
|
Битва в Коралловом море

"Йорктаун" принимал участие в первых рейдах и оставался в южной части Тихого Океана совместно с "Лексингтоном" в ожиднии дальнейших действий японцев. SBD из VS-5 или VB-5 готовятся к вылету на разведку 18 апреля 1942 г. |
"Энтерпрайз", "Лексингтон" и "Йорктаун" после атаки Перл-Харбора проводили в море месяцы производя рейды типа "бей-и-беги" на укрепленные японские позиции. Эти рейды при небольшом реальном от них уроне давали японцам понять, что Флот Соединенных Штатов не ушел из Тихого Океана и дает возможность своим "Медленно Но Смертельно" продемонстрировать свое искусство. Весной 1942 г военная разведка союзников выявила подготовку японцами атаки на Порт-Морсби в Новой Гвинее. Если бы этот штурм удался, Австралия оказалась бы под угрозой вторжения. В первую неделю мая "Лексингтон" и "Энтерпрайз" вышли в море для срыва японской атаки Порта-Морсби. В ходе последовавшего за этим сражения, ставшего в последствии известным под именем "Битвы в Коралловом море", SBD 7 мая утопили легкий авианосец "Сохо" и 8 мая вывели из строя ударный авианосец "Секаку".

Даунтлессы из VS-6 на палубе "Энтерпрайза" перед началом Битвы в Коралловом море. Разведывательный дивизион готов к вылету, самолеты заправлены, подвешено по одной 226 кг бомбе, парашюты на крыле. |
Хотя "Лексингтон" был потерян, в целом битву можно считать закончившейся в тактическом плане вничью - хотя американцы потеряли больше кораблей, японцы потеряли больше пилотов и самолетов. Стратегически, однако, Битва в Коралловом море может считаться большой победой американцев - с этого момента японское наступление в Тихом Океане было остановлено. Японцы же, уверившись что помимо "Лексингтона" был утоплен и "Йорктаун", покинули поле боя, поздравляя себя с очередной победой над американским флотом.
SBD-3

Три снимка первого серийного SBD-3 (рег. 4518) вскоре после выпуска, база Анакостия, 28 марта 1941 г. Все изменения касаются внутреннего устройства. Внешне от предыдущей модели SBD-3 отличается увеличенной створкой на капоте. |
 |
 |
Появившийся на фронте в конце весны 1942 г SBD-3, первоначально был заказан у Дугласа французами, вполне осознавшими мощь и потенциальные возможности пикирующего бомбардировщика во время немецкого вторжения в Польшу. Но сложилось так, что все 174 машины, заказанные для Аэронаваль плюс еще 410 SBD-3 были поставлены Флоту США (рег. номера с 4518 по 4691, с 03185 по 03384, с 06492 по 06701).
SBD-3 представлял собой Даунтлесс, окончательно доведенный до боевых стандартов. Протектированные топливные баки (все крыльевые, общей емкостью 260 галлонов (984 л)), бронезащита экипажа и бронестекло в фонаре кабины появились на Даунтлессах начиная именно с SBD-3. Установка дополнительного оборудования повлекла за собой увеличение веса и, как следствие, некоторое снижение характеристик. Чтобы сохранить характеристики на приемлемом уровне, были проведены мероприятия по снижению веса, в частности дюралевая обшивка была заменена на более легкую из алкэда (плакированного алюминия) и изъято все оборудование для удержания самолета на плаву при посадке на воду. Пулемет 12,7-мм, обычно снимавшийся на SBD-2, был возвращен на место - огневая мощь была признана важнее экономии веса. Двигатель R-1820-32 был заменен на новый двигатель Райт Циклон R-1820-52 той же мощности и вентиляционная створка на задней кромке капота увеличилась в размере.
Все эти модернизации увеличили сухой вес машины с 5525 фунтов до 6180 фунтов (с 2506 до 2803 кг) и вызвали некоторое снижение характеристик: "чистая" максимальная снизилась с 411 км/ч до 407 км/ч. В ходе серийного производства SBD-3 турельный пулемет 7,62-мм стрелка-радиста был заменен на спарку таких же пулеметов. Новый спаренный турельный пулемет убирался в походное положение в фюзеляж через боковые сдвижные окна в отличие от старого одиночного пулемета, убираемого через откидные дверцы в верхней части фюзеляжа.

Огневая точка SBD-3 поздних выпусков. |
A-24 "Баньши"

SBD-3 и A-24 были настолько сходны, что на заводе в Эль Сегундо их собирали на одной сборочной линии. Слева киль армейского A-24-DE (зав. 41-15762) а справа флотский SBD-3 (рег. 4585).

Армейский A-24 Баньши и флотский SBD-3 Даунтлесс крыло к крылу на заводском аэродроме в Эль Сегундо. Видимые отличия - отсутствие крюка и хвостовое колесо большего диаметра с пневматиком у A-24. SBD-3 окрашен в стандартный светло-серый флотский камуфляж, A-24 сверху оливково-зеленый, снизу - серый. |
Корпус Армейской Авиации США (USAAC) заинтересовался бомбометанием с пикирования с большим запозданием, убедившись в его выдающейся эффективности на примере действий Ju-87 во время французской кампании. Упустив время на разработку самолета по собственным требованиям, армия решила воспользоваться существующим флотским самолетом для заполнения вакансии фронтового пикировщика. В данном случае, армия затребовала и получила 168 SBD-3 из флотского производственного заказа. Выпущенная под обозначением A-24-DE (зав. номера с 41-15748 по 15823 и 42-6682 по 6771), армейская версия отличалась от флотской, если не считать электроники, очень незначительно. Тормозной крюк был, естественно, ликвидирован (хотя остался обтекатель его крепежного узла) и вместо литого хвостового колеса флотской версии появилось надувное колесо большего диаметра для работы с грунтовых аэродромов. A-24 был принят армией только как вспомогательный пикирующий бомбардировщик и использовался главным образом для учебных целей. Корпус Армейской Авиации предполагал в качестве основного пикирующего бомбардировщика использовать Кертисс SB2C Хеллдайвер (Кертисс A-25).
В ноябре 1941 г пятьдесят два A-24 были отправлены морем для 27-й Бомбардировочной группы на Филиппинах. Однако, когда японцы атаковали Филиппины, эти самолеты были перенаправлены в Австралию где приняты на вооружение 91-го Бомбардировочного дивизиона. 91-й дивизион вступил в бой в Голландской Ист-Индии, где его A-24 продемонстрировали "впечатляющее отсутствие успеха". 8-я Бомбардировочная группа, действовавшая на A-24 с баз в Австралии достигла ничуть не лучших результатов. Так 29 июля 1942 г семь A-24 вылетевшие для бомбежки Буны, были перехвачены Зеро и обратно вернулся только один бомбардировщик. Вскоре Баньши исчезли из частей первой линии.
Дальше...
обсудить на форуме
|

|