|
F4F-4
В первоисточнике одна страница отсутствует
Под кабиной этого F4F-4 можно заметить маленькй рисунок красной кабаньей головы и эмблему дивизиона VF-41 "Красные секачи". VF-41 базировался на авианосце "Рейнджер" весной 1942 г. и принимал участие в воздушных боях над Алжиром. |
Результаты испытаний были переданы в Бюро Аэронавтики 11 декабря 1941 г., которое на их основании рекомендовало к принятию на вооружение F4F-4, но, вместе с тем, отмечало, что новый истребитель стал более вялым в управлении, чем его предшественник F4F-3. Дополнительные 400 фунтов веса механизма складывания крыльев и двух дополнительных стволов отрицательно сказались на маневренности и скороподъемности.
Пробные полеты с палубы были проведены VF-3 6 и 7 января 1942 г. на авианосце "Саратога" (USS Saratoga). Во время проведения этих испытаний вес XF4F-4 увеличился еще на 300 фунтов после установки бронеплиты для защиты пилота. VF-3 сообщал, что более тяжелый XF4F-4 заметно уступает F4F-3 в скорости, скороподъемности и маневренности. Специалисты дивизиона предложили облегчить XF4F-4 путем снятия гидравлического привода складывания крыльев и в дальнейшем операции по складыванию / раскладыванию крыльев производить вручную. В этом случае самолет может быть принят для серийного производства.
После складывания консолей крыльев 38-футовая ширина F4F-4 сокращалась до 14 футов 4 дюймов (4,27 м). Складывающиеся крылья позволили увеличить авианосные дивизионы с 18 до 27 машин. |
Флот подписал с фирмой Грумман контракт на производство 1169 XF4F-4 с ручным складыванием крыльев и присвоил новому самолету флотское обозначение F4F-4. Ручная система складывания крыльев была при запуске в серию несколько доработана - на нижней поверхности крыла недалеко от передней кромки появился люк для привода механизма складывания крыльев. Рукоятка, с помощью которой приводился в действие механизм, убиралась в полетном положении в нишу этого люка.
Новые F4F-4 начали поступать в истребительные дивизионы первой линии морской авиации после Сражения в Коралловом море. Сражение в Коралловом море показало что флот нуждается в усилении истребительных дивизионов на авианосцах и, как только F4F-4 начали поступать на вооружение, численность авианосных групп увеличилась почти в два раза (с восемнадцати до двадцати семи машин на дивизион). В мае 1942 года части морской авиации на Тихом океане начали переоснащаться F4F-4, вызвавшие среди пилотов неоднозначную реакцию. Пилоты VF-3 на авианосце "Йорктаун", VF-6 с "Энтерпрайза" и VF-8 с "Хорнета" раздраженно жаловались на уменьшившуюся скороподъемность, меньшую скорость, снизившуюся маневренность и недостаток огневой мощи.
Вооруженцы проверяют пулеметы F4F-4 раннего выпуска из VF-6 на борту авианосца "Энтерпрайз" (CV-6) 10 апреля 1942 г. Яркие красные и белые полосы на киле прикрыты темной тканью в целях маскировки. |
К положительным сторонам F4F-4 можно отнести то, что он был очень хорошей оружейной платформой а также, как показали бои в Гуадалканале и у атолла Мидуэй, конструкция Уайлдкэта была весьма прочной и надежной, способной выдерживать множество попаданий и продолжать держаться в воздухе. Пилоты авиации флота и морской пехоты быстро разработали тактику, максимально использующую сильные стороны Уайлдкэта и слабости противника. Во время компании при Гуадалканале / Соломоновых островах дивизионы флота и морской пехоты полностью перевооружились на F4F-4. Фирма Грумман довела выпуск Уайлдкэтов до 190 машин в месяц и мощь истребительных дивизионов значительно возросла. К концу 1942 года дивизионы Уайлдкэтов достигали численности тридцати шести самолетов.
F4F-4 с новыми опознавательными знаками, введенными после 15 мая 1942 г., когда командование Флота выпустило Спецификацию ALNAV 062230, предписывающую убрать красный круг из центра звезды на опознавательном знаке и красно-белые полосы с киля. Опознавательные знаки наносились на верхнюю и нижнюю поверхность обоих крыльев. |
Большие расстояния, разделяющие цепь Соломоновых островов и потребность в истребительном эскорте заставила флотских специалистов предпринять еще одну полевую модификацию для увеличения радиуса действия Уайлдкэтов. Этой модификацией стала установка 42-галлонного подвесного бака под центральной секцией фюзеляжа, впервые сделанная в VF-6 в мае 1942 года. Подвесной бак был успешно опробован и активно применялся в боях во время сражения за Гуадалканал. Пилоты сообщали, что бак выполняет свои функции, но многие из них опасались, что взлет и посадка с подвешенным под фюзеляжем баком могут быть причиной крупных неприятностей.
Успешное применение самодельного бака подстегнуло исследовательскую работу Бюро Аэронавтики, которое разработало свой 58-галлонный бак, подвешиваемый под крыло а не под фюзеляж. Инженер фирмы Грумман Карл Фндерсон (Carl Anderson) доработал систему подвески бака, комплект из двух подкрыльевых 58-галлонных баков был стандартизирован и пошел в производство. Пилоны для подвески и необходимое усиление конструкции крыла добавили машине еще 750 фунтов веса, однако диапазон скоростей и маневренность в целом остались приемлемыми. Комплекты для полевой доработки и подвесные баки были направлены на Тихоокеанский театр военных действий в конце января 1943 г.
Летчики и вооруженцы готовят F4F-4 к первому за день вылету пока палубный персонал перемещает пикировщики Даунтлес на палубе авианосца "Энтерпрайз" (CV-6) 15 мая 1942 г. Открытые панели на крыльях F4F-4 на переднем плане - люки доступа к вооружению. |
Во время одной из первых миссий с применением новых баков, Уайлдкэты из дивизионов авиации морской пехоты VMF-121 и VMF-251 неожиданным появлением застали врасплох японцев на Новой Джорджии и уничтожили двадцать японских самолетов.
На фирме Грумман было разработано некоторое количество модификаций F4F-4. F4F-4A предполагалось оснастить двигателем Пратт-Уитни R-1830-90, однако проект был закрыт, так и дойдя до производства. F4F-4B был экспортным вариантом Уайлдкэта для поставок по ленд-лизу авиации ВМФ Англии. Фоторазведывательный вариант F4F-4P был подобен F4F-3P и изготовлялся путем доработки стандартных Уайлдкэтов в мастерских флота. Камера устанавливалась так же - по правому борту в нижней части фюзеляжа. Всего до конца 1942 года было выпущено 1169 Уайлдкэтов F4F-4.
Этот поврежденный Уайлдкэт Корпуса морской пехоты, разобранный на запчасти на о. Мидуэй в июне 1942, пережил первый японский рейд на Мидуэй. Морские пехотинцы потеряли тогда 15 F2A-3 и F4F-4, уцелело только два Уайлдкэта и несколько Буффало |
Механики призоводят техническое обслуживание пары Уайлдкэтов в прикрытом маскировочной сетью бетонном укрытии на базе Корпуса морской пехоты Ева на Гавайях, июнь 1942. На заднем плане видно как, держась на винте F4F-4, механик в неудобной позиции обслуживает двигатель |
Аварийная посадка F4F-4 из VF-41 на палубу авианосца "Рейнджер" (CV-4), июнь 1942. Шасси подломлено, под фюзеляжем загорелся разлившийся бензин. Пилот покинул кабину в то время как механик старается сбить пламя портативным огнетушителем. |
Аварийная команда заливает из пожарного рукава двигатель F4F-4 из VF-9, повисшего на борту авианосца "Рейнджер" (CV-4), 25 августа 1942. От падения в воду Уайлдкэт удерживает только посадочный крюк и трос аэрофинишера |
F4F с 58-галлонными баками под крыльями готовится к взлету с палубы авианосца "Рейнджер" во время операции "Торч". Во время вторжения в Северную Африку пилотам Уайлдкэтов пришлось сражаться с бывшими своими союзниками - французами, летавшими на истребителях Кертисс Хок 75 (P-36) американской постройки. |
Морские пехотинцы на Гуадалканале с помощью песка и огнетушителя спасают от огня Уайлдкэт, подожженный близким разрывом японской бомбы. 20 августа 1942 г., вскоре после прибытия Уайлдкэтов на остров. |
F4F-4 в патрулировании у Гуадалканала. 6 апреля 1943 г. Темные круги вокруг опознавательных знаков - следы закрашенных желтых каемок, нанесенных перед вторжением в Северную Африку. На фюзеляже под кабиной эмблема - голова индейца. |
Оружейники проверяют Уайлдкэты из VF-41 и VF-9 на палубе авианосца "Рейнджер" перед началом операции "Торч". Уайлдкэты закреплены тросами за строповочные скобы под посадочными гаками. |
Дальше...
обсудить на форуме
|
|