Палубный истребитель Грумман F4F Уайлдкэт, ч.8 | Авиация | Личная страничка Дмитрия Доброзракова
Палубный истребитель Грумман F4F Уайлдкэт, ч.8 | Авиация | Личная страничка Дмитрия Доброзракова

На главную страницу сайта
WEB-дизайн
История авиации
История флота
История. Карта Москвы 1882 г.
Авторская песня
Парусный спорт. Яхтинг
Форум
Поиск по сайту



Яндекс.Метрика

Rambler's Top100

Уайлдкэт, Wildcat, Уайлдкет, Мартлет, F4F, F4F-7, G-36B, Mk.II, Mk.IV, US NAVY, палубный, истребитель, разведчик, морской, война

Уайлдкэт, Wildcat, Уайлдкет, Мартлет, F4F, F4F-7, G-36B, Mk.II, Mk.IV, US NAVY, палубный, истребитель, разведчик, морской, война

F4F-7

F4F-7 был фоторазведывательным вариантом F4F-4 с камерой, смонтированной перед пилотом на месте дополнительного фюзеляжного бака. Все вооружение было снято, крылья перекомпонованы для размешения топлива. В 1942 г. F4F-7 побил рекорд дальности для одномоторного истребителя пролетев без посадки от Нью-Йорка до Лос-Анжелеса за 11 часов
F4F-7 был фоторазведывательным вариантом F4F-4 с камерой, смонтированной перед пилотом на месте дополнительного фюзеляжного бака. Все вооружение было снято, крылья перекомпонованы для размешения топлива. В 1942 г. F4F-7 побил рекорд дальности для одномоторного истребителя пролетев без посадки от Нью-Йорка до Лос-Анжелеса за 11 часов

Для того, чтобы держать под наблюдением большие пространства между островами в Тихом океане флоту потребовался палубный фоторазведчик дальнего действия. В начале 1941 года Грумман начал разработку фоторазведчика Уайлдкэт, способного летать на большие расстояния. Стандартный планер F4F-4 был модернизирован в прототип под обозначением F4F-7.

Из крыльев убрали механизм складывания и вооружение так как внутреннее пространство крыльев должно было стать топливным баком объемом 555 галлонов. Камера была установлена в фюзеляже перед кабиной, заняв место резервного топливного бака. В нижней части фюзеляжа под камерой оборудовали окно. Под основанием киля появилась пара сливных патрубков, что позволило пилоту сбросить излишки топлива и облегчить самолет перед посадкой при возвращении с задания. Козырек кабины также претерпел изменения - вместо плоского бронестекла в передней части появилась изогнутая плексигласовая секция.

Прототип взлетел с заводского аэродрома 30 декабря 1941 года и через две недели вскоре был передан в Анакостию на испытания. После завершения цикла испытаний в Анакостии флот разместил заказ на сотню F4F-7. Однако, после выпуска двадцати одного самолета, остальные были конвертированы в F4F-3 и переданы Тренировочному командованию как учебные самолеты завершающего цикла обучения. Серийный F4F-7 был оборудован автопилотом для облегчения работы летчику в длительных полетах. С полной заправкой топливом в 685 галлонов F4F-7 мог держаться в воздухе почти двадцать четыре часа (во что верится с трудом - прим. перев.) и имел радиус действия 3700 миль. Рекордный полет совершил на F4F-7 лейтенант-коммандер Энди Джексон, пролетев 3000 миль через всю страну от Нью-Йорка до Лос-Анжелеса и пробыв в воздухе 11 часов. Этот головокружительный для истребителя результат не был опубликован во время войны по соображениям секретности и рекорд официально не был засчитан. Когда план полета был отправлен в армейский штаб в Нью-Йорк, чины штаба отправили его обратно с просьбой проверить ибо были уверены, что в цифре ошибка. Представитель флота вернул план обратно с гордой пометкой: "...план верен, все истребители флота имеют радиус действия 3000 миль...".

F4F-7 был оборудован двумя сливными патрубками, установленными над посадочным гаком. Два F4F-7 применялись в боях на Гуадалканале с базы Гендерсон Филд подразделением лейтенанта Хансона, пилота-разведчика штаба 1-го авиакрыла Морской пехоты
F4F-7 был оборудован двумя сливными патрубками, установленными над посадочным гаком. Два F4F-7 применялись в боях на Гуадалканале с базы Гендерсон Филд подразделением лейтенанта Хансена, пилота-разведчика штаба 1-го авиакрыла Морской пехоты

На фронте в районе Гуадалканала F4F-7 достался лейтенанту Хансену, пилоту-фоторазведчику штаба 1-го Авиакрыла морской пехоты. Имея в своем распоряжении два F4F-7 Хансен совершал разведывательные полеты из Гуадалканала до Мунда и дальше. Эти два F4F-7 предположительно были уничтожены во время налета японцев на Гендерсон Филд но на замену быстро был прислан самолет из 251 Разведывательного дивизиона авиации морской пехоты (VMO-251) из Эспириту. VMO-251 имел в своем распоряжении F4F-7, F4F-3P и F4F-4 получая самолеты из авианосных групп по мере надобности. Каждому авианосцу был придан один F4F-7, но самолеты эти как правило стояли на Эспириту, так как авианосцы в них не особенно нуждались. Эти F4F-7 служили запасными самолетами и источником запасных частей для фоторазведывательного подразделения Хансена, состоящего из него самого. Выполнив в общей сложности 100 полетов Хансен заболел малярией и был отправлен в Новую Зеландию, на чем использование F4F-7 на Гуадалканале завершилось. По некоторым данным оставшиеся без дела разведывательные Уайлдкэты были в 1943 году конвертированы в мастерских флота в F4F-3.

G-36B / Martlet Mk.II

Мартлет Mk.II готовится к взлету с палубы британского авианосца, начало 1942 г. Большинство Мартлетов Mk.II поставлялось непосредственно в Индию, где их собирали и отправляли в бой на местном театре военных действий
Мартлет Mk.II готовится к взлету с палубы британского авианосца, начало 1942 г. Большинство Мартлетов Mk.II поставлялось непосредственно в Индию, где их собирали и отправляли в бой на местном театре военных действий

В начале 1940 г. английская Закупочная комиссия подписала с фирмой Грумман контракт на поставку 100 экспортных Уайлдкэтов с 1200 лс двигателем Пратт-Уитни S3C4-G и винтом Гамильтон Стандарт. Этот самолет имел обозначение фирмы G-36B а англичане присвоили ему индекс Мартлет Mk.I. Вскоре после подписания контракта английские специалисты получили возможность ознакомиться с механизмом складывания крыльев XF4F-4, проходившего заводские испытания. Командование авиации ВМС Великобритании очень быстро оценило преимущества, которые дают складывающиеся крылья на тесных палубах авианосцев и внесло изменения в контракт, оговорив комплектацию G-36B такими механизмами, даже если это повлечет задержки в поставке. В результате переговоров между американскими ВМФ, фирмой Грумман и британскими ВМФ в контракт были внесены соответствующие изменения и G-36B получил складывающиеся крылья.

Первые десять G-36B были выпущены еще до завершения переговоров и англичане согласились их принять с условием, что впоследствии они будут оснащены складывающимися крыльями. Остальные девяносто самолетов должны были иметь механизм складывания крыльев и вооружение из шести крыльевых пулеметов по образцу F4F-4. Капот двигателя был изменен под Пратт-Уитни S3C4-G и воздухозаборник карбюратора был убран.

Техники прогревают двигатели трех Мартлетов Mk.II на английском аэродроме. Мартлет Mk.II соответствовал американскому F4F-4 и имел такое-же складывающееся крыло и вооружение из шести 12,7-мм пулеметов. Английские Мартлеты были окрашены в темно серый и светло-серый камуфляж сверху а нижние поверхности - небесно-голубой краской (тип S)
Техники прогревают двигатели трех Мартлетов Mk.II на английском аэродроме. Мартлет Mk.II соответствовал американскому F4F-4 и имел такое-же складывающееся крыло и вооружение из шести 12,7-мм пулеметов. Английские Мартлеты были окрашены в темно серый и светло-серый камуфляж сверху а нижние поверхности - небесно-голубой краской (тип S)

Вместо восьми створок F4F-4 на капоте были сделаны две широкие створки по бокам. Так как в авиации ВМФ Великобритании уже были G-36A бывшего французского заказа под обозначением Мартлет Mk.I, наименование G-36B было изменено на Мартлет Mk.II. Первые десять самолетов после поставки обозначались как "нестандартные Мартлет Mk.II" до тех пор пока не будут модифицированы.

Первые десять нестандартных Мартлетов Mk.II поставлялись в Англию с октября 1940 г. по апрель 1941 г., после чего в августе прибыл первый Мартлет со складывающимися крыльями. Сорок шесть машин прибыли в Англию а остальные пятьдесят четыре были сразу отправлены в Индию для службы на Дальнем Востоке. Первый британский Мартлет Mk.II появился в строевых частях в сентябре 1942 г. в 802-м дивизионе на авианосце "Одесити" (HMS Audacity). Первая победа Мартлета из авианосной группы была зафиксирована 20 сентября, когда Мартлет во время патрулирования сбил немецкий Fw.200 "Кондор".

Martlet Mk.IV

Первый Мартлет Mk.IV (FN100) сошел с конвейра Грумман 27 февраля 1942 г. На Мартлете Mk.IV стоял двигатель Райт R-1820-40B, прикрытый более коротким и закругленным капотом
Первый Мартлет Mk.IV (FN100) сошел с конвейра Грумман 27 февраля 1942 г. На Мартлете Mk.IV стоял двигатель Райт R-1820-40B, прикрытый более коротким и закругленным капотом

Когда поставки по ленд-лизу приобрели набрали обороты и Соединенные Штаты вступили во Вторую Мировую войну большое количество самолетов американского производства было поставлено в Великобританию. Помимо всего прочего среди ранних ленд-лизовских поставок англичане получили 220 Уайлдкэтов под экспортным флотским индексом F4F-4B. Обозначенные как Мартлет Mk.IV эти первые ленд-лизовские Мартлеты были идентичны F4F-4 во всем кроме двигателя и капота. На Мартлете Mk.IV стоял девятицилиндровый 1200-сильный радиальный двигатель Райт R-1820-40B Циклон, аналогичный двигателю R-1820-G205 Мартлета Mk.I. Капот существенно отличался от капота F4F-4, был более закругленным, более коротким и лишенным воздухозаборника карбюратора. Вместо восьми на нем были две широкие створки а винт Кертис Электрик с накладками был заменен винтом Гамильтон Стандарт без накладок.

Первые Мартлеты Mk.IV были переданы 892 дивизиону на военно-морской базе в Норфолке, Вирджиния и вскоре погружены на борт авианосца "Арчер" (HMS Archer). Помимо системы ПВО флота, Мартлеты использовались для эскортирования Эвенджеров, Барракуд и Свордфишей при выполнении противолодочных операций и нанесении бомбовых и торпедных ударов по надводным кораблям противника. В основном на их долю выпали эскортные опреации в Атлантике и Средиземном море.

Мартлет Mk.IV взлетает с авианосца "Формидэбл" в Средиземном море. Кабель, идущий от конца стабилизатора к фюзеляжу - антенна IFF
Мартлет Mk.IV взлетает с авианосца "Формидэбл" в Средиземном море. Кабель, идущий от конца стабилизатора к фюзеляжу - антенна IFF

Некоторое количество дивизионов авиации Королевского Флота участвовало в боевых действиях на Тихоокеанском ТВД во время высадки английских войск на Мадагаскар и диверсионного рейда авианосцев "Илластриес" (HMS Illustrious) и "Формидэбл" (HMS Formidable) в Бенгальский залив в Индии. Эта операция была предпринята для того, чтобы отвлечь силы японцев от высадки американского Корпуса морской пехоты на Соломоновы острова. В ходе этой операции пара самолетов из 888 дивизиона с авианосца "Илластриес" записала на счет английских Мартлетов Mk.IV первую победу, сбив японскую летающую лодку Кавасаки H6K Мевис. Во время мая-июля 1943 г. тридцать шесть Мартлетов Mk.IV были погружены на борт авианосца "Викториес" (HMS Victorious) для участия в англо-американских операциях в южной части Тихого океана вместе с американским авианосцем "Саратога" (USS Saratoga). Эти два авианосца действовали в районе Соломоновых островов в июне 1943 г., Мартлеты с "Викториес" осуществляли воздушное прикрытие десантных сил а Уайлдкэты с "Саратоги" эскортировали торпедоносцы TBF Эвенджер и пикирующие бомбардировщики SBD Даунтлес при нанесении ударов по японским береговым позициям. Дальше...

Форумобсудить на форуме
 

Уайлдкэт, Wildcat, Уайлдкет, Мартлет, F4F, F4F-7, G-36B, Mk.II, Mk.IV, US NAVY, палубный, истребитель, разведчик, морской, война
Уайлдкэт, Wildcat, Уайлдкет, Мартлет, F4F, F4F-7, G-36B, Mk.II, Mk.IV, US NAVY, палубный, истребитель, разведчик, морской, война
Home pageHomeАвиацияГрумман F4F УайлдкэтГрумман F4F Уайлдкэт, ч.1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, камуфляж 1, 2, ТТХ и чертежи Уайлдкэт, Wildcat, Уайлдкет, Мартлет, F4F, F4F-7, G-36B, Mk.II, Mk.IV, US NAVY, палубный, истребитель, разведчик, морской, война