|
F4F-3P
Этот F4F-3 несет нестандартную смешанную окраску. Белые и красные полосы для Уайлдкэтов авианосных групп были введены 5 января 1942 г. но у этого самолета строевой номер белый а не черный, введенный четыремя месяцами ранее. |
По крайней мере десять истребителей F4F-3 были переделаны в вооруженные фоторазведчики, обозначенные как F4F-3P. Модификация заключалась в установке авиационной фотокамеры с объективом с фокусным расстоянием 30 дюймов в нижней части фюзеляжа по правому борту и прорезании в фюзеляже люка под объектив камеры, прикрытого дистанционно управляемой створкой. Все F4F-3P были изготовлены в полевых условиях силами авиаремонтных мастерских флота. Место и способ установки камеры не были стандартизированы и могли отличаться на друг от друга на разных F4F-3P.
Некоторое количество фоторазведывательных Уайлдкэтов было передано 251-му Наблюдательному дивизиону Морской пехоты (VMO-251) и несло службу в Эспириту на Новых Гебридах в 1943 году, в то время как по меньшей мере два других использовались во время вторжения в Северную Африку 41-и Истребительным дивизионом (VF-41). Известны следующие заводские номера переделанных F4F-3: 1849, 1852, 1856, 1865, 1867, 1870, 1871, 1875, 1880 и 1894.
F4F-3 из VF-8 в боевом патрулировании. Начало 1942 г. Черный код на фюзеляже "8-F-1" идентифицирует дивизион, тип дивизиона ("F" для истребительного) и номер машины в дивизионе. |
Полетная палуба авианосца "Энтерпрайз" (CV-6) заставлена самолетами, которые техники и вооруженцы готовят к полетам. Только два Уайлдкэта (F-7 и F-18) несут правильно нанесенные красно-белые полосы на руле. У остальных полосы нанесены нестандартно (пять красных полос вместо семи). |
Во время войны были введены новые правила маркировки. На этот F4F-3 техник наносит увеличенные опознавательные знаки согласно приказа командования ВМФ от 5 января 1942 г. |
Лейтенант Эдвард О'Хара "Бутч" в кабине своего F4F-3. VF-3, 10 апреля 1942 г. Лейтенант О'Хара был удостоен Медали почета Конгресса за сбитые в одном бою пять японских бомбардировщиков и спасение авианосца "Лексингтон". |
Звено Уайлдкэтов из VF-2 готовится к вылету с авианосца "Энтерпрайз" (CV-6) на боевое патрулирование. Характерной чертой F4F-3 были торчащие пламегасители ближних к фюзеляжу крыльевых 12,7 мм пулеметов. |
F4F-3A из VF-6 готовится к взлету с авианосца "Энтерпрайз" (CV-6) во время рейда на о. Маркус (25 марта 1942 г.). Широкое угловатое крыло Уайлдкэта блокировало пилоту обзор вниз и, хотя два маленьких окна в нижней части фюзеляжа частично помогали, у пилотов в бою быстро выработалась привычка накренять машину, чтобы видеть что происходит внизу. |
F4F-3 в боевом патрулировании в конце 1942 г. Две антенны в нижней части фюзеляжа - приемные антенны навигационных радиоприемников ZB-3 и AN/ARR-2. |
Летчик-испытатель фирмы Грумман демонстрирует применение спасательного плотика из контейнера в гаргроте F4F-3. Однако в боевых условиях самолет, как правило, успевал затонуть раньше, чем пилот успевал добраться до контейнера. Скорее всего по этой причине стандартным стал плотик на одного человека в комплекте НЗ в чашке сидения. |
F4F-3 несет на правом крыле 35 мм камеру, применявшуюся при обучении стрельбе. Меньшая по размеру национальная эмблема на левом крыле показывает, что крыло было заменено из комплекта с другим нанесением опознавательных знаков. |
Импровизированный ангар был возведен на Эспириту Санто морскими пехотинцами из VMO-251 чтобы укрыться от жаркого солнца и тропических ливней, когда они выполняли на F4F-3P задачи по фоторазведке. Фоторазведывательный Уайлдкэт нес смонтированную в нижней части фюзеляжа по правому борту фотокамеру, прикрытую дистанционно управляемой створкой. |
F4F-3S Wildcatfish
Прототип F4F-3S на гидропланной рампе завода ВМФ в Норфолке 2 декабря 1942 г. Небольшие колеса, укрепленные на поплавках, использовались только при транспортировке по земле и перед вылетом снимались. На стабилизаторе установлены дополнительные рули для повышения курсовой стабильности. |
На командование ВМФ США произвел сильное впечатление опыт применения японцами поплавкового-истребителя Накадзима A6M2-N "Руфь" (Rufe) на начальном этапе сражений в Тихом океане. Эти истребители, действуя из укрытых гаваней, обеспечивали японцев истребительным прикрытием на передовых позициях где не было аэродромов.
Командование флота пришло к выводу, что Уайлдкэт является наиболее подходящим кандидатом на подобную переделку и в октябре 1942 года F4F-3 (зав. № 4038) был отправлен на завод Эдо Корпорейшн (Edo Corporation) в Лонг Айленд для оборудования поплавками. Уайлдкэт был оснащен двухпоплавковым шасси, крепившимся к крыльям и фюзеляжу длинными стойками (в отличие от японской Руфи, у которой был один большой поплавок и два поддерживающих под крыльями), шасси было демонтировано. Для компенсации курсовой нестабильности, вызванной большими поплавками, на концах стабилизаторов были установлены два дополнительных вертикальных руля, связанных с рулем направления. Переоборудование было завершено к середине февраля 1943 года и 28 февраля прототип совершил первый полет под управлением летчика-испытателя фирмы Грумман Ф. Курта "Хенка" (F. "Hank" Kurt).
5 марта поплавковый Уайлдкэт, получивший наименование Уайлдкэтфиш (Wildcatfish), перелетел на базу Анакостия для флотских испытаний. В процессе испытаний выяснилось, что путевая устойчивость самолета все еще недостаточна и киль прототипа был увеличен. 6 июня прототип перелетел на исследовательский полигон ВМФ в Норфолке для испытаний на воде. По результатам этих испытаний конструкция была признана удовлетворительной для эксплуатации при высоте волны не более двух футов. Успех морских испытаний породил планы переделать сотню F4F-3 в поплавковые истребители и фирма Эдо получила заказ на сто комплектов поплавков.
Морские испытания прототипа F4F-3S на заводе ВМФ в Норфолке, Вирджиния. Морские испытания подтвердили пригодность самолета при волнении до двух футов. |
Однако, Уайлдкэтфиш так никогда и не был использован в боевых действиях по двум одинаково серьезным причинам. Во-первых, испытания показали, что максимальная скорость поплавкового Уайлдкэта составляет 241 милю/ч, что на сотню миль в час меньше скорости базовой модели. Сопротивление громоздких поплавков уменьшило характеристики истребителя до той границы, на которой он уже не в состоянии эффективно противодействовать любому японскому фронтовому истребителю. Во-вторых, потребность в подобных самолетах сильно снизилась после того, как Морские пчелы (строительные батальоны ВМФ - Seabees) достигли впечатляющих успехов в технологии быстрого оборудования аэродромов в джунглях и на коралловых побережьях. Скорость работы Морских Пчел позволила сухопутным F4F-3 выполнять задачи, для которых, собственно, и создавался поплавковый Уайлдкэтфиш.
В итоге программа Уайлдкэтфиш была закрыта и заказ на сто F4F-3S аннулирован. Все Уайлдкэты, предназначенные на переоборудование, в итоге были поставлены в 1943 году Тренировочному командованию флота (Naval Air Training Command) как обычные истребители с колесным шасси. Дальше...
обсудить на форуме
|
|