Часть X | Международные правила обмера морских гоночных яхт IOR.III | Яхтинг | Личная страничка Дмитрия Доброзракова
Часть X | Международные правила обмера морских гоночных яхт IOR.III | Яхтинг | Личная страничка Дмитрия Доброзракова

На главную страницу сайта
WEB-дизайн
История авиации
История флота
История. Карта Москвы 1882 г.
Авторская песня
Парусный спорт. Яхтинг
Форум
Поиск по сайту



Яндекс.Метрика

Rambler's Top100

IOR, парусный спорт, яхтинг, яхта, парус, грот, фок, стаксель, бизань, мачта, обмер, гонка, регата, парусное вооружение

IOR, парусный спорт, яхтинг, яхта, парус, грот, фок, стаксель, бизань, мачта, обмер, гонка, регата, парусное вооружение

Размеры стандартных корпусов

1001. Если некоторое количество яхт одного и того же класса изготавливается из стеклопластика с использованием одинаковых матриц, то желательно, чтобы размеры этих корпусов были стандартизированы в интересах единообразия и экономии обмера.

1002. Обязательные правила для стандартизации размеров корпуса приведены ниже

  1. Первые яхты в классе должны быть обмерены полностью обычным способом
  2. Когда некоторое количество яхт, от 4 до 10, обмерено и совпадение обмера подтверждено данными, по крайней мере, двух мерителей, этот класс может быть стандартизован в рамках национального стандарта
  3. После того, как национальный стандарт выпущен, новые яхты должны получать гоночный балл с использованием этого стандарта. Для яхт, получивших гоночный балл ранее, должен быть произведен перерасчет согласно этому стандарту не позднее чем к переосвидетельствованию на следующий год. Подробные элементы этого стандарта и данные, на основе которых он был создан, должны быть отправлены главному мерителю ORC.
  4. По получении благоприятных подтверждений главный меритель должен известить все NIORMAS, после чего стандарт следует использовать для всех яхт на международной основе.
  5. Первостепенно важным является тот факт, чтобы стандарт применялся только для яхт класса, построенных по одинаковым матрицам одним и тем же изготовителем корпусов. Поэтому стандарты должны иметь ссылку на официальные номера стандартов, а не на имена строителей классов. Национальные органы, ведающие обмером, должны проводить тщательный контроль для того, чтобы обнаружить любые модификации в производстве корпусов, которые изменяют стандартные размеры корпуса, и ввести для таких яхт новый стандарт.

1003. Технические правила для образования корпусных стандартов.

  1. Следующие размеры должны быть стандартизованы:
    1. LBG, FGO, AGO. Изменения в установке оковки форштевня или в срезе кормы на отдельных яхтах могут повлиять на LOA, FGO, AGO и Y. Если такие изменения имеют место, то они должны быть учтены для данной яхты, но для остальных размеров должны использоваться стандартные данные.
    2. ВА, BAI, VHA, VHAI, ВНА, BHAI, GSDA, BF, BFI, GSDF, GD, B, ВМАХ SBMAX, WLH1, ТWL(1-5), если они известны для стандарта.
    3. FA, FAI, FMD, OMD, CMD, MD, FFD, FD, FFI, FF.
    4. DM, PD, для стандартной линии борта на плаву, SDM, SPD. Элементы стандарта должны включать РОТ и DMT (см. 325), так что эти размеры могут отличаться для отдельных яхт, имеющих нестандартную установку винта, тогда как остальные данные соответствуют стандарту.
    5. Точки обмера на плаву для корпуса, обмеренного машиной (см. приложение 8).

1004. Обмер яхты со стандартными размерами корпуса. Обмер яхт, к которым применим стандарт, должен проводиться следующим образом:

  1. Проверяется, что LOA соответствует стандартному значению. Если это так, то по размерам FGO и AGO устанавливаются положения сечений FGS и AGS. Если LOA не соответствует стандарту, то положения сечений FGS и AGS устанавливаются от переднего и заднего концов LOA. Положения сечений проверяются по стандартным размерам BF и ВА, а затем, если это необходимо, изменяются FGO, SFJ, AGO, Y, SDM, SPD, SBMAX.
  2. Проверяется, что установка винта является стандартной, и измеряются PDT, PRD, PBW, а также размеры кронштейна вала или выреза в зависимости от того, что применяется.
  3. Измеряются размеры всех площадей парусов.
  4. Производится кренование яхты, находящейся в обмерном состоянии (см. 202.2).
  5. Если WLH1 не является частью стандарта, то измеряется BWL в сечении ВМАХ или на расстояниях 0.25*ВМАХ впереди и позади, как это требуется по стандарту на корпус.
  6. Измеряется FFM и FAM (см. 329).
  7. Измеряются FBIM и FJM (величины FBI и FJ, измеренные на плаву), если только они не даны в стандарте на корпус или относительно первоначальной линии борта яхты на второй странице мерительного свидетельства.

1005. Вычисление гоночного балла для стандартных яхт и яхт, обмеренных ранее.

  1. Программа компьютера должна производить корректировку данных к стандартным высотам надводного борта, к PD и DM у стандартных яхт (или к первоначальным высотам надводного борта, к PD и DM у яхт, обмеренных ранее), как указано ниже.
  2. Все стандартные высоты надводного борта, а также стандартные или первоначальные размеры DM и PD, должны быть занесены в бланк ввода данных для компьютера, величина для РD должна быть изменена, если установка винта не является стандартной. (В формулах подпункта 3 эти размеры отмечены суффиксом "S".)
  3. Стандартные или первоначальные высоты надводного борта должны быть пересчитаны в компьютере на обмерные высота надводного борта с помощью формул:
      SINK = FFS-FFM
      TRIM = FAM- (FAS- SINK)
      FF = FFS-SINK
      FFI = FFIS-SINK+TRIM*GSDF/LBG
      FFD = FFDS - SINK + 0.25*TRIM
      FMD = FMDS-SINK-l-0.5*TRIM
      FAI = FAIS- SINK + TRIM*(LBG- GSDA)/LBG
      FA = FAS- SINK + TRIM
      DM = SINK + DMS-TRIM*(SDM-FGO)/LBG
      PD = SINK + PDS-TRIM*(SPD-FGO)/LBG
      ESD - SINK + ESDS-TRIM*(SPD-ESL-FGO)/LBG
    1. Если FBIS и FJS известны (стандартные или первоначальные высоты надводного борта), то:
        FJ = FJS- SINK + TRIM*(SFJ-FGO)/LBG
        FBI = FBIS- SINK + TRIM*(SFJ+J-FGO)/LBG
      или
    2. Если FBIM и FJM измерены на плаву, то:
        FBI = FBIM
        FJ = FJM
        FBIS = FBIM + SINK-TRIM*(SFJ+J-FGO)/LBG
        FJS = FJM + SINK- TRIM*(SFJ-FGO)/LBG
      На яхтах с датой корпуса 1/1980 и позднее FJ не должно быть взято больше, чем FF + (FF- FF1)*(FGO-SFJ)/GSDF.
    3. Если FBMS известно, то:
        FBM = FBMS-SINK + TRIM*(SBMAX-FGO)/LBG
  4. Размеры, откорректированные по формулам, приведенным выше в подпункте 3, должны быть указаны на первой странице мерительного свидетельства. Входные данные (стандартные или первоначальные) должны быть напечатаны на второй странице мерительного свидетельства, чтобы их можно было проверить. Если FBIM и FJM измерены, на компьютере должны быть рассчитаны FBIS и FJS, как указано выше в подпункте 3, для включения их в стандартные размеры высот надводного борта на второй странице мерительного свидетельства.

1006. Вычисление BWL по измерениям, произведенным на берегу. Для значений n от 1 до 5

    WLH(n) = WLH(l) + VSW*(n-l)
Если WLH(n)<=FBM<WLH(n + l), то
    BWL = TWL(n)-(TWL(n)-TWL(n + l))*(FBM-WLH(n))/VSW
VSW должно быть равно 0.05 м (0.1640412 фута).

Форумобсудить на форуме
 

IOR, парусный спорт, яхтинг, яхта, парус, грот, фок, стаксель, бизань, мачта, обмер, гонка, регата, парусное вооружение
IOR, парусный спорт, яхтинг, яхта, парус, грот, фок, стаксель, бизань, мачта, обмер, гонка, регата, парусное вооружение
Home pageHomeЯхтинг, Оглавление, Указатель, I, II, III, IV и V, VI, VII, VIII, IX, X, XI, XII, XIII, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10 IOR, парусный спорт, яхтинг, яхта, парус, грот, фок, стаксель, бизань, мачта, обмер, гонка, регата, парусное вооружение