Дуглас SBD Даунтлесс, ч.6 | Авиация | Личная страничка Дмитрия Доброзракова
Дуглас SBD Даунтлесс, ч.6 | Авиация | Личная страничка Дмитрия Доброзракова

На главную страницу сайта
WEB-дизайн
История авиации
История флота
История. Карта Москвы 1882 г.
Авторская песня
Парусный спорт. Яхтинг
Форум
Поиск по сайту



Яндекс.Метрика

Rambler's Top100

Дуглас, Douglas, SBD, Даунтлесс, Dauntless, US NAVY, флот США, палубный бомбардировщик, пикирующий бомбардировщик, ВМФ, авианосец, война, вторая мировая, Мидуэй

Дуглас, Douglas, SBD, Даунтлесс, Dauntless, US NAVY, флот США, палубный бомбардировщик, пикирующий бомбардировщик, ВМФ, авианосец, война, вторая мировая, Мидуэй

Пятерка SBD-3 из VB-6 с "Энтерпрайза" в районе Тонги 10 июля 1942 г. Маркировка та же, что была и при Мидуэе
Пятерка SBD-3 из VB-6 с "Энтерпрайза" в районе Тонги 10 июля 1942 г. Маркировка та же, что была и при Мидуэе.
B15 из VB-6 вернулся на "Энтерпрайз" после атаки японских авианосцев при Мидуэе 4 июня 1942 г. Стабилизатор и фюзеляж пострадали от японских зениток
SBD-3 из VS-71 или VS-72 с "Уоспа" готовятся к удару по японским позициям на Гуадалканале во время "Операции Уочтауэр" 7 августа 1942 г. Фюзеляжный опознавательный знак на "Четверке" увеличен очень грубо - увеличен синий круг без увеличения размеров звезды.
Некоторые из пилотов Даунтлессов имели на счету и воздушные победы. Достаточная маневренность SBD и два неподвижных 12,7-мм пулемета делали Даунтлесс грозным оружием в руках опытного пилота и он вполне мог поменяться ролями с Зеро в соревновании "охотник и дичь". Техник наносит отметку воздушной победы на SBD на палубе "Уоспа" 28 августа 1942 г. Впрочем, такими же значками отмечались уничтоженные морские цели
Некоторые из пилотов Даунтлессов имели на счету и воздушные победы. Достаточная маневренность SBD и два неподвижных 12,7-мм пулемета делали Даунтлесс грозным оружием в руках опытного пилота и он вполне мог поменяться ролями с Зеро в соревновании "охотник и дичь". Техник наносит отметку воздушной победы на SBD на палубе "Уоспа" 28 августа 1942 г. Впрочем, такими же значками отмечались уничтоженные морские цели.
"Дотти" перезаправляется на борту "Уоспа" перед следующим ударом по японским позициям на Гуадалканале. Под строевым номером на крыле нанесена белая полоса (еле заметна около заправочного пистолета)
"Дотти" перезаправляется на борту "Уоспа" перед следующим ударом по японским позициям на Гуадалканале. Под строевым номером на крыле нанесена белая полоса (еле заметна около заправочного пистолета).
SBD-3 из VS-41 садится на палубу "Рейнджера" в Атлантике 15 октября 1942 г. Еще долго после того как на Тихом Океане были изъяты из маркировки номера дивизионов, атлантические дивизионы продолжали их нести
SBD-3 из VS-41 садится на палубу "Рейнджера" в Атлантике 15 октября 1942 г. Еще долго после того как на Тихом Океане были изъяты из маркировки номера дивизионов, атлантические дивизионы продолжали их нести
Пара SBD-3 из VS-41 садится на палубу "Рейнджера" в Атлантике 15 октября 1942 г. Еще долго после того как на Тихом Океане были изъяты из маркировки номера дивизионов, атлантические дивизионы продолжали их нести
SBD-3 на самолетоподъемнике "Санти", направляющегося для участия в операции "Торч" в Северной Африке, ноябрь 1942 г. Чем дальше тем больше трудностей создавали нескладывающиеся крылья Даунтлессов при базировании на новые авианосцы.
SBD-3 на самолетоподъемнике "Санти", направляющегося для участия в операции "Торч" в Северной Африке, ноябрь 1942 г. Чем дальше тем больше трудностей создавали нескладывающиеся крылья Даунтлессов при базировании на новые авианосцы.
Механики обслуживают Райт R-1820-52 этого SBD-3 на палубе "Рейнджера", ноябрь 1942 г. У всех самолетов VS-41 были сняты коки, прикрывающие втулку винта и механизм изменения шага винта
Механики обслуживают Райт R-1820-52 этого SBD-3 на палубе "Рейнджера", ноябрь 1942 г. У всех самолетов VS-41 были сняты коки, прикрывающие втулку винта и механизм изменения шага винта.
Многие SBD-3 ранних выпусков оборудовались в полевых мастерских спаренной 7,62-мм турельной установкой. В результате у этого Даунтлесса сохранились створки за кабиной стрелка и появились боковые сдвижные панели (одна на снимке отсутствует), авианосец "Рейнджер", ноябрь 1942 г.
Многие SBD-3 ранних выпусков оборудовались в полевых мастерских спаренной 7,62-мм турельной установкой. В результате у этого Даунтлесса сохранились створки за кабиной стрелка и появились боковые сдвижные панели (одна на снимке отсутствует), авианосец "Рейнджер", ноябрь 1942 г.
Желтый контур фюзеляжного знака был нанесен на самолеты, участвующие в операции "Торч" - высадке в Северной Африке. 41-S-16 с "Рейнджера" до нанесения желтой каймы нес строевой номер за знаком. После нанесения каймы вокруг знака строевой код был вынесен вперед а старый закрашен серой краской.
Желтый контур фюзеляжного знака был нанесен на самолеты, участвующие в операции "Торч" - высадке в Северной Африке. 41-S-16 с "Рейнджера" до нанесения желтой каймы нес строевой номер за знаком. После нанесения каймы вокруг знака строевой код был вынесен вперед а старый закрашен серой краской.
Кабина стрелка SBD-3 со снятой пулеметной турелью
Левый борт кабины стрелка
Левый борт кабины стрелка
Правый борт кабины стрелка Сзади видны стеллажи с боекомплектом.
Правый борт кабины стрелка. Сзади видны стеллажи с боекомплектом.
В передней части кабины стрелка установлено радиооборудование. На более поздних моделях SBD здесь же размещался радар.
В передней части кабины стрелка установлено радиооборудование. На более поздних моделях SBD здесь же размещался радар.
Оружейники снаряжают 100 фн (45,3 кг) фугасную бомбу общего назначения (GP) на подкрыльевом пилоне SBD-3. "Рейнджер", ноябрь 1942 г.
Оружейники снаряжают 100 фн (45,3 кг) фугасную бомбу общего назначения (GP) на подкрыльевом пилоне SBD-3. "Рейнджер", ноябрь 1942 г.
Палубная команда "Энтерпрайза"подвешивает 1000 фн (454 кг) бомбу на SBD-3. После установки под самолет в бомбу устанавливался взрыватель и, затем, она подвешивалась на пилон с помощью ручной лебедки.
Палубная команда "Рейнджера" подвешивает 1000 фн (454 кг) бомбу на SBD-3. После установки под самолет в бомбу устанавливался взрыватель и, затем, она подвешивалась на пилон с помощью ручной лебедки.
Палубная команда "Энтерпрайза" (слева) и "Рейнджера" (справа) подвешивает 1000 фн (454 кг) бомбу на SBD-3. После установки под самолет в бомбу устанавливался взрыватель и, затем, она подвешивалась на пилон с помощью ручной лебедки.

Дальше...

Форумобсудить на форуме
 

Дуглас, Douglas, SBD, Даунтлесс, Dauntless, US NAVY, флот США, палубный бомбардировщик, пикирующий бомбардировщик, ВМФ, авианосец, война, вторая мировая, Мидуэй
Дуглас, Douglas, SBD, Даунтлесс, Dauntless, US NAVY, флот США, палубный бомбардировщик, пикирующий бомбардировщик, ВМФ, авианосец, война, вторая мировая, Мидуэй
Home pageHomeАвиацияSBD ДаунтлессSBD Даунтлесс ч.1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, камуфляж 1, 2, Дуглас, Douglas, SBD, Даунтлесс, Dauntless, US NAVY, флот США, палубный бомбардировщик, пикирующий бомбардировщик, ВМФ, авианосец, война, вторая мировая, Мидуэй