
|
SBD-5

Прототипом SBD-5 стал SBD-4, оснащенный новым более мощным двигателем Райт R-1830-60 Циклон с капотом более плавных очертаний |
Вариант SBD-5 получил, наконец, то, в чем Даунтлесс более всего нуждался - более мощный двигатель. На самолет был установлен 1200 лс Райт R-1820-60 Циклон, но из-за возросшего веса оборудования максимальная скорость увеличилась всего на 11 км/ч а крейсерская скорость даже слегка уменьшилась. Внешние отличия от старых моделей свелись к отсутствию воздухозаборника карбюратора, уменьшению створок капота и переносу щели охлаждения двигателя. Архаичный телескопический прицел был заменен на новый, рефлекторный. На крыльях были смотнированы точки подвеса для пары 58-галлонных (219 л) сбрасываемых баков, которые довели радиус разведывательных полетов до 1340 морских миль (2483 км).

Линейка Даунтлессов, уходящая за горизонт. SBD-5 на сборочной линии в Эль-Сегундо. |
SBD-5 стал основным серийным вариантом Даунтлесса и был произведен в количестве 2965 машин (рег. номера с 10807 по 11066, с 28059 по 29213, с 35922 по 36421, с 36433 по 36932 и с 54050 по 54599) с февраля 1943 по апрель 1944 г. Дуглас также выпустил 615 машин для армии под обозначением A-24B (сер. номера с 42-54285 по 54899). Шестьдесят A-24B были позже признаны для армии излишними и переданы флоту, который перенаправил их, предположительно, в дивизионы авиации Корпуса Морской Пехоты.
SBD-5 поступал на фронт в больших количествах, быстро сменив старые модификации Даунтлесса в течение 1943 г. Он уже стоял на вооружении ударных дивизионов флота, когда авианосные силы возобновили наступательные операции во второй половине 1943 г. Было запланировано в 1943 году заменить в частях первой линии Даунтлесс на SB2C Хеллдайвер, но задержки с производством Хеллдайвера вынудили оставить Даунтлессы на фронте и на весь 1943 году и на начало 1944 года. В течение 1944 года Кертисс SB2C Хеллдайвер быстро сменил Даунтлесс на флотской службе. Не летая больше с палуб авианосцев, Даунтлессы переместились на базовые аэродромы где продолжали увеличивать свой боевой счет и потери противника.

|

Даунтлессы из VB-5 с "Йорктауна" предприняли рейд на Уэйк в первую неделю октября 1943 г. Камуфляж и маркировка стандартны для этого периода - трехцветная окраска, белые номера и полосы на опознавательных знаках. "14" несет под крыльями антенны радара "Яги", на втором SBD-5 радара нет |

Самолет из авиагруппы "Лексингтона", SBD-5 из VB-16, разбился при посадке на "Лекс" 16 ноября 1943 г. Бортовой опознавательный знак имеет красную кайму. Цвет каймы был изменен на синий после середины сентября. На крыльях нарисованы фальшивые пулеметные амбразуры. |

SBD-5 лег на брюхо при взлете с "Кабота" 1 сентября 1943 г. Этот самолет также имеет красную кайму вокруг фюзеляжного знака. SBD-5 с "Кабота" в боях не участвовали |

Пара SBD-5 из VB-5 прогревает двигатели на палубе "Йорктауна" во время кампании на Гилбертовых островах, 20 ноября 1943 г. |

Крюк этого SBD-5 из VB-5 успел захватить трос прежде чем сложились шасси самолета. "Йорктаун", 22 февраля 1944 г. |

|

|
SBD-5 из VB-10 патрулируют вокруг "Йорктауна" во время рейдов на Палау 29-30 марта 1944 г. В этот период (конец 1943 - начало 1944 г.) количество авианосцев, занятых в любой операции было относительно мало и не было необходимости в дополнительной маркировке самолетов по принадлежности к авиагруппам помимо штатной общефлотской маркировки. |

|
Дальше...
обсудить на форуме
|

|