Палубный истребитель Грумман F4F Уайлдкэт, ч.1 | Авиация | Личная страничка Дмитрия Доброзракова
Палубный истребитель Грумман F4F Уайлдкэт, ч.1 | Авиация | Личная страничка Дмитрия Доброзракова

На главную страницу сайта
WEB-дизайн
История авиации
История флота
История. Карта Москвы 1882 г.
Авторская песня
Парусный спорт. Яхтинг
Форум
Поиск по сайту



Яндекс.Метрика

Rambler's Top100

Уайлдкэт, Wildcat, Уайлдкет, F4F, XF4F-2, Брюстер, F2A-1, US NAVY, палубный, истребитель, морской, война

Уайлдкэт, Wildcat, Уайлдкет, F4F, XF4F-2, Брюстер, F2A-1, US NAVY, палубный, истребитель, морской, война

Don Linn, серия "...in Action" №84,
Перевод с английского Д. Доброзракова

Рождение

Лейтенант-коммандер Джон С. Татч ведет группу F4F-3 Уайлдкэтов из дивизиона VF-3 с авианосца "Лексингтон" в воздушном патруле над ударными силами 1 февраля 1942 г. "Лексингтон" был несколько раз атакован японскими бомбардировщиками из Рабаула и обязан был своим спасением пилотам и Уайлдкэтам из VF-3
Лейтенант-коммандер Джон С. Татч ведет группу F4F-3 Уайлдкэтов из дивизиона VF-3 с авианосца "Лексингтон" в воздушном патруле над ударными силами 1 февраля 1942 г. "Лексингтон" был несколько раз атакован японскими бомбардировщиками из Рабаула и обязан был своим спасением пилотам и Уайлдкэтам из VF-3

В 1935 году Военно-морское Бюро Аэронавтики США (US Navy Bureau of Aeronautics) опубликовало запрос для американской авиационной индустрии на разработку нового истребителя для замены Груммана F3F. Авиационными фирмами было предложено несколько прототипов, из которых флот выбрал для дальнейшего развития два. Весной 1936 года флот США выдал контракт на два прототипа нового истребителя, Брюстер (Brewster) XF2A-1 и Грумман (Grumman) XF4F-1. Прототип фирмы Брюстер был монопланом, а фирма Грумман представила биплан, дальнейшее развитие стоящего на вооружении F3F-3. Фирма Грумман отдавала себе отчет, что может лишиться участия в разработке, если будет продолжать заниматься бипланами в то время как остальные фирмы переключились на разработку монопланов, и поэтому изыскивала возможность получить от флота разрешение на переделку опытного биплана XF4F-1 в моноплан. 10 июля 1936 года флот согласился с предложением Грумман. Контракт на XF4F-1 был прекращен и заключен новый - на разработку моноплана XF4F-2. Прототипы Брюстер и Грумман должны были пройти совместные сравнительные испытания для того, чтобы определить чья разработка получит производственный контракт.

Прототип XF4F-2

Прототип XF4F-2 (зав. № 0383) на заводе Грумман в Бетпейдже. Прототип взлетел 2 сентября 1937 включившись в конкурс с Брюстером XF2A-1 и Северским XNF-1 при выборе нового флотского истребителя
Прототип XF4F-2 (зав. № 0383) на заводе Грумман в Бетпейдже. Прототип взлетел 2 сентября 1937 г. включившись в соревнование с Брюстером XF2A-1 и Северским XNF-1 по разработке нового флотского истребителя.

С окончанием разработки XF4F-1 Грумман немедленно приступила к работам над XF4F-2. Единственный прототип XF4F-2 (зав. № 0383) был цельнометаллическим среднепланом с 1050 лс двигателем Пратт-Уитни R-1830-66, снабженным трехлопастным воздушным винтом Гамильтон Стандарт. У прототипа четко прослеживались фамильные черты предыдущих бипланов Грумман - шасси, фюзеляж, кабина и хвостовое оперение были одинаковыми с бипланом F3F-3. Вооружение состояло из двух синхронных пулеметов калибра 7,62 мм, установленных в верхней части капота двигателя и стреляющих сквозь круг винта и двух пулеметов калибра 12,7 мм, установленных в крыльях. Основные стойки шасси убирались в фюзеляж на уровне передней кромки крыла. Шасси выпускались и убирались с помощью ручной лебедки из кабины (двадцать девять оборотов ручки для полной уборки или выпуска стоек шасси). Неубирающееся неуправляемое хвостовое колесо монтировалось в задней части фюзеляжа на уровне передней кромки стабилизатора. Сдвигающийся назад фонарь кабины сопрягался с фюзеляжем длинным изящным гаргротом. Два окна были сделаны в нижней части фюзеляжа под крыльями для обеспечения обзора вниз, столь важного при посадке на палубу. В самой задней части фюзеляжа был установлен посадочный крюк.

Прототип совершил свой первый полет 2 сентября 1937 года, и с этого момента началась серия трехмесячных заводских испытаний. По завершении испытаний, 23 декабря 1937 года, самолет был передан в Морскую авиационную станцию Анакостия (Naval Air Station Anacostia) неподалеку от Вашингтона. Флот немедленно начал серию испытаний, включая практические стрельбы в Дальгрене (Dahlgren) в Вирджинии. Испытания показали, что XF4F-2 стал весьма многообещающей машиной, продемонстрировав максимальную скорость свыше 290 миль/ч, но проблемы с перегревом двигателя преследовали его на протяжении всей серии тестов. 14 февраля 1938 года XF4F-2 был возвращен на фирму Грумман для доработки и ликвидации силами инженеров фирмы проблемы перегрева двигателя. Были опробованы различные винты как без коков так и в комбинации с разными коками и улучшен профиль капота двигателя. Двумя днями позже летчик-испытатель фирмы Грумман Роберт Холл перегнал модифицированный XF4F-2 на Морской испытательный полигон Дальгрен для окончательных проверочных испытаний. Прототип успешно завершил серию испытаний, однако сравнительные испытания прототипов были еще впереди.

Брюстер XF2A-1 БуффалоСеверский XNF-1Грумман XF4F-2 Уайлдкэт

Сравнительные испытания прототипов состоялись 1 марта 1938 г. в Анакостии. Кроме XF4F-2 и XF2A-1 в них принял участие третий прототип XNF-1 (морская версия состоящего на вооружении ВВС P-35 фирмы Северского), которых также был допущен к сравнительным испытаниям. Первые испытательные полеты все три претендента выполнили успешно с незначительными преимуществами друг перед другом в тех или иных характеристиках. XF4F-2 продемонстрировал самую высокую максимальную скорость, однако, когда 6 апреля на Морском авиационном заводе в Филадельфии проводились полеты с палубы и запуски с катапульты, снова проявилась проблема с перегревом двигателя.

Прототип был переделан под двигатель XR-1830-76. XF4F-3 отличался более длинными крыльями и хвостовым оперением с прямыми кромками
Во время испытаний на морском заводе в Филадельфии XF4F-2 потерпел аварию из-за перегрева двигателя. Прототип был переделан под двигатель XR-1830-76. XF4F-3 отличался более длинными крыльями и хвостовым оперением с прямыми кромками.

Морской летчик-испытатель лейтенант Гурней проводил полет на XF4F-2, когда двигатель неожиданно заглох. Лейтенант Гурней пошел на вынужденную посадку на поле фермы Кемпбел Суп Компани неподалеку от реки Делавер в окрестностях завода. При посадке колеса увязли в мягком грунте и самолет скапотировал. Гурней выбрался из перевернутого самолета оглушенным и поцарапанным, но в целом, невредимым. Прототип оказался не таким удачливым, так как был тяжело поврежден и отправлен на завод в Бетпейдж для восстановления. Так как проблема с перегревом двигателя на XF4F-2 не была решена, флот объявил Брюстер XF2A-1 победителем и в июне 1938 заключил с фирмой Брюстер производственный контракт на поставку 54 истребителей, получивших индекс F2A-1.

В финальном отчете приемная комиссия флота признала прототип Северского непригодным к использованию в морской авиации, а XF4F-2 рекомендовала к дальнейшей доработке. Инженеры фирмы Грумман решили переделать XF4F-2 под новый экспериментальный двигатель с нагнетателем Пратт-Уитни, который мог развивать на взлете 1200 лс и 1000 лс на высоте. В октябре 1938 года был заключен контракт на реконструкцию поврежденного XF4F-2 под новый двигатель Пратт-Уитни. Прототип получил обозначение XF4F-3. Дальше...

Форумобсудить на форуме
 

Уайлдкэт, Wildcat, Уайлдкет, F4F, XF4F-2, Брюстер, F2A-1, US NAVY, палубный, истребитель, морской, война
Уайлдкэт, Wildcat, Уайлдкет, F4F, XF4F-2, Брюстер, F2A-1, US NAVY, палубный, истребитель, морской, война
Home pageHomeАвиацияГрумман F4F УайлдкэтГрумман F4F Уайлдкэт, ч.1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, камуфляж 1, 2, ТТХ и чертежи Уайлдкэт, Wildcat, Уайлдкет, F4F, XF4F-2, Брюстер, F2A-1, US NAVY, палубный, истребитель, морской, война