Палубный истребитель Грумман F4F Уайлдкэт, ч.3 | Авиация | Личная страничка Дмитрия Доброзракова
Палубный истребитель Грумман F4F Уайлдкэт, ч.3 | Авиация | Личная страничка Дмитрия Доброзракова

На главную страницу сайта
WEB-дизайн
История авиации
История флота
История. Карта Москвы 1882 г.
Авторская песня
Парусный спорт. Яхтинг
Форум
Поиск по сайту



Яндекс.Метрика

Rambler's Top100

Уайлдкэт, Wildcat, Уайлдкет, F4F, F4F-3, F4F-3A, US NAVY, палубный, истребитель, морской, война

Уайлдкэт, Wildcat, Уайлдкет, F4F, F4F-3, F4F-3A, US NAVY, палубный, истребитель, морской, война

F4F-3A

В конце 1940 года командование флота, начало опасаться, что задержки с доводкой двухрядного двигателя Пратт-Уитни R-1830-86 с двухступенчатым нагнетателем могут замедлить поставки F4F-3. Для подстраховки флот заказал девяносто пять серийных версий прототипа XF4F-6, которые пошли в строй под обозначением F4F-3A. F4F-3A был идентичен F4F-3 во всем, за исключением двигателя. 1200 лс двигатель Пратт-Уитни R-1830-90 с двухскоростным одноступенчатым нагнетателем был установлен вместо R-1830-87 с двухступенчатым нагнетателем. Капот двигателя с выступающим воздухозаборником карбюратора и двумя длинными створками был идентичен капоту раннего F4F-3.

Первый серийный F4F-3A (зав. № 3905) на заводском аэродроме 7 апреля 1941 г. На F4F-3A стоял 1200 лс двигатель R-1830-90 вместо R-1830-76. Тридцать F4F-3A были предназначены для поставки в Грецию, но еще находились в пути когда Греция пала.
Первый серийный F4F-3A (зав. № 3905) на заводском аэродроме 7 апреля 1941 г. На F4F-3A стоял 1200 лс двигатель R-1830-90 вместо R-1830-76. Тридцать F4F-3A были предназначены для поставки в Грецию, но еще находились в пути когда Греция пала.

По отзывам пилотов летные данные F4F-3A по сравнению с F4F-3 несколько ухудшились. Двигатель из-за одноступенчатого нагнетателя терял мощность на высоте. Максимальная скорость упала с 331 мили/час на высоте 21000 футов (F4F-3) до 312 миль/час для F4F-3A.

F4F-3A собирался на той же линии, что и F4F-3 и поставлялся с марта по май 1941 года. Когда самолет пошел в производство, Военно-морские силы США заключили с Грецией соглашение о поставке тридцати из девяноста пять заказанных F4F-3A Военно морским силам Греции. Но эти самолеты так в Грецию и не попали. Транспорт с самолетами находился в море когда Греция пала и интерес к приобретению этой партии выразила Англия.

F4F-3 (дальнейшее производство)

Фирма Пратт-Уитни продолжала доводку своего двигателя 1830-76 и вскоре предложила его новую версию с увеличенной надежностью. После того, как фирма Грумман произвела 100 F4F-2 и двигателем Пратт-Уитни R-1830-76, флот дал указание перейти на двигатель -86. У R-1830-86 было изменено положение магнето и впускного патрубка карбюратора. Капот F4F-3 был изменен для установки нового двигателя, исчез выступающий воздухозаборник карбюратора, сменившись внутренним воздухозаборником. Вместо двух длинных створок капота появились восемь более коротких - по три створки с каждой стороны верхней части капота и по одной в нижней, непосредственно над выхлопными патрубками. Флот счел замену модели двигателя недостаточным поводом для смены обозначения самолета и обозначение F4F-3 осталось в силе для машин с двигателями -86.

F4F-3 позднего выпуска на полетной палубе авианосца "Саратога" (CV-3) весной 1941. F4F-3 позднего выпуска были оснащены двигателем R-1830-86 и имели другой капот. На снимке видно отсутствие воздухозаборника карбюратора и четыре створки вместо одной широкой.
F4F-3 позднего выпуска на полетной палубе авианосца "Саратога" (CV-3) весной 1941. F4F-3 позднего выпуска были оснащены двигателем R-1830-86 и имели другой капот. На снимке видно отсутствие воздухозаборника карбюратора и четыре створки вместо одной широкой.

В октябре 1941 года ВМФ США начали присваивать названия морским самолетам и F4F официально получил наименование "Уайлдкэт" (Wildcat). В авиацию флота начали активно внедряться усовершенствования и телескопический прицел Уайлдкэта, ранее установленный в центральной части козырька кабины, сменился современным, коллиматорным прицелом. Для улучшения защиты пилота непосредственно за центральной частью козырька кабины была установлена панель из бронестекла. Ко времени японской атаки на Перл-Харбор 7 декабря 1941 г. авиация флота получила 187 F4F-3 и 58 F4F-3A. Среди частей первой линии восемь дивизионов авиации флота и три дивизиона морской пехоты (US Marine Corps) были укомплектованы Уайлдкэтами а остальные проходили переучивание.

Первыми Уайлдкэтами принявшими участие в боевых действиях стали двенадцать F4F-3 из 211-дивизиона авиации морской пехоты (VMF-211), которые осуществляли противовоздушную оборону о. Уэйк (Wake Island). 8 декабря 1941 г. четыре самолета берегового патруля (CAP) взлетели на перехват первой волны японской атаки, но из-за плохой погоды не смогли ей помешать. Тридцать шесть средних бомбардировщиков Мицубиси G3M "Бетти" под прикрытием низкой облачности и дождя атаковали объекты на острове, повредив взлетную полосу, здания аэродромных служб и стоящие на земле самолеты. Семь из восьми Уайлдкэтов, находившихся на стоянках были уничтожены, сократив ПВО острова до пяти машин.

Следующие две недели морские пехотинцы поддерживали оставшиеся Уайлдкэты в летном состоянии разбирая обломки уничтоженных машин, изобретая необходимые инструменты и вручную изготавливая необходимые запчасти. Когда японцы в первый раз попытались высадиться на острове ранним утром 11 декабря, четыре Уайлдкэта встретили десантный флот 100-фунтовыми бомбами и огнем 12,7 мм пулеметов. Во время боя японский эсминец "Кисараги" пошел на дно а несколько других судов были повреждены, что принудило силы вторжения отступить.

Техники морской авиации обслуживают F4F-4 из VF-3 в ангаре авианосца "Энтерпрайз" (CV-6). Дугласы CBD и TBD со снятыми крыльями подвешены к потолочным балкам для обеспечения достаточного пространства на палубе. Эмблема дивизиона - кот Феликс - видна на борту Уайлдкэта.
Техники морской авиации обслуживают F4F-4 из VF-3 в ангаре авианосца "Энтерпрайз" (CV-6). Дугласы CBD и TBD со снятыми крыльями подвешены к потолочным балкам для обеспечения достаточного пространства на палубе. Эмблема дивизиона - кот Феликс - видна на борту Уайлдкэта.

Семью днями позже японцы вернулись для решительного штурма Уэйка, усилив десантную группу авианосцами. Оставшиеся два Уайлдкэта вступили в бой с ударной группой из тридцати девяти самолетов с авианосцев "Хирю" и "Сорю". Один из Уайлдкэтов был быстро сбит истребителями A6M "Зеро" эскорта, но второй успел сбить два самолета прежде чем пилот, капитан Герб Фрулер (Herb Frueler), был ранен. Фрулер принял решение выйти из боя и вернуться на Уэйк, где потерпел аварию при посадке, разбив последний боеспособный истребитель. Остров был сдан японцам 23 декабря 1941 г.

Для повышения боеспособности F4F-3 ВМФ произвел ряд доработок в полевых условиях. 11 декабря 1941 г. Военно-Морское Бюро Аэронавтики (BUAIR) изменило приказ о том, что самозатягивающиеся топливные баки и дополнительное бронирование должны быть установлены на всех F4F-3A и F4F-3. 126-галлонный протектированный топливный бак вытеснительного типа должен был быть установлен в фюзеляж вместо 117-галлонного бака. Однако протектированные топливные баки раннего производства имели тенденцию к выкрашиванию резины, которая засоряла топливную систему и некоторое количество Уайлдкэтов разбилось из-за внезапной остановки двигателя.

Ремонтники VF-3 обслуживают F4F-3 позднего выпуска в ангаре авианосца "Энтерпрайз" (CV-6). На потолочных балках подвешены запасные воздушные винты. Пространство на палубе играет для авианосца первостепенное значение.
Ремонтники VF-3 обслуживают F4F-3 позднего выпуска в ангаре авианосца "Энтерпрайз" (CV-6). На потолочных балках подвешены запасные воздушные винты. Пространство на палубе играет для авианосца первостепенное значение.

Пилоты ВМФ также начали сообщать о случаях заедания в боевых условиях 12,7 мм Браунингов без видимой на то причины. Во время стрельб на испытательных полетах и довоенных учебных стрельбах Браунинги вели себя образцово, однако в боевых условиях стали периодически заедать.

Оружейник из 6-истребительного дивизиона Авиации флота (VF-6), действующего с авианосца "Энтерпрайз" (USS Enterprise), обнаружил, что причина заеданий кроется в конструкции патронных ящиков. Он пришел к выводу, что при полной загрузке 12,7 мм патронные ленты могут смещаться в рукавах подачи во время энергичных боевых маневров, что приводит к перекосам и задержкам в подаче боеприпасов. Проблема не была своевременно обнаружена так как во время испытаний и при учебных стрельбах F4F никогда не летали с полной загрузкой боекомплекта. Этот рапорт был передан в Бюро Аэронавтики, которое уже получило сходные рапорты из дивизионов Уайлдкэтов, оперировавших в Атлантике.

Правда, в своем рапорте оружейник VF-6 предложил также возможное решение проблемы. Его идея заключалась в том, чтобы в патронных ящиках сделать направляющие для лент, которые не дадут им смещаться во время маневров. Бюро Аэронавтики опробовало эту идею и пришло к выводу, что это наилучшее решение проблемы. В соообщении, разосланном 11 марта 1942 г. содержались инструкции по переделке патронных ящиков и решению проблемы заеданий при стрельбе.

F4F-3 из VF-41 с подвешенными 100 фунтовыми бомбами взлетает с авианосца "Рейнджер" (CV-4) в декабре 1941 г. Строевой номер самолета "14" повторяется белой краской на передней кромке каждого крыла.
F4F-3 из VF-41 с подвешенными 100 фунтовыми бомбами взлетает с авианосца "Рейнджер" (CV-4) в декабре 1941 г. Строевой номер самолета "14" повторяется белой краской на передней кромке каждого крыла.
F4F-3 из VF-71 с авианосца "Уосп" (CV-7) прогревает двигатель на полигоне в Норфолке. Круглый объект в основании киля - белый строевой огонь, под ним - посадочный крюк и в самом низу - найтовочная проушина
F4F-3 из VF-71 с авианосца "Уосп" (CV-7) прогревает двигатель на полигоне в Норфолке. Круглый объект в основании киля - белый строевой огонь, под ним - посадочный крюк и в самом низу - найтовочная проушина.
Дальше...

Форумобсудить на форуме
 

Уайлдкэт, Wildcat, Уайлдкет, F4F, F4F-3, F4F-3A, US NAVY, палубный, истребитель, морской, война
Уайлдкэт, Wildcat, Уайлдкет, F4F, F4F-3, F4F-3A, US NAVY, палубный, истребитель, морской, война
Home pageHomeАвиацияГрумман F4F УайлдкэтГрумман F4F Уайлдкэт, ч.1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, камуфляж 1, 2, ТТХ и чертежи Уайлдкэт, Wildcat, Уайлдкет, F4F, F4F-3, F4F-3A, US NAVY, палубный, истребитель, морской, война