Норт Америкен B-25 Митчелл (Mitchell), ч.10 | Авиация | Личная страничка Дмитрия Доброзракова
Норт Америкен B-25 Митчелл (Mitchell), ч.10 | Авиация | Личная страничка Дмитрия Доброзракова

На главную страницу сайта
WEB-дизайн
История авиации
История флота
История. Карта Москвы 1882 г.
Авторская песня
Парусный спорт. Яхтинг
Форум
Поиск по сайту



Яндекс.Метрика

Rambler's Top100

норт америкен, north american, B-25, Б-25, PBJ-1, mitchell, митчелл, самолет, бомбардировщик, средний бомбардировщик, война, вторая мировая, ленд-лиз, морская авиация

норт америкен, north american, B-25, Б-25, PBJ-1, mitchell, митчелл, самолет, бомбардировщик, средний бомбардировщик, война, вторая мировая, ленд-лиз, морская авиация

Митчелл в американском флоте. PBJ

Американский Военно-морской флот получил 706 B-25, для использования авиацией Корпуса Морской Пехоты в качестве базовых бомбардировщиков. B-25B обозначался во флоте как PBJ-1, B-25C и B-25D стали соответственно PBJ-1C и PBJ-1D. Они использовались в основном в противолодочных патрулях. Для возможности применения самолета в этом качестве флотская версия B-25 была оборудована радаром и несла глубинныме бомбы как основное наступательное оружие вместо обычных бомб. Кроме этого самолет мог нести торпеду в случае возникновения потребности в самолетах — торпедоносцах. В основном для этой роли предназначались PBJ-1G. B-25H стал во Флоте и Морской пехоте PBJ-1H, в то время как B-25J стал PBJ-1J. H в варианте флота и морской пехоты остался практически без изменений а J имел некоторые незначительные отличия в радио- и другом оборудовании.

PBJ-1B, 31 мая 1945 г. Обратите внимание на сдвоенную установку пулеметов по бортам кабины и обтекатель радара на месте нижней турели. Маркировка «FT» обозначает, что самолет проходит испытания (flight testing)
PBJ-1B, 31 мая 1945 г. Обратите внимание на сдвоенную установку пулеметов по бортам кабины и обтекатель радара на месте нижней турели. Маркировка «FT» обозначает, что самолет проходит испытания (flight testing)

Сложно назвать причины появления B-25 в авиации морской пехоты. Возможно дело в том, что армейская авиация имела некоторый избыток этих машин а Корпус морской пехоты решил их испытать. Митчеллы могли оказаться полезны для непосредственной поддержки плацдармов десантных операций.

VMB 413, первый дивизион авиации морской пехоты на PBJ-1, был организован на базе Черри Поинт, Северная Каролина, в марте 1943 г. В то время летный состав морской пехоты включал в себя только пилотов, так что VMB 413 фактически стал учебным центром для штурманов, радистов и стрелков.

Экипажи самолетов, прошедшие обучение в VMB 413, послужили ядром для формирования последующих дивизионов. 15 сентября 1943 г. были сформированы VMB 423, 433, и 443 а затем, 1 октября 1943 г., VMB 611, 612, 613, и 614, образовав первую Среднебомбардировочную Группу Морской Пехоты. Первым дивизионом, покинувшим пределы Соединенных Штатов, стал VMB 413, который 3 декабря 1943 г. перебазировался в Калифорнию а оттуда на Эспириту-Санто. В январе 1944 г. дивизион начал боевую подготовку перед вступлением в бой с острова Стирлинг в середине марта 1944 г.

Первоначально боевые операции сводились к ночным налетам на Рабаул, Кавьенг и Бугенвилль. Вскоре начались и дневные полеты и осуществлялись каждый третий день. Несмотря на то, что поначалу полеты сопровождались тяжелыми потерями (два самолета со всеми экипажами 22 марта, два человека и самолет в результате вынужденной посадки 1 апреля, еще один самолет с экипажем 21 апреля и пять PBJ, подбитых зенитной артиллерией над Рабаулом и потерянных со всеми экипажами 5 мая), VMB 413 получил Благодарность в приказе (DUC) за совершенствование методов бомбометания и тактики ночных бомбардировок. VMB 423 сменил 413 на острове Стирлинг 15 мая 1944 г., но 413 как и 423, 433, и 443 оставался в районе Соломоновых островов до августа 1945 г., когда они были передислоцированы на Малабанг на Филиппинах.

Всего за пределами США до окончания войны находилось девять дивизионов на PBJ. Эти дивизионы потеряли 26 Митчеллов в бою и еще 19 в результате летных происшествий (в основном из-за нарушения норм эксплуатации) пока находились в зоне боевых действий.
PBJ-1H, пилотируемый лейтенантом-коммандером Х.Боттомли благополучно зацепил трос аэрофинишера, совершив первую посадку самолета такого типа на авианосец «Шангри-Ла». Это произошло 15 ноября 1944 г. Самолет окрашен в морской трехцветный камуфляж
PBJ-1H, пилотируемый лейтенантом-коммандером Х.Боттомли благополучно зацепил трос аэрофинишера, совершив первую посадку самолета такого типа на авианосец «Шангри-Ла». Это произошло 15 ноября 1944 г. Самолет окрашен в морской трехцветный камуфляж
PBJ-1H, пилотируемый лейтенантом-коммандером Х.Боттомли благополучно зацепил трос аэрофинишера, совершив первую посадку самолета такого типа на авианосец «Шангри-Ла». Это произошло 15 ноября 1944 г. Самолет окрашен в морской трехцветный камуфляж
PBJ-1H, пилотируемый лейтенантом-коммандером Х.Боттомли благополучно зацепил трос аэрофинишера, совершив первую посадку самолета такого типа на авианосец «Шангри-Ла». Это произошло 15 ноября 1944 г. Самолет окрашен в морской трехцветный камуфляж
«Иона», PBJ-1 с торпедой и обтекателем радара вместо нижней турели проходит летные испытания. Самолет окрашен в синий цвет (IB) с серыми нижними поверхностями
«Иона», PBJ-1 с торпедой и обтекателем радара вместо нижней турели проходит летные испытания. Самолет окрашен в синий цвет (IB) с серыми нижними поверхностями
PBJ-1H на рампе завода Норт Америкен в Инглвуде. Под кормовой турелью виден посадочный гак
PBJ-1H на рампе завода Норт Америкен в Инглвуде. Под кормовой турелью виден посадочный гак
PBJ-1B морской пехоты в полете возле бухты Тортл Бей, Эспириту-Санто, февраль 1944 г.
PBJ-1B морской пехоты в полете возле бухты Тортл Бей, Эспириту-Санто, февраль 1944 г.
PBJ-1B морской пехоты в полете возле бухты Тортл Бей, Эспириту-Санто, февраль 1944 г.
На этой фотографии хорошо виден обтекатель радара на конце крыла, который сменил прежний подфюзеляжный обтекатель. Нижние поверхности PBJ поздних выпусков — светло-серые
На этой фотографии хорошо виден обтекатель радара на конце крыла, который сменил прежний подфюзеляжный обтекатель. Нижние поверхности PBJ поздних выпусков — светло-серые
PBJ-1J (зав. № 64976) с антенной радара на конце крыла и полным набором вооружения
PBJ-1J (зав. № 64976) с антенной радара на конце крыла и полным набором вооружения

Дальше...
 

норт америкен, north american, B-25, Б-25, PBJ-1, mitchell, митчелл, самолет, бомбардировщик, средний бомбардировщик, война, вторая мировая, ленд-лиз, морская авиация
норт америкен, north american, B-25, Б-25, PBJ-1, mitchell, митчелл, самолет, бомбардировщик, средний бомбардировщик, война, вторая мировая, ленд-лиз, морская авиация
Home pageHomeАвиацияB-25 МитчеллB-25 Митчелл ч.1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, ТТХ и чертежи, камуфляж 1, 2 норт америкен, north american, B-25, Б-25, PBJ-1, mitchell, митчелл, самолет, бомбардировщик, средний бомбардировщик, война, вторая мировая, ленд-лиз, морская авиация