|
Пикирующий бомбардировщик Blohm & Voß BV P.237
Публикация подготовлена по материалам книги Reichdreams Dossiers #13: Asymmetric Planes
и собственных изысканий в Интернете.
Пикирующий бомбардировщик и штурмовик Blohm & Voß BV 237 - еще один проект асимметричного самолета, разработанный доктором Рихардом Фогтом, автором BV 141.
Проект разрабатывался по заданию Люфтваффе на замену пикирующего бомбардировщика Юнкерс Ju 87, тем более, что собственные проработки Юнкерса - Ju 187 и 287 (не путать с появившимся гораздо позже проектом четырехмоторного реактивного бомбардировщика) не показали заметного превосходства над Ju 87.
В проект Фогта было заложено несколько передовых идей, таких как великолепный обзор для пилота высокая технологичность производства и ремонтопригодность.
Фюзеляж был предельно облегчен и имел простую конструкцию из нескольких секций круглого сечения.
Двухрядный 14-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения BMW 801D монтировался в носу фюзеляжа и был оснащен деревянным трехлопастным винтом изменяемого шага фирмы VDM. Непосредственно за двигателем в фюзеляже был расположен топливный бак на 900 литров. Низкорасположенное крыло имело цельнометаллическую конструкцию. Две стальные переборки отделяли в главном трубчатом лонжероне крыла еще один топливный бак емкостью 1000 литров. Кокпит с одноместной кабиной находился справа от фюзеляжа. Кабина пилота была защищена броней. Носовое окно обеспечивало пилоту хороший обзор при пикировании и посадке. Горизонтальное хвостовое оперение было также несимметричным с V-образным подкосом под левым стабилизатором. Главные стойки шасси убирались в обтекатели в передней части консолей крыла, колеса главных стоек имели тормоза. Хвостовое колесо убиралось вперед в фюзеляж.
Вооружение включало в себя две неподвижные пушки MG 151, стреляющие вперед и два крупнокалиберных пулемета MG 131, стреляющих назад. Нормальная бомбовая загрузка включала в себя одну 500 кг бомбу, подвешиваемую под кокпит, однако в перегрузочном варианте самолет мог нести еще 500 кг бомб под крыльями за пределами дуги винта. Также три 30-мм пушки MK 103 могли быть установлены в гондолах под крылом. Другие версии самолета могли иметь двухместную кабину или реактивный двигатель Jumo 004 под крылом между фюзеляжем и кабиной. Хотя деревянный макет и был построен, асимметричный дизайн принят не был, тем более что к концу войны потребность в новом пикирующем бомбардировщике представлялась RLM сомнительной.
Технические данные BV.237
Размах крыльев |
14,46 м |
Длина |
10,75 м |
Высота |
3,3 м |
Площадь крыла |
42 м2 |
Максимальный взлетный вес |
6685 кг |
Максимальная скорость |
579 км/ч |
Дальность полета |
2000 км |
|
|
Три проекции варианта BV.237 с реактивным двигателем Jumo 004 под крылом. |
|
BV.237 с пушками под крылом и 900 л подвесным баком. |
|
Двухместный вариант BV.237 с одной бомбой 500 кг под гондолой и двумя 250 кг бомбами под крылом в перегрузочном варианте. |
обсудить на форуме
|
|