|
B-25G
Наиболее распространенные цели на юго-западе Тихого океана не вполне подходили для массированного применения бомбардировщиков, которое успешно практиковалось на Европейском ТВД. На Тихоокеанском ТВД цели, как правило не особенно серьезно прикрывались зенитной артиллерией но были широко рассредоточены по площади и хорошо замаскированы, что делало нерезультативным высотное прицельное групповое бомбометание, активно применяемое в Европе. Применительно к местным условиям постепенно появилась новая тактика применения авиации. Свободный поиск, осколочные бомбы с парашютами и штурмовка оказались наиболее эффективны в джунглях и на островах. Двухмоторные cредние бомбардировщики идеально подходили для всех этих действий, так как обладали необходимой маневренностью, дальностью действия и скоростью для тактики «бей и беги» и большей экономичностью, нежели четырехмоторные старшие братья. B-25, казалось, был рожден для выполнения этой задачи. Прежде всего, его очень легко было приспособить к роли самолета-штурмовика.
На снимке с завода в Инглвуде можно детально рассмотреть сверху B-25G-10 (зав. № 42-65128). Обратите внимание на дополнительные бронеплиты, прикрывающие пилотскую кабину |
Подполковник Пол Гунн и специалист Норт Америкен Джек Фокс весьма успешно модернизировали B-25C для действий на юго-западе Тихого океана. Начали они с того, что демонтировали место штурмана и добавили пару 12,7-мм пулеметов к двум уже имеющимся в носовой части самолета. Затем сняли подфюзеляжную турельную установку, которая никак себя не оправдала в боевых условиях — стрелки сильно утомлялись, оптика покрывалась грязью на взлете или забрызгивалась маслом в полете. Спаренные установки 12,7-мм пулеметов были смонтированы по сторонам пилотской кабины, что в итоге дало B-25 «Пеппи» Гунна восемь стреляющих вперед крупнокалиберных пулеметов.
В крыльях возле посадочных фар также были установлены две пары 7,65-мм пулеметов. И, наконец, в переходе в отсек штурмана была установлена 20-мм пушка. Инженеры Норт Америкен сильно возражали только против установки крыльевых пулеметов. Летные испытания доказали, что установка этих пулеметов вызывала появление трещин на передних кромках крыльев между фюзеляжем и мотогондолами. В общей сложности около девяносто семи машин было доработано таким образом на 4-м Авиационном центре в Таунсвилле.
В результате всех этих доработок и испытаний появилась модификация B-25G. После успешной установки 20-мм пушки на B-25C, а также экспериментов с B-18A Боло, старым бомбардировщиком фирмы Дуглас, оснащенным стандартным 75-мм армейским орудием специально для рейда Дулиттла, возникла идея, что B-25 также вполне способен нести большое орудие. Группа Гунна, пришла к выводу, что идеальное место для установки 75-мм орудия — тот же переход в отсек штурмана. Орудие M-4 длиной 9 футов 6 дюймов и весом около 900 фунтов устанавливалось на лафете, поглощающем отдачу и оканчивающемся под пилотской кабиной, учитывая откат в 21 дюйм. Штурман сменил профессию и стал артиллеристом. Это была не самая легкая работа, так как манипуляции с 15 фунтовым 75-мм снарядом в ограниченном пространстве требовали незаурядной ловкости и силы. Боекомплект орудия составлял 21 выстрел. Носовая часть самолета стала короче и заканчивалась на уровне среза ствола орудия. Экипаж B-25C Гунна был сокращен до трех человек, но в B-25G потребовался четвертый. Длина самолета уменьшилась на 51 фут. Максимальная скорость снизилась до 278 миль в час.
Пара 12,7-мм пулеметов с боезапасом по 400 выстрелов устанавливалась в носу для подавления огня зенитной артиллерии а, также для пристрелки большой пушки. Когда пилот видел, что трассы пулеметов попадают в цель он производил выстрел из 75-мм орудия. Самолет вздрагивал. Некоторые говорили, что он останавливался в воздухе, другие же уверяли, что несколько мгновений самолет летел назад. Впоследствии на модификации G восстановили хвостовую огневую точку с одним 12,7-мм пулеметом. На некоторых самолетах устанавливались бортовые огневые точки, также ставшие стандартными на последующих B-25.
В боевых условиях пушка показала достаточную меткость, но из-за заряжания вручную темп стрельбы был низким. Весьма редко удавалось выпустить больше четырех снарядов за атаку. Кроме этого, пока пилот наводил пушку на цель, он не мог совершать противозенитные маневры, что не особенно одобрялось экипажами. В бою 75-мм пушки использовались против самых разнообразных целей. Самой заманчивой целью были транспорта, так как даже одного прямого попадания вполне хватало для потопления японского каботажного судна. Даже эскадренным миноносцам под огнем пушки B-25 приходилось весьма несладко. B-25 скоро стал «царем горы» на Тихом океане, так как его главный соперник, B-26 в основном отправлялся в Европу. Всего на заводе в Инглвуде было выпущено 405 B-25G. Два самолета были направлены биртанским ВВС для оценки, но заказа от англичан на эти машины не последовало. В Европе не нашлось в достаточном количестве целей для 75-мм снарядов, и пушка чаще всего заменялась на два 12,7-мм пулемета.
|
|
B-25G, "Месть блондинки" (Blondie's Vengeanse) снят в двух ракурсах. Слева: проверка двигателей самолета. От киля тянется веревка с сохнущими на ней майками и шортами. Справа: Вид на бортовой блистер и кормовую огневую точку. После снятия нижней турели на них возлагалась задача отбивать атаки истребителей сзади и снизу. |
B-25G из 823-го дивизиона 38 BG несет традиционную для этого дивизиона тигриную голову. Как можно было видеть на примере 345 BG, доработанные в полевых условиях до штурмовиков самолеты как правило тоже несли на носу подобные яркие рисунки. Практика окрашивания кромок капотов в цвет дивизиона также стала повсеместной |
B-25G-5-NA (зав. № 42-64895) подломил носовое шасси при посадке на Военно-морскую базу Маджуро. «Ароматная Люси» (Luscious Lucy) плюхнулась носом в пыль 14 апреля 1944 г. Этот Митчелл принадлежал 48-му дивизиону 41-й Бомбардировочной группы 7-й воздушной армии, дивизион в тот момент базировался на острове Макин |
«Черные Пантеры» из 501-го дивизиона 345 BG использовали такой тип окраски носа самолета как идентификационный знак дивизиона. Также использовались некоторые другие стили. |
Оружейники чистят ствол 75-мм пушки B-25G «Pride of Yankees». На стволы пулеметов надеты стреляные пушечные гильзы для защиты от пыли во время стоянки |
Дальше...
|
|