SBD-5 из VC-40 в типичной миссии. Удар наносится по Талили Бей, базе снабжения Рабаула. На самолете подвешена 1000 фунтовая фугасная и пара 100 фунтовых осколочных бомб. Ударная группа состоит из 54 SBD и 36 TBM дивизионов флота и морской пехоты. Самолеты взлетают с полосы Пива Анкл на Токоруне, Бугенвилль.
Подойдя к Соломоновым островам группа набирает высоту атаки и перестраивается. Машину с тактическим номером 11 пилотирует Мо Джонсон. У фюзеляжного опознавательного знака кайма отсутствует - так они обычно наносились на базовые самолеты. Три остальных SBD-5 из другого дивизиона несут F-коды, что в VC-40 было не принято.
Набрав высоту для атаки Даунтлессы встретились с облачным фронтом
Облачный покров был очень плотным, но цель была обнаружена и атака состоялась. На снимке видны двадцать пять Даунтлессов (не считая самолета Брема, с которого был сделан снимок)
Уходя от цели на малой высоте, Даунтлессы летят над каналом Сент-Джордж. Бланш Бей находится по другую сторону вулкана.
Под крылом родная база - полоса Пива Анкл. В крыле видны пулевые пробоины - зенитный огонь над Рабаулом все еще очень интенсивный.
SBD-5 из дивизиона VB-98 наземного базирования над джунглями Бугенвилля. Март 1944 г.
Четверка SBD-5 из неустановленного дивизиона готовится к взлету с Бугенвилля 27 ноября 1944 г. К этому моменту большинство Даунтлессов находилось в подразделениях морской пехоты.
A-24B на одной из армейских баз. Окраска - натуральный цвет алюминия. Серийный номер нанесен на киле и нижних поверхностях крыльев черной краской. На капоте двигателя большая эмблема дивизиона.
По окончании строевой службы арсмейские Даунтлессы стали привлекаться для выполнения других задач. Этот A-24B несет на борту эмблему Командования Воздушного Транспорта. Вся маркировка на киле выполнена желтым цветом и такой же краской сдублированы серийные номера на нижних поверхностях крыла.
Свежевыпущенный A-24B-1-DO (сер. номер 42-54285). Цвет кромки капота определить не удалось.Обычно на учебных машинах кромка капота окрашивалась в оранжевый или желтый цвет а большинство армейских Даунтлессов использовались именно в этой роли. Все прочие цвета стандартны для середины войны - сверху оливково-зеленый, снизу - серый.
SBD-6
Прототип XSBD-6 (рег. 28830) снятый в испытательном центре Петуксент Ривер 22 июня 1944 г. Планер взят от серийного SBD-5 и доработан для установки 1200 лс двигателя Райт Циклон R-1830-60. Буквы FT на капоте обычно наносились на машины, проходящие летные испытания.
Последним вариантом Даунтлесса, внешне неотличимым от SBD-5, но получившим еще более мощный 1350 лс двигатель Райт R-1820-66 Циклон, стал SBD-6. Однако, возросшая до 421,5 км/ч максимальная скорость, все же была явно недостаточной и слишком далекой от потребностей флота в 1943 году. Вместо неметаллических самозатягивающихся топливных баков появились металлические с самозатягивающимся слоем.
Было выпущено только 450 машин (рег. номера с 54600 по 55049) перед тем, как производство было окончательно свернуто. Ко времени начала поставок (18 марта 1944 г.) SBD-6 был признан окончательно устаревшим и все "шестые" были направлены в дивизионы Береговой обороны, учебные бомбардировочные подразделения, использовались как буксировщики мишеней или как вспомогательные машины.
SBD-6, оборудованный 58-галлонными подвесными баками, запаркован на поле в Эль Сегундо 11 апреля 1944 г. Алюминиевые подвесные баки увеличивали радиус разведывательных полетов до 1340 морских миль (2424 км)
SBD-6 с маркировкой VS-51 выполняет патрульный полет. Май 1944 г.
Райт Аэронаутикал Компани, производитель серии двигателей R-1820 Циклон, использовало этот SBD-6 как летающую лабораторию для исследования экспериментального кока с вентилятором (созданного, очевидно, под влиянием немецкого Fw.190)
Некоторое количество Даунтлессов последних выпусков попало после войны в частные руки. SBD пользовались популярностью за простоту в управлении и способность выполнять фигуры высшего пилотажа. Этот SBD-6 использовался Биллом Марчем в 1954 г в Аризоне в качестве личного самолета.