Дуглас SBD Даунтлесс, ч.4 | Авиация | Личная страничка Дмитрия Доброзракова
Дуглас SBD Даунтлесс, ч.4 | Авиация | Личная страничка Дмитрия Доброзракова

На главную страницу сайта
WEB-дизайн
История авиации
История флота
История. Карта Москвы 1882 г.
Авторская песня
Парусный спорт. Яхтинг
Форум
Поиск по сайту



Яндекс.Метрика

Rambler's Top100

Дуглас, Douglas, SBD, Даунтлесс, Dauntless, US NAVY, флот США, палубный бомбардировщик, пикирующий бомбардировщик, ВМФ, авианосец, война, вторая мировая, Мидуэй

Дуглас, Douglas, SBD, Даунтлесс, Dauntless, US NAVY, флот США, палубный бомбардировщик, пикирующий бомбардировщик, ВМФ, авианосец, война, вторая мировая, Мидуэй

Битва в Коралловом море

"Йорктаун" принимал участие в первых рейдах и оставался в южной части Тихого Океана совместно с "Лексингтоном" в ожиднии дальнейших действий японцев. SBD из VS-5 или VB-5 готовятся к вылету на разведку 18 апреля 1942 г.
"Йорктаун" принимал участие в первых рейдах и оставался в южной части Тихого Океана совместно с "Лексингтоном" в ожиднии дальнейших действий японцев. SBD из VS-5 или VB-5 готовятся к вылету на разведку 18 апреля 1942 г.

"Энтерпрайз", "Лексингтон" и "Йорктаун" после атаки Перл-Харбора проводили в море месяцы производя рейды типа "бей-и-беги" на укрепленные японские позиции. Эти рейды при небольшом реальном от них уроне давали японцам понять, что Флот Соединенных Штатов не ушел из Тихого Океана и дает возможность своим "Медленно Но Смертельно" продемонстрировать свое искусство. Весной 1942 г военная разведка союзников выявила подготовку японцами атаки на Порт-Морсби в Новой Гвинее. Если бы этот штурм удался, Австралия оказалась бы под угрозой вторжения. В первую неделю мая "Лексингтон" и "Энтерпрайз" вышли в море для срыва японской атаки Порта-Морсби. В ходе последовавшего за этим сражения, ставшего в последствии известным под именем "Битвы в Коралловом море", SBD 7 мая утопили легкий авианосец "Сохо" и 8 мая вывели из строя ударный авианосец "Секаку".

Даунтлессы из VS-6 на палубе "Энтерпрайза" перед началом Битвы в Коралловом море. Разведывательный дивизион готов к вылету, самолеты заправлены, подвешено по одной 226 кг бомбе, парашюты на крыле.
Даунтлессы из VS-6 на палубе "Энтерпрайза" перед началом Битвы в Коралловом море. Разведывательный дивизион готов к вылету, самолеты заправлены, подвешено по одной 226 кг бомбе, парашюты на крыле.

Хотя "Лексингтон" был потерян, в целом битву можно считать закончившейся в тактическом плане вничью - хотя американцы потеряли больше кораблей, японцы потеряли больше пилотов и самолетов. Стратегически, однако, Битва в Коралловом море может считаться большой победой американцев - с этого момента японское наступление в Тихом Океане было остановлено. Японцы же, уверившись что помимо "Лексингтона" был утоплен и "Йорктаун", покинули поле боя, поздравляя себя с очередной победой над американским флотом.

SBD-3

Первый серийный SBD-3 (рег. 4518) вскоре после выпуска, база Анакостия, 28 марта 1941 г.
Три снимка первого серийного SBD-3 (рег. 4518) вскоре после выпуска, база Анакостия, 28 марта 1941 г. Все изменения касаются внутреннего устройства. Внешне от предыдущей модели SBD-3 отличается увеличенной створкой на капоте.
Первый серийный SBD-3 (рег. 4518) вскоре после выпуска, база Анакостия, 28 марта 1941 г.
Первый серийный SBD-3 (рег. 4518) вскоре после выпуска, база Анакостия, 28 марта 1941 г.

Появившийся на фронте в конце весны 1942 г SBD-3, первоначально был заказан у Дугласа французами, вполне осознавшими мощь и потенциальные возможности пикирующего бомбардировщика во время немецкого вторжения в Польшу. Но сложилось так, что все 174 машины, заказанные для Аэронаваль плюс еще 410 SBD-3 были поставлены Флоту США (рег. номера с 4518 по 4691, с 03185 по 03384, с 06492 по 06701).

SBD-3 представлял собой Даунтлесс, окончательно доведенный до боевых стандартов. Протектированные топливные баки (все крыльевые, общей емкостью 260 галлонов (984 л)), бронезащита экипажа и бронестекло в фонаре кабины появились на Даунтлессах начиная именно с SBD-3. Установка дополнительного оборудования повлекла за собой увеличение веса и, как следствие, некоторое снижение характеристик. Чтобы сохранить характеристики на приемлемом уровне, были проведены мероприятия по снижению веса, в частности дюралевая обшивка была заменена на более легкую из алкэда (плакированного алюминия) и изъято все оборудование для удержания самолета на плаву при посадке на воду. Пулемет 12,7-мм, обычно снимавшийся на SBD-2, был возвращен на место - огневая мощь была признана важнее экономии веса. Двигатель R-1820-32 был заменен на новый двигатель Райт Циклон R-1820-52 той же мощности и вентиляционная створка на задней кромке капота увеличилась в размере.

Все эти модернизации увеличили сухой вес машины с 5525 фунтов до 6180 фунтов (с 2506 до 2803 кг) и вызвали некоторое снижение характеристик: "чистая" максимальная снизилась с 411 км/ч до 407 км/ч. В ходе серийного производства SBD-3 турельный пулемет 7,62-мм стрелка-радиста был заменен на спарку таких же пулеметов. Новый спаренный турельный пулемет убирался в походное положение в фюзеляж через боковые сдвижные окна в отличие от старого одиночного пулемета, убираемого через откидные дверцы в верхней части фюзеляжа.

Огневая точка SBD-3 поздних выпусков
Огневая точка SBD-3 поздних выпусков.

A-24 "Баньши"

SBD-3 и A-24 были настолько сходны, что на заводе в Эль Сегундо их собирали на одной сборочной линии. Слева киль армейского A-24-DE (зав. 41-15762) а справа флотский SBD-3 (рег. 4585)
SBD-3 и A-24 были настолько сходны, что на заводе в Эль Сегундо их собирали на одной сборочной линии. Слева киль армейского A-24-DE (зав. 41-15762) а справа флотский SBD-3 (рег. 4585).
Армейский A-24 Баньши и флотский SBD-3 Даунтлесс крыло к крылу на заводском аэродроме в Эль Сегундо. Видимые отличия - отсутствие крюка и хвостовое колесо большего диаметра с пневматиком у A-24. SBD-3 окрашен в стандартный светло-серый флотский камуфляж, A-24 сверху оливково-зеленый, снизу - серый.
Армейский A-24 Баньши и флотский SBD-3 Даунтлесс крыло к крылу на заводском аэродроме в Эль Сегундо. Видимые отличия - отсутствие крюка и хвостовое колесо большего диаметра с пневматиком у A-24. SBD-3 окрашен в стандартный светло-серый флотский камуфляж, A-24 сверху оливково-зеленый, снизу - серый.

Корпус Армейской Авиации США (USAAC) заинтересовался бомбометанием с пикирования с большим запозданием, убедившись в его выдающейся эффективности на примере действий Ju-87 во время французской кампании. Упустив время на разработку самолета по собственным требованиям, армия решила воспользоваться существующим флотским самолетом для заполнения вакансии фронтового пикировщика. В данном случае, армия затребовала и получила 168 SBD-3 из флотского производственного заказа. Выпущенная под обозначением A-24-DE (зав. номера с 41-15748 по 15823 и 42-6682 по 6771), армейская версия отличалась от флотской, если не считать электроники, очень незначительно. Тормозной крюк был, естественно, ликвидирован (хотя остался обтекатель его крепежного узла) и вместо литого хвостового колеса флотской версии появилось надувное колесо большего диаметра для работы с грунтовых аэродромов. A-24 был принят армией только как вспомогательный пикирующий бомбардировщик и использовался главным образом для учебных целей. Корпус Армейской Авиации предполагал в качестве основного пикирующего бомбардировщика использовать Кертисс SB2C Хеллдайвер (Кертисс A-25).

В ноябре 1941 г пятьдесят два A-24 были отправлены морем для 27-й Бомбардировочной группы на Филиппинах. Однако, когда японцы атаковали Филиппины, эти самолеты были перенаправлены в Австралию где приняты на вооружение 91-го Бомбардировочного дивизиона. 91-й дивизион вступил в бой в Голландской Ист-Индии, где его A-24 продемонстрировали "впечатляющее отсутствие успеха". 8-я Бомбардировочная группа, действовавшая на A-24 с баз в Австралии достигла ничуть не лучших результатов. Так 29 июля 1942 г семь A-24 вылетевшие для бомбежки Буны, были перехвачены Зеро и обратно вернулся только один бомбардировщик. Вскоре Баньши исчезли из частей первой линии.

Дальше...

Форумобсудить на форуме
 

Дуглас, Douglas, SBD, Даунтлесс, Dauntless, US NAVY, флот США, палубный бомбардировщик, пикирующий бомбардировщик, ВМФ, авианосец, война, вторая мировая, Мидуэй
Дуглас, Douglas, SBD, Даунтлесс, Dauntless, US NAVY, флот США, палубный бомбардировщик, пикирующий бомбардировщик, ВМФ, авианосец, война, вторая мировая, Мидуэй
Home pageHomeАвиацияSBD ДаунтлессSBD Даунтлесс ч.1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, камуфляж 1, 2, Дуглас, Douglas, SBD, Даунтлесс, Dauntless, US NAVY, флот США, палубный бомбардировщик, пикирующий бомбардировщик, ВМФ, авианосец, война, вторая мировая, Мидуэй