|
Варианты Митчеллов
Этот B-25D-35-NC, «Мой приятель» оснащен оборудованием BTO (антенна радара под кабиной штурмана). Самолет приближается к побережью Калифорнии во время тренировочного полета |
Потрепанные на фронте B-25 передавались различным учебным подразделениям для использования в качестве «летающих парт» и наземной подготовки. B-25C, D, G и J стали AT24C, A, B и D соответственно а позже они были переименованы в TB-25C, A, B и D. Некоторое количество этих Митчеллов попало к концу войны на армейскую авиабазу Юма в Аризоне и использовалось там в школе BTO. Многие летчики-ветераны Второй мировой помнят популярное определение BTO — «Big Time Operator», но на самом деле эта аббревиатура означала «Бомбометание сквозь облачность» (Bombing Through Overcast).
Школа была основана для обучения бомбардиров новым методам радиолокационного бомбометания, которое давало возможность определять и поражать цели даже ночью или если они были полностью закрыты облачным покровом (Правда из-за несовершенства оборудования этот метод срабатывал только в случае с крупноразмерными целями типа городов — прим. перев.). Было совершено множество тренировочных полетов с Юмы к прибрежным городам Южной Калифорнии. Самолет удалялся на некоторое расстояние от побережья в Тихий океан, затем разворачивался к побережью и бомбардиры с помощью радиолокационного прицела должны были обнаружить свои цели и сделать учебный заход на бомбометание на Сан-Диего или Лос-Анджелес. Предполагалось, что программа даст достаточное количество подготовленных специалистов по обнаружению целей если война в Японии или в Европе продлится дольше чем ожидлось. Другие B-25 были преобразованы в скоростные транспортные самолеты после снятия всех турельных установок и неподвижных огневых точек.
B-25 различных серий поставлялись многим союзникам во время войны и в послевоенный период. Ниже приведен полный перечень стран, куда поставлялись Митчеллы. В случае, если количество поставленных машин известно, оно указывается в скобках:
- Австралия (147)
- Бразилия (29)
- Канада (более 100)
- Китай, правительство Чан-Кай-Ши (131)
- Народная Республика Китай
- Франция
- Великобритания (561)
- Республика Индонезия
- Нидерланды (249)
- Перу
- Россия (870)
- Венесуэла.
В послевоенный период B-25, как и другие устаревшие самолеты, передавался частям Национальной гвардии. Другие были переданы MATS, SAC, NAC и ADS. Некоторые попали на частные аэродромы и были использованы на запчасти, некоторые нашли применение в гражданских целях. Они в многих случаях подверглись доработкам, которые превращали их в довольно шикарные самолеты, как сказали бы сейчас, бизнес-класса или частные самолеты. Какое-то количество Митчеллов досталось коллекционерам и экспозициям музеев. Часть использовалась в качестве самолетов для тушения пожаров и распыления удобрений.
После войны большинство B-25 было разоружено и выведено в резерв. В основном они использовались для тренировочных целей, как и этот Митчелл с ярко-красными полосами на фюзеляже |
Этот B-25 был передан MATS (Военно-транспортной авиации) |
Этот B-25J сфотографирован на авиабазе Эндрюс в 1947 г. Это один из 72 самолетов не оконченных к моменту прекращения производства. Он в летном состоянии и выведен в резерв. Подфюзеляжная антенна радара очень напоминает радар AN/APQ-13, стоявший на B-29 |
B-25 Национальной гвардии Пенсильвании |
B-25 Национальной гвардии Орегона |
B-25 Национальной гвардии Массачусетса |
Части Национальной гвардии время от времени летают на B-25. На фотографиях выше можно видеть B-25 или TB-25 трех частей Национальной гвардии — Пенсильвании, Орегона и Массачусетса. Радар BTO времен войны заменен на более современный с антенной в носовом обтекателе
ТТХ B-25
Вариант |
B-25C |
B-25H |
Размах крыльев, м |
20,61 |
20,61 |
Длина, м |
16,14 |
15,55 |
Высота, м |
4,82 |
4,8 |
Площадь крыла, м2 |
56,6 |
56,6 |
Вес пустого, кг |
9208 |
9060,5 |
Вес снаряженного, кг |
15195,5 |
15195,5 |
Макс. взлетный вес, кг |
15422,4 |
16351 |
Двигатель |
2 х Райт R-2600-13, 1450 лс (1700 лс на взлете) |
2 х Райт R-2600-13, 1450 лс (1700 лс на взлете) |
Макс. скорость, км/ч |
457 |
442 |
Посадочная скорость, км/ч |
169 |
169 |
Потолок, м |
6405 |
7259 |
Время набора высоты 4575 м, мин |
16,5 |
19 |
Дальность, км |
2413 |
2172 |
Экипаж, чел |
5 |
5 |
Бомбовая нагрузка, кг |
1361 |
1361 |
Вооружение |
6х12,7-мм пулеметы (2 в верхней турели, 2 в нижней, 1 у штурмана и 1 неподвижный в носу) |
14х12,7-мм пулеметы (2 в верхней турели, 2 в кормовой, 4 неподвижных по бортам, 4 неподвижных в носу, по 1 в бортовых блистерах), 1х75-мм пушка |
Чертежи B-25
Дальше...
|
|