Обозначение |
Пункт |
Описание |
ACG1 |
332 |
Коэффициент для определения AOCG |
ACG2 |
332 |
Коэффициент для определения AOCG |
AFPM |
Прил.8 |
Высота борта до задней точки обмера на воде |
AFPV |
Прил.8 |
Вертикальное смещение задней точки обмера на воде |
AGO |
327 |
Длина кормового свеса |
AGS |
311 |
Сечение заднего охвата |
AGSL |
332 |
Наклон кормового охвата |
AIGS |
311 |
Сечение внутреннего заднего охвата |
АОС |
332 |
Поправка на кормовой свес |
АОСС |
333 |
То же, исправленная |
AOCG |
332 |
Поправка на кормовой свес по охвату |
АОСР |
332 |
Поправка на кормовой свес по профилю |
АРВ |
609 |
Нижняя ширина выреза |
APD |
Прил.7 |
Отклонение маятника |
АРН |
609 |
Высота выреза |
APSL |
332 |
Наклон кормового профиля |
APSLC |
332 |
Скорректированный наклон кормового профиля |
APT |
609 |
Верхняя ширина выреза |
ARM |
Прил.7 |
Выпрямляющий момент на один градус |
AW |
Прил.7 |
Вес кренящего груза |
AWD |
Прил.7 |
Плечо кренящего груза |
В |
319 |
Обмерная ширина |
ВА |
321 |
Задняя ширина |
BAS |
838 |
Высота гика над линией борта |
BADS |
873 877 |
Высота нижней шкаторины над палубой У фок-мачты на шхуне |
BADX |
879 |
То же, у грот-мачты |
BADY |
854 |
Высота гика для бизани |
BAI |
321 |
Внутренняя задняя ширина |
BAL |
836 |
Предел крепления шкотов на грота-гике |
BAPSL |
332 |
Базовый наклон кормового профиля |
BBS |
318 |
Расстояние от линии борта до точки определения В |
BCOR |
1202 |
Скорректированная BWL |
BD |
841 |
Диаметр грота-гика |
BDF |
873 |
То же, для фока на шхуне |
BDY |
857 |
То же, для бизани |
BDR |
339 |
Коэффициент базового водоизмещения |
BF |
321 |
Передняя ширина |
BFI |
321 |
Передняя внутренняя ширина |
ВНА |
323 |
Задняя высота по батоксу |
BHAI |
323 |
Внутренняя задняя высота по батоксу |
ВLJ |
801 |
Длины лат на стакселе |
BLP |
840 |
Положение верхней латы грота |
BLPS |
873 |
То же, для фока |
BLPY |
856 |
То же, для бизани |
BL1-5 |
845 |
Латы на гроте |
ВМАХ |
310 |
Максимальная ширина |
BPD |
Прил.7 |
Отклонение маятника |
BRM |
Прил.7 |
Выпрямляющий момент на один градус |
BS1-5 |
873 |
Латы на фоке |
BSC |
317 |
Поправка на линию борта |
BW |
Прил.7 |
Вес кренящего груза |
BWD |
Прил.7 |
Плечо кренящего груза |
BWL |
320 |
Ширина по ватерлинии |
BWL1 |
1202 |
Вычисленное значение BWL |
BY1-5 |
861 |
Латы на бизани |
CBDA(CBDB) |
706 |
Перемещение центра тяжести шверта по высоте |
CBLD |
507 |
Перемещение центра тяжести шверта по длине |
СВF |
512 |
Фактор шверта |
CBFA |
1108.3 |
То же, по IOR-IIIА |
CCAI |
323 |
Поправка на кривизну в корме |
CCF CCM CCC CCO |
326 326 326 335 |
Поправка на кривизну в сечении глубины |
CD |
504 |
Выступание шверта |
CFFI |
330 |
Поправка передней высоты борта |
CGF |
712 |
Фактор положения центра тяжести |
CGFA |
1108.2 |
То же, для IOR-IIIА |
CGFM |
712 |
Минимальное значение CGF |
CMD |
326 |
Внутренняя средняя глубина трюма |
CMDI |
335 |
То же, погруженная |
CPD |
Прил.7 |
Отклонение маятника |
CRM |
Прил.7 |
Выпрямляющий момент на один градус |
CSF |
711 |
Фактор остойчивости, создаваемой экипажем |
CW |
Прил.7 |
Вес кренящего груза |
CWD |
Прил.7 |
Плечо кренящего груза |
D |
338 |
Расчетная глубина трюма |
DB |
508 |
Базовая осадка |
DC |
511 |
Поправка на осадку |
DF |
611 |
Фактор сопротивления винта |
DLF |
340 |
Фактор водоизмещение - длина |
DLFA |
1108.1 |
То же, для IOR-IIIA |
DMC |
324 |
Поправка на измеренную осадку |
DM |
324 |
Измеренная осадка |
DMT |
324 |
Полная измеренная осадка |
DPD |
Прил.7 |
Отклонение маятника |
DRM |
Прил.7 |
Выпрямляющий момент на один градус |
DSPL |
509 |
Водоизмещение |
DW |
Прил.7 |
Вес кренящего груза |
DWD |
Прил.7 |
Плечо кренящего груза |
E |
836 |
Нижняя шкаторина грота |
EB |
865 875 |
Расстояние между мачтами |
EBC |
881 |
То же, исправленное |
ЕС |
836 |
Исправленная длина нижней шкаторины грота |
EDL |
609 |
Длина привода в кронштейне |
EF |
873 |
Длина нижней шкаторины фока |
EFC |
873 |
То же, исправленная |
ЕМ |
604 |
Момент двигателя |
EMF |
605 |
Фактор момента двигателя |
EPF |
601 |
Фактор двигателя и винта |
ESD |
325 609 |
Глубина выступающего вала |
ESL |
609 |
Длина выступающего вала |
EW |
602 |
Вес двигателя |
EWD |
603 |
Координата двигателя |
EY |
852 |
Длина нижней шкаторины бизани |
EYC |
852 |
То же, исправленная |
FA |
328 |
Задняя высота надводного борта |
FAI |
328 |
Задняя внутренняя высота надводного борта |
FAM |
329 |
Задняя высота надводного борта, измеренная на плаву |
FB |
402 |
Базовая высота надводного борта |
FBI |
328 |
Высота надводного борта в основании I |
FBM |
320 328 |
Высота надводного борта в сечении ВМАХ |
FC |
401 |
Поправка на высоту надводного борта |
FD |
326 |
Передняя глубина трюма |
FDI |
335 |
То же, погруженная |
FDIC |
337 |
То же, скорректированная |
FDS |
313 |
Сечение передней глубины |
FF |
328 |
Передняя высота надводного борта |
FFD |
328 |
Высота надводного борта в сечении передней глубины (FDS) |
FFI |
328 |
Передняя внутренняя высота надводного борта |
FFM |
329 |
Передняя высота надводного борта, измеренная на плаву |
FFPM |
Прил. 8 |
Высота борта до передней точки обмера на воде |
FFPV |
Прил. 8 |
Вертикальное смещение задней точки обмера на воде |
FGO |
327 |
Длина носового свеса |
FGS |
311 |
Сечение переднего охвата |
FIGS |
311 |
Сечение внутреннего переднего охвата |
FM |
403 |
Обмерная высота надводного борта |
FMD |
328 |
Высота надводного борта в сечении средней глубины (MDS) |
FOC |
330 |
Поправка на носовой свес |
FJ |
328 |
Высота надводного борта у переднего конца J |
FSP |
814 |
Перпендикуляр форштага |
G |
Прил. 7 |
Длина гафеля |
GD |
311 |
Разность охватов |
GDFT |
311 |
Разность внутренних передних охватов |
GF |
Прил. 7 |
Длина верхней шкаторины гафельного фока |
GLAI |
311 |
Длина внутреннего заднего охвата |
GO |
809 |
Вынос форштага |
GSA |
702 |
Площадь сечения указателя манометра |
GSDA |
327 |
Расстояние между сечениями задних охватов |
GSDF |
327 |
Расстояние между сечениями передних охватов |
Н |
Прил. 7 |
Длина передней шкаторины гафельного грота |
НВ |
839 |
Головная дощечка грота |
HBF |
873 |
То же, для фока |
HBS |
819 |
То же, для спинакера |
HBY |
855 |
То же, для бизани |
HC |
Прил. 7 |
Длина передней шкаторины гафельного грота, исправленная |
HF |
Прил. 7 |
Длина передней шкаторины гафельного фока |
HFC |
Прил. 7 |
То же, исправленная |
HGLA |
332 |
Половина длины заднего охвата |
HGLI |
332 |
То же, внутреннего заднего охвата |
I |
829 |
Высота переднего треугольника |
IC |
829 |
То же, исправленная |
IG |
809 |
Высота фала стакселя |
IS |
880 |
Высота подъема парусов на грот-мачте на шхуне |
ISP |
809 |
Высота спинакер-фала |
IY |
858 |
Высота бизань-мачты |
J |
807 |
Основание переднего треугольника |
JC |
826 |
То же, исправленное |
L |
334 |
Обмерная длина |
LBG |
327 |
Расстояние между сечениями AGS и FGS |
LBGC |
331 |
То же, исправленное |
LL |
828 |
Максимальная длина боковой шкаторины спинакера |
LLA |
314 |
Предел длины позади |
LOA |
301 |
Наибольшая длина |
LP |
827 |
Наибольший перпендикуляр |
LPG |
813 |
То же, для стакселей |
LPIS |
815 |
То же, для внутреннего стакселя |
LRP |
802.5 |
Штраф за низкую оснастку |
MACG |
516 |
Центр тяжести подвижных выступающих частей |
MACL |
517 |
Подвижная выступающая часть в диаметральной плоскости |
МАСO |
517 |
Подвижная выступающая часть не в диаметральной плоскости |
MAF |
517 |
Фактор подвижных выступающих частей |
MAW |
515 |
Вес подвижных выступающих частей |
MD |
326 |
Средняя глубина трюма |
MDI |
335 |
То же, погруженная |
MDIA |
336 |
То же, приведенная |
MDIAS |
336 |
Площадь сечения средней глубины, деленная на В |
MDL1 |
809 |
Максимальный продольный размер грот-мачты |
MDL1Y |
809 |
То же, для бизань-мачты |
MDL2 |
809 |
Верхний продольный размер грот-мачты |
MDL2Y |
809 |
То же, для бизань-мачты |
MDS |
313 |
Сечение средней глубины |
MDT1 |
809 |
Максимальный поперечный размер грот-мачты |
MDT1Y |
809 |
То же, для бизань-мачты |
MDT2 |
809 |
Верхний поперечный размер грот-мачты |
MDT2Y |
809 |
То же, для бизань-мачты |
MGM |
840 |
Поперечный размер грота (средний) |
MGU |
840 |
Поперечный размер грота (верхний) |
MGML MGUL |
848 848 |
Пределы MGM и MGU без штрафа |
MR |
105.5 |
Обмерный балл |
MRA |
1110 |
То же, для IOR-IIIA |
MSA |
803 |
Измеренная площадь паруса |
MSAM |
850 |
Минимум SAM |
MSAT |
Прил. 7 |
Измеренная площадь топселя |
MSATF |
Прил. 7 |
Измеренная площадь фока-топселя |
MSW |
842 |
Вес грота |
MW |
809 |
Ширина мачты |
MXJL |
816 |
Максимальная длина передней шкаторины стакселя |
MXLPG |
827 |
Максимум LPG |
MXSL |
828 |
Максимум SL |
MXSMW |
828 |
Максимум SMW |
OF |
876 |
Перекрытие парусов на шхуне |
OMD |
326 |
Наружняя средняя глубина трюма |
OMDI |
335 |
То же, погруженная |
Р |
837 |
Высота подъема грота |
PC |
846 |
То же, исправленная |
PCOR |
Прил. 7 |
Коэффициент корреляции по данным кренования с левого борта |
PBW |
607 |
Ширина лопасти винта |
PD |
325 |
Глубина винта |
PDC |
611 |
Скорректированная глубина винта |
РDТ |
325 |
Глубина винта ниже кромки палубы |
PF |
610 |
Коэффициент винта |
PHD |
608 |
Диаметр ступицы винта |
PHL |
609 |
Длина ступицы винта |
PL |
702 |
Длина маятника |
PLM |
702 |
То же, измеренная |
PPD(l-5) |
Прил. 7 |
Отклонения маятника для левого борта |
PRD |
606 |
Диаметр винта |
PRDC |
609 |
Скорректированный диаметр винта |
PS |
609 |
Размер винта |
PSD |
609 |
Диаметр гребного вала |
PSF |
873 878 |
Высота подъема фока на шхунах |
PSFC |
873 |
То же, исправленная |
PSLP |
Прил. 7 |
Угловой коэффициент по данным кренования с левого борта |
PWD |
Прил. 7 |
Плечо кренящих грузов с левого борта |
PY |
853 |
Высота подъема бизани |
PYC |
862 |
То же, исправленная |
R |
105.5 |
Гоночный балл |
RA |
1111 |
То же, для IOR-IIIA |
RB |
510 |
Расчетная осадка |
RGF |
849 |
Коэффициент уменьшенного поперечного размера грота |
RM |
708 |
Выпрямляющий момент |
RMC |
709 |
То же, исправленный |
RSA |
702 |
Площадь сечения резервуара с жидкостью |
RSA |
804 |
Расчетная площадь паруса |
RSAB |
882 |
Расчетная площадь парусов между мачтами на шхуне |
RSAC |
887 |
Расчетная площадь парусности позади мачт |
RSAF |
830 |
Расчетная площадь переднего треугольника |
RSAG |
874 |
Расчетная площадь фока на шхуне |
RSAK |
869 |
Расчетная площадь бизань-стакселя |
RSAL |
890 |
Нижний предел расчетной площади парусов |
RSAM |
850 |
Расчетная площадь грота |
RSAT |
850, 889 |
Полная расчетная площадь парусности |
RSAY |
864 |
Расчетная площадь бизани |
RSBS 1-6 |
304 |
Расстояние по вертикали от расчетной линии борта до обмерной линии борта |
S |
891 |
Квадратный корень из RSAT, SPIN или RSAL |
S1-3 |
Прил. 7 |
Шкаторины топселей и парусов на бакштагах |
SAM |
849 |
Площадь грота |
SATC |
888 |
Поправка к общей площади парусности |
SBMAX |
327 |
Расстояние от носа до сечения ВМАХ |
SBWA |
320 |
Расстояние от сечения ВМАХ до сечения замера BWL - заднее положение |
SBWF |
320 |
То же, переднее положение |
SC |
894 |
Величина парусности |
SCA |
1109 |
То же, для IOR-IIIА |
SCF |
893 |
Коэффициент корректирования парусности |
SCOR |
Прил. 7 |
Коэффициент корреляции по данным кренования с правого борта |
SDM |
327 |
Длина от носа до сечения DM |
SF |
822 |
Длина нижней шкаторины спинакера |
SG |
202.2 |
Удельный вес воды во время обмера |
SGC |
Прил. 5 |
Удельный вес воды во время контрольного обмера на соревнованиях |
SGFI |
329, Прил. 5 |
Приращение высоты борта из-за разности удельного веса воды |
SL |
821 |
Длина боковых шкаторин спинакера |
SMG |
823 |
Средняя ширина спинакера |
SMW |
820 |
Максимальная ширина спинакера |
SFJ |
327 |
Расстояние от форштевня до J |
SHR |
892 |
Соотношение парусность/корпус |
SINK |
329, 1005 |
Погружение в воде |
SMF |
802.4 |
Фактор материала рангоута |
SPD |
327 |
Длина от носа до сечения PD |
SPD(l-5) |
Прил. 7 |
Отклонения маятника для правого борта |
SPIN |
831 |
Расчетная площадь спинакера |
SPL |
808 |
Длина спинакер-гика |
SPS |
810 |
Высота спинакер-гика |
SSLP |
Прил. 7 |
Угловой коэффициент по данным кренования с правого борта |
ST1-5 |
609 |
Размеры кронштейна гребного винта |
SV |
1202 |
Контрольная величина при проверке остойчивости |
SWD |
Прил. 7 |
Плечо кренящих грузов с правого борта |
TCI |
829 |
Поправка на дифферент к высоте переднего треугольника |
TL |
809 |
Длина зауженной части грот-мачты |
TLY |
809 |
То же, для бизань-мачты |
TPF |
105 |
Штраф за дифферент при обмере |
TR |
710 |
Коэффициент чувствительности |
TRIM |
329, 1005 |
Изменение дифферента на плаву |
TWL(l-5) |
320 |
Ширины пробных ватерлиний |
VHA |
322 |
Высота по вертикали в сечении AGS |
VHAI |
322 |
Высота по вертикали в сечении AIGS |
VSW |
320 |
Расстояние по вертикали между пробными ватерлиниями |
W |
1204 |
Вычисленный вес кренящего груза |
W(l-5) |
Прил. 7 |
Веса кренящих грузов |
WCBA, WCBB |
505 |
Веса швертов |
WCBC |
506 |
Общий вес швертов |
WLH(l-5) |
320 |
Высоты пробных ватерлиний |
Y |
327 |
Расстояние между сечениями AGS и LLA |
YCOR |
332 |
Y, исправленное |
YSAC |
870 |
Расчетная площадь парусов на бизань-мачте |
YSD |
867 |
Высота бизань-стакселя |
YSF |
866 |
Длина нижней шкаторины бизань-стакселя |
YSMG |
868 |
Средняя ширина бизань-стакселя |