Дуглас SBD Даунтлесс, ч.10 | Авиация | Личная страничка Дмитрия Доброзракова
Дуглас SBD Даунтлесс, ч.10 | Авиация | Личная страничка Дмитрия Доброзракова

На главную страницу сайта
WEB-дизайн
История авиации
История флота
История. Карта Москвы 1882 г.
Авторская песня
Парусный спорт. Яхтинг
Форум
Поиск по сайту



Яндекс.Метрика

Rambler's Top100

Дуглас, Douglas, SBD, Даунтлесс, Dauntless, US NAVY, флот США, палубный бомбардировщик, пикирующий бомбардировщик, ВМФ, авианосец, война, вторая мировая, Мидуэй

Дуглас, Douglas, SBD, Даунтлесс, Dauntless, US NAVY, флот США, палубный бомбардировщик, пикирующий бомбардировщик, ВМФ, авианосец, война, вторая мировая, Мидуэй

Цель - Рабаул

SBD-5 из VC-40 в типичной миссии. Удар наносится по Талили Бей, базе снабжения Рабаула. На самолете подвешена 1000 фунтовая фугасная и пара 100 фунтовых осколочных бомб. Ударная группа состоит из 54 SBD и 36 TBM дивизионов флота и морской пехоты. Самолеты взлетают с полосы Пива Анкл на Токоруне, Бугенвилль.
SBD-5 из VC-40 в типичной миссии. Удар наносится по Талили Бей, базе снабжения Рабаула. На самолете подвешена 1000 фунтовая фугасная и пара 100 фунтовых осколочных бомб. Ударная группа состоит из 54 SBD и 36 TBM дивизионов флота и морской пехоты. Самолеты взлетают с полосы Пива Анкл на Токоруне, Бугенвилль.
Подойдя к Соломоновым островам группа набирает высоту атаки и перестраивается. Машину с тактическим номером 11 пилотирует Мо Джонсон. У фюзеляжного опознавательного знака кайма отсутствует - так они обычно наносились на базовые самолеты. Три остальных SBD-5 из другого дивизиона несут F-коды, что в VC-40 было не принято.
Подойдя к Соломоновым островам группа набирает высоту атаки и перестраивается. Машину с тактическим номером 11 пилотирует Мо Джонсон. У фюзеляжного опознавательного знака кайма отсутствует - так они обычно наносились на базовые самолеты. Три остальных SBD-5 из другого дивизиона несут F-коды, что в VC-40 было не принято.
Набрав высоту для атаки Даунтлессы встретились с облачным фронтом
Набрав высоту для атаки Даунтлессы встретились с облачным фронтом
Облачный покров был очень плотным, но цель была обнаружена и атака состоялась. На снимке видны двадцать пять Даунтлессов (не считая самолета Брема, с которого был сделан снимок)
Облачный покров был очень плотным, но цель была обнаружена и атака состоялась. На снимке видны двадцать пять Даунтлессов (не считая самолета Брема, с которого был сделан снимок)
Уходя от цели на малой высоте, Даунтлессы летят над каналом Сент-Джордж. Бланш Бей находится по другую сторону вулкана.
Уходя от цели на малой высоте, Даунтлессы летят над каналом Сент-Джордж. Бланш Бей находится по другую сторону вулкана.
Под крылом родная база - полоса Пива Анкл. В крыле видны пулевые пробоины - зенитный огонь над Рабаулом все еще очень интенсивный.
Под крылом родная база - полоса Пива Анкл. В крыле видны пулевые пробоины - зенитный огонь над Рабаулом все еще очень интенсивный.
SBD-5 из дивизиона VB-98 наземного базирования над джунглями Бугенвилля. Март 1944 г.
SBD-5 из дивизиона VB-98 наземного базирования над джунглями Бугенвилля. Март 1944 г.
Четверка SBD-5 из неустановленного дивизиона готовится к взлету с Бугенвилля 27 ноября 1944 г. К этому моменту большинство Даунтлессов находилось в подразделениях морской пехоты.
Четверка SBD-5 из неустановленного дивизиона готовится к взлету с Бугенвилля 27 ноября 1944 г. К этому моменту большинство Даунтлессов находилось в подразделениях морской пехоты.
A-24B на одной из армейских баз. Окраска - натуральный цвет алюминия. Серийный номер нанесен на киле и нижних поверхностях крыльев черной краской. На капоте двигателя большая эмблема дивизиона.
A-24B на одной из армейских баз. Окраска - натуральный цвет алюминия. Серийный номер нанесен на киле и нижних поверхностях крыльев черной краской. На капоте двигателя большая эмблема дивизиона.
По окончании строевой службы арсмейские Даунтлессы стали привлекаться для выполнения других задач. Этот A-24B несет на борту эмблему Командования Воздушного Транспорта. Вся маркировка на киле выполнена желтым цветом и такой же краской сдублированы серийные номера на нижних поверхностях крыла.
По окончании строевой службы арсмейские Даунтлессы стали привлекаться для выполнения других задач. Этот A-24B несет на борту эмблему Командования Воздушного Транспорта. Вся маркировка на киле выполнена желтым цветом и такой же краской сдублированы серийные номера на нижних поверхностях крыла.
Свежевыпущенный A-24B-1-DO (сер. номер 42-54285). Цвет кромки капота определить не удалось.Обычно на учебных машинах кромка капота окрашивалась в оранжевый или желтый цвет а большинство армейских Даунтлессов использовались именно в этой роли. Все прочие цвета стандартны для середины войны - сверху оливково-зеленый, снизу - серый.
Свежевыпущенный A-24B-1-DO (сер. номер 42-54285). Цвет кромки капота определить не удалось.Обычно на учебных машинах кромка капота окрашивалась в оранжевый или желтый цвет а большинство армейских Даунтлессов использовались именно в этой роли. Все прочие цвета стандартны для середины войны - сверху оливково-зеленый, снизу - серый.

SBD-6

Прототип XSBD-6 (рег. 28830) снятый в испытательном центре Петуксент Ривер 22 июня 1944 г. Планер взят от серийного SBD-5 и доработан для установки 1200 лс двигателя Райт Циклон R-1830-60. Буквы FT на капоте обычно наносились на машины, проходящие летные испытания.
Прототип XSBD-6 (рег. 28830) снятый в испытательном центре Петуксент Ривер 22 июня 1944 г. Планер взят от серийного SBD-5 и доработан для установки 1200 лс двигателя Райт Циклон R-1830-60. Буквы FT на капоте обычно наносились на машины, проходящие летные испытания.

Последним вариантом Даунтлесса, внешне неотличимым от SBD-5, но получившим еще более мощный 1350 лс двигатель Райт R-1820-66 Циклон, стал SBD-6. Однако, возросшая до 421,5 км/ч максимальная скорость, все же была явно недостаточной и слишком далекой от потребностей флота в 1943 году. Вместо неметаллических самозатягивающихся топливных баков появились металлические с самозатягивающимся слоем.

Было выпущено только 450 машин (рег. номера с 54600 по 55049) перед тем, как производство было окончательно свернуто. Ко времени начала поставок (18 марта 1944 г.) SBD-6 был признан окончательно устаревшим и все "шестые" были направлены в дивизионы Береговой обороны, учебные бомбардировочные подразделения, использовались как буксировщики мишеней или как вспомогательные машины.
 
 
 
 
 

SBD-6, оборудованный 58-галлонными подвесными баками, запаркован на поле в Эль Сегундо 11 апреля 1944 г. Алюминиевые подвесные баки увеличивали радиус разведывательных полетов до 1340 морских миль (2424 км)
SBD-6, оборудованный 58-галлонными подвесными баками, запаркован на поле в Эль Сегундо 11 апреля 1944 г. Алюминиевые подвесные баки увеличивали радиус разведывательных полетов до 1340 морских миль (2424 км)
SBD-6 с маркировкой VS-51 выполняет патрульный полет. Май 1944 г.
SBD-6 с маркировкой VS-51 выполняет патрульный полет. Май 1944 г.
Райт Аэронаутикал Компани, производитель серии двигателей R-1820 Циклон, использовало этот SBD-6 как летающую лабораторию для исследования экспериментального кока с вентилятором (созданного, очевидно, под влиянием немецкого Fw.190)
Райт Аэронаутикал Компани, производитель серии двигателей R-1820 Циклон, использовало этот SBD-6 как летающую лабораторию для исследования экспериментального кока с вентилятором (созданного, очевидно, под влиянием немецкого Fw.190)
Некоторое количество Даунтлессов последних выпусков попало после войны в частные руки. SBD пользовались популярностью за простоту в управлении и способность выполнять фигуры высшего пилотажа. Этот SBD-6 использовался Биллом Марчем в 1954 г в Аризоне в качестве личного самолета.
Некоторое количество Даунтлессов последних выпусков попало после войны в частные руки. SBD пользовались популярностью за простоту в управлении и способность выполнять фигуры высшего пилотажа. Этот SBD-6 использовался Биллом Марчем в 1954 г в Аризоне в качестве личного самолета.

Чертежи

Палубный бомбардировщик Douglas SBD Dauntless, лист 1, общий вид Палубный бомбардировщик Douglas SBD Dauntless, лист 2, общий вид Палубный бомбардировщик Douglas SBD Dauntless, лист 3, история развития Палубный бомбардировщик Douglas SBD Dauntless, лист 4, деталировка

Дальше...

Форумобсудить на форуме
 

Дуглас, Douglas, SBD, Даунтлесс, Dauntless, US NAVY, флот США, палубный бомбардировщик, пикирующий бомбардировщик, ВМФ, авианосец, война, вторая мировая, Мидуэй
Дуглас, Douglas, SBD, Даунтлесс, Dauntless, US NAVY, флот США, палубный бомбардировщик, пикирующий бомбардировщик, ВМФ, авианосец, война, вторая мировая, Мидуэй
Home pageHomeАвиацияSBD ДаунтлессSBD Даунтлесс ч.1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, камуфляж 1, 2, Дуглас, Douglas, SBD, Даунтлесс, Dauntless, US NAVY, флот США, палубный бомбардировщик, пикирующий бомбардировщик, ВМФ, авианосец, война, вторая мировая, Мидуэй