеляжа.

Механизация крыла включала в себя три закрылка, управляемых с помощью гидравлического привода. Набор киля был стальным, приваренным к набору фюзеляжа и дюралевый руль поворота также управлялся гидравликой.

Кабина пилота находилась в гондоле на крыле справа от фюзеляжа. Передняя часть гондолы была сварена из профилированных листов броневой стали а задняя - из дюраля. Под гондолой был установлен реактивный двигатель BMW 003 или Jumo 004. Двигатель устанавливался под небольшим отрицательным углом во всех вариантах компоновки.

Шасси было традиционной схемы с двумя основными стойками, убирающимися в консоли крыльев, и хвостовым колесом, убирающимся в фюзеляж. (Не очень понятна приверженность немцев к уборке стоек шасси во внешние стороны, но эта схема повторяется почти у всех конструкторов с завидным постоянством). Уборка/выпуск шасси также осуществлялась гидравлическим приводом.

Вооружение самолета состояло из двух 30-мм пушек MK103 с боекомплектом по 140 снарядов на ствол и двух 20-мм пушек MG151 с боекомплектом по 500 снарядов на ствол, монтировавшихся по обоим сторонам нижней части гондолы.

В связи с ухудшающейся ситуацией на фронтах столь поздно предложенный проект принят к дальнейшей разработке не был, хотя машина получилась весьма многообещающая.

Размеры и габариты*

Размах крыльев (м)15.3
Длина (м)11.8
Высота (м)3.64
Гондола
длина - ширина - высота** (м)
6.4 - 1.2 - 2.05
Бомбоотсек
длина - ширина - высота (м)
4.0 - 1.0 - 0.65
Площадь крыла (м2)36.4

Вес

Вес пустого снаряженного (кг)6500
Взлетный вес (кг)9150
Нагрузка на крыло (кг/м2)252
Вес топлива
(BMW 801D - BMW 003) (кг)
730 - 1000

Летные характеристики

Максимальная скорость*** (км/ч) / на высоте (км)640 / 0
675 / 2
680 / 4
710 / 6
715 / 8
Скороподъемность*** (м/с) / на высоте (км)19.2 / 0
17.6 / 2
15.1 / 4
13.9 / 6
9.1 / 8
Далина разбега (м)600
Взлетная скорость (км/ч)180
Посадочная скорость (км/ч)150
Потолок (м)11200
Дальность полета (км) / на высоте (км)930 / 0
960 / 2
1060 / 4
1070 / 6

* Данные приведены для варианта P.194.02-01, ** Высота с учетом реактивного двигателя, ***с впрыском водо-метаноловой смеси.

Варианты BV P.194

ВариантОсобенности конструкцииРазмах
крыльев
Длина
BV P.194.01-02
BV P.194.01-02
Одна из 30-мм пушка MK103 заменена на 55-мм пушку MK412
Реактивный двигатель установлен чуть ниже кабины и воздух к нему поступает по длинному изогнутому воздухозаборнику.
15.3 м12.1 м
BV P.194.02-01
BV P.194.02-01
Описан в начале статьи15.3 м11.8 м
BV P.194.01-02
BV P.194.03-01
Реактивный двигатель установлен непосредственно за кабиной
воздухозаборники расположены по бокам гондолы
Киль со ступенькой, на которой установлено горизонтальное хвостовое оперение
Изменен нос гондолы
14.3 м11.94 м
BV P.194.01-02
BV P.194.00-101
Двухместная версия - пилот и наблюдатель/радист сидят спиной друг к другу
Реактивный двигатель расположен как на P.194.01-02
Киль со ступенькой, на которой установлено горизонтальное хвостовое оперение
16 м12.75 м

Бомбовая загрузка BV P.194

9xSC70 - всего 630 кг
2xSC250 - всего 500 кг
1xSC500 - всего 500 кг
1xSC1000 - всего 1000 кг
(в перегрузочном варианте
- бомба слегка выступает
за габариты бомболюка)
Бомбовая загрузка BV P.194

Достоинства и недостатки самолетов различных типов

(выдержки из проекта BV P.194)

Истребитель
Недостаточный обзор
Недостаточная концентрация вооружения
Очень трудно добиться серьезной бомбовой загрузки
Недостаточная скорость на малой высоте
Недостаточная скороподъемность
Прост в производстве и обслуживании
Истребитель
Тяжелый истребитель (Охотник)
Хороший обзор
Хорошая концентрация вооружения
Хорошая бомбовая загрузка
Не вполне достаточная скорость на малой высоте
Хорошая скороподъемность
Дорог в производстве и обслуживании
Тяжелый истребитель
Тяжелый истребитель (Дорнье 335)
Недостаточный обзор
Недостаточная концентрация вооружения
Загрузка бомб очень затруднена
Хорошая скорость на малой высоте
Хорошая скороподъемность
Двигатели водяного охлаждения
Длинные валы двигателей
Дорог в производстве и обслуживании
Тяжелый истребитель Do.335
Увеличенный Me-262
Хороший обзор
Хорошая концентрация вооружения
Достаточная бомбовая нагрузка и бомбы легко подвешиваются
Хорошая скорость на малой высоте
Уязвим на взлете
Недостаточная скороподъемность
Небольшой радиус действия
Прост в производстве и обслуживании
Me-262
BV P.194
Хороший обзор
Хорошая концентрация вооружения
Достаточная бомбовая нагрузка и удобный бомбоотсек
Хорошая скорость на малой высоте
Хорошая скороподъемность
Прост в производстве и обслуживании
BV P.194

Варианты камуфляжа

BV P.194.02 с 1xBT1400 на внешней подвеске под крылом
BV P.194.02 с 1xBT1400 на внешней подвеске под крылом
BV P.194.01-02 с 1xSB800RS "Курт" на внешней подвеске под крылом
BV P.194.01-02 с 1xSB800RS "Курт" на внешней подвеске под крылом
BV P.194-03 с подвесными 900 л баками
BV P.194-03 с подвесными 900 л баками
BV P.194.00-101 с 1xL.10/LT.1 "Фридензенгель" на внешней подвеске под крылом
BV P.194.00-101 с 1xL.10/LT.1 "Фридензенгель" на внешней подвеске под крылом

Форумобсудить на форуме
 

самолет, поле, бой, BV.194, штурмовик, истребитель, бомбардировщик, война, Блом, Фосс, проект
самолет, поле, бой, BV.194, штурмовик, истребитель, бомбардировщик, война, Блом, Фосс, проект
Home pageHomeАвиацияАсимметричные самолеты Блом унд ФоссBlohm & Voß: Ha.141 (BV.141), BV.111, BV.179, BV.237, BV.194, бомба BV.246 самолет, поле, бой, BV.194, штурмовик, истребитель, бомбардировщик, война, Блом, Фосс, проект