Дуглас SBD Даунтлесс, ч.7 | Авиация | Личная страничка Дмитрия Доброзракова
Дуглас SBD Даунтлесс, ч.7 | Авиация | Личная страничка Дмитрия Доброзракова

На главную страницу сайта
WEB-дизайн
История авиации
История флота
История. Карта Москвы 1882 г.
Авторская песня
Парусный спорт. Яхтинг
Форум
Поиск по сайту



Яндекс.Метрика

Rambler's Top100

Дуглас, Douglas, SBD, Даунтлесс, Dauntless, US NAVY, флот США, палубный бомбардировщик, пикирующий бомбардировщик, ВМФ, авианосец, война, вторая мировая, Мидуэй

Дуглас, Douglas, SBD, Даунтлесс, Dauntless, US NAVY, флот США, палубный бомбардировщик, пикирующий бомбардировщик, ВМФ, авианосец, война, вторая мировая, Мидуэй

SBD-4

Механики обслуживают SBD-4 из VS-41 на палубе "Рейнджера", ноябрь 1942 г. Внешние отличия SBD-4 от SBD-3 заключались в отсутствии кока винта.
Механики обслуживают SBD-4 из VS-41 на палубе "Рейнджера", ноябрь 1942 г. Внешние отличия SBD-4 от SBD-3 заключались в отсутствии кока винта.

SBD-4, появившийся на фронте в последние дни 1942 г., отличался от SBD-3 только в мелких деталях. Главные изменения произошли не снаружи а внутри машины, в частности бортовая электросеть стала 24-вольтовой а не 12-вольтовой, что позволяло ставить дополнительное радионавигационное оборудование и авиационный радар. Впрочем из-за дефицита оборудования [Истинная правда - производство радаров не успевало за запросами. Эта ситуация описана, в частности, в "Морских дьяволах" адмирала Локвуда - ДД] SBD ранних выпусков не оснащались радарами на заводе. Большинство радарных SBD-4 проходили дооборудование в полевых модернизационных центрах. Только к окончанию выпуска серии появилось достаточное количество радарных установок для оборудования самолетов на сборочной линии. Оснащенный радаром Даунтлесс нес антенну Яги (Yagi) под каждой консолью.

SBD-4 морской пехоты из VMSB-234 в Эспириту-Санто, 18 апреля 1943 г. Эспириту-Санто на Новых Гебридах служило главной базой и местом отдыха во время кампании на Соломоновых островах.
SBD-4 морской пехоты из VMSB-234 в Эспириту-Санто, 18 апреля 1943 г. Эспириту-Санто на Новых Гебридах служило главной базой и местом отдыха во время кампании на Соломоновых островах.

Винт изменяемого шага с коком, устанавливаемый на ранних версиях, был заменен на винт постоянной скорости вращения Гамильтон-Стандарт Гидроматик без кока на втулке. Были установлены электрические основной и аварийный топливные насосы. С появлением SBD-4 производство Даунтлесса начало набирать темпы. 780 машин (рег. номера с 06702 по 06991 и с 10317 по 10806) были поставлены флоту с октября 1942 г по апрель 1943 г. Армия получила 170 модернизированных самолетов (зав. номера с 42-6772 по 6831 и 42-60772) под обозначением A-24A. Большая часть из них использовалась в качестве учебных.

Большинство SBD-4 было поставлено дивизионам Флота и Корпуса Морской Пехоты, базирующимся на суше. Отсутствие складывания крыльев создавало все большие неудобства при базировании на вступающих в строй новых эскортных и легких авианосцах. Из легких авианосцев SBD можно было разместить только на авианосце "Индепенденс". Дивизион VB-22 совершал с его палубы налеты на Маркус, Уэйк и Тараву в конце 1943 г, перед тем, как получил новые TBM Авенджер со складывающимися крыльями. SBD-4 принимали активное участие в боях на юге Тихого Океана на начальных этапах кампании на Соломоновых островах.

SBD-4 из VC-22 только что погружены на борт "Индепенденса", 14 апреля 1943 г. Они окрашены в новый, трехцветный камуфляж (не вполне правильно нанесенный) и полные строевые коды. Проблема нескладывающихся крыльев очевидна.
SBD-4 из VC-22 только что погружены на борт "Индепенденса", 14 апреля 1943 г. Они окрашены в новый, трехцветный камуфляж (не вполне правильно нанесенный) и полные строевые коды. Проблема нескладывающихся крыльев очевидна.
22-C-13 готовится к посадке на "Индепенденс". Темно-синяя краска нанесена неправильно. Борта фюзеляжа над крылом также должны быть темно синими.
22-C-13 готовится к посадке на "Индепенденс". Темно-синяя краска нанесена неправильно. Борта фюзеляжа над крылом также должны быть темно синими.
К концу апреля 1943 г. борта SBD-4 из VC-22 были окрашены в темно-синий цвет в соответствии с приказом. Но черный строевой код полностью слился с фоном.
К концу апреля 1943 г. борта SBD-4 из VC-22 были окрашены в темно-синий цвет в соответствии с приказом. Но черный строевой код полностью слился с фоном.
Решением проблемы стало нанесение белых строевых номеров поверх синей темно-краски. Так-как "Индепенденс" вот-вот должен был выйти в море, были нанесены только строевые номера без кодов дивизиона, 30 апреля 1943 г.
Решением проблемы стало нанесение белых строевых номеров поверх синей темно-краски. Так-как "Индепенденс" вот-вот должен был выйти в море, были нанесены только строевые номера без кодов дивизиона, 30 апреля 1943 г.
Второй и последней наступательной операцией после операции "Торч" для базирующегося в Европе "Рейнджера" стал рейд на Норвегию совместно с британским флотом. Для этой операции были погружены дополнительные SBD-4. Даунтлесс из VB-4 снят в полете над бухтой Бодо 4 октября 1943 г. Было уничтожено несколько целей, но рейд повторен не был.
Второй и последней наступательной операцией после операции "Торч" для базирующегося в Европе "Рейнджера" стал рейд на Норвегию совместно с британским флотом. Для этой операции были погружены дополнительные SBD-4. Даунтлесс из VB-4 снят в полете над бухтой Бодо 4 октября 1943 г. Было уничтожено несколько целей, но рейд повторен не был.
SBD-4 из VS-41 на палубе "Рейнджера", 10 февраля 1944 г. Камуфляж все еще двухцветный, так как серо-голубой цвет лучше подходил для Атлантики чем темно-синий. К фюзеляжному опознавательному знаку пририсованы боковые полосы, хотя крыльевые знаки пока без них
SBD-4 из VS-41 на палубе "Рейнджера", 10 февраля 1944 г. Камуфляж все еще двухцветный, так как серо-голубой цвет лучше подходил для Атлантики чем темно-синий. К фюзеляжному опознавательному знаку пририсованы боковые полосы, хотя крыльевые знаки пока без них
"Мэри Лу", A-24A (зав. 42-6796) на базе Селма-Филд. Самолет был первоначально окрашен в оливково зеленый и серый цвета. Оливково-зеленый изрядно выгорел и облупился, что особенно заметно на киле. Тогда же, видимо, и были нанесены зеленые пятна по кромкам несущих поверхностей. Заводской номер нанесен в необычной позиции - на капоте, под ним красный с черной каймой треугольник.
"Мэри Лу", A-24A (зав. 42-6796) на базе Селма-Филд. Самолет был первоначально окрашен в оливково зеленый и серый цвета. Оливково-зеленый изрядно выгорел и облупился, что особенно заметно на киле. Тогда же, видимо, и были нанесены зеленые пятна по кромкам несущих поверхностей. Заводской номер нанесен в необычной позиции - на капоте, под ним красный с черной каймой треугольник.

Дальше...

Форумобсудить на форуме
 

Дуглас, Douglas, SBD, Даунтлесс, Dauntless, US NAVY, флот США, палубный бомбардировщик, пикирующий бомбардировщик, ВМФ, авианосец, война, вторая мировая, Мидуэй
Дуглас, Douglas, SBD, Даунтлесс, Dauntless, US NAVY, флот США, палубный бомбардировщик, пикирующий бомбардировщик, ВМФ, авианосец, война, вторая мировая, Мидуэй
Home pageHomeАвиацияSBD ДаунтлессSBD Даунтлесс ч.1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, камуфляж 1, 2, Дуглас, Douglas, SBD, Даунтлесс, Dauntless, US NAVY, флот США, палубный бомбардировщик, пикирующий бомбардировщик, ВМФ, авианосец, война, вторая мировая, Мидуэй