Приложение № 5. Правила и инструкции организаторам гонок
При проведении гонок по правилам IOR необходимо руководствоваться следующими рекомендациями, если иначе не предписано в гоночной инструкции.
Осмотр или обмер перед гонкой. Если в результате любого осмотра или обмера перед гонкой будет обнаружено, что яхта не соответствует своему мерительному свидетельству, то:
Если это несоответствие рассматривается как незначительное и может быть легко исправлено, яхта может быть приведена в соответствие с мерительным свидетельством или, если необходимо, может быть выдано новое мерительное свидетельство. Меритель, назначенный на соревнования, обо всех таких исправлениях должен сообщить протестовому комитету.
Если протестовый комитет считает, что несоответствие является значительным (даже если оно и может быть исправлено) или, что оно не может быть исправлено без того, чтобы не произвести существенного переобмера, комитет должен действовать в соответствии с правилами IYRU.
Во время гонки или серии гонок. Если в результате осмотра, обмера или протеста во время гонки или серии гонок будет обнаружено, что яхта не соответствует своему мерительному свидетельству, эти факты должны быть представлены в протестовый комитет, который должен действовать в соответствии с правилами IYRU.
Если несоответствие рассматривается как незначительное (независимо от того, выдано яхте новое мерительное свидетельство или нет), существующее мерительное свидетельство должно считаться действительным на всю гонку или серию гонок.
Если несоответствие не рассматривается как незначительное, то яхта должна быть наказана 50% штрафом, ухудшающим ее место в любой гонке, в которой несоответствие имело место.
Если мерительное свидетельство яхты аннулируется мерительным органом страны, проводящей гонки, по условиям правила 102.3.В.2, то материалы такого решения должны быть представлены в протестовый комитет, который должен действовать в соответствии с правилами IYRU и может дисквалифицировать яхту на все гонки данной серии или предпринять такое другое действие, какое покажется ему более подходящим.
Если несоответствие правилам обнаружится после награждения или в такое другое время, которое будет оговорено в гоночной инструкции, то результаты не должны быть затронуты. Никакие положения этого параграфа не должны запрещать действие правила 19.2 IYRU против преднамеренных изменений на яхте.
Общее положение.
Если яхта подвергается контрольному обмеру, выборочно или в результате протеста, то такой обмер должен проводиться по тем правилам, которые действовали тогда, когда яхте было выдано мерительное свидетельство.
Обычно "квалифицированным органом", на который имеется ссылка в ППС при решении вопросов, включающих мерительные свидетельства по IOR, является тот мерительный орган, в чьих водах гоняется яхта. Протестовый комитет, рассматривая протест, связанный с мерительным свидетельством по IOR, может обратиться с запросом в этот мерительный орган, который должен будет представить любую разумную консультацию и помощь при вынесении решения по протесту.
Каждый национальный орган, назначающий яхты для участия , в соревнованиях, в которых требуется такое назначение, должен обеспечить, чтобы каждая выставленная яхта была полностью обмерена в соответствии с требованиями приложения 10. В мерительном свидетельстве яхты, которая выполнила это требование, в разделе "Примечания", должно быть напечатано: "Обмерена дважды", и эта запись должна оставаться до тех пор, пока выполняется это условие.
Приращение высоты борта из-за разности удельного веса воды (SGFI). Следующая формула должна применяться для определения ожидаемых высот борта вследствие разницы удельных весов воды во время обмера (SG) и во время контрольного обмера на соревнованиях (SGC):
SGFI = 0.92*B*MDIA/BWL*(SGC/SG-1.0)
При контрольном обмере FF должно быть равно FF+SGFI, a FA должно быть равно FA+SGFI.
Примечание СТК ФПС СССР:Для яхт, имеющих мерительные свидетельства, выданные после 01.01.90, FFM + SGFI и FAM + SGFI
Расследования и заключения по нарушениям правил.
Если, как следствие каких-либо действий во время гонки, или серии гонок, или в результате аннулирования мерительного свидетельства мерительным органом, яхта переобмеряется и ее гоночный балл увеличивается сильнее, чем большее из 0.5 фута или 1.5%, то национальный орган, к которому относится яхта, должен расследовать обстоятельства этого дела и свои выводы сообщить в ORC, который может предпринять такие дальнейшие действия, которые он сочтет необходимыми.
Гоночный или протестовый комитеты должны сообщать о всех действиях, предпринятых ими по приведенным выше пунктам 1.B, 2.B и 2.C, главному мерителю ORC.
Примечание СТК: в соревнованиях, проводимых на территории СССР - спортивно-технической комиссии ФПС СССР.
Такие рапорты могут быть представлены через национальные органы организаторов гонок.
Другие действия. Настоящее приложение касается только действий относительно яхт. Оно никоим образом не ограничивает права и ответственности гоночного и протестового комитетов и национальных органов в части расследования и действий относительно личностей.