
|
SBD-1

Второй серийный SBD-1 (рег. 1597) с маркировкой командира Бомбардировочного дивизиона Морской Пехоты (VMB-2) из 11- Авиагруппы (MAG 11), первого подразделения, получившего новые машины. Маркировка идентична флотской, но на киле нанесены вертикальные красно-белые полосы и эмблема Корпуса Морской Пехоты. Две красные косые полосы на киле помогают выровнять самолет при посадке на палубу и на самолете морской пехоты не нужны. |
На серийных SBD-1 капот двигателя был доработан - в верхней его части появился выпуклый закругленный воздухозаборник карбюратора. Втулка воздушного винта была закрыта коком а мачта радиоантенны переместилась с кромки капота на левый борт фюзеляжа перед лобовым стеклом фонаря кабины. SBD-1 был вооружен парой 12,7-мм синхронных пулеметов, неподвижно установленных в верхней части фюзеляжа перед пилотской кабиной и стреляющих сквозь круг винта. Для стрельбы в капоте двигателя были сделаны углубления перед стволами пулеметов а их казенные части выступали из-под приборной доски кабины, что давало возможность в случае задержки в стрельбе легко их перезарядить в полете. У главного оппонента Даунтлесса, японского истребителя Зеро, фюзеляжное вооружение устанавливалось сходным образом. Позиция стрелка-радиста вооружалась одним 7,62-мм пулеметом на турели для обстрела задней полусферы. Бомбовое вооружение должно было состоять из одной бомбы весом до 726 кг, подвешиваемой на подфюзеляжном пилоне, и двух бомб весом до 45 кг или двух глубинных бомб на крыльевых пилонах. При сбросе с пикирования бомба с подфюзеляжного пилона выводилась штангой вперед-вниз за пределы круга винта.
Несмотря на то, что было заказано 144 SBD-1, только 57 машин (рег. номера с 1596 по 1631 и с 1735 по 1755) поступили в строевые части, так как Бюро Аэронавтики посчитало первый вариант Даунтлесса еще недостаточно боеготовным.

Поздний SBD-1 (рег. 1626) также с маркировкой командира VMB-2, на этот раз без вертикальных полос на киле. Хвостовое колесо литое и неубирающееся. |
Самолет нес бортовое вооружение но на нем отсутствовала бронезащита экипажа и топливных баков а радиус действия был признан слишком малым. 210 галлонов (795 л) топлива в четырех баках в центроплане - двух основных 90-галлонных и двух дополнительных 15-галлонных - обеспечивали боевой радиус с подвешенной бомбой менее 900 морских миль (1667 км). Фирма Дуглас пообещала Бюро Аэронавтики решить эту проблему начиная с 58-го самолета в серии. Таким образом Бюро Аэронавтики приняло 57 самолетов в первоначальном виде и не ожидая приведения их в соответствие своим требованиям... передало их авиации Корпуса Морской Пехоты.
SBD-1 поступили на вооружение MAG 11 (Marine Air Group - Авиагруппa Корпуса Морской Пехоты) и MAG 21 в течение июня 1940 г. SBD-1 стоящие на вооружении MAG 11 находились на Гаваях в момент японского нападения на Перл-Харбор. В результате атаки на аэродроме, семнадцать Даунтлессов были уничтожены а все остальные двенадцать повреждены.

2-MB-1 рулит мимо третьей машины другой секции (окрашена в цвет секции только нижняя часть кромки капота), прогревающей двигатель. |

Отличительной чертой SBD-1 был воздухозаборник карбюратора в верхней части капота двигателя. |

Телескопический прицел использовался для ведения огня из 12,7-мм пулеметов и при сбросе бомбы на центральной подвеске. Прицел архаичный, но надежный и эффективный |

Вторым дивизионом, получившим SBD-1 стал VMB-1 из Группы 11 в Квантико. 1-MB-7 - самолет командира третьей секции (синие полосы), 1-MB-4 - самолет командира второй секции (белые полосы). |

Этот SBD-1 попал в учебное подразделение, базирующееся в США, конец 1942 г. Кок винта снят. Окраска - сильно потрепанный погодой сине-серый (Sea Gray) и светло-серый. Практическая бомба красилась в желтый цвет. |
Дальше...
обсудить на форуме
|

|