Часть VI | Международные правила обмера морских гоночных яхт IOR.III | Яхтинг | Личная страничка Дмитрия Доброзракова
Часть VI | Международные правила обмера морских гоночных яхт IOR.III | Яхтинг | Личная страничка Дмитрия Доброзракова

На главную страницу сайта
WEB-дизайн
История авиации
История флота
История. Карта Москвы 1882 г.
Авторская песня
Парусный спорт. Яхтинг
Форум
Поиск по сайту



Яндекс.Метрика

Rambler's Top100

IOR, парусный спорт, яхтинг, яхта, парус, грот, фок, стаксель, бизань, мачта, обмер, гонка, регата, парусное вооружение

IOR, парусный спорт, яхтинг, яхта, парус, грот, фок, стаксель, бизань, мачта, обмер, гонка, регата, парусное вооружение

Часть VI. Фактор двигателя и винта

601. Фактор двигателя и винта (EPF) определяется из следующей формулы:

    EPF = 1-(EMF + DF)
EPF не может быть взят меньше 0.9600.

Для подвесного мотора EPF не должен браться больше 0.998.

Фактор двигателя и винта должен применяться только тогда, когда:

  1. Винт или подвесной мотор, с которым яхта участвует в гонке, может продемонстрировать способность двигать яхту на спокойной воде со скоростью по крайней мере
      L**0.5(в футах) узлов (1.811*L**0.5(в метрах)).
    Во время проверки ветер не должен дуть позади траверза.
  2. Винт все время готов для использования и не может быть втянут, убран или прикрыт чем-либо, за исключением общепринятых кронштейнов или вырезов, или
  3. Если двигателем яхты является подвесной мотор, отвечающий правилу 202.2.0, DF должен быть равен нулю. Должна иметься возможность продемонстрировать способность подвесного мотора быть поставленным в разумное время на годный к применению кронштейн и приводить яхту в движение.
  4. Гребной вал, омываемый водой, в поперечном сечении имеет форму круга.

602. Сухой вес двигателя (EW). EW есть сухой вес двигателя в фунтах (или в килограммах), взятый из заводского формуляра. Соединенный с двигателем реверс-редуктор, а также генератор в сборе, стартер и блок привода в кронштейне, если они установлены, должны быть включены в вес двигателя.

Если двигателем является подвесной мотор, то EW представляет собой сухой вес этого мотора без топливной цистерны.

603. Координата двигателя (EWD). EWD есть горизонтальное расстояние между центром блока цилиндров двигателя и средней точкой LBG.

Если двигателем является подвесной мотор, то EWD есть горизонтальное расстояние от центра тяжести мотора в месте его закрепления до средней точки LBG.

604. Момент двигателя (EM). EM есть произведение EW и EWD, т.е.

    EM = EW*EWD

605. Фактор момента двигателя (EMF). EMF определяется в соответствии с формулой:

    EMF = 0.1*EM/(L**2.0*B*D) в футах.
    EMF = 0.006243*EM/(L**2.0*B*D) в метрах.

606. Диаметр винта (PRD). PRD есть диаметр диска винта.

607. Ширина лопасти винта (PBW). PBW есть наибольшая ширина лопасти винта, измеренная поперек ведущей кромки лопасти по хорде, расположенной под прямым углом к радиусу лопасти. (Если лопасти не являются эллиптическими, PBW не должна превышать соответствующей величины PBW для эллиптической лопасти одинаковой площади и размаха, которая давала бы то же самое PRD.

608. Диаметр ступицы винта (PHD). PHD есть минимальный диаметр поперечной проекции ступицы винта.

609. Установка винта. Установка винта должна классифицироваться в соответствии с нижеследующими правилами:

  1. В вырезе. Для классификации установки винта как "в вырезе", винт должен быть полностью окружен (в вертикальной плоскости линии вала) дейдвудом, скегом и(или) рулем. Размер выреза должен определяться из следующих измерений:
    1. Высота выреза (APH). APH есть максимальная высота отверстия выреза, измеренная под прямым углом к линии вала.
    2. Ширины выреза (APT И APB). APT и APB есть максимальные ширины отверстия в вырезе, измеренные параллельно линии вала на расстояниях не менее PRD/3 выше и ниже линии вала. Если APH не меньше 1.125*PRD и ни APT, ни APB не меньше 0.4*PRD, то установка должна быть классифицирована как в "большом вырезе". Если эти условия относительно размеров выреза не выполняются, установку классифицируют как "в малом вырезе". PRDC должен быть равен меньшей из величин PRD или 4*PBW.
  2. Вне выреза. Классификация "вне выреза" определяется из следующих измерений:
    1. Длина выступающего вала (ESL). ESL есть длина выступающего вала, измеренная от центра винта (точки пересечения осей лопастей и вала) до точки выхода осевой линии вала из корпуса или его выступающей части. При дате корпуса 1/1985 или позже ESL равно меньшей из двух величин: ESL, определенной выше, и длины линии, параллельной оси вала и идущей на 8.0*PSD ниже ее, измеренной от оси лопасти до плавной линии задней кромки киля.

      Труба, закрывающая вал и отличающаяся от вала только тем, что она не вращается, не должна исключать обмер вала для определения ESL.

      Если вал не поддерживается кронштейном, расположенным непосредственно у ступицы винта, ESL записывается равной нулю.

    2. Зазор кронштейна (ST5) есть расстояние, измеренное перпендикулярно гребному валу у переднего конца ST2, от оси вала до корпуса или его плавного продолжения.
    3. Длина привода в кронштейне (EDL). EDL есть расстояние, измеренное вдоль и на продолжении гребного вала от центра винта, определенного согласно 609.2.А, до задней кромки любого другого кронштейна или плавника (за исключением пера руля), находящихся впереди винта.
    4. Зазор привода в кронштейне (ST5). ST5 есть расстояние, измеренное перпендикулярно гребному валу от центра винта до корпуса или его плавного продолжения.
    5. STl. ST1 есть минимальная толщина сечения кронштейна в любой точке между корпусом и линией вала.
    6. ST2. ST2 есть минимальная ширина кронштейна (включая втулку кронштейна), измеренная параллельно валу.
    7. ST3. ST3 есть максимальная ширина кронштейна, измеренная параллельно валу не выше линии, проходящей на расстоянии 0.3*PRD над валом.
    8. Диаметр втулки кронштейна (ST4). ST4 есть наименьший диаметральный размер поперечной проекции втулки кронштейна в пределах расстояния, равного ST2, от ее заднего конца.
    9. Длина ступицы винта (PHL). PHL есть расстояние от края ступицы винта со стороны вала до пересечения осей лопастей и вала.
    10. Глубина выступающего вала (ESD). есть глубина вала у внутреннего конца меньшей из ESL, определенных выше в п/п A. ESD вычисляется по формуле, приведенной в 1005.3.
    11. Диаметр гребного вала (PSD). PSD есть минимальный диаметр гребного вала, омываемого водой.
    12. Диаметр привода в кронштейне (ST4). ST4 есть наименьший диаметральный размер поперечной проекции корпуса кронштейна с приводом. Не очень понятно, так как выше уже давалось иное определение ST4
    13. Размер винта (PS).
      1. Для жесткого винта PS равен меньшей из величин: PRD или 4*PBW.
      2. Для складного и поворотного винта при дате постройки 1/1988 или позже PS равен меньшей из величин: 10*PHD или 4*PBW.
      3. Для складного и поворотного винта при дате постройки 12/1987 или раньше PS равен большей из величин: 10*PHD или 4*PBW, но не больше, чем PRD.
    1. Вне выреза - с выступающим валом: скорректи рованный диаметр винта (PRDC) принимается равным меньшей из величин PS, ESL/1.5, ST1/0.05, ST2/0.2. Кроме того, для яхт, имеющих дату корпуса 1/1987 и позже, PRDC не может быть взят больше, чем 16.0*PSD.
      Если PRDC не меньше, чем ST3/0.5, и если только вал поддерживается кронштейном, расположенным непосредственно у ступицы винта, установку классифицируют как "вне выреза - с выступающим валом" и применяют к ней правила 609.3.С и 609.3.D.
    2. Вне выреза - привод в кронштейне: скорректированный диаметр винта (PRDC) принимается равным меньшей из величин PS, EDL/1.5, ST1/0.08 и ST2/0.3.
      Если PRDC не меньше, чем ST3/0.75, и система привода заключена в кронштейн, расположенный непосредственно у ступицы винта, установку классифицируют как "привод в кронштейне" и применяют к ней правило 609.3.С.
    3. Гребной винт, направленный вперед, должен быть отнесен к классификации "вне выреза - прочие", за исключением случая, когда диск, построенный, как указано ниже, не задевает какой-либо плавник или кронштейн расположенный впереди винта. Радиус этого диска равен PRD и его центр находится в точке пересечения осей лопастей винта с осью вала. Верхний край диска ограничен линией, проходящей параллельно оси вала и отстоящей от нее на расстоянии 0.5*PRD.
    4. Этот подпункт должен применяться только для яхт с датой корпуса 1/1979 - 12/1985 включительно. Если глубина вала (ESD) при установке с выступающим валом больше, чем
        (CMDI + 0.375*PRD),
      то из соответствующего значения PF, взятого из табл. в правиле 610, должна вычитаться величина:
        K*(ESD- CMDI- 0.375*PRD)/(0.375*PRD)
      Постоянная К должна равняться 1.0, если винт жесткий, и 0.5 в других случаях. Значение второго сомножителя не должно быть больше 1.0.
    5. Этот подпункт должен применяться для яхт с датой корпуса 1/1986 или позже. Если глубина вала (ESD) при установке с вступающим валом больше, чем
        (1.3*CMDI- 0.37*MDI + 0.07*OMDI),
      то из соответствующего значения PF, взятого из таблицы в правиле 610, должна вычитаться величина:
        K*(ESD-1.3*CMDI + 0.37*MDI-0.07*OMDI)/(0.3*PRD)
      Постоянная К должна равняться 1.0, если винт жесткий, и 0.5 в других случаях. Значение второго сомножителя не должно быть больше 1.0.
  3. Вне выреза - прочие. При применении правила 601 любая установка винта, которая не подходит под вышеприведенные классификации, определяется как "вне выреза - прочие", и PRDC принимается равным PS.

610. Коэффициент винта (PF). Коэффициент винта для соответствующей установки и типа винта определяется из таблицы, приведенной ниже.

Тип установки Тип винта
Складной Поворотный Жесткий
В большом вырезе 0.95 0.95 1.05
В малом вырезе 0.475 0.475 0.525
Вне выреза:
с выступающим валом 0.90 0.95 2.05
привод в кронштейне 0.90 0.95 2.05
прочие 0.40 0.45 1.05

Если при установке "вне выреза" зафиксирована величина PHD больше нуля, коэффициент для поворотного винта должен использоваться как для поворотного, так и для складного винта.

Жесткие винты Для того, чтобы винт рассматривался как жесткий винт.

  1. Каждая из его лопастей должна иметь нормальную эллиптическую форму или такую форму, при которой площадь лопасти распределяется приблизительно аналогичным образом.
  2. Лопасти должны иметь такой шаг, при котором угол, измеренный между линией вала и хордой лопасти в любой точке на или за пределами половины радиуса винта, был бы не меньше 45 градусов.
Если какое-либо из приведенных выше условий не выполняется, то для определения PF винт должен рассматриваться как поворотный.

611. Фактор сопротивления винта (DF). DF рассчитывается по следующим формулам:

  1. Скорректированная глубина винта (PDC).
    Для яхт с датой корпуса 12/1974 или раньше: PDC = PD.
    Для яхт с датой корпуса 1/1975 или позже: PDC есть меньшая из величин - PD или CMDI+0.75*PRD.
  2. Если PRDC не меньше 0.03*L:
      DF = 1.25*PF*(PDC/DB)**0.5*PRDC/L
    Величину PRDC/L не следует брать больше 0.04.
  3. Если PRDC меньше, чем 0.03*L:
      DF = PF*(PDC/DB)**0.5*(PRDC**2.0*60.0/L**2.0- 0.024)
    величину (PRDC**2.0*60.0/L**2.0) не следует брать меньше 0.024

Выступающий вал. См. правило 609.3.A
Выступающий вал

Привод в кронштейне. См. правило 609.3.B
Привод в кронштейне
 
В вырезе. См. правило 609.1.A.
В вырезе
Вал, направленный вперед. См. правило 609.3.C.
Вал, направленный вперед

Форумобсудить на форуме
 

IOR, парусный спорт, яхтинг, яхта, парус, грот, фок, стаксель, бизань, мачта, обмер, гонка, регата, парусное вооружение
IOR, парусный спорт, яхтинг, яхта, парус, грот, фок, стаксель, бизань, мачта, обмер, гонка, регата, парусное вооружение
Home pageHomeЯхтинг, Оглавление, Указатель, I, II, III, IV и V, VI, VII, VIII, IX, X, XI, XII, XIII, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10 IOR, парусный спорт, яхтинг, яхта, парус, грот, фок, стаксель, бизань, мачта, обмер, гонка, регата, парусное вооружение