Дуглас SBD Даунтлесс, ч.8 | Авиация | Личная страничка Дмитрия Доброзракова
Дуглас SBD Даунтлесс, ч.8 | Авиация | Личная страничка Дмитрия Доброзракова

На главную страницу сайта
WEB-дизайн
История авиации
История флота
История. Карта Москвы 1882 г.
Авторская песня
Парусный спорт. Яхтинг
Форум
Поиск по сайту



Яндекс.Метрика

Rambler's Top100

Дуглас, Douglas, SBD, Даунтлесс, Dauntless, US NAVY, флот США, палубный бомбардировщик, пикирующий бомбардировщик, ВМФ, авианосец, война, вторая мировая, Мидуэй

Дуглас, Douglas, SBD, Даунтлесс, Dauntless, US NAVY, флот США, палубный бомбардировщик, пикирующий бомбардировщик, ВМФ, авианосец, война, вторая мировая, Мидуэй

SBD-5

Прототипом SBD-5 стал SBD-4, оснащенный новым более мощным двигателем Райт R-1830-60 Циклон с капотом более плавных очертаний
Прототипом SBD-5 стал SBD-4, оснащенный новым более мощным двигателем Райт R-1830-60 Циклон с капотом более плавных очертаний

Вариант SBD-5 получил, наконец, то, в чем Даунтлесс более всего нуждался - более мощный двигатель. На самолет был установлен 1200 лс Райт R-1820-60 Циклон, но из-за возросшего веса оборудования максимальная скорость увеличилась всего на 11 км/ч а крейсерская скорость даже слегка уменьшилась. Внешние отличия от старых моделей свелись к отсутствию воздухозаборника карбюратора, уменьшению створок капота и переносу щели охлаждения двигателя. Архаичный телескопический прицел был заменен на новый, рефлекторный. На крыльях были смотнированы точки подвеса для пары 58-галлонных (219 л) сбрасываемых баков, которые довели радиус разведывательных полетов до 1340 морских миль (2483 км).

Линейка Даунтлессов, уходящая за горизонт. SBD-5 на сборочной линии в Эль-Сегундо
Линейка Даунтлессов, уходящая за горизонт. SBD-5 на сборочной линии в Эль-Сегундо.

SBD-5 стал основным серийным вариантом Даунтлесса и был произведен в количестве 2965 машин (рег. номера с 10807 по 11066, с 28059 по 29213, с 35922 по 36421, с 36433 по 36932 и с 54050 по 54599) с февраля 1943 по апрель 1944 г. Дуглас также выпустил 615 машин для армии под обозначением A-24B (сер. номера с 42-54285 по 54899). Шестьдесят A-24B были позже признаны для армии излишними и переданы флоту, который перенаправил их, предположительно, в дивизионы авиации Корпуса Морской Пехоты.

SBD-5 поступал на фронт в больших количествах, быстро сменив старые модификации Даунтлесса в течение 1943 г. Он уже стоял на вооружении ударных дивизионов флота, когда авианосные силы возобновили наступательные операции во второй половине 1943 г. Было запланировано в 1943 году заменить в частях первой линии Даунтлесс на SB2C Хеллдайвер, но задержки с производством Хеллдайвера вынудили оставить Даунтлессы на фронте и на весь 1943 году и на начало 1944 года. В течение 1944 года Кертисс SB2C Хеллдайвер быстро сменил Даунтлесс на флотской службе. Не летая больше с палуб авианосцев, Даунтлессы переместились на базовые аэродромы где продолжали увеличивать свой боевой счет и потери противника.

Даунтлессы из VB-5 с "Йорктауна"
Даунтлессы из VB-5 с "Йорктауна" предприняли рейд на Уэйк в первую неделю октября 1943 г. Камуфляж и маркировка стандартны для этого периода - трехцветная окраска, белые номера и полосы на опознавательных знаках. "14" несет под крыльями антенны радара "Яги", на втором SBD-5 радара нет
Даунтлессы из VB-5 с "Йорктауна" предприняли рейд на Уэйк в первую неделю октября 1943 г. Камуфляж и маркировка стандартны для этого периода - трехцветная окраска, белые номера и полосы на опознавательных знаках. "14" несет под крыльями антенны радара "Яги", на втором SBD-5 радара нет
Самолет из авиагруппы "Лексингтона", SBD-5 из VB-16, разбился при посадке на "Лекс" 16 ноября 1943 г. Бортовой опознавательный знак имеет красную кайму. Цвет каймы был изменен на синий после середины сентября. На крыльях нарисованы фальшивые пулеметные амбразуры.
Самолет из авиагруппы "Лексингтона", SBD-5 из VB-16, разбился при посадке на "Лекс" 16 ноября 1943 г. Бортовой опознавательный знак имеет красную кайму. Цвет каймы был изменен на синий после середины сентября. На крыльях нарисованы фальшивые пулеметные амбразуры.
SBD-5 лег на брюхо при взлете с "Кабота" 1 сентября 1943 г. Этот самолет также имеет красную кайму вокруг фюзеляжного знака. SBD-5 с "Кабота" в боях не участвовали
SBD-5 лег на брюхо при взлете с "Кабота" 1 сентября 1943 г. Этот самолет также имеет красную кайму вокруг фюзеляжного знака. SBD-5 с "Кабота" в боях не участвовали
Пара SBD-5 из VB-5 прогревает двигатели на палубе "Йорктауна" во время кампании на Гилбертовых островах, 20 ноября 1943 г.
Пара SBD-5 из VB-5 прогревает двигатели на палубе "Йорктауна" во время кампании на Гилбертовых островах, 20 ноября 1943 г.
Крюк этого SBD-5 из VB-5 успел захватить трос прежде чем сложились шасси самолета. "Йорктаун", 22 февраля 1944 г.
Крюк этого SBD-5 из VB-5 успел захватить трос прежде чем сложились шасси самолета. "Йорктаун", 22 февраля 1944 г.
SBD-5 из VB-10 патрулируют вокруг "Йорктауна" во время рейдов на Палау 29-30 марта 1944 г.
SBD-5 из VB-10 патрулируют вокруг "Йорктауна" во время рейдов на Палау 29-30 марта 1944 г.
SBD-5 из VB-10 патрулируют вокруг "Йорктауна" во время рейдов на Палау 29-30 марта 1944 г. В этот период (конец 1943 - начало 1944 г.) количество авианосцев, занятых в любой операции было относительно мало и не было необходимости в дополнительной маркировке самолетов по принадлежности к авиагруппам помимо штатной общефлотской маркировки.
SBD-5 из VB-10 патрулируют вокруг "Йорктауна" во время рейдов на Палау 29-30 марта 1944 г.

Дальше...

Форумобсудить на форуме
 

Дуглас, Douglas, SBD, Даунтлесс, Dauntless, US NAVY, флот США, палубный бомбардировщик, пикирующий бомбардировщик, ВМФ, авианосец, война, вторая мировая, Мидуэй
Дуглас, Douglas, SBD, Даунтлесс, Dauntless, US NAVY, флот США, палубный бомбардировщик, пикирующий бомбардировщик, ВМФ, авианосец, война, вторая мировая, Мидуэй
Home pageHomeАвиацияSBD ДаунтлессSBD Даунтлесс ч.1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, камуфляж 1, 2, Дуглас, Douglas, SBD, Даунтлесс, Dauntless, US NAVY, флот США, палубный бомбардировщик, пикирующий бомбардировщик, ВМФ, авианосец, война, вторая мировая, Мидуэй