Гоночный балл, определяемый по правилам IOR редакции IIIA, дает ретроспективную поправку для компенсации определенных пропорций и конструктивных особенностей, присущих старым яхтам.
Определение яхт, имеющих право на гоночный балл по редакции IIIA, дано ниже в 1103.
Гоночный балл по редакции IIIA рассчитывается из данных обычного обмера согласно правилам IOR редакции III по формулам, приведенным в 1105 - 1111.
1102. Применение. Величина гоночного балла по редакции IIIA (RA) вместе с величинами SATCA, RSATA, SCA и MRA должны быть приведены на второй странице мерительного свидетельства. Округленное значение RA в футах должно быть записано на первой странице как величина гоночного балла.
1103. Право на гоночный балл по правилам IOR редакции IIIA.
За исключением того случая, когда яхта, не имеющая права на действительное мерительное свидетельство по редакции III, не должна иметь этого права и по редакции IIIA, право на гоночный балл по редакции IIIA определяется следующим образом:
Любая яхта имеет право на определение балла по IOR-IIIA.
Яхты с датой корпуса не позже 12/1972 относятся к дивизиону 1.
Яхты с датой корпуса с 1/1973 по 12/1975 включительно должны относиться к дивизиону 2.
Яхты с датой корпуса 1/1976 и позднее относятся к дивизиону 3.
1104. Определение даты вооружения.
Датой вооружения яхты, за исключением случаев, о которых говорится в пункте В (см. ниже), является дата постройки.
Яхтам с датой постройки до 10/1975 и с датой корпуса 12/1972 или ранее присваивается дата вооружения 10/1975 при условии, что после 1 ноября 1975 года:
I и J не уменьшились больше, чем на 0.1 фута.
Размеры Р, Е, IY, PY, EY, EB, EF, YSMG, YSF, IS, PSF, OF или их скорректированные величины не увеличились больше, чем на 0.1 фута.
Формулы для редакции IIIA
Формулы приведенные ниже в правилах 1105 - 1107, применимы только к яхтам, которые согласно правилу 1104.B получили дату вооружения 10/1975.
1105. Определение поправки к общей площади парусов (SATCA).
Для одномачтовых яхт:
SATCA = 0.3*(RSAF- 2.2*RSAM)
SATCA не может быть взята меньше, чем RSAF*(-0.25).
Для двухмачтовых яхт:
SATCA = 0.3*(RSAF- 2.2*RSAC)
SATCA не может быть взята меньше, чем RSAF*(-0.25).
1106. Определение общей расчетной площади парусов по редакции IIIA (RSATA).
Для одномачтовых яхт: RSATA = RSAF + RSAM + SATCA
Для двухмачтовых яхт: RSATA = RSAF + RSAC + SATCA
1107. Определение квадратного корня из площади парусов по редакции IIIA (SA).
SA есть квадратный корень из наибольшей величины: RSATA, SPIN или RSAL, но он не может быть взят больше, чем S, которая определяется в 891.
1108. Определение коэффициентов по дивизионам IOR-IIIA.
Коэффициент IOR-III
Коэффициенты IOR-IIIА
1.
DLF
див.1
DLFA = 0.98
див.2
DLFA = 0.98+5.54*(BDR-0.94)**1.92
DLFA не может быть взято больше, чем 0.5*(1.0 + DLF) и меньше, чем 0.98
див.3
DFLA = 0.98 + 5.54*(BDR- 0.94)**1.92
DF1A не может быть взято больше, чем 1.1, и меньше, чем 0.98
2.
CGF
див.1
CGFA = (CGF+CGFM-0.005)/2.0
див.2 и 3
CGFC = 0375*B/(CMDI + MDI + OMDI)-0.5,
но не может быть взято больше, чем 1.0 и меньше 0.5 CGFA = CGFC*(CGF- CGFM) + CGFM
3.
CBF
див.1 и 2
Если CBF меньше 1.0, CBFA = 0.99,
если CBF >= 1.0, CBFA = 1.0
див.З
CBFA = CBF
4.
SCF
див.1
Если SHR > 15.5, SCFA = SCF
Если SHR меньше или равно 15.5, то SCFA = 1.0+ 0.024*(SHR-15.5)
див.2
SCFA = SCF
див.З
MSAR = 0.5*(PC*EC + IC*LP)
SHRA = MSAR**0.5*(8.66/L + 1.0/(B*MDIA)**0.5) - L/100 в футах.
SHRA = MSAR* *0.5*(8.66/L + 1.0/(B *MDIA)* *0.5) - L/30.48 в метрах.
SCFA равно большей из величин 1.0+ 0.04*(SHRA-15.5) или 1.0
1109. Определение парусности по редакции IIIA (SCA).
Для яхт, подпадающих под 1107,
SCA = SA*SCFA
Для всех других яхт SCA = S*SCFA.
1110. Определение обмерного балла по редакции IIIA (MRA).