Норт Америкен B-25 Митчелл (Mitchell), ч.2 | Авиация | Личная страничка Дмитрия Доброзракова
Норт Америкен B-25 Митчелл (Mitchell), ч.2 | Авиация | Личная страничка Дмитрия Доброзракова

На главную страницу сайта
WEB-дизайн
История авиации
История флота
История. Карта Москвы 1882 г.
Авторская песня
Парусный спорт. Яхтинг
Форум
Поиск по сайту



Яндекс.Метрика

Rambler's Top100

норт америкен, north american, B-25, Б-25, NA-62, mitchell, митчелл, самолет, бомбардировщик, средний бомбардировщик, война, вторая мировая, ленд-лиз

норт америкен, north american, B-25, Б-25, NA-62, mitchell, митчелл, самолет, бомбардировщик, средний бомбардировщик, война, вторая мировая, ленд-лиз

B-25 (NA-62)

20 сентября 1939 г. Норт Америкен получила производственный контракт, оцененный в $ 11 771 000, на производство 184 самолетов, принимающихся на вооружение под обозначением B-25. Норт Америкен запустила проект NA-62 в производство. Планер самолета 4 июля был направлен на авиабазу Райт Филд, штат Огайо для статических испытания. Первые серийные самолеты напоминали NA-40 полированным металическим корпусом и постоянным поперечным «V» крыла по всему размаху. На разработку и доведение NA-62 всего ушло более 195 000 человеко-часов конструкторской работы, было разработано 8 500 новых чертежей. Первый серийный B-25 совершил свой первый испытательный полет 19 августа 1940 г.

Этот B-25 был одним из первых серийных самолетов, которые поступили в 95-й дивизион 17-й Бомбардировочной группы. Самолет оснащен прямым крылом, которое сменилось крылом с изломом начиная с 10-й серийной машины. Фотография сделана во время участия группы в маневрах, проводившихся на базе Фелтс Филд, Вашингтон. В отличие от первого серийного самолета у этой машины иная, "серийная" форма килей
Этот B-25 был одним из первых серийных самолетов, которые поступили в 95-й дивизион 17-й Бомбардировочной группы. Самолет оснащен прямым крылом, которое сменилось крылом с изломом начиная с 10-й серийной машины. Фотография сделана во время участия группы в маневрах, проводившихся на базе Фелтс Филд, Вашингтон. В отличие от первого серийного самолета у этой машины иная, «серийная» форма килей

ВВС армии (на самом деле USAAC реорганизовался в USAAF, United States Army Air Force несколько позже, в июле 1941 г. — прим. перев) направили самолет на дополнительные испытания на базу Райт Филд и провели ряд тестов. Как выяснилось, самолет имел недостаточную продольную устойчивость. Неустойчивость была вызвана чрезмерным поперечным «V» крыла, в результате чего было принято решение сделать консоли консоли крыла горизонтальными. Так у B-25 появился характерный излом крыла, «крыло чайки», который остался неизменным на протяжении всей серии. Крыло новой геометрии было установлено на 10-ом серийном самолете. В течение 1940 г. были выпущены двадцать четыре B-25, затем на конвейр была поставлена модификация B. Приблизительно в это же время B-25 получил название «Митчелл» в память генерала Билли Митчелла, который считается отцом современной американской военной авиации.

Экипаж B-25 составляли пять человек. Пилот и второй пилот размещались рядом в перепроектированной пилотской кабине, стрелок в лежачей позиции управлял 12,7-мм пулеметом в блистере в хвосте фюзеляжа. У штурмана в застекленном носу фюзеляжа был установлен 7,65-мм пулемет с довольно ограниченным сектором обстрела. 7,65-мм пулеметы также были установлены по бортам фюзеляжа и в его верхней части над задней кромкой крыла. Фюзеляж имел полумонококковую конструкцию из алюминиевого сплава с обшивкой из алклэда (плакированный алюминий). Часть фюзеляжа над крылом между передним лонжероном и задней кромкой монтировалась к крылу и снималась вместе с центропланом. Крыло консольного типа, цельнометаллическое, конструктивно делилось на пять секций, включая центроплан, который мог быть отстыкован от фюзеляжа, съемные консоли крыльев и съемные законцовки крыльев. Консоли имели однолонжеронную конструкцию и обшивку из алкэда, элероны имели металлический набор и полотняную обшивку. На B-25 были установлены двухсекционные щелевые закрылки с гидравлическим приводом. Хвостовое оперение цельнометаллическое, свободнонесущего монопланного типа, со сдвоенными килями и рулями направления. Трехопорное шасси было полностью убирающимся с гидравлическим приводом. Двигатели Райт GR-2600-A5B Циклон были оснащены трехлопастными винтами Hamilton Стандарт постоянной скорости вращения, выдавали 1350 лс при 2300 об/мин на высоте 5000 футов, и 1600 лс при 2400 об/мин на взлетном режиме. Внутренняя бомбовая подвеска в фюзеляже под центропланом могла нести полторы тонны бомб. Максимальная скорость B-25 достигала 332 миль/час.

Первой новый бомбардировщик получила 17-ая Среднебомбардировочная Группа (17 BG), которая начала летать на B-25 в 1941 г. 17 BG базировалась в Мак-Хорд Филд, Вашингтоне и выполняла прибрежные патрульные полеты японского нападения на Перл-Харбор. Группа продолжила выполнение этих задач и после перебазирования в Пендлтон, штат Орегон. Переместившись затем западнее гражданского аэропорта Лексингтон в Южной Каролине они продолжили патрулирование в Атлантическом океане до тех пор, пока не перелетели на базу ВВС Берксдейл в Луизиане и не получили задачу на патрулирование в Мексиканском заливе. 17-ая Бомбардировочная группа стал первым соединением армейской авиации оборонявшим все прибрежные районы Соединенных Штатов. B-25 стал первым американским бомбардировщиком, потопившим субмарину стран Оси в Атлантическом океане в американских территориальных водах. Ему же принадлежит заслуга потопления первой японской подводной лодки в Тихом океане.

Еще один из раннесерийных B-25 с прямым крылом. Этот самолет также принадлежит 95-му дивизиону 17-й BG. Именно 95-й дивизион утопил первую вражескую подводную лодку 24 декабря 1941 г. Заслуга потопления лодки принадлежит штурману Джорджу Хаммонду (Hammond) из экипажа Брика Холстрома (Holstrom). В тот день механик забыл снять крышку с трубки Пито и Хаммонд, по его словам, использовал собственный сапог в качестве бомбардировочного прицела. Впоследствии он доказал это свое умение на примере боевой рубки японского корабля, когда экипаж Холстрома принимал участие в рейде Дулиттла
Еще один из раннесерийных B-25 с прямым крылом. Этот самолет также принадлежит 95-му дивизиону 17-й BG. Именно 95-й дивизион утопил первую вражескую подводную лодку 24 декабря 1941 г. Заслуга потопления лодки принадлежит штурману Джорджу Хаммонду (Hammond) из экипажа Брика Холстрома (Holstrom). В тот день механик забыл снять крышку с трубки Пито и Хаммонд, по его словам, использовал собственный сапог в качестве бомбардировочного прицела. Впоследствии он доказал это свое умение на примере боевой рубки японского корабля, когда экипаж Холстрома принимал участие в рейде Дулиттла
Носовая часть одного из самолетов 95-го дивизиона. Виден тактический номер 11 и эмблема дивизиона. Многие экипажи 17 BG принимали участие в рейде Дулиттла имея опыт полетов на B-25 в Фелтс и в Колумбии, Южная Каролина
Носовая часть одного из самолетов 95-го дивизиона. Виден тактический номер 11 и эмблема дивизиона. Многие экипажи 17 BG принимали участие в рейде Дулиттла имея опыт полетов на B-25 в Фелтс и в Колумбии, Южная Каролина
Генерал Курри проводит инспекцию 95-го дивизиона на базе Фелтс Филд в июле 1941 г. На переднем плане стоит капитан Йорк (E.J York), позже произведенный в майоры и на тот момент возглавлявший дивизион. Он позже принял участие в рейде Дулиттла и оказался в числе тех, кто приземлился в России, при этом только он мог говорить по русски
Генерал Курри проводит инспекцию 95-го дивизиона на базе Фелтс Филд в июле 1941 г. На переднем плане стоит капитан Йорк (E.J York), позже произведенный в майоры и на тот момент возглавлявший дивизион. Он позже принял участие в рейде Дулиттла и оказался в числе тех, кто приземлился в России, при этом только он мог говорить по русски. Несколько русских пилотов прибыли в Фелтс Филд для изучения возможности использования B-25 в качестве перехватчика (?! — прим перев.). 55-й дивизион перехватчиков, летавший на P-43, в этот момент находился в Орегоне и никак не мог упустить возможности померяться силами с русскими. Парни друг-друга стоили… В результате из крыльев B-25 вылетела часть заклепок, у хвостового стрелка оказались сломаны ребра а один из пилотов P-43 сел на вынужденную посадку у Юджина, штат Орегон

B-25A

Только теория проверенная на практике, может чего-то стоить. Так и произошло в начале Второй мировой войны с ролью бомбардировщиков в войне и задачами, которые они должны были решать. По определению каждый бомбардировщик должен выполнять задачу над занятой противником территорией. Во время выполнения этой задачи противник будет стремиться всеми доступными средствами снизить эффективность удара, включая перехват истребителями и огонь зенитных орудий с земли. На Европейском театре военных действий очень быстро стало понятно, что слабо защищенные бомбардировщики не представляют никакой проблемы для вражеских истребителей.

B-25A на рампе завода Норт Америкен в Инглвуде в начале войны
B-25A на рампе завода Норт Америкен в Инглвуде в начале войны

Даже при истребительном сопровождении бомбардировщики не могли быть защищены 100% от вражеских атак. Кроме этого истребители сопровождения никак не могли защитить свои бомбардировщики от огня зенитной артиллерии. Так как эти истины были уяснены на самых ранних стадиях разворачивающейся войны, у конструкторов оставалось время чтобы найти максимально эффективные меры противодействия этим опасностям. Прежде всего следовало повысить оборонительную огневую мощь каждого бомбардировщика и, насколько это вообще вообще возможно, снабдить дополнительной защитой самолета и экипажа от огня зенитной артиллерии. Последняя мера оказалась реализована даже раньше, чем первая.

В случае с Митчеллом, это привело к смене в производстве первого серийного B-25 на вариант B-25A. На новой модификации появились протектированные топливные баки, что уменьшило опасность пожара и бронеплиты в качестве индивидуальной защиты пилотов. Доработки были одинаково эффективны и как защита от истребителей и как защита от огня зенитной артиллерии. Эти изменения были введены начиная с 25-го серийного самолета. Экипажи бомбардировочных частей остались довольны изменениями, они всегда очень приветствовали доработки, повышающие боевую эффективность их самолетов.

Однако, для внедрения этих изменений пришлось кое-чем поступиться. Максимальный запас топлива снизился на 246 галлонов, дальность действия уменьшилась на 750 миль. Максимальная общая масса увеличилась на 210 фунтов, максимальная скорость упала с 322 до 315 миль в час. Практический потолок снизился с 30000 футов до 27000 футов, но скороподъемность упала весьма незначительно. Габаритные размеры B-25 практически не изменились, B-25A был на одиннадцать дюймов выше чем B-25. Во всем остальном эти самолеты были идентичны. В общей сложности было выпущено сорок B-25A.

Признаком хорошего первоначального проекта может служить то, что модификации самолета производились с минимальными затруднениями и не отражались на темпе производства. Проект B-25 вполне доказал свою проработанность, так как неоднократно модифицировался во время войны и частично после войны, но в целом остался практически тем же самолетом, что и первые серийные образцы.

B-25A из 17 BG, предположительно самолет командира группы. На носу самолета нанесена эмблема группы. Тактический номер самолета, единица, нанесен на киле и дублируется на носу. "17B" — обозначение группы
B-25A из 17 BG, предположительно самолет командира группы. На носу самолета нанесена эмблема группы. Тактический номер самолета, единица, нанесен на киле и дублируется на носу. "17B" — обозначение группы
B-25A-NA (зав. № 40-2189) взлетел со своей базы Райт Филд, Огайо 9 октября 1944 г. Обратите внимание, что последние две цифры заводского номера сдублированы мелом на носу
B-25A-NA (зав. № 40-2189) взлетел со своей базы Райт Филд, Огайо 9 октября 1944 г. Обратите внимание, что последние две цифры заводского номера сдублированы мелом на носу
На килях и рулях направления этого B-25A нанесена маркировка 310 Бомбардировочной группы (желтая полоса с синей каймой). Снимок сделан в Северной Африке
На килях и рулях направления этого B-25A нанесена маркировка 310 Бомбардировочной группы (желтая полоса с синей каймой). Снимок сделан в Северной Африке

Дальше...
 

норт америкен, north american, B-25, Б-25, NA-62, mitchell, митчелл, самолет, бомбардировщик, средний бомбардировщик, война, вторая мировая, ленд-лиз
норт америкен, north american, B-25, Б-25, NA-62, mitchell, митчелл, самолет, бомбардировщик, средний бомбардировщик, война, вторая мировая, ленд-лиз
Home pageHomeАвиацияB-25 МитчеллB-25 Митчелл ч.1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, ТТХ и чертежи, камуфляж 1, 2 норт америкен, north american, B-25, Б-25, NA-62, mitchell, митчелл, самолет, бомбардировщик, средний бомбардировщик, война, вторая мировая, ленд-лиз