Консолидейтед PBY "Каталина", ч.5 | Авиация | Личная страничка Дмитрия Доброзракова
Консолидейтед PBY "Каталина", ч.5 | Авиация | Личная страничка Дмитрия Доброзракова

На главную страницу сайта
WEB-дизайн
История авиации
История флота
История. Карта Москвы 1882 г.
Авторская песня
Парусный спорт. Яхтинг
Форум
Поиск по сайту



Яндекс.Метрика

Rambler's Top100

консолидейтед, consolidated, pby, каталина, гст, самолет, гидросамолет, летающая лодка, война, ВМФ, ленд-лиз

консолидейтед, consolidated, pby, каталина, гст, самолет, гидросамолет, летающая лодка, война, ВМФ, ленд-лиз

Летающая лодка PBY-5

Модель 31 - P4Y-1 "Коррегидор", неофициальное прозвище - "Беременная гуппи"
Модель 31 - P4Y-1 "Коррегидор", неофициальное прозвище - "Беременная гуппи"

Осенью 1939 г Консолидейтед почувствовала что для программы PBY настают тяжелые времена, так как прошел почти год с момента поставки Флоту последней PBY-4 а прототипы новых лодок все еще находились в разработке. Дни службы PBY в частях первой линии неуклонно приближались к концу и Консолидейтед готовила ей замену, разрабатывая более совершенную Модель 31. Однако объявление Британией войны Германии после гитлеровского вторжения в Польшу вызвало заказ RAF на 106 экспортных вариантов PBY-5 (Модель 28-5) под британским обозначением Каталина I. Вскоре после этого, 20 декабря 1939 г ВМФ США также подписал контракт на поставку 200 PBY-5. Это был самый большой заказ Флота на боевые самолеты со времен Первой Мировой войны, вызванный растущей потребностью в патрульных самолетах для операций Нейтрального Патруля, начавшихся в сентябре 1939 г.

13-P-12, PBY-4 с зав. № 1241, стала прототипом для испытания новшеств PBY-5 - нового киля, бортовых блистеров и мотогондол. Антиобледенители крыла и киля устанавливались на заводе
13-P-12, PBY-4 с зав. № 1241, стала прототипом для испытания новшеств PBY-5 - нового киля, бортовых блистеров и мотогондол. Антиобледенители крыла и киля устанавливались на заводе.
Внешняя часть блистера откидывалась вверх, убираясь под его верхнюю часть, что давало стрелку великолепную огневую позицию. Между блистерами на фюзеляже видны тросы пловучих якорей, которые использовались при рулении по воде для улучшения управляемости
Внешняя часть блистера откидывалась вверх, убираясь под его верхнюю часть, что давало стрелку великолепную огневую позицию. Между блистерами на фюзеляже видны тросы пловучих якорей, которые использовались при рулении по воде для улучшения управляемости.
Вторая серийная PBY-5, зав. № 2290, прямо со сборочной линии была направлена в Службу береговой охраны США под обозначением V-189 и стала первой из многих PBY Береговой охраны. Вся лодка имеет натуральный цвет алюминия, верхняя часть крыла - оранжевая, руль направления синий с шевроном из вертикальных красных и белых полос
Вторая серийная PBY-5, зав. № 2290, прямо со сборочной линии была направлена в Службу береговой охраны США под обозначением V-189 и стала первой из многих PBY Береговой охраны. Вся лодка имеет натуральный цвет алюминия, верхняя часть крыла - оранжевая, руль направления синий с шевроном из вертикальных красных и белых полос

Все новшества модели PBY-5 были предварительно опробованы на трех последних PBY-4. Киль был полностью переделан, руль направления получил более сложную форму, появился новый стабилизатор и рули высоты. Бортовые огневые точки вместо сдвижных люков были оборудованы блистерами, в которых монтировались 12,7 мм пулеметы. На PBY-5 были установлены два форсированных двигателя Пратт-Уитни R-1830-82, имевшие мощность 1200 лс на взлете. Изменения в конструкции двигателей диктовали использование винтов Гамильтон Стандарт Гидроматик. Максимальная скорость самолета возрасла до 200 миль в час, дальность полета - до 1965 миль. Антенна радиополукомпаса переместилась с прежнего места, - на фюзеляже позади пилотской кабины, на центроплан у передней кромки между мотогондолами.

Первые PBY-5 поступили на вооружение в сентябре 1940 г., причем вторая же полученная летающая лодка (зав. № 2290) была направлена в Службу береговой охраны США под обозначением V189. 15 сентября 1941 г был подписан еще один контракт на 90 летающих лодок. Вслед за англичанами, заказывавшими PBY под обозначением Каталина, Флот США в октябре 1941 г также официально закрепил за новой летающей лодкой название "Каталина".

Самолет автора - VP-52, строевой № 7 на базе военно-морской авиации Куонсет-Поинт в 1941 г. Летающая лодка с зав № 2293 была одной из ранних PBY-5, переданных из VP-14 в VP-52 в феврале 1941 г. Фюзеляж, нижняя часть крыла и киль - цвета алюминия, верхняя часть крыла - оранжевая. Дивизиону VP-52 был присвоен белый цвет руля направления. Идентификационными знаками звена были синяя полоса на фюзеляже и шеврон на крыле, кромки капотов двигателей также должны были быть синими но на этом снимке они не окрашены.
Самолет автора - VP-52, строевой № 7 на базе военно-морской авиации Куонсет-Поинт в 1941 г. Летающая лодка с зав № 2293 была одной из ранних PBY-5, переданных из VP-14 в VP-52 в феврале 1941 г. Фюзеляж, нижняя часть крыла и киль - цвета алюминия, верхняя часть крыла - оранжевая. Дивизиону VP-52 был присвоен белый цвет руля направления. Идентификационными знаками звена были синяя полоса на фюзеляже и шеврон на крыле, кромки капотов двигателей также должны были быть синими но на этом снимке они не окрашены.
Новые двигатели Пратт-Уитни R-1830-82, установленные на PBY-5, имели карбюратор с нисходящим потоком, воздухозаборник которого переместился под капот двигателя в верхнюю его часть. Воздухозаборник маслорадиатора был перенесен с крыла на нижнюю часть мотогондолы
Новые двигатели Пратт-Уитни R-1830-82, установленные на PBY-5, имели карбюратор с нисходящим потоком, воздухозаборник которого переместился под капот двигателя в верхнюю его часть. Воздухозаборник маслорадиатора был перенесен с крыла на нижнюю часть мотогондолы
Ранняя PBY-5 новыми блистерами. Черная рабочая зона между мотогондолами на верхней части крыла кажется гораздо светлее из-за угла освещения. По этой же причине не заметны красные круги в центре опознавательных знаков
Ранняя PBY-5 новыми блистерами. Черная рабочая зона между мотогондолами на верхней части крыла кажется гораздо светлее из-за угла освещения. По этой же причине не заметны красные круги в центре опознавательных знаков
PBY-5 из тренировочного подразделения в Джексонвилле взлетает для выполнения учебного бомбометания. Антенна радиополукомпаса на центроплане между мотогондолами хорошо заметна на фоне неба. На бомбодержателях под крыльями подвешены четыре бомбы
PBY-5 из тренировочного подразделения в Джексонвилле взлетает для выполнения учебного бомбометания. Антенна радиополукомпаса на центроплане между мотогондолами хорошо заметна на фоне неба. На бомбодержателях под крыльями подвешены четыре бомбы
Интерьер кабины PBY-5. Y-образная стойка штурвалов превратилась в поперечную балку вдоль всей панели приборов. Панель переключателей посередине балки - управление внутренним переговорным устройством. Под панелью приборов виден отсек бомбардира в носу лодки. Окно бомбардировочного прицела закрыто водонепроницаемой дверцей, сам прицел Норден Mk.XV на кронштейнах виден чуть левее окна. В нижней части снимка перед виденьями пилотов видны педали руля направления.
Интерьер кабины PBY-5. Y-образная стойка штурвалов превратилась в поперечную балку вдоль всей панели приборов. Панель переключателей посередине балки - управление внутренним переговорным устройством. Под панелью приборов виден отсек бомбардира в носу лодки. Окно бомбардировочного прицела закрыто водонепроницаемой дверцей, сам прицел Норден Mk.XV на кронштейнах виден чуть левее окна. В нижней части снимка перед виденьями пилотов видны педали руля направления.

PBY-5 из VP-52 буксируют в ангар на базе морской авиации в Норфлоке. Один человек управляет с помощью шеста хвостовым колесом а еще двое идут возле основных колес "пляжного шасси" чтобы в нужный момент включить тормоза колес. Под крыльями установлены бомбодержатели Mk.42 для учебных бомб
PBY-5 из VP-52 буксируют в ангар на базе морской авиации в Норфлоке. Один человек управляет с помощью шеста хвостовым колесом а еще двое идут возле основных колес "пляжного шасси" чтобы в нужный момент включить тормоза колес. Под крыльями установлены бомбодержатели Mk.42 для учебных бомб
PBY-5 из VP-42, базировавшегося в Сиэттле (начало 1941 г). Самолеты окрашены в сине серый цвет со светло-серыми нижними поверхностями
PBY-5 из VP-42, базировавшегося в Сиэттле (конец 1941 г). Самолеты окрашены в сине серый цвет со светло-серыми нижними поверхностями.
Самолет со строевым номером 1 из VP-52 в Норфлоке в начале 1942 г. Окраска стандартная для начала войны - сине-серые верхние и светло-серые нижние поверхности.
Самолет со строевым номером 1 из VP-52 в Норфлоке в начале 1942 г. Окраска стандартная для начала войны - сине-серые верхние и светло-серые нижние поверхности.

Каталина I и II

106 машин экспортного варианта PBY - "Модель 28-5", заказанные англичанами в 1939 г, начали прибывать в Англию в начале ноября 1940 г. Эти машины обозначались Каталина I и Каталина II, но лишь незначительно отличались друг от друга установленным оборудованием. Самолеты, заказанные RAF, перегонялись через территорию США гражданскими экипажами из Америкен Экспорт Эрлайнз, которые приводили их на Бермуды. Там машины принимались английскими экипажами, которые пилотировали их на последнем этапе перелета в Англию. Первые Каталины RAF поступили на вооружение 209-го и 240-го дивизионов Берегового Командования. Группа из 16 опытных пилотов PBY морской авиации США помогала английским летчикам в переучивании и освоении новых летающих лодок. Немецкий линкор "Бисмарк" был обнаружен во время прорыва в Северную Атлантику в мае 1941 г. Каталиной WQ-Z из 209-го дивизиона, на которой летел вторым пилотом энсайн ВМФ США Л.Б. Смит ("Так").

В 1940 и 1941 г. Консолидейтед получила много дополнительных контрактов на свою чрезвычайно популярную (и единственную доступную) патрульную летающую лодку. Австралия заказала 18 Каталин I, Канада заказала 36 летающих лодок под обозначением Кансо (Canso), голландцы заказали 36 лодок для своей морской авиации в районе Западной Индии, Франция также заказала 30 летающих лодок для своих ВВС, но этот заказ был перекуплен Англией после оккупации Франции. Экспортные Каталины собирались на той же линии, что и самолеты для ВМФ США и были полностью идентичны им, за исключением внутреннего оборудования (вооружение, радиооборудование, съемные транспортные шасси и т.д.), устанавливаемого по требованиям заказчика.

Семь Каталин RAF использовались Куантас Эрвейз в 1943-44 гг на, пожалуй, самой длинной коммерческой линии - от Цейлона до Перта в Австралии (в среднем 27-30 часов полета)
Семь Каталин RAF использовались Куантас Эрвейз в 1943-44 гг на, пожалуй, самой длинной коммерческой линии - от Цейлона до Перта в Австралии (в среднем 27-30 часов полета)
Каталина I из ранних поставок, окрашенная по камуфляжной схеме RAF - зеленовато-серые (DSG) с темным серо-голубым (EDSG) верхние поверхности и белые нижние поверхности
Каталина I из ранних поставок, окрашенная по камуфляжной схеме RAF - зеленовато-серые (DSG) с темным серо-голубым (EDSG) верхние поверхности и белые нижние поверхности.
Каталина I, (W8434), была последним самолетом, поставленным по первому британскому контракту. Передана Англии в августе 1942 г
Каталина I, (W8434), была последним самолетом, поставленным по первому британскому контракту. Передана Англии в августе 1942 г.

Дальше...

Форумобсудить на форуме
 

консолидейтед, consolidated, pby, каталина, гст, самолет, гидросамолет, летающая лодка, война, ВМФ, ленд-лиз
консолидейтед, consolidated, pby, каталина, гст, самолет, гидросамолет, летающая лодка, война, ВМФ, ленд-лиз
Home pageHomeАвиацияConsolidated PBY CatalinaКонсолидейтед PBY Каталина ч.1 2 3 4 5 6 7 8 камуфляж консолидейтед, consolidated, pby, каталина, гст, самолет, гидросамолет, летающая лодка, война, ВМФ, ленд-лиз