
|
SBD-4

Механики обслуживают SBD-4 из VS-41 на палубе "Рейнджера", ноябрь 1942 г. Внешние отличия SBD-4 от SBD-3 заключались в отсутствии кока винта. |
SBD-4, появившийся на фронте в последние дни 1942 г., отличался от SBD-3 только в мелких деталях. Главные изменения произошли не снаружи а внутри машины, в частности бортовая электросеть стала 24-вольтовой а не 12-вольтовой, что позволяло ставить дополнительное радионавигационное оборудование и авиационный радар. Впрочем из-за дефицита оборудования [Истинная правда - производство радаров не успевало за запросами. Эта ситуация описана, в частности, в "Морских дьяволах" адмирала Локвуда - ДД] SBD ранних выпусков не оснащались радарами на заводе. Большинство радарных SBD-4 проходили дооборудование в полевых модернизационных центрах. Только к окончанию выпуска серии появилось достаточное количество радарных установок для оборудования самолетов на сборочной линии. Оснащенный радаром Даунтлесс нес антенну Яги (Yagi) под каждой консолью.

SBD-4 морской пехоты из VMSB-234 в Эспириту-Санто, 18 апреля 1943 г. Эспириту-Санто на Новых Гебридах служило главной базой и местом отдыха во время кампании на Соломоновых островах. |
Винт изменяемого шага с коком, устанавливаемый на ранних версиях, был заменен на винт постоянной скорости вращения Гамильтон-Стандарт Гидроматик без кока на втулке. Были установлены электрические основной и аварийный топливные насосы. С появлением SBD-4 производство Даунтлесса начало набирать темпы. 780 машин (рег. номера с 06702 по 06991 и с 10317 по 10806) были поставлены флоту с октября 1942 г по апрель 1943 г. Армия получила 170 модернизированных самолетов (зав. номера с 42-6772 по 6831 и 42-60772) под обозначением A-24A. Большая часть из них использовалась в качестве учебных.
Большинство SBD-4 было поставлено дивизионам Флота и Корпуса Морской Пехоты, базирующимся на суше. Отсутствие складывания крыльев создавало все большие неудобства при базировании на вступающих в строй новых эскортных и легких авианосцах. Из легких авианосцев SBD можно было разместить только на авианосце "Индепенденс". Дивизион VB-22 совершал с его палубы налеты на Маркус, Уэйк и Тараву в конце 1943 г, перед тем, как получил новые TBM Авенджер со складывающимися крыльями. SBD-4 принимали активное участие в боях на юге Тихого Океана на начальных этапах кампании на Соломоновых островах.

SBD-4 из VC-22 только что погружены на борт "Индепенденса", 14 апреля 1943 г. Они окрашены в новый, трехцветный камуфляж (не вполне правильно нанесенный) и полные строевые коды. Проблема нескладывающихся крыльев очевидна. |

22-C-13 готовится к посадке на "Индепенденс". Темно-синяя краска нанесена неправильно. Борта фюзеляжа над крылом также должны быть темно синими. |

К концу апреля 1943 г. борта SBD-4 из VC-22 были окрашены в темно-синий цвет в соответствии с приказом. Но черный строевой код полностью слился с фоном. |

Решением проблемы стало нанесение белых строевых номеров поверх синей темно-краски. Так-как "Индепенденс" вот-вот должен был выйти в море, были нанесены только строевые номера без кодов дивизиона, 30 апреля 1943 г. |

Второй и последней наступательной операцией после операции "Торч" для базирующегося в Европе "Рейнджера" стал рейд на Норвегию совместно с британским флотом. Для этой операции были погружены дополнительные SBD-4. Даунтлесс из VB-4 снят в полете над бухтой Бодо 4 октября 1943 г. Было уничтожено несколько целей, но рейд повторен не был. |

SBD-4 из VS-41 на палубе "Рейнджера", 10 февраля 1944 г. Камуфляж все еще двухцветный, так как серо-голубой цвет лучше подходил для Атлантики чем темно-синий. К фюзеляжному опознавательному знаку пририсованы боковые полосы, хотя крыльевые знаки пока без них |

"Мэри Лу", A-24A (зав. 42-6796) на базе Селма-Филд. Самолет был первоначально окрашен в оливково зеленый и серый цвета. Оливково-зеленый изрядно выгорел и облупился, что особенно заметно на киле. Тогда же, видимо, и были нанесены зеленые пятна по кромкам несущих поверхностей. Заводской номер нанесен в необычной позиции - на капоте, под ним красный с черной каймой треугольник. |
Дальше...
обсудить на форуме
|

|