Часть VII | Международные правила обмера морских гоночных яхт IOR.III | Яхтинг | Личная страничка Дмитрия Доброзракова
Часть VII | Международные правила обмера морских гоночных яхт IOR.III | Яхтинг | Личная страничка Дмитрия Доброзракова

На главную страницу сайта
WEB-дизайн
История авиации
История флота
История. Карта Москвы 1882 г.
Авторская песня
Парусный спорт. Яхтинг
Форум
Поиск по сайту



Яндекс.Метрика

Rambler's Top100

IOR, парусный спорт, яхтинг, яхта, парус, грот, фок, стаксель, бизань, мачта, обмер, гонка, регата, парусное вооружение

IOR, парусный спорт, яхтинг, яхта, парус, грот, фок, стаксель, бизань, мачта, обмер, гонка, регата, парусное вооружение

Часть VI. Фактор центра тяжести испытания кренованием

701. Кренование производится для определения выпрямляющего момента яхты. За исключением устройства для кренования, включающего спинакер-гик(и), как указано ниже, яхта должна находиться в обмерном состоянии, как это определено в 202.2. В случае установки на яхте любой формы шверта, шверца, падающего киля или подвижной выступающей части кренование должно выполняться с этим швертом, шверцем, килем, подвижной выступающей частью, которые должны быть полностью выбранными, если они имеют возможность перемещаться в вертикальном направлении. Кренование яхты должно выполняться как указано ниже.

  1. Манометр (соответствующей конструкции, утвержденной органом, ведающим обмером) должен быть расположен поперек яхты таким образом, чтобы меритель, который должен находиться вне яхты, мог считывать его показания.
  2. Два шеста должны быть одновременно установлены на левом и правом бортах в сечении BMAX и вывешены за борт, чтобы обеспечить плечи для кренящих грузов. Шесты должны быть расположены по возможности горизонтально, обеспечивая в то же время достаточный зазор для предотвращения касания грузами воды. Шесты должны иметь длину, приблизительно равную SPL, и по возможности обычно используется яхтенный спинакер-гик или гики. Если спинакер-гик не используется, он не должен находиться на борту.
  3. Должен быть приготовлен комплект грузов (см. 705). Веса грузов записываются в фунтах, если обмер яхты производится в футах, и в килограммах, если обмер яхты производится в метрах. Веса грузов подбираются с точностью до целых фунтов или килограммов и никакие допуски не подразумеваются и не применяются. Если в качестве грузов применяются контейнеры с водой, то весы, используемые для взвешивания, следует регулярно проверять с тем, чтобы они обеспечивали точность отсчета веса в пределах 1%.
  4. Когда установлены шесты, и все грузы подвешены с правого борта, отмечается исходный уровень манометра.
  5. Грузы переносятся один за другим на левый борт, и после каждого переноса меритель отмечает общий вес грузов на левом борту и отсчет манометра.
  6. Все грузы еще раз подвешиваются с правого борта, и проверяется исходный уровень манометра.

Измерения при креновании

702. Длина маятника (PL). Измеренная длина маятника (PLM) есть длина манометра от осевой линии резервуара с жидкостью до оси мерного цилиндра, она записывается в миллиметрах с точностью до одной десятой миллиметра и не должна быть меньше 1500.0 мм. Площадь указателя манометра (GSA) есть площадь сечения указателя манометра. Площадь резервуара (RSA) есть площадь сечения резервуара с жидкостью. PLM, GSA и RSA должны быть общими для всех отсчетов. PL вычисляется по формуле:

    PL = PLM/(1 + GSA/RSA)

703. Плечо весов (WD) есть горизонтальное расстояние от точки крепления груза на правом борту до точки крепления груза на левом борту. Оно должно измеряться, когда грузы распределены для отсчета PD2. Грузы должны крепиться так, чтобы плечо весов было постоянным для всех измерений. Плечо весов должно быть порядка

    BMAX + 2*SPL

704. Отклонения маятника (PD1...PD4) есть отклонения указателя манометра от исходного уровня, определенного выше в 701.4, после перемещения каждого груза из комплекта.

705. Веса (W1...W4) есть общий вес грузов, подвешенных с левого борта, для каждого отсчета манометра. Они должны быть такой величины, чтобы обеспечить наибольшее значение PD в пределах +/-0.008*PL от 0.104*PL, а промежуточные значения были бы равномерно распределены по всему диапазону.

706. Глубина погружения центра тяжести шверта (CBDA). CBDA есть вертикальное расстояние, на которое может быть опущен центр тяжести шверта или падающего киля. Если имеется более одного шверта, то эта величина для дополнительного шверта записывается как CBDB.

Формулы

707. Выпрямляющие моменты на один градус крена (RM1...RM4) определяются для каждой серии измерений по формулам:

    RM1 = (W1*WD*PL*0.0175)/PD1,
    RM2 = (W2*WD*PL*0.0175)/PD2,
    RM3 = (W3*WD*PL*0.0175)/PD3,
    RM4 = (W4*WD*PL*0.0175)/PD4

708. Выпрямляющий момент (RM). RM определяется по следующей формуле:

    RM = (RMl+RM2+RM3+RM4)/4

709. Исправленный выпрямляющий момент (RMC). RMC определяется следующим образом.

  1. Для килевых яхт: RMC = RM.
  2. Для яхт со швертом или падающим килем:
      RMC = RM + 0.0175*(WCBA*CBDA + WCBB*CBDB)

710. Коэффициент чувствительности (TR). TR определяется по следующей формуле:

    TR = 0.97*L*BWL**3.0/RMC в футах,
    TR = 15.53746*L*BWL**3.0/RMC в метрах.
    TR не следует брать меньше 5.15.

711. Фактор остойчивости, создаваемой командой (CSF). CSF определяется по следующей формуле:

    CSF = ((1.98*(0.2*(BMAX + 1.5*BAI)*BMAX/B-0.085*(FBM + FAI)))/(1.41/K + 0.16*(MR/DLF)))**0.05,
где К = 0.3048 в футах и 1.0 в метрах.

Если FBM записано равным нулю, то в вышеприведенной формуле FBM должно быть заменено на FMD.

Для яхт с датой корпуса 12/1985 или ранее CSF не должно быть взято больше 1.

712. Фактор центра тяжести (CGF). CGF определяется по следующим формулам:

  1. Если TR не меньше, чем 35.0:
      CGFB = 0.0064*TR+ 0.7440 и CGFM = 0.9680.
  2. Если TR меньше, чем 35.0, и дата корпуса не ранее, чем 11/1984 (11/1985 в СССР - прим. СТК ФПС СССР):
      CGFB = 2.2/(TR- 5.1)+ 0.00023*L/K + 0.8693 и CGFM = 0.9680.
  3. Если TR меньше, чем 35.0, и дата корпуса ранее, чем 11/1984 (11/1985 в СССР - прим. СТК ФПС СССР):
    CGFB должно быть большим из величин
      2.2/(TR- 5.1) + 0.00023*L/K + 0.8693 или
      1.1/OTR- 5.1) +0.000115*L/K + 0.91865 и CGFM = 0.000115*L/K + 0.9588.
  4. CGF должен быть равен большей из величин CGFM или CSF*(большая из CGFM или CGFB).
В приведенных выше формулах:
    К = 1.0 в футах и К = 0.3048 в метрах.

Форумобсудить на форуме
 

IOR, парусный спорт, яхтинг, яхта, парус, грот, фок, стаксель, бизань, мачта, обмер, гонка, регата, парусное вооружение
IOR, парусный спорт, яхтинг, яхта, парус, грот, фок, стаксель, бизань, мачта, обмер, гонка, регата, парусное вооружение
Home pageHomeЯхтинг, Оглавление, Указатель, I, II, III, IV и V, VI, VII, VIII, IX, X, XI, XII, XIII, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10 IOR, парусный спорт, яхтинг, яхта, парус, грот, фок, стаксель, бизань, мачта, обмер, гонка, регата, парусное вооружение