|
Амфибийная версия Каталины PBY-5A
Весной 1939 г одна из последних серийных PBY-4, зав. № 1245, была переоборудована в амфибию путем установки убирающегося трехопорного шасси. Носовая опора полностью убиралась в нишу в нижней носовой части фюзеляжа а главные опоры - в открытые ниши по бортам между подкосами крыльев. Вес пустого самолета возрос примерно на 2300 фунтов. Прототип, обозначенный XPBY-5A, взлетел 22 ноября 1939 г. Заинтересовавшись возросшими боевыми возможностями амфибийного варианта, Флот изменил контракт от 20 декабря 1939 г, по которому теперь последние тридцать три машины должны были быть поставлены в амфибийном варианте PBY-5A. Другие страны-заказчики также не пропустили появление амфибии и изменили свои заказы, включив в них амфибийные PBY-5A. 25 ноября 1940 г. Флот заказал еще 134 PBY-5A, еще 30 - в июне 1941 г. и 22 в октябре 1941 г.
Последняя серийная PBY-4, № 1245, была оборудована трехстоечным шасси и обозначена как XPBY-5A, став прототипом для последующих амфибий. Во всем остальном это была стандартная серийная "четверка" |
Правая и левая главные стойки шасси |
Носовая стойка шасси убиралась в герметичный отсек в носу. Эта PBY-5A ранних серий окрашена по схеме начального периода войны - голубовато-серые верхние поверхности и светло-серые нижние |
PBY-5A зав. № 46572 в трехцветном камуфляже. Труба под крылом возле пилона - сливной патрубок бака правого борта. На машины без протектированных баков устанавливались сливные патрубки |
В 1940 г. завод Боинг-Канада в Ванкувере купил лицензию на производство PBY. Первые пятьдесят пять машин Кансо А (амфибийный вариант) были собраны из деталей, произведенных на заводе Консолидейтед в США.
Носовой отсек. Рабочее место бомбардира |
Грузовой (жилой) отсек, вид в корму. Дверь ведет в отсек бортовых огневых точек |
Рабочее место радиста |
"Туннельная" огневая точка |
Перед посадкой в открытом море требовалось довести лодку до полного парашютирования. Посадку демонстрирует PBY-5A из Береговой охраны США |
Радар Яги (Yagi) впервые был установлен на Каталину в 1943 г. Антенна радара видна под крылом лодки, двигатели снабжены пламегасителями |
PBY-5A начала поставляться RAF под обозначением Каталина III в начале 1942 г. Одиннадцать машин полученные RAF приступили к патрульным полетам по маршруту североатлантических конвоев |
Радары начали появляться на PBY уже в 1941 г. Эта амфибия окрашена по ранней схеме - сине-серые верхние поверхности и светло-серые нижние. Красные полосы на руле направления и красные диски в центре звезд на опознавательных знаках наносились с января по май 1941 г. |
Антенны радара Яги, смонтированные на обоих крыльях хорошо видны на фоне неба |
Носовая турель PBY-5A поздних выпусков была оборудована шаровой установкой с двумя 7,62-мм пулеметами. B64 окрашена в черный цвет, как принадлежащая к дивизиону Черных Кошек VP-54 |
Стандартный комплект из четырех пороховых ускорителей JATO на PBY-5A. В верхней части снимка можно различить за мотогондолой сливной патрубок топливного бака |
OA-10A из 10-го Спасательного дивизиона ВВС США (PBY-5A) демонстрирует взлет с ускорителями. В данном случае задействованы два ускорителя JATO, смонтированные за бортовыми блистерами |
PBY-5A из VP-63 окрашена по атлантической схеме камуфляжа - темно-серый верх, светло-серые боковые поверхности и белый низ. Под крылом установлены ракеты, под килем - антенна магнитного детектора. |
Кансо А (зав. № 9751) - первая лицензионная PBY-5A, построенная на заводе Боинг-Канада, была названа "Атлон" в честь генерал-губернатора Канады. |
Производство Кансо А на заводе Канадиен-Виккерс в 1944 г. Перевернутое положение корпуса на первых этапах сборки также практиковалось на заводе Консолидейтед в Сан-Диего. Первые пятьдесят пять самолетов канадской постройки были собраны из частей и агрегатов, привезенных из США |
Кансо А, зав. № 12088, была выпущена Канадиен-Виккерс 6 июня 1944 г. Белая окраска всего самолета была принята канадскими ВВС в конце войны.
OA-10A (PBY-5A) постройки Канадиен-Виккерс, зав. № 44-34014, была частью партии лодок, первоначально обозначенных PBV-1A
6-я Транспортная авиагруппа ВВС США на аэродроме Лонг-Бич, Калифорния, готовит свои OA-10A к трансокеанскому перелету. Середина 1944 г. |
Дальше...
обсудить на форуме
|
|