Дуглас SBD Даунтлесс, ч.3 | Авиация | Личная страничка Дмитрия Доброзракова
Дуглас SBD Даунтлесс, ч.3 | Авиация | Личная страничка Дмитрия Доброзракова

На главную страницу сайта
WEB-дизайн
История авиации
История флота
История. Карта Москвы 1882 г.
Авторская песня
Парусный спорт. Яхтинг
Форум
Поиск по сайту



Яндекс.Метрика

Rambler's Top100

Дуглас, Douglas, SBD, Даунтлесс, Dauntless, US NAVY, флот США, палубный бомбардировщик, пикирующий бомбардировщик, ВМФ, авианосец, война, вторая мировая, Мидуэй

Дуглас, Douglas, SBD, Даунтлесс, Dauntless, US NAVY, флот США, палубный бомбардировщик, пикирующий бомбардировщик, ВМФ, авианосец, война, вторая мировая, Мидуэй

SBD-2

Первый серийный SBD-2 (рег. 2102) окрашен по довоенной схеме - корпус цвета алюминия, крылья ярко желтые. Самолет использовался флотом для проверки возможности несения различных вариантов нагрузки. В одном из испытаний выяснялась возможность подвески 1000 фунтовой (454 кг) бомбы. 30  декабря 1940 г.
Первый серийный SBD-2 (рег. 2102) окрашен по довоенной схеме - корпус цвета алюминия, крылья ярко желтые. Самолет использовался флотом для проверки возможности несения различных вариантов нагрузки. В одном из испытаний выяснялась возможность подвески 1000 фунтовой (454 кг) бомбы. 30  декабря 1940 г.

Остальные 87 самолетов (рег. номера с 2102 по 2188) первой серии были поставлены на вооружение модернизированными до варианта SBD-2, правда модернизация до стандарта SBD-2 так и не решила всех проблем Даунтлесса, но устранила главную его проблему - недостаточный боевой радиус. 15-галлонные дополнительные баки были ликвидированы и вместо них в консоли крыльев были установлены 65-галлонные баки, таким образом общий объем топлива возрос до 310 галлонов (1173 л), радиус действия при этом составил 1200 морских миль (2224 км). Возросший вес топлива почти сводил на нет улучшение характеристик машины, поэтому для уменьшения снаряженного веса обычно снимался один из 12,7 мм пулеметов. Возросший радиус действия повлек за собой установку автопилота для облегчения работы летчика при длительных полетах над морем. Несмотря на отсутствие бронезащиты экипажа и топливной системы Бюро Аэронавтики приняло SBD-2 для вооружения дивизионов VS-6 и VB-6 авианосца "Энтерпрайз" и VS-2 и VB-2 авианосца "Лексингтон".

SBD-2 внешне отличался от SBD-1 уменьшенным воздухозаборником карбюратора.
SBD-2 внешне отличался от SBD-1 уменьшенным воздухозаборником карбюратора.

VS-2 и VB-2 на авианосце "Лексингтон" стали первыми дивизионами палубной авиации, получившими Даунтлесс, вскоре после них получили новый пикировщик и дивизионы "Энтерпрайза". Утром 7 декабря 1941 г "Энтерпрайз" находился в районе Перл-Харбора возвращаясь после доставки шести Уайлдкэтов на остров Уэйк. В 6:30 адмирал Хелси поднял в воздух восемнадцать SBD-2 для разведки в районе к западу от авианосца перед приближением к Перл-Харбору. Вскоре после 8:00 Даунтлессы один за другим вошли в район действия японской авиации, атакующей Перл-Харбор. Семь SBD были сбиты или разбились при посадке, однако из двадцати семи потерянных японцами в этот день самолетов по крайней мере два на счету Даунтлессов. Как только Даунтлессы были подготовлены к повторному вылету, они отправились на поиск японского ударного соединения, но их усилия успехом не увенчались. Через три дня, 10 декабря лейтенант Диксон из VS-6 уничтожил подводную лодку японского Императорского Флота И-70. Первый вражеский боевой корабль, утопленный США во Второй мировой войне, был утоплен Даунтлессом.

Интерьеры кабины SBD-2. Интерьеры кабин разных модификаций SBD отличались друг от друга незначительно, в основном появлением органов управления новым оборудованием.
Главная панель приборов и выдвигающийся из-под нее штурманский столик. Малая панель приборов закрыта столиком.
Главная панель приборов и выдвигающийся из-под нее штурманский столик. Малая панель приборов закрыта столиком.
Вид вперед-вниз. Педали, опоры для ног, ручка управления и малая панель приборов
Вид вперед-вниз. Педали, опоры для ног, ручка управления и малая панель приборов.
Вид вправо-вниз. Пилотское сиденье и рукояти управления закрылками
Вид вправо-вниз. Пилотское сиденье и рукояти управления закрылками.
Левая передняя часть кабины. Рукоять газа, органы управления выпуском шасси, створками капота, за ними переключатель баков и маховики триммеров
Левая передняя часть кабины. Рукоять газа, органы управления выпуском шасси, створками капота, за ними переключатель баков и маховики триммеров.
Правая передняя часть кабины. Электрическая панель и пилотская панель управления радио.
Правая передняя часть кабины. Электрическая панель и пилотская панель управления радио.
SBD-2 командира авиагруппы "Энтерпрайза". SBD-2 появились на флоте в начале 1941 г, заменяя BT-1, SBC и SB2U на "Лексингтоне" и "Энтерпрайзе". С началом войны флот начал наносить камуфляж вместо яркой довоенной окраски. Первый вариант камуфляжа появился в конце 1940 г. Боевые самолеты окрашивались целиком в светло-серый цвет. Маркировка была белой и опознавательные знаки наносились в четырех местах: по сторонам фюзеляжа, на верхней стороне левого и нижней стороне правого крыла.
SBD-2 командира авиагруппы "Энтерпрайза". SBD-2 появились на флоте в начале 1941 г, заменяя BT-1, SBC и SB2U на "Лексингтоне" и "Энтерпрайзе". С началом войны флот начал наносить камуфляж вместо яркой довоенной окраски. Первый вариант камуфляжа появился в конце 1940 г. Боевые самолеты окрашивались целиком в светло-серый цвет. Маркировка была белой и опознавательные знаки наносились в четырех местах: по сторонам фюзеляжа, на верхней стороне левого и нижней стороне правого крыла.
Тот же самолет что и справа-сверху, 17 октября 1941 г. Несколькими днями раньше была введена новая схема окраски - нижние поверхности должны быть серо-голубыми. Черная надпись на борту "COMMANDER ENTERPRISE GROUP" в тени не видна, но можно различить на крыле возле фюзеляжа аббревиатуру CEG.
Тот же самолет что и справа-сверху, 17 октября 1941 г. Несколькими днями раньше была введена новая схема окраски - верхние поверхности должны быть сине-серыми. Черная надпись на борту "COMMANDER ENTERPRISE GROUP" в тени не видна, но можно различить на крыле возле фюзеляжа аббревиатуру CEG.
Звенья VS-6 в новом камуфляже над "Энтерпрайзом" 27 октября 1941 г. Фюзеляж у корня крыла окрашен светло-серым.
Звенья VS-6 в новом камуфляже над "Энтерпрайзом" 27 октября 1941 г. Фюзеляж у корня крыла окрашен светло-серым.
Флот осознал новую ситуацию, возникшую в начале 1942 г. - стало ясно, что отныне главной ударной силой становится авианосец. Ярость после Перл-Харбора сделала нанесение контрударов делом очень важным, если не в военном отношении, то в психологическом. В результате в начале 1942 года начались "Рейды мщения". Механик наводит последний глянец на S13 из VS-6 перед первым таким рейдом. Опасность "дружественного" зенитного огня вынудила с января 1942 г. увеличить опознавательные знаки, тогда же из строевых номеров исчезли коды дивизионов.
Флот осознал новую ситуацию, возникшую в начале 1942 г. - стало ясно, что отныне главной ударной силой становится авианосец. Ярость после Перл-Харбора сделала нанесение контрударов делом очень важным, если не в военном отношении, то в психологическом. В результате в начале 1942 года начались "Рейды мщения". Механик наводит последний глянец на S13 из VS-6 перед первым таким рейдом. Опасность "дружественного" зенитного огня вынудила с января 1942 г. увеличить опознавательные знаки, тогда же из строевых номеров исчезли коды дивизионов.
Следующий рейд "Энтерпрайз" предпринял 24 февраля против острова Уэйк. B3 поднимают на палубу перед рейдом. Опознавательные знаки на левом крыле и фюзеляже увеличены. На правом крыле знак остался прежних размеров. У палубной команды ваработалась привычка прикрывать чехлами остекление кабины и полосы на киле, а иногда и знаки на крыльях, в целях уменьшения заметности.
Следующий рейд "Энтерпрайз" предпринял 24 февраля против острова Уэйк. B3 поднимают на палубу перед рейдом. Опознавательные знаки на левом крыле и фюзеляже увеличены. На правом крыле знак остался прежних размеров. У палубной команды ваработалась привычка прикрывать чехлами остекление кабины и полосы на киле, а иногда и знаки на крыльях, в целях уменьшения заметности.
Первый  Рейд мести  8-я ударная группа Хелси провела в районе Кваджалейна 1 февраля 1942 г. На отходе  Энтерпрайз  подвергся удару пяти бомбардировщиков типа Бетти. Бруно Гайда запрыгнул в кабину стрелка S5, добавив еще один 7,62-мм ствол к системе ПВО корабля. Одна из Бетти, предположительно поврежденная, спикировала на корабль, совершив первую в этой войне атаку камикадзе. Она слегка зацепила авианосец, срубив хвост S5, менее чем в четырех футах от огневой позиции Гайды. Гайда при этом не пострадал.
Первый "Рейд мести" 8-я ударная группа Хелси провела в районе Кваджалейна 1 февраля 1942 г. На отходе "Энтерпрайз" подвергся удару пяти бомбардировщиков типа Бетти. Бруно Гайда запрыгнул в кабину стрелка S5, добавив еще один 7,62-мм ствол к системе ПВО корабля. Одна из Бетти, предположительно поврежденная, спикировала на корабль, совершив первую в этой войне атаку камикадзе. Она слегка зацепила авианосец, срубив хвост S5, менее чем в четырех футах от огневой позиции Гайды. Гайда при этом не пострадал.
Рейд на Уэйк прошел как запланировано, несмотря на небольшие трудности. Обратите внимание на различия в размере и размешении маркировки на самолетах. Некоторые из машин, как S4, не несут фюзеляжную эмблему вообще. Очевидно, у команды "Энтерпрайза" были и другие проблемы, помимо точного соблюдения правил маруировки.
Рейд на Уэйк прошел как запланировано, несмотря на небольшие трудности. Обратите внимание на различия в размере и размешении маркировки на самолетах. Некоторые из машин, как S4, не несут фюзеляжную эмблему вообще. Очевидно, у команды "Энтерпрайза" были и другие проблемы, помимо точного соблюдения правил маркировки.

Дальше...

Форумобсудить на форуме
 

Дуглас, Douglas, SBD, Даунтлесс, Dauntless, US NAVY, флот США, палубный бомбардировщик, пикирующий бомбардировщик, ВМФ, авианосец, война, вторая мировая, Мидуэй
Дуглас, Douglas, SBD, Даунтлесс, Dauntless, US NAVY, флот США, палубный бомбардировщик, пикирующий бомбардировщик, ВМФ, авианосец, война, вторая мировая, Мидуэй
Home pageHomeАвиацияSBD ДаунтлессSBD Даунтлесс ч.1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, камуфляж 1, 2, Дуглас, Douglas, SBD, Даунтлесс, Dauntless, US NAVY, флот США, палубный бомбардировщик, пикирующий бомбардировщик, ВМФ, авианосец, война, вторая мировая, Мидуэй