Палубный истребитель Грумман F4F Уайлдкэт, ч.10 | Авиация | Личная страничка Дмитрия Доброзракова
Палубный истребитель Грумман F4F Уайлдкэт, ч.10 | Авиация | Личная страничка Дмитрия Доброзракова

На главную страницу сайта
WEB-дизайн
История авиации
История флота
История. Карта Москвы 1882 г.
Авторская песня
Парусный спорт. Яхтинг
Форум
Поиск по сайту



Яндекс.Метрика

Rambler's Top100

Уайлдкэт, Wildcat, Уайлдкет, Мартлет, Martlet, Eastern Aircraft, Истерн Эркрафт, Дженерал Моторс, General Motors, F4F, FM-2, Mk.VI, US NAVY, палубный, истребитель, морской, война

Уайлдкэт, Wildcat, Уайлдкет, Мартлет, Martlet, Eastern Aircraft, Истерн Эркрафт, Дженерал Моторс, General Motors, F4F, FM-2, Mk.VI, US NAVY, палубный, истребитель, морской, война

Eastern Aircraft FM-2

Серийный FM-2 имел киль увеличенной высоты, испытанный на втором прототипе XF4F-8. FM-2 был наиболее массовым серийным вариантом Уайлдкэта, построенным более чем в 4400 экземплярах до прекращения выпуска в конце 1945 г.
Серийный FM-2 имел киль увеличенной высоты, испытанный на втором прототипе XF4F-8. FM-2 был наиболее массовым серийным вариантом Уайлдкэта, построенным более чем в 4400 экземплярах до прекращения выпуска в конце 1945 г.

Первые серийные FM-2 покинули сборочную линию завода Истерн Эркрафт в середине 1943 г. и до конца года флот принял 310 самолетов. Производство непрерывно увеличивалось и в 1944 г. достигло более 200 FM-2 в месяц. До конца 1944 г. на заводе в Линдене было построено 1890 Уайлдкэтов FM-2.

Помимо увеличенного киля и руля направления, в процессе серийного производства в FM-2 были внесены еще некоторые изменения по сравнению с прототипом. Серийный 1350 лс двигатель Кертисс-Райт R-1820-56W занял место экспериментального XR-1820-56. Система впрыска воды в цилиндры позволила увеличивать его мощность на кратковременном чрезвычайном режиме. Воздушный винт Кертисс Электрик был установлен вместо винта Гамильтон Стандарт прототипа и прямая мачта радиоантенны заменила наклонную вперед мачту, применявшуюся на всех предыдущих F4F.

FM-2 начал поступать в войска в конце 1943 г., когда Грумман F6F Хеллкет и Воут F4U Корсар начали заменять Уайлдкэты F4F-4 в роли палубного истребителя первой линии. FM-2 как правило попадали в смешанные (VC) дивизионы, где действовали вместе с TBM Эвенджерами. Действуя с небольших эскортных авианосцев смешанные дивизионы выполняли широкий круг задач. Когда они придавались амфибийным силам, Уайлдкэты обеспечивали воздушную поддержку морским пехотинцам и осуществляли совместно с Эвенджерами противолодочное патрулирование, прикрывая транспорта от японских подводных лодок. FM-2 могли также полностью взять на себя задачи воздушной поддержки высадившихся войск высвобождая Хеллкэты F6F и Корсары F4U для ведения наступательных опреаций на море. Несмотря на то, что возможности ведения боя FM-2 были ограничены, пилоты Уайлдкэтов записали на свой счет 422 уничтоженных в воздушных боях японских самолета.

FM-2 из VC-12 в атлантическом противолодочном камуфляже заходит на посадку на авианосец "Кор" (CVE-13) 12 апреля 1944 г. с выпущенными закрылками, шасси и посадочным гаком
FM-2 из VC-12 в атлантическом противолодочном камуфляже заходит на посадку на авианосец "Кор" (CVE-13) 12 апреля 1944 г. с выпущенными закрылками, шасси и посадочным гаком.

Расширяя возможности FM-2 в поддержке войск и противолодочных операциях Истерн Эркрафт оснастила самолет тремя направляющими типа Mk.5 под каждым крылом для запуска неуправляемых авиационных ракет HVAR. Модификация была признана успешной и последние 1400 FM-2 производства завода в Линдене получили такие направляющие. Эта последняя модификация FM-2 применялась во время вторжения на Филиппины и Окинаву, поддерживая части морской пехоты. 5 августа 1945 г. FM-2 из дивизиона VC-98 с авианосца "Лунга" (USS Lunga) в небе над Японией одержал последнюю победу Уайлдкэтов в этой войне - сбил японский разведчик-бомбардировщик.

В мае 1945 г. флот получил последние шестьдесят Уайлдкэтов FM-2, после чего их производство было прекращено. Всего вариант FM-2 был построен в количестве 4777 машин, что составляет более сорока процентов от 7251 Уайлдкэта, произведенного совместно заводами Грумман и Истерн Эркрафт. Когда война закончилась, Уайлдкэты быстро исчезли из дивизионов авиации флота. Часть из них была сдана на хранение, часть продана как военные излишки, на активной службе не осталось ни одного. Уайлдкэт был правильным самолетом, появившимся в нужное время но пережил потребность в себе. В 1945 году началась новая глава в истории морской авиации, когда на флоте начали появляться реактивные самолеты - на этом пятилетняя флотская карьера Уайлдкэта была закончена.

FM-2 из VC-14 рулит по палубе эскортного авианосца "Хоггат Бей" (CVE-75) после посадки. Уайлдкэт окрашен в трехцветный камуфляж - темно синий верх, синие боковые поверхности и матовые белые нижние поверхности. На капоте белая надпись "Judy"
FM-2 из VC-14 рулит по палубе эскортного авианосца "Хоггат Бей" (CVE-75) после посадки. Уайлдкэт окрашен в трехцветный камуфляж - темно синий верх, синие боковые поверхности и матовые белые нижние поверхности. На капоте белая надпись "Judy"
Пилот покидает кабину врезавшегося в аварийный барьер FM-2 из VC-14. Палубная команда освобождает застрявший самолет. Эскортный авианосец "Хоггат Бей" (CVE-75), 8 октября 1944 г.
Пилот покидает кабину врезавшегося в аварийный барьер FM-2 из VC-14. Палубная команда освобождает застрявший самолет. Эскортный авианосец "Хоггат Бей" (CVE-75), 8 октября 1944 г. Тактический номер на капоте на морских Уайлдкэтах наносился редко. Также на капоте нанесена женская фигура и надпись "The Reluctant Maid" над ней.
Пара FM-2 из VC-4 возвращается на борт эскортного авианосца "Уайт Плейнс" (CVE-66) после завершения боевого патрулирования, 24 июня 1944 г. Тактический номер нанесен черной краской на белом треугольнике на киле и повторен белой краской на капоте
Пара FM-2 из VC-4 возвращается на борт эскортного авианосца "Уайт Плейнс" (CVE-66) после завершения боевого патрулирования, 24 июня 1944 г. Тактический номер нанесен черной краской на белом треугольнике на киле и повторен белой краской на капоте.
Палубная команда раскладывает крылья FM-2 из VC-85 перед полетами на палубе эскортного авианосца "Хоггат Бей" (CVE-75) 2 июля 1945 г. Белый шеврон на киле ближнего самолета - маркировка дивизиона VC-85 а двойная белая молния - дивизиона VC-88
Палубная команда раскладывает крылья FM-2 из VC-85 перед полетами на палубе эскортного авианосца "Хоггат Бей" (CVE-75) 2 июля 1945 г. Белый шеврон на киле ближнего самолета - маркировка дивизиона VC-85 а двойная белая молния - дивизиона VC-88.
Окрашенный в синий цвет FM-2 из VC-93 заблокирован и закреплен на палубе эскортного авианосца "Петроф Бей" (CVE-80) 11 мая 1945 г. Белым цветом нанесены четырехллистный клевер на киле и законцовках крыльев и тактический номер
Окрашенный в синий цвет FM-2 из VC-93 заблокирован и закреплен на палубе эскортного авианосца "Петроф Бей" (CVE-80) 11 мая 1945 г. Белым цветом нанесены четырехллистный клевер на киле и законцовках крыльев и тактический номер.
Окрашенный в синий цвет FM-2 приземлился на палубу эскортного авианосца "Соломонс" (CVE-67) в ходе квалификационных полетов 3 мая 1945 г. Белое кольцо на капоте означает, что этот Уайлдкэт используется как самолет окончательной подготовки. В 1945 г. авианосец "Соломонс" использовался в качестве учебного на Западном побережье США
Окрашенный в синий цвет FM-2 приземлился на палубу эскортного авианосца "Соломонс" (CVE-67) в ходе квалификационных полетов 3 мая 1945 г. Белое кольцо на капоте означает, что этот Уайлдкэт используется как самолет окончательной подготовки. В 1945 г. авианосец "Соломонс" использовался в качестве учебного на Западном побережье США.
Выпускающий из палубной команды (перед носом Уайлдкэта) направляет на место FM-2 из VC-99 на палубе эскортного авианосца "Хоггат Бей" (CVE-75). Низ руля направления и законцовки крыльев Уайлдкэта окрашены в белый цвет - опознавательная окраска самолетов этого авианосца принятая после 2 июня 1945 г.
Выпускающий из палубной команды (перед носом Уайлдкэта) направляет на место FM-2 из VC-99 на палубе эскортного авианосца "Хоггат Бей" (CVE-75). Низ руля направления и законцовки крыльев Уайлдкэта окрашены в белый цвет - опознавательная окраска самолетов этого авианосца принятая после 2 июня 1945 г.
FM-2 из VC-20 чуть не врезался в аварийный барьер эскортного авианосца "Кендейшн Бей" (CVE-76). Матросы противопожарного дивизиона, одетые в азбестовые костюмы, подбежали к самолету когда возникла опасность столкновения с барьером и возможного пожара
FM-2 из VC-20 чуть не врезался в аварийный барьер эскортного авианосца "Кендейшн Бей" (CVE-76). Матросы противопожарного дивизиона, одетые в азбестовые костюмы, подбежали к самолету когда возникла опасность столкновения с барьером и возможного пожара.
Младший лейтенант Мак-Элрой сломал хвостовое колесо своего FM-2 из VC-83 при посадке на эскортный авианосец "Серджент Бей" (CVE-83) и столкновения с аварийным барьером 1 мая 1945 г. Матрос противопожарного дивизиона несет углекислотный огнетушитель, чтобы залить пеной разлившееся топливо
Младший лейтенант Мак-Элрой сломал хвостовое колесо своего FM-2 из VC-83 при посадке на эскортный авианосец "Серджент Бей" (CVE-83) и столкновения с аварийным барьером 1 мая 1945 г. Матрос противопожарного дивизиона несет углекислотный огнетушитель, чтобы залить пеной разлившееся топливо
Вооруженный ракетами FM-2 из VC-8 взлетает с эскортного авианосца "Мейкин Айленд" (CVE-93) 29 марта 1945 г. на воздушную поддержку войск. FM-2 позднего выпуска несли по три направляющие для 127-мм неуправляемых ракет HVAR под каждым крылом
Вооруженный ракетами FM-2 из VC-8 взлетает с эскортного авианосца "Мейкин Айленд" (CVE-93) 29 марта 1945 г. на воздушную поддержку войск. FM-2 позднего выпуска несли по три направляющие для 127-мм неуправляемых ракет HVAR под каждым крылом.
FM-2 из VC-96 встал на нос после того как снес аварийный барьер эскортного авианосца "Радьерд Бей" (CVE-81), возвращаясь 1 апреля 1945 г. после штурмовки целей на Окинаве. Подвесной бак белый, соответствующий более раннему трехцветному камуфляжу
FM-2 из VC-96 встал на нос после того как снес аварийный барьер эскортного авианосца "Радьерд Бей" (CVE-81), возвращаясь 1 апреля 1945 г. после штурмовки целей на Окинаве. Подвесной бак белый, соответствующий более раннему трехцветному камуфляжу.
Оранжево-желтый FM-2 на рампе Морского модификационного центра (NAMU - Naval Air Modification Unit) в Джонсвилле, штат Пенсильвания, 9 сентября 1946 г. NAMU использовался для подготовки механиков флота и располагал многими типами различных самолетов
Оранжево-желтый FM-2 на рампе Морского модификационного центра (NAMU - Naval Air Modification Unit) в Джонсвилле, штат Пенсильвания, 9 сентября 1946 г. NAMU использовался для подготовки механиков флота и располагал многими типами различных самолетов

Martlet / Wildcat Mk.VI

Уайлдкэт Mk.VI (JV708) ранней серии на рампе завода в Линдене, Нью Джерси. Всего по ленд-лизу Королевский Флот получил 370 Уайлдкэтов Mk.VI. Первый дивизион, получивший Mk.VI (881-й дивизион) базировался на авианосце "Парсер"
Уайлдкэт Mk.VI (JV708) ранней серии на рампе завода в Линдене, Нью Джерси. Всего по ленд-лизу Королевский Флот получил 370 Уайлдкэтов Mk.VI. Первый дивизион, получивший Mk.VI (881-й дивизион) базировался на авианосце "Парсер".

В марте 1944 г. англичане изменили названия всех самолетов американского производства, находящихся на английской службе. Это переименование было сделано чтобы не вызывать ненужных разночтений с названиями аналогичных самолетов, находящихся в американских ВВС. F4F на английской службе получил наименование Уайлдкэт сохранив старое обозначение модели. Мартлет I таким образом стал Уайлдкэтом I, Мартлет II сменил название на Уайлдкэт II и так далее.

В начале 1944 г. Британский ВМФ начал получать первые из 370 заказанных Истерн Эркрафт FM-2 под английским обозначением Уайлдкэт Mk.VI. Первым был ими перевооружен 881 дивизион с авианосца "Парсер", который вступил на них в бой 4 июля 1944 г. Уайлдкэты VI был во всем идентичны FM-2 ВМФ США и стали последней серией Мартлетов / Уайлдкэтов, поставлявшейся англййскому ВМФ.

Уайлдкэт Mk.VI (JV752) в испытательном полете перед отправкой в Англию. В марте 1944 г. англичане изменили названия всех ленд-лизовских самолетов американского производства во избежание ошибок при проведении совместных операций с американцами. Мартлеты получили наименование "Уайлдкэт", сохранив британские Mk-номера. Всего несколько Мартлетов Mk.VI было поставлено в Англию до смены названия
Уайлдкэт Mk.VI (JV752) в испытательном полете перед отправкой в Англию. В марте 1944 г. англичане изменили названия всех ленд-лизовских самолетов американского производства во избежание ошибок при проведении совместных операций с американцами. Мартлеты получили наименование "Уайлдкэт", сохранив британские Mk-номера. Всего несколько Мартлетов Mk.VI было поставлено в Англию до смены названия.

Уайлдкэты VI несли службу преимущественно на Дальневосточном театре военных действий, однако некоторые дивизионы в Атлантике также получили Mk.VI. Эти дивизионы принимали участие в охоте на немецкие подводные лодки у побережья Норвегии, противокорабельных операциях в Северной Атлантике и поддерживали американские войска во время высадки союзников в южной Франции в августе 1944. Последние победы английских Уайлдкэтов были одержаны 26 марта 1945 года в стычке истребителей над северной Норвегией. Четыре Уайлдкэта Mk.VI были атакованы несколькими Мессершмиттами Bf.109 из III/JG-5. В воздушном бою один из Уайлдкэтов был поврежден, но остальные оказали успешное противодействие и сбили четыре Мессершмитта.

Уайлдкэты Королевского Флота заявили об уничтожении в воздушных боях пятидесяти трех вражеских самолетов. Из них тридцать восемь немецких, восемь итальянских, шесть французского правительства Виши и один японский. Отчеты англичан говорят о потере в боях десяти Мартлетов / Уайлдкэтов, что дает соотношение побед и поражений 5,3:1, которое сравнимо с результатами флота и морской пехоты США - 6,9:1.

И британские и американские Уайлдкэты внесли значительный вклад в победу союзников во Второй Мировой войне. В Атлантике Уайлдкеты американского и английского флота помогли защитить жизненно важные морские коммуникации и очистили их от немецких подлодок. В Тихом океане над Гуадалканалом на Уайлдкэтах выросла целая плеяда асов Корпуса Морской пехоты США, таких как майор Джозеф Фосс (Joseph Foss), майор Мерион Карл (Marion Carl), майор Джон Смит (John Smith) и лейтенант Джеймс Свит (James Sweet) ставшие легендой в истории Корпуса Морской пехоты. В общей сложности восемь пилотов Уайлдкэтов удостоились высшей награды Америки - Медали Почета Конгресса, что стало достойной оценкой Уайлдкэта и людей летавших на нем. Дальше...

Форумобсудить на форуме
 

Уайлдкэт, Wildcat, Уайлдкет, Мартлет, Martlet, Eastern Aircraft, Истерн Эркрафт, Дженерал Моторс, General Motors, F4F, FM-2, Mk.VI, US NAVY, палубный, истребитель, морской, война
Уайлдкэт, Wildcat, Уайлдкет, Мартлет, Martlet, Eastern Aircraft, Истерн Эркрафт, Дженерал Моторс, General Motors, F4F, FM-2, Mk.VI, US NAVY, палубный, истребитель, морской, война
Home pageHomeАвиацияГрумман F4F УайлдкэтГрумман F4F Уайлдкэт, ч.1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, камуфляж 1, 2, ТТХ и чертежи Уайлдкэт, Wildcat, Уайлдкет, Мартлет, Martlet, Eastern Aircraft, Истерн Эркрафт, Дженерал Моторс, General Motors, F4F, FM-2, Mk.VI, US NAVY, палубный, истребитель, морской, война