|
B-25J (Митчелл III)
В декабре 1943 г. производство B-25D в городе Канзас-Сити было завершено и начат выпуск B-25J, который должен был стать последней серийной модификацией. Эти 4318 машин, выпущенные в течение его серийного производства сделали B-25J самым многочисленный из Митчеллов. Кроме того 72 J, на момент завершения производства не полностью достроеные но пригодные к полетам, были включены в материально-производственные запасы окончания серии. Так некоторые из них применялись после войны, можно сказать, что всего было выпущено 4390 B-25J.
Этот B-25J-5-NC (зав. № 43-27793), снятый в полете к западу от Канзас-Сити имеет цвет натурального металла за исключением противобликового «воротника» перед пилотской кабиной. На J впервые после D появилась застекленная носовая часть. На B-25J, как и на H, была спаренная кормовая турельная установка |
На B-25J вновь появилась застекленная кабина штурмана с одним или двумя неподвижными и одним подвижным 12,7-мм пулеметом. Четыре неподвижных пулемета по бортам и еще шесть пулеметов на турелях устанавливались так же, как и на как модели B-25H. Экипаж увеличился до шести человек, поскольку штурман вернулся к функциям навигации и прицеливания при бомбардировке. Восемь сотен B-25J были выпущены с непрозрачной носовой частью и восьмью носовыми пулеметами, таким образом общее количество 12,7-мм стволов увеличилось до 18. Это сделало B-25J наиболее вооруженным самолетом из двухдвигательных средних бомбардировщиков времен войны.
RAF получил 314 B-25J под английским обозначением Митчелл III. Серийные номера Митчеллов III RAF были с HD346 до HD400, с KJ561 до KJ800 и с KP308 до KP328. Большинство Митчеллов III попало во 2-ю Тактическую воздушную армию RAF.
В последствии многие B-25J были переделаны в штурмовые варианты с непрозрачной носовой частью. Преобразование было сделано в полевых условиях с использованием переделочных комплектов, присланных Норт Америкен. Также были установлены балочные пусковые направляющие для четырех 5-дюймовых ракет под каждым крылом. Другой полевой доработкой явилась установка дополнительного 150 галлонного топливного бака в отсеке радиста для увеличения радиуса действия.
Один из первых B-25J в испытательном полете над Канзас-Сити |
B-25J из 489-го дивизиона 340-й Бомбардировочной группы «Леди Элейн». Код дивизиона (9Q) четко различим на темных, предположительно синих килях. В такой же цвет окрашены передние кромки капотов |
Этот B-25J выпущен в варианте с восемью пулеметами в носу и четыремя по бортам, что в сумме с верхней турелью давало 14 работающих по цели стволов при штурмовом заходе. Обратите внимание, что внутренние стороны мотогондол окрашены антибликовой темно-зеленой краской
[Справа] Оружейник чистит восемь носовых пулеметов B-25J из 500-го дивизиона 345 BG. Пулеметы стоят на штатных местах, но патронные ящики и рукава для лент сняты для удобства доступа. Снимок сделан 25 июня 1945 г. на авиабазе Кларк Филд, Филиппины |
|
B-25J-20 цвета металла из 499-го дивизиона «Летучие мыши из ада», рисунок на носу серо-голубой |
B-25J-25 (зав. № 44-30852) проходит проверку двигателей. Фотография сделана после войны. Верхняя турель снята, люк под нее заделан |
Послевоенная фотография B-25J-30 Службы береговой охраны США. Вооружение снято, так как самолет использовался в качестве учебного и транспортного |
Эмблема 22-й бомбардировочной группы «Hotsee». Существует очень мало фотографий самолетов этой группы. Обратите внимание на нестандартную бортовую пулеметную установку. Второй неподвижный пулемет в кабине штурмана также был нестандартной модификацией |
B-25J из 501-го дивизиона 345 BG несет эмблему «Голова пантеры». Голова пантеры нарисована черным на красном носу. Рисунок несколько безвкусен, но не такой вызывающий как ранние художества в этой группе |
|
«Алиса Л» из 486-го дивизиона 340-й Бомбардировочной группы вернулась в Штаты имея на счету 40 боевых вылетов
[слева] На снимке виден киль и руль B-25J-20 (зав. № 44-29775) из 390-го дивизиона «Крестоносцы» (Crusaders) 42 BG с эмблемой дивизиона. Написание серийного номера несколько вольное |
Дальше...
|
|