Часть VIII | Международные правила обмера морских гоночных яхт IOR.III | Яхтинг | Личная страничка Дмитрия Доброзракова
Часть VIII | Международные правила обмера морских гоночных яхт IOR.III | Яхтинг | Личная страничка Дмитрия Доброзракова

На главную страницу сайта
WEB-дизайн
История авиации
История флота
История. Карта Москвы 1882 г.
Авторская песня
Парусный спорт. Яхтинг
Форум
Поиск по сайту



Яндекс.Метрика

Rambler's Top100

IOR, парусный спорт, яхтинг, яхта, парус, грот, фок, стаксель, бизань, мачта, обмер, гонка, регата, парусное вооружение

IOR, парусный спорт, яхтинг, яхта, парус, грот, фок, стаксель, бизань, мачта, обмер, гонка, регата, парусное вооружение

Часть VIII. Обмер вооружения и площадей парусов

Расчет площади парусов

801. Общие правила. Все паруса должны быть поставлены и расположены в соответствии с тем, как они обмеряются. Парус не должен быть сконструирован таким образом, чтобы какая-либо его часть могла быть полностью отделена.

  1. Между этими правилами и гоночными правилами IYRU и национальных органов могут быть противоречия; в таких случаях следует руководствоваться правилами IOR, но при отсутствии противоречий должны соблюдаться правила IYRU и соответствующих национальных органов. Для яхт, обмеряемых по этим Правилам, "Инструкция по обмеру IYRU 1979 года" применяется в следующем объеме:
    Раздел III.
    1. Определения - 1.1, 1.5, 1.6, 5.
    2. Грот - 2.1.1, 2.1.2, 2.2.4.
    3. Передние паруса - 5.1. Смотри Приложение 4.
  2. Обмер и маркировка парусов. Все спинакеры и гроты и все стаксели с латами или с LPG больше, чем 13*J, должны быть обмерены и оштампованы. Меритель должен оштамповать паруса официальным штампом ORC (образец см. в части I), изготовленным его национальным органом, и проставить на них размеры, а также подписать и указать дату. Должны быть указаны следующие размеры:
    • для гротов - HB, BLP, MGU, MGM;
    • для стакселей - LPG, длина передней шкаторины (JL), длины лат на стакселе (BLJ);
    • для спинакеров - SL, SMW, HBS.
    Постановкой штампа меритель удостоверяет, что парус соответствует ограничениям правил IOR, приведенных в 812.1 и 817. Эта процедура является обязательной для новых парусов, полученных после 1 марта 1983 года (см. 108.1.F).
    Примечание СТК ФПС СССР: штамповка старых парусов является обязательной с 1 января 1985 г.

802. Различные ограничения.

  1. Постоянно изогнутый рангоут запрещен. Рангоут, который выпрямляется при снятии напряжения, вызванного такелажем, не является постоянно изогнутым рангоутом. Измерения должны проводиться параллельно оси рангоута, когда он выпрямлен.
  2. Передвижение мачты в степсе и по палубе. Изменения положения мачты в степсе или по палубе во время гонки не разрешается. Однако, не запрещается естественное перемещение по палубе, не превышающее 10 % от наибольшего продольного или поперечного размера мачты в этом месте.
  3. Вращающиеся мачты на яхтах, обмеряемых по настоящим Правилам, запрещены.
  4. Материал рангоута. Рангоут, изготовленный из дерева, алюминиевых сплавов, стальных сплавов и стеклопластика, получает фактор материала рангоута SMF = 1.000. Рангоут, кроме спинакер-гиков, выполненный целиком или частично из любого другого материала, получает фактор материала рангоута SMF = 1.030.
  5. Низкая оснастка. Штраф за низкую оснастку (LRP) должен применяться как сомножитель к баллу.
    1. Если верхний конец любой оснастки крепится к мачте ниже точки, отстоящей на 25 % IG от ее нижней точки обмера (за исключением тех случаев, когда имеется временная поддержка мачты вблизи спинакер-гика, когда спинакер поставлен), величина LRP должна быть 1.01.
    2. В остальных случаях LRP = 1.0.
  6. Передний штаг и ванты. Чтобы яхта имела право на обмер по этим Правилам, она должна быть оснащена настоящим передним штагом. Передний штаг и ванты должны крепиться при помощи обычных талрепов, клевантов или соединительных пластин. Для компенсации ослабления ахтерштага мачту можно фиксировать только с помощью фала переднего паруса и соответствующей ему лебедки. Разрешается иметь прибор для измерения натяжения стаксельштага при условии, что он не позволяет регулировать штаг и может изменять его длину не более, чем на 5 мм.
  7. Регулировка такелажа. За исключением случаев, специально оговоренных ниже, регулировка такелажа во время гонки не разрешается. Все средства регулировки должны быть надежно законтрены и/или зашплинтованы во избежание случайной регулировки. Регулировка такелажа во время гонки допускается:
    1. В целях безопасности, т.е. экстраординарная регулировка штага при устранении повреждения.
    2. На яхте с топовым вооружением, если все краспицы четко повернуты в сторону кормы, передний штаг можно регулировать, но, если такая регулировка производится, должна отсутствовать возможность регулировки любых бакштагов и ахтерштагов.
    3. Внутренние передние штаги, прикрепляемые к мачте между 0.25*IG и 0.75*IG выше линии борта.
    4. Ахтерштаги.
    5. Бакштаги.
  8. Допускается, чтобы во время гонки фал выполнял роль несущего троса.
  9. Выемка, слабина или уплощающие рифы разрешены только вдоль нижней шкаторины. Гроты, фоки на шхунах и бизани, когда они не имеют лат и могут быть полностью свернуты вокруг передней шкаторины, могут рифиться заворачиваением вокруг передней шкаторины. Люверсы Каннинхема разрешены.
  10. Паруса с двойной передней шкаториной (паруса с толстой или обернутой шкаториной, но не спинакеры или прямые паруса) не разрешены, за исключением случая, особо оговоренного в правиле 812.6.

803. Определение MSA. MSA есть измеренная площадь паруса, полученная путем применения триангуляции (измерений по трем сторонам треугольника) отдельного элемента вооружения по неисправленным размерам.

804. Определение RSA. RSA есть расчетная площадь паруса, полученная путем применения в формулах, представленных ниже, исправленных величин.

805. Полная расчетная площадь парусов (RSAT). RSAT для каждого типа вооружения определяется путем комбинирования RSA для каждого паруса или части вооружения с помощью формул, приведенных в 887 - 891. Части вооружения, которые должны быть включены для определения RSAT, перечислены ниже:

  1. Для вооружения шлюпом: грот (RSAM) и передний треугольник (RSAF).
  2. Для иола или кеча: грот (RSAM), передний треугольник (RSAF), бизань и бизань-стаксель (YSAC). Иол или кеч представляют собой двухмачтовое вооружение, в котором высота задней мачты (IY) не больше высоты передней мачты (большей из величин: I или P + BAS). С точки зрения настоящих Правил между иолом и кечем нет никаких различий.
  3. Для шхуны с фоком: грот (RSAM), передний треугольник (RSAF) и фок (RSAG), см. правило 873. Шхуна с фоком представляет собой двухмачтовое вооружение, в котором высота задней мачты или грот-мачты (P + BAS) больше высоты передней мачты (I или PSF + BADS).
  4. Для шхуны или стаксельного кеча: грот (RSAM), передний треугольник (RSAF) и площадь между мачтами (RSAB), см. правило 882. Шхуна или стаксельный кеч представляют собой вооружение, при котором между мачтами несут разнообразные точно не определенные паруса (см. 872.2 и .3) независимо от высоты мачт.

806. Высота палубы. Высота палубы, используемая в качестве исходного уровня для измерения площади парусности, должна определяться высотой кромки борта на траверзе мачты.

Обмер переднего треугольника

После 1 января 1979 года измерения I, SPS, BAS и FJ и вычисление I и IC должны производиться в соответствии с правилами 807-829. Яхты, обмеренные раньше этого срока, могут сохранить свои измерения от более ранних систем и номенклатуру для BAD, SPH, SFS и FS до тех пор, пока не потребуется обмер I и J из-за изменений в корпусе или оснастке, не связанных с изменением плавучести.

807. Основание переднего треугольника (J). J есть фактическое основание переднего треугольника, измеренное по горизонтали от передней кромки мачты в ее нижней точке над палубой или крышей рубки до точки пересечения оси самого переднего штага, на котором ставятся передние паруса (или оси лик-троса самого переднего паруса, если парус ставится не на штаге) с уровнем линии борта или расчетной линии борта, используемых для обмера передних охватов яхты, или до бушприта, если он используется. Если мачта имеет способность перемещаться по палубе, то J должно быть измерено с мачтой, установленной путем регулировки в самое заднее положение, если только не поставлена марка контрастного цвета шириной в 1 дюйм (25 мм). В этом случае J должно быть измерено по задней кромке марки и передняя кромка мачты не может перемещаться в корму за эту точку.

808. Длина спинакер-гика (SPL). SPL есть длина спинакер-гика, измеренная от диаметральной плоскости яхты до самого наружного конца гика или любой из его оковок, используемых для несения спинакера, когда спинакер-гик прикреплен к мачте и установлен перпендикулярно диаметральной плоскости в горизонтальном положении.

809. Размеры мачты.

  1. Высота фала генуэзского стакселя (IG). IG есть высота генуэзского стакселя, измеренная от точки крепления форштага к устройству, находящемуся на мачте, или от точки пересечения оси форштага с передней кромкой мачты, если точка крепления штага находится внутри мачты, до уровня линии борта на траверзе мачты.
  2. Высота спинакер-фала (ISP). ISP есть высота спинакер фала. Она должна быть измерена от нижней кромки спинакер-фала, вытянутого горизонтально впереди мачты, до уровня линии борта на траверзе мачты.
  3. Вынос форштага (GO). GO есть горизонтальное расстояние от верхней точки, используемой при измерении IG, до задней кромки мачты или до вертикальной проекции задней кромки мачты.
  4. Ширина мачты (MW). MW есть минимальная ширина мачты в диаметральной плоскости, которая может быть получена в любой точке ниже верхнего конца IG, но выше нижних краспиц.
  5. Максимальный поперечный размер грот-мачты (MDT1). MDT1 есть максимальная толщина мачты в поперечном направлении выше уровня 0.5*Р.
  6. Максимальный продольный размер грот-мачты (MDL1). MDL1 есть максимальная толщина мачты в продольном направлении выше уровня 0.5*Р.
  7. Длина зауженной части (TL). TL есть расстояние от верхней точки мачты с размерами MDT1 или MDL1, которая из них ниже, до верхней обмерной точки P.
  8. Верхний поперечный размер грот-мачты (MDT2). MDT2 есть минимальная толщина мачты в поперечном направлении ниже верхней обмерной точки Р.
  9. Верхний продольный размер грот-мачты (MDL2). MDL2 есть минимальная толщина мачты в продольном направлении ниже верхней обмерной точки P.

Если толщина мачты (изготовленной не из дерева) в поперечном или продольном направлении в какой-либо точке ниже верхних точек мачты с размерами MDT1 или MDL1 окажется меньше этих величин, наименьшее обнаруженное значение поперечной или продольной толщины должно быть использовано вместо MDT1 или MDL1 соответственно.

MDT1Y, MDL1Y, TLY, MDT2Y и MDL2Y измеряются на бизань-мачтах иолов и кечей таким же образом, как указано выше в п/п .5 - .9.

810. Высота спинакер-гика (SPS). SPS есть максимальная высота внутреннего конца спинакер-гика на мачте от линии борта на траверзе мачты. Эта высота измеряется до оси спинакер-гика, установленного в самом верхнем положении на своем погоне, или до нижней кромки накрашенной на мачте обмерной марки. Если для обозначения верхней границы SPS используется обмерная марка, то ось спинакер-гика не может находиться выше этой марки за исключением случая, когда действительно производится поворот фордевинд. (Штраф за превышение размера SPS см. правило 829.2.)

Передние паруса, различия между стакселями и спинакерами

811. Передние паруса.

  1. В настоящих Правилах слово "передний" парус относится к парусу, поставленному в переднем треугольнике. Этим парусом может быть либо спинакер, либо стаксель.
  2. Различия между спинакером и стакселем. Парус может быть обмерен как спинакер, если только его средняя ширина составляет 75% или больше длины нижней шкаторины и этот парус симметричен относительно линии, соединяющей фаловый угол с центром нижней шкаторины. Никакой стаксель не может иметь среднюю ширину, измеренную между серединами передней и задней шкаторины, больше 50% длины нижней шкаторины. Таким образом, передние паруса со средними ширинами от 50% до 75% длины нижней шкаторины не разрешаются.

Определение стакселей

812. Стакселем является любой парус кроме спинакера, поставленный в переднем треугольнике.

  1. На любом стакселе средняя ширина, измеренная между серединами передней и задней шкаторин, не должна превышать 50% длины нижней шкаторины и промежуточные ширины на 25% и 75% длин передней и задней шкаторин также не должны превышать соответствующих частей нижней шкаторины, пропорциональных удалению промежуточной ширины от фалового угла.
  2. Расстояние, измеренное по поверхности паруса между серединами нижней и передней шкаторин, не должно превышать 0.55 длины задней шкаторины.
  3. За исключением самоперекидывающихся не перекрывающих грот стакселей, никакие шкотовые дощечки не могут быть использованы на стакселях.
  4. Никакие головные дощечки не могут быть использованы на стакселях.
  5. Латы на стакселях могут применяться, если только число лат ограничивается четырьмя и они расположены примерно на одинаковых расстояниях между фаловым и шкотовым углами.
  6. Несмотря на ограничения правила 802, на яхте можно применять:
    1. стаксель с двойной передней шкаториной, который обертывается вокруг форштага и(или)
    2. устройство с лик-пазом для передней шкаторины при условии, что такое устройство имеет постоянное сечение по всей длине и либо является по существу круглым в сечении, либо может свободно вращаться без ограничений. Любое разрешенное устройство на переднем штаге, за исключением раке, должно быть обмерено для определения FSP (см. 814).
  7. Стаксели могут управляться шкотами, заведенными только в одну точку на парусе, за исключением времени, в течение которого производится рифление паруса. (Таким образом, четырехугольные или подобные им паруса или паруса, у которых парусина не простирается до кренгельса в каждом углу, не допускаются.)

Обмер стакселей

813. Наибольший перпендикуляр стакселей (LPG).

  1. Стаксели обмеряются по перпендикуляру от передней шкаторины (наружной кромки паруса и(или) лик-троса) до шкотового угла (пересечения линий нижней и задней шкаторин). Стаксель с обернутой шкаториной обмеряется по перпендикуляру от линии соединения обернутых частей до шкотового угла.
  2. LPG, указанный в мерительном свидетельстве, есть наибольший такой размер, измеренный на стакселях, которые несет яхта.

814. Перпендикуляр форштага (FSP). FSP должен быть равен большей из величин - либо:

  1. Двойному максимальному размеру устройства с лик-пазом для передней шкаторины, измеренному под прямым углом к продольной оси этого устройства, либо:
  2. Наибольшему размеру удвоенной части стакселя, обернутой вокруг штага, измеренному под прямым углом к линии передней шкаторины в развернутом положении.

815. Наибольший перпендикуляр внутреннего стакселя (LPIS). LPIS есть наибольшее расстояние между шкотовым углом любого стакселя и самым передним штагом, измеренное по перпендикуляру к штагу. Такой случай имеет место, если галсовый угол стакселя находится внутри другого переднего паруса. Этот размер требуется только тогда, когда размер LP (см. 827) определяется по стакселю, поставленному таким образом.

Ограничения по стакселям

816.

  1. Латы не разрешаются на стакселях с LPG большим, чем 1.1*J и могут использоваться только если их длина не превышает 0.08*J.
  2. Никакой стаксель не может иметь длину передней шкаторины больше
      MXJL = (IG**2.0 + J**2.0)**0.5 (следует использовать I, если IG = 0).
  3. Ароматические полиамиды, углеродные волокна или другие волокна с высокими модулями упругости не должны применяться для штормовых стакселей.
  4. Никакой из стакселей не должен иметь LPG больше, чем MXLPG (LP- FSP).

Определение спинакеров

817. Чтобы быть обмеренным как спинакер, парус должен иметь следующие признаки:

  1. Передняя и задняя шкаторины должны быть одной длины.
  2. Парус должен быть симметричным относительно линии, соединяющей фаловый угол с серединой нижней шкаторины.
  3. Средняя ширина (см. 823) должна быть не менее 75% длины нижней шкаторины (см. 822).

Обмер спинакеров

818. Спинакеры обмеряются с таким натяжением, чтобы удалить все складки, идущие поперек линии измерения.

819. Головная дощечка спинакера (HBS). HBS есть максимальная ширина головной дощечки спинакера.

820. Максимальная ширина спинакера (SMW). SMW есть максимальная ширина спинакера, либо по нижней шкаторине, либо поперек самого паруса между точками на боковых шкаторинах, равноотстоящими от фалового угла.

821. Боковая шкаторина спинакера (SL). SL есть наибольшая длина боковой шкаторины спинакера, измеренная по кромкам паруса. Если для увеличения галсового и шкотового углов спинакера сверх размера, ограниченного углом 110 градусов, применяются усиления, то наибольшая длина любого такого усиления по нижней шкаторине, измеренная из шкотового угла, должна быть добавлена к длине боковой шкаторины при определении SL.

822. Длина нижней шкаторины спинакера (SF). SF есть расстояние между галсовым и шкотовым углами, измеренное по кратчайшему пути по поверхности паруса.

823. Средняя ширина спинакера (SMG). SMG есть расстояние между серединами боковых шкаторин, измеренное по кратчайшему пути по поверхности паруса.

824. Для расчета RSAF должны использоваться наибольшие размеры HBS, SMW и SL, полученные на любом из спинакеров, которые несет яхта.

Ограничение по спинакерам

825.

  1. Спинакеры должны управляться шкотом (брасом), заведенным только в одну точку на парусе.
  2. Латы на спинакерах не должны использоваться.
  3. Боковые шкаторины (SL) должны быть одинаковой длины и не должны без штрафа превышать LL (по поводу штрафа см. 829.2).
  4. Максимальная ширина (SMW) ограничивается. Если SMW превышает 1.8*J или 1.8*SPL, то JC должно быть увеличено (см. 826).
  5. Головная дощечка (HBS) ограничивается величиной 0.05*JC. По поводу штрафа за более широкую головную дощечку см. 829.2.
  6. Регулирующие булини боковых шкаторин спинакера не разрешаются.

Формулы для переднего треугольника

826. Определение JC. JC есть исправленное основание переднего треугольника, взятое как наибольшее из трех размеров: J, SPL или SMW, поделенное на 1.80.

827. Определение LP и MXLPG.

  1. LP принимается равным наибольшей из величин:
      (LPG + FSP), 1.5* JC или LPIS.
    Примечание. Размер LP устанавливает линию LP (см. 832.1.В).
  2. MXLPG берется равным (LP-FSP). Это предельное значение величины LPG для любого стакселя, имеющегося на яхте.

828. Определение предельных величин спинакера.

  1. Предел длины боковой шкаторины спинакера (LL).
      LL должно быть 0.95*(I**2.0+JC**2.0)**0.5.
  2. Максимум длины боковой шкаторины спинакера (MXSL) является большей из величин SL или LL. Это предельное значение SL для любого спинакера, используемого на яхте.
  3. Максимум максимальной ширины спинакера (MXSMW) равен 1.8*JC. Это предельное значение SMW для любого спинакера, используемого на яхте.

829. Определение I.

  1. Высота переднего треугольника I должна быть вычислена по формуле:
      I = ISP-0.04*B + TCI или
      I = (IG + IG*(GO-MW)/(J-GO + MW))-0.04*B + TCI, которая больше,
    где TCI - величина, на которую (FBI + 0.04*B) превышает FJ. (FBI и FJ должны вычисляться из формул, приведенных в 1005.3).
  2. Определение IC. IC есть исправленная высота переднего треугольника. Она определяется путем добавления к I любых штрафов, определяемых ниже в подпунктах А, В или С.
    1. Если SL превышает LL, двойной избыток должен быть прибавлен к I.
    2. Если SPS превышает 0.27*ISP, разность должна быть прибавлена к I.
    3. Если HBS превышает 0.05*JC, избыток должен быть умножен на 1.8*SL/SMW и прибавлен к I.

830. Определение RSAF. RSAF есть расчетная площадь парусов переднего треугольника, определяемая по формуле:

    RSAF = 0.5*IC*JC*(1.0 + 1.1*(LP-JC)/LP)+0.125*JC*(IC-2.0*JC).
Если слагаемое 0.125*JC*(IC- 2.0*JC) отрицательно, то оно отбрасывается. Если для несения парусов в переднем треугольнике нет условий, то RSAF принимается равной нулю.

831. Определение SPIN. SPIN есть расчетная площадь спинакера, определяемая по формуле:

    SPIN = 1.01*JС*(большая из величин: LL или SL =MXSL).

Ограничения по установке и проводке шкотов передних парусов

832. Стаксели.

  1. Точки крепления галсовых углов стакселей.
    1. Никакой стаксель не может быть поставлен под спинакером или внутри другого стакселя, если его галсовый угол закреплен в таком положении, чтобы шкотовый угол паруса, выбранного втугую параллельно диаметральной плоскости яхты, выходил за линию LP (см. ниже подпункт B).
    2. Линия LP определяется как линия, проведенная параллельно и позади самого переднего форштага и расположенная от него на расстоянии LP, указанном в мерительном свидетельстве (см. 827). Самый передний форштаг определяется как линия, соединяющая верхнюю обмерную точку I и переднюю обмерную точку J (но не JC).
    3. Никакой стаксель не может быть поставлен под другим передним парусом или позади него и так закреплен галсовым углом, чтобы в корму от передней кромки мачты находилось больше 50% площади этого паруса, выбранного втугую параллельно диаметральной плоскости яхты.
    4. Никакая галсовая оттяжка длиннее 2.5 фута (0.762 м) не может быть использована для незакрепленного на штаге стакселя.
    5. Латы на стакселе можно использовать только в том случае, если его галсовый угол закреплен так, что передние концы лат находятся впереди оси мачты, несущей фал этого паруса.
  2. Проводка стаксель-шкотов. Стаксель-шкоты могут быть проведены к любой части палубы или фальшборта, но не к фиксированной точке выше, чем 0.05*В над палубой или крышей рубки, или к грота-гику, но в пределах обмерных ограничений (см. 836.2), или к спинакер-гику, когда он стоит на противоположном от грота-гика борту; стаксель-шкоты не могут быть проведены по какому-либо другому рангоуту или через аутригеры.
  3. Никакой стаксель не может быть поставлен с любым другим передним парусом так, чтобы каким-либо способом образовать стаксель с двойным шкотовым углом или двойной передней шкаториной (например, никакие два стакселя нельзя одновременно нести на одном борту яхты, используя устройство с лик-пазом, за исключением времени их смены).

833. Спинакеры.

  1. Установка спинакеров.
    1. Галсовый угол спинакера должен находиться непосредственно у нока спинакер-гика. Спинакер нельзя нести без спинакер-гика, за исключением времени, когда делается поворот фордевинд.
    2. Спинакер-гик. Наружный конец спинакер-гика должен находиться только на наветренном борту яхты (т.е. на борту, противоположном грота-гику). Спинакер-гик должен использоваться только тогда, когда его внутренний конец прикреплен к мачте (к самой передней мачте, если яхта имеет больше одной мачты).
    3. Несмотря на то, что может иметь место невыполнение определения спинакера (см. 817), настоящий стаксель (см. 812), с которым яхта была обмерена, может быть поставлен и использован как спинакер, согласно правилам 833.1.А и 833.2, если имеет место любое из следующих условий.
      1. Тяжелая погода, когда никакой другой парус не поставлен в переднем треугольнике и вымпельный ветер полнее галфвинда или
      2. Когда все спинакеры, находящиеся на борту, повреждены и не отремонтированы во время гонки. Поставленный таким образом стаксель может иметь свой либо галсовый, либо шкотовый угол на спинакер-гике.
  2. Проводка спинакер-шкотов.
    1. Спинакер-шкот может быть проведен к любой части фальшборта или палубы или через грота-гик в пределах обмерных ограничений (см. 836), но он не может быть проведен через какие-либо другие части рангоута или аутригеры.
    2. Стойки, катушки или подобные им устройства, применяемые исключительно для поддержания спинакер-браса снаружи наветренных вант грот- или фок-мачты, разрешаются, но они не должны использоваться для каких-либо других целей.

834. Прямой парус. Вместо спинакера яхта может нести прямой парус, марсель и раффи (треугольный парус над реем). Полная измеренная площадь (MSA) этих парусов не может превышать расчетную площадь переднего треугольника (RSAF), а общая длина их рея или реев - SPL.

835. Паруса для полных курсов в тяжелую погоду. Если ни грот и ни спинакер не поставлены, то одновременно могут быть использованы два спинакер-гика или один спинакер-гик и грота-гик без нарушения правил 833.1 В, 832.2 или 832.3 и могут быть поставлены два стакселя, шкоты которых проведены к спинакер-гику или к грота-гику. Никакой из стакселей не может иметь площадь больше площади наибольшего стакселя, с которым яхта была обмерена.

Грот

836. Нижняя шкаторина грота.

  1. Нижняя шкаторина грота (E). E есть длина, измеренная вдоль гика от задней кромки мачты, включающей любой внешний рельс или лик-паз, или их точное продолжение параллельно оси мачты, до самого заднего положения, до которого может быть вытянут парус. Если эта последняя точка находится в пределах гика, она должна быть отмечена внутренней кромкой обмерной марки шириной в один дюйм вокруг гика. Любая часть мачты, находящаяся ближе к корме, чем задняя часть рельса или лик-паза, не должна учитываться при определении E.

    Определение E

  2. Предел проводки шкотов (BAL). BAL есть расстояние от наружной обмерной точки E до кромки обмерной марки, определяющей на гике предел, за который не может быть установлен никакой поводок для проводки шкотов передних парусов. При отсутствии такой марки BAL должен измеряться до конца гика.
  3. Определение EC. EC есть исправленная длина нижней шкаторины грота, получаемая добавлением к Е любой величины, на которую BAL превышает 0.50 фута (0.152 м). Для грота с незакрепленной нижней шкаториной см. 886.2.

Бермудский грот

837. Высота подъема грота (P). P есть измеренная высота подъема бермудского грота. Она представляет собой расстояние вдоль задней кромки грот-мачты от самого высокого уровня, на котором может находиться фаловый угол этого паруса, до самого нижнего положения галсового угла. За самую высокую точку принимается верх самого верхнего шкива, используемого для грота-фала, или нижняя кромка обмерной марки шириной один дюйм (см. 846.2). Самым нижним положением нижней шкаторины обычно является точное продолжение верха гика или внешнего рельса или лик-паза.

  1. Если применяется скользящий вертлюг, то измерения производятся с гиком, установленным в крайнем нижнем положении ползуна, но не ниже самого нижнего положения нижней шкаторины паруса (гика или рельса на гике), обозначенного верхней кромкой обмерной марки шириной один дюйм вокруг мачты. Верх гика (или рельса на гике) при поставленном гроте не должен располагаться ниже этой точки, за исключением того случая, когда действительно берутся или отдаются рифы на гроте.
  2. Если галсовый угол паруса располагается ниже гика, то его самое нижнее положение должно быть отмечено верхней кромкой обмерной марки шириной один дюйм вокруг мачты и эта точка является нижней обмерной точкой Р.

838. Высота гика над палубой (BAS). BAS есть расстояние между нижней точкой, используемой при определении Р, и линией борта у мачты. Этот размер не должен без штрафа быть больше, чем

    0.05*Р + 0.04*В + 4.0 фута (1.219 м)
Относительно штрафа см. правило 846.1.

839. Головная дощечка грота (HB). HB есть максимальный продольный размер, измеренный в самой широкой части головной дощечки от передней шкаторины грота или ее продолжения, если необходимо, до крайней задней кромки задней шкаторины. Если есть сомнения в точном положении самой широкой части дощечки, необходимо брать наивысшее из возможных положений. Несмотря на инструкции по обмеру парусов IYRU, любые усиления, используемые для увеличения задней шкаторины за пределы разумного серпа, должны быть добавлены к HB. Относительно штрафа см. правило 846.3.

840. Ограничения.

  1. Расположение латы на задней шкаторине (BLP). BLP есть расстояние, измеренное вдоль задней шкаторины грота от нижнего наружного угла головной дощечки до оси верхнего латкармана. Для гротов, обмеряемых позже 12/1984 (12/1985 для СССР), BLP должно браться как расстояние от фалового угла грота, определенного в приложении 4, 2.1.1, до ближайшей точки осевой линии верхнего лат-кармана.
  2. Поперечные размеры грота. MGU и MGM есть размеры, измеренные в соответствии с п. 2.2.4 раздела III инструкции по обмеру IYRU (см. приложение 4) на расстоянии 1/4 и 1/2 длины задней шкаторины от фалового угла. Значение, записанное как BLP, должно быть наименьшим, a MGU и MGM наибольшими из имеющихся на любом из гротов, применяемых на яхте.

841. Диаметр гика (BD). BD есть максимальный размер грота-гика, измеренный в сечении, включающем любую конструкцию, используемую для придания жесткости гику. Относительно штрафа см. правило 846.4.

842. Вес грота (MSW). MSW есть вес грота без лат. Он должен быть указан на штампе при маркировке парусов в дополнение к размерам, перечисленным в 801.2. Величина MSW для любых расчетов должна быть наименьшей из полученных для любого из гротов, используемых для гонки.

843 и 844 - исключенные разделы.

845. Длины лат (BL1), (BL2), (BL3), (BL4), (BL5).

  1. BL1 есть максимальная длина верхней латы.
  2. BL2 есть максимальная длина нижней латы.
  3. BL3 и BL4 есть длины двух самых коротких промежуточных лат.
  4. BL5 есть сумма длин пятой и последующих лат на гроте.
  5. Число лат на любом гроте, бизани или фоке на шхуне без штрафа ограничивается четырьмя, за исключением случая, когда длина нижней шкаторины паруса превышает 40 футов (12.19 м) и могут быть поставлены пять лат. Между фаловым углом паруса (точкой соединения задней шкаторины и головной дощечки) и шкотовым углом латы должны быть расположены примерно на одинаковых расстояниях друг от друга. Относительно штрафов см. правило 848.

Формулы для грота

846. Определение PC. PC есть исправленная длина P, рассчитанная путем добавления к P любого из штрафов, определенных ниже, и штрафов, определенных в 848.

  1. Определение штрафа по BAS. Если BAS превышает
      0.05*P + 0.04*B + 4.0 фута (1.219 м),
    то избыток должен быть добавлен к P при вычислении PC.
  2. Определение штрафа за расположение фалового угла грота (I/P). Если P + BAS меньше, чем 0.96*IG, то разница должна быть прибавлена к Р при вычислении PC. Для шхун используйте 0.96*(IS + BADX).
  3. Штраф за головную дощечку. Если HB больше, чем большая из величин: 0.04*Е или 0.5 фута (0.152 м), то избыток должен быть умножен на P/E и прибавлен к P при вычислении PC.
  4. Штраф за диаметр гика. Если BD превышает 0.05*Е, то избыток должен быть прибавлен к P при вычислении PC.

847. - исключенный раздел.

848. Штрафы по гроту.

  1. Если BLP меньше, чем 0.2*Р, недостаток должен быть добавлен к измеренной длине верхней латы (BL1).
  2. MGUL и MGML есть предельные значения поперечных размеров грота без штрафа:
      MGUL = большее из 0.28*Е+0.016*Р+0.85 фута (0.26 м) или 038*E;
      MGML = большее из 0.5*Е+0.022*Р + 1.2 фута (0.37 м) или 0.65*E.
    Если MGU превышает MGUL или MGM превышает MGML, избыточная длина должна быть добавлена к измеренной длине верхней латы (BL1), которая не должна браться меньше предельной величины, указанной ниже в пункте 3.
  3. Длина лат не должна без штрафа превышать:
      верхняя лата: большее из 0.1*Е+1 фута (0.305 м) или 0.21*Е;
      промежуточные латы: большее из 0.12*Е+1 фута (0.305 м) или 034*Е;
      нижняя лата: большее из 0.1*Е+1 фута (0.305 м) или 0.25*Е.
    В случае любого превышения длины весь избыток длины верхней латы плюс одна шестая суммы избытков длин остальных лат должны быть умножены на P/E и прибавлены к P при вычислении PC.
  4. Если число лат превышает допустимое количество, то суммарная длина самых длинных промежуточных лат, являющихся избыточными, должна быть умножена на P/E и прибавлена к P при вычислении PC.
  5. Приведенные выше правила штрафов за латы и головную дощечку грота применимы также к бизаням и фокам шхун путем замены на эквивалентные размеры этих парусов.

849. Определение SAM. SAM есть площадь грота, определяемая для бермудского грота по формуле:

    SAM = 0.35*ЕС*РС+0.2*ЕС*(РС-2.0*Е)
Если величина 0.2*ЕС*(РС- 2.0*Е) отрицательна, она должна быть отброшена. Коэффициент уменьшенного поперечного размера (RGF) определяется формулой:
    RGF = (HB + 2*MGU + 3*MGM+2*E)/(HB + 2*MGUL + 3*MGML+2*E)
В любом случае RGF не должен быть взят больше, чем 1.0, и меньше, чем 0.83.

860. Определение RSAM. RSAM есть расчетная площадь грота.

  1. RSAM = SAM*RGF.
  2. Определение MSAM.
      MSAM = 0.094*IC**2*RGF
      Для шхун MSAM = 0.094*(IS + BADX)**2*RSF
  3. RSAM не должно браться меньше, чем MSAM.
  4. Яхта должна обмеряться с гротом.

Ограничения для гротов

851. Гроты. Гроты должны быть либо полностью закреплены по нижней шкаторине, либо с полностью свободной нижней шкаториной и должны оставаться такими во время гонки. Грот, закрепленный по нижней шкаторине, должен быть оборудован входящим в ликпаз ликтросом, ползунами на рельсе или в пазу или иным подобным приспособлением для крепления к гику, препятствующим подъему нижней шкаторины над гиком.

  1. Гроты с незакрепленной нижней шкаториной. Такие гроты разрешаются только тогда, когда они являются постоянными парусами, обычно используемыми на данной яхте. При этих условиях, когда применяется грот с незакрепленной шкаториной, на борту яхты не разрешается нести второй грот, который имеет закрепленную нижнюю шкаторину, а также не разрешается менять грот с незакрепленной нижней шкаториной на грот с закрепленной нижней шкаториной и наоборот для различных гонок; выбор того или иного типа грота должен быть сделан во время оформления мерительного свидетельства. Грот с незакрепленной нижней шкаториной должен управляться шкотом, закрепленным только в одной точке шкотового угла. Факт применения грота с незакрепленной нижней шкаториной должен быть отмечен в разделе "Примечания" мерительного свидетельства.
  2. Запасные гроты. Такие паруса не должны быть на борту.
  3. Штормовые трисели. Эти паруса, в отличие от гротов с незакрепленной нижней шкаториной, должны быть существенно меньше, чем обычный полностью зарифленный грот, и иметь прочность, соответствующую их назначению, а именно, применению при чрезвычайно тяжелой погоде (см. "Специальные правила по минимальному оборудованию и нормам снабжения при проведении крейсерских гонок", п. 10.21.1). Ароматические полиамиды и другие волокна с высокими модулями упругости не должны применяться для штормовых триселей.

Бизань (иола или кеча), включая бизань-стаксели и бизань-стаксели типа спинакеров

852. Нижняя шкаторина бизани.

  1. Нижняя шкаторина бизани (EY). EY есть измеренная длина нижней шкаторины бизани. Метод, с помощью которого она измеряется, должен соответствовать методу, используемому для измерений нижней шкаторины грота (см. 837).
  2. Предел проводки шкотов (BALY). BALY есть расстояние от наружной обмерной точки EY до любой оковки на бизань-гике, предусмотренной для проводки любого шкота бизань-стакселя.
  3. Определение EYC. EYC есть исправленная длина нижней шкаторины бизани. EYC получается путем добавления любой величины, на которую BALY превышает 0.50 фута (0.152 м), к большей из величин: EY или 0.85*E/P*PY.

Бермудская бизань

853. Высота подъема бизани (PY). PY есть измеренная высота подъема бизани. Метод, с помощью которого она измеряется, должен соответствовать методу, используемому для измерения высоты подъема грота (см. 837).

854. Высота гика над палубой (BADY). BADY есть расстояние между нижней точкой, используемой при определении PY и главной палубой у мачты. Этот размер не должен без штрафа быть больше, чем 0.05*PY + 4.0 фута (1.219 м). Любой избыток должен быть включен в PYC.

855. Головная дощечка бизани (HBY). HBY есть максимальный продольный размер, измеренный в самой широкой части головной дощечки от передней шкаторины бизани или ее продолжения, если необходимо, до крайней задней кромки задней шкаторины. Если есть сомнение в точном положении самой широкой части дощечки, необходимо брать наивысшее из возможных положений.

856. Расположение латы на задней шкаторине (BLPY). BLPY есть расстояние, измеренное вдоль задней шкаторины бизани от нижнего наружного угла головной дощечки до оси верхнего лат-кармана. Для бизаней, обмеренных позже 12/1984 (12/1985 для СССР), BLPY должно браться как расстояние от фалового угла этого паруса, определенного в приложении 4, 2.1.1, до ближайшей точки осевой линии верхнего лат-кармана.

857. Толщина бизань-гика (BDY). BDY есть максимальная толщина бизань-гика по вертикали.

858. Высота бизань-мачты (IY). IY есть высота, измеренная вдоль передней кромки бизань-мачты от палубы, как это определено в 806, до более высокой из точек:

  1. Центра самого верхнего обушка или отверстия, используемых для бизань-стакселя,
  2. Пересечения передней кромки мачты с самым верхним стропом, используемым для фала бизань-стакселя.

859 и 860 - запасные разделы.

861. Длины лат на бизани. (BYl), (BV2), (BY3), (BY4), (BY5).

  1. BY1 есть максимальная длина верхней латы.
  2. BY2 есть максимальная длина нижней латы.
  3. BY3 и BY4 есть длины двух самых коротких промежуточных лат.
  4. BY5 есть сумма длин пятой и последующих лат на бизани.
  5. Число лат на любой бизани без штрафа ограничивается четырьмя.

Формулы для бизани

862. Определение PYC. PYC есть исправленная высота подъема бермудской бизани, полученная путем увеличения PY за счет любых штрафов для бизани. Штрафы для бизани рассчитываются по тем же правилам, что и штрафы для грота (см. 846 и 848, за исключением 848.2).

863. - Запасной раздел.

864. Определение RSAY. RSAY есть расчетная площадь бизани, определяемая как площадь прямоугольного треугольника по соответствующей формуле: для бермудской бизани:

    RSAY = EYC*PYC/2.0

Бизань-стаксель

865. Расстояние между мачтами (EB). EB есть расстояние на уровне палубы от задней кромки грот-мачты до передней кромки бизань-мачты.

866. Нижняя шкаторина бизань-стакселя (YSF). YSF есть расстояние, измеренное вдоль кромки нижней шкаторины бизань-стакселя между галсовым и шкотовым углами. С точки зрения обмера за нижнюю шкаторину принимается самая короткая шкаторина.

867. Высота бизань-стакселя (YSD). YSD есть наикратчайшее расстояние, измеренное по бизань-стакселю от его фалового угла до нижней шкаторины. С точки зрения обмера за фаловый угол принимается точка пересечения двух самых длинных шкаторин.

868. Средняя ширина бизань-стакселя (YSMG). YSMG есть расстояние, измеренное по поверхности паруса между серединами двух самых длинных шкаторин.

869. Определение RSAK. RSAK есть расчетная площадь бизань-стакселя, определяемая по формуле:

    RSAK = YSD*(YSF + YSMG)*0.10*EB/E

870. Определение YSAC. YSAC есть комбинация площадей бизани и бизань-стакселя, которая должна быть равна большей из величин: RSAY или RSAK. В дальнейшем комбинация YSAC и RSAM используется для получения RSAC (см. 887).

Проводка шкотов бизань-стакселей

871. Бизань-стаксель на иоле или кече.

  1. Проводка шкотов. Шкоты бизань-стакселя могут быть проведены к фальшборту или корпусу, а также к бизань-гику в пределах обмерных ограничений (независимо от того, поставлена бизань или нет), но они не могут быть проведены по какому-либо другому рангоуту или через аутригеры.
  2. Бизань-стаксели должны иметь три угла (фаловый, галсовый и шкотовый). Галсовый угол или галсовая оттяжка должны крепиться позади точки пересечения задней кромки грот-мачты с основной палубой и, кроме того, точка крепления должна находиться непосредственно на планшире фальшборта, палубе или крыше каюты (включая козырек на рубке), не возвышаясь над ними.
  3. Одновременно может быть установлено не более одного бизань-стакселя.
  4. Никакие бизань-стаксели нельзя нести на иоле или кече, если бизань поставлена не на бизань-мачте, а на постоянном бакштаге.

Шхуны и стаксельные кечи

872. Классификация вооружений. В соответствии с данным правилом вооружение должно быть классифицировано как один из следующих типов:

  1. Шхуны с фоком. Сюда относятся шхуны, которые между мачтами несут только бермудский или гафельный фок. При гафельном фоке можно также нести гаф-топсель.
  2. Стаксельные шхуны. Сюда относятся шхуны, несущие между мачтами любые другие паруса.
  3. Стаксельные кечи. Это кечи или иолы, которые несут между мачтами паруса, иные чем бермудский или гафельный грот (с топселем или без него) и бизань-стаксели. Стаксельные кечи обмеряются во всех отношениях как стаксельные шхуны независимо от относительной высоты их мачт.

Обмер шхуны с фоком

873. Фок на шхуне с фоком подчиняется таким же ограничениям и обмеряется таким же способом, что и грот на шлюпе, при этом используются перечисленные ниже обозначения:

  1. Нижняя шкаторина фока (EF).
  2. Предел проводки шкотов (BALF).
  3. Исправленная длина нижней шкаторины (EFC).
  4. Высота подъема фока (PSF/PSFC).
  5. Высота гика над палубой (BADS).
  6. Головная дощечка (HBF).
  7. Расположение латы на задней шкаторине (BLPS).
  8. Толщина гика (BDF).
  9. Длины лат (от BS1 до BS5).

Формулы для шхуны с фоком

874. Определение RSAG. RSAG есть расчетная площадь фока на шхуне с фоком, определяемая по соответствующей формуле:

    RSAG = 0.35*EFC*PSFC + 0.2*EFC*(PSFC-2.0*EF).
Если величина 0.2*EFC*(PSFC-2.0*EF) отрицательна, она должна быть отброшена.

RSAG не может быть взята меньше, чем 0.094*IС**2.0.

Обмер площадей между мачтами на шхуне и стаксельном кече

876. Расстояние между мачтами (ЕВ). ЕВ есть горизонтальное расстояние на уровне палубы от задней кромки фок-мачты до передней кромки грот-мачты.

876. Перекрытие парусов (OF). OF есть горизонтальное расстояние максимального перекрытия в корму передней кромки грот-мачты шкотовым углом любого паруса, поставленного между мачтами. Это перекрытие должно измеряться, как если бы парус был выбран втугую параллельно диаметральной плоскости яхты.

877. Высота нижней шкаторины фока над палубой (BADS). BADS есть расстояние от уровня палубы у фок-мачты (см. 806) до самого нижнего положения нижней шкаторины любого паруса, поставленного между мачтами. Верхний конец этого расстояния должен быть обозначен верхней кромкой обмерной марки, нанесенной на фок-мачте.

878. Высота подъема парусов на фок-мачте (PSF). PSF есть расстояние, измеренное вдоль задней кромки фок-мачты и используемое при определении площади между мачтами.

  1. Верхней обмерной точкой является верхняя из нижеследующих точек, используемых для подъема парусов позади фок-мачты:
    1. Верхняя кромка самого верхнего шкива на этой мачте.
    2. Самый верхний обушок (центр отверстия) или стропка для блока фала.
  2. Нижней обмерной точкой является верхний предел BADS.

879. Высота нижней шкаторины (BADX). BADX есть расстояние от основной палубы у грот-мачты до самого нижнего положения любого паруса, поставленного между мачтами. Верхний предел этого расстояния должен находиться на той же высоте, что и верхний предел BADS.

880. Высота подъема парусов на грот-мачте (IS). IS есть расстояние, измеренное вдоль передней кромки грот-мачты и используемое при определении площади между мачтами.

  1. Верхней обмерной точкой является верхняя из нижеследующих точек, используемых для подъема парусов впереди грот-мачты:
    1. Верхняя кромка самого верхнего шкива на этой мачте.
    2. Самый верхний обушок (центр отверстия) или стропка для блока фала.
  2. Нижней обмерной точкой является верхний предел BADX.

Формулы для площади между мачтами

881. Определение EBC. EBC есть исправленное расстояние между мачтами, определяемое по формуле:

    EBC = EB + 0.5*OF

882. Определение RSAB. RSAB есть расчетная площадь парусов, поставленных между мачтами на шхунах или стаксельных кечах, определяемая по формуле:

    RSAB = 0.35*EBC*(PSF + IS)
RSAB не может быть взята меньше, чем 0.094*IC**2.

883. Гротом на любой шхуне или стаксельном кече считается парус, поставленный позади задней мачты. Для определения SAM и RSAM такой грот обмеряется во всех отношениях как и грот шлюпа, за исключением того, что для шхун и стаксельных кечей, обмеряемых с использованием RSAB, RSAM не может быть взята меньше, чем 0.094*(IS + BADX)**2.0*RGF.

Ограничения по парусам между мачтами

884. На шхуне с фоком, обмеренной по RSAG, между мачтами не должны ставиться никакие паруса, кроме фока, с которым она была обмерена.

886. Для шхуны или стаксельного кеча, обмеренных по RSAB, должны применяться следующие ограничения для всех парусов, поставленных между мачтами:

  1. Паруса должны управляться шкотами, заведенными только в одну точку на парусе, и паруса с двойным шкотовым углом не разрешаются.
  2. Шкоты парусов с незакрепленной нижней шкаториной, поставленных между мачтами, могут быть проведены к любой части фальшборта или палубы или к грота-гику, но они не могут быть проведены по какому-либо другому рангоуту или через аутригеры.
  3. Когда грот не поставлен, MSA любого паруса, поставленного между мачтами, не должна превышать суммы измеренных площади грота и площади между мачтами.
  4. Никакая часть любого паруса, поставленного между мачтами, не должна выходить за уровень, ограниченный верхними пределами BADX и BADS.
  5. Никакой парус, поставленный между мачтами, не должен быть закреплен своим галсовым углом впереди фок-мачты, а также не должен заходить за грот-мачту, если он не обмерен для определения OF.
  6. Если паруса между мачтами поставлены на гиках, то такие гики должны быть постоянными и самоперекидывающимися.

Обмер необычных парусов

886. Ниже приведены правила для обмера необычных парусов, не рассмотренных в других местах настоящих Правил.

  1. Расчетная площадь четырехугольного грота (кроме гафельного паруса) или другого необычного грота должна определяться по формуле:
      SAM = 0.75*MSA + 0.2*EC*(PC-2.0*E)
    Если слагаемое 0.2*ЕС*(РС- 2.0*Е) отрицательно, оно отбрасывается.
  2. Если гроты, бизани или фоки, упомянутые в 873, ставятся без гиков, они должны быть обмерены для определения EC, EYC или EFC. Для этого измеряется максимальный размер (под прямым углом к передней шкаторине) паруса. Если он раньше не использовался, меритель должен подписать такой парус с указанием его размеров.
  3. Паруса, поставленные на ахтерштагах (мьюлы) учитываются тем, что 50% их площади MSA, определенной при обмере нового паруса, когда он раньше не использовалсядобавляются к площади грота RSAM, исправленной, если необходимо, на минимальную величину согласно правилу 850, чтобы получить окончательное значение RSAM для данного вооружения.

Комбинированные и общие площади парусов

887. Определение RSAC. RSAC есть комбинированная расчетная площадь всех парусов, поставленных позади мачт на любой яхте, имеющей две мачты. RSAC определяется по формулам, приведенным ниже:

  1. Для иола или кеча, имеющих грот и бизань-стаксель:
      RSAC = RSAM + YSAC**2.0/(RSAM + YSAC)
  2. Для шхуны с фоком:
      RSAC = RSAM + RSAG**2.0/(RSAM + RSAG)
  3. Для шхуны или стаксельного кеча:
      RSAC = RSAM + RSAB**2.0/(RSAM + RSAB)

888. Определение поправки к общей площади парусов (SATC).

  1. Для одномачтовых яхт: SATC = 0.1*(RSAF- 1.43*RSAM)
  2. Для двухмачтовых яхт: SATC = 0.1*(RSAF- 1.43*RSAC)

889. Определение общей расчетной площади парусов (RSAT).

  1. Для одномачтовых яхт: RSAT = RSAF + RSAM + SATC
  2. Для двухмачтовых яхт: RSAT = RSAF + RSAC + SATC

890. Определение нижнего предела расчетной площади парусов (RSAL).

  1. Для иолов и кечей, обмеренных по YSAC: RSAL равняется большей из величин: 0.8*(RSAY + (YSMG + YSF)*YSD/3.0) или 1.3*RSAM.
  2. Для яхт, обмеренных по RSAB или RSAG: RSAL равняется большей из величин: RSAM+0.4*IS*(EB + OF) или 1.3*RSAM.
  3. Для одномачтовых яхт: RSAL = 1.3*RSAM.

891. Определение квадратного корня из площади парусов (S). S есть квадратный корень из наибольшей величины: RSAT, SPIN или RSAL

892. Определение соотношения парусность/корпус (SHR).

    SHR = S*(8.66/L + 1.0/(B*MDIA)**0.5)- L/100.00 футов (30.48 м).

893. Определение коэффициента корректирования парусности (SCF).

    SCF = 1.0 +0.04* (SHR- 16.1)
SCF не может быть взят меньше 1.0.

894. Определение величины парусности (SC).

    SC = S*SCF

Ограничение количества парусов

896. За исключением яхт с баллом R 45 футов и более, которые не имеют ограничений по количеству парусов, паруса, находящиеся на борту яхты в гонке, должны быть ограничены следующими количествами:

  1. Один грот. Один штормовой трисель, отвечающий требованиям 851.3. Один штормовой стаксель (площадью (MSA), не превышающей 0.05*IG**2.0 и с длиной передней шкаторины, не превышающей 0.65*IG). Один стаксель для тяжелой погоды из прочной ткани, соответствующей назначению, с площадь не более чем 0.135*IG**2.0, который может подниматься таким же способом, что и наибольший стаксель (т.е. с помощью обернутой передней шкаторины или раксов), и который не имеет риф-сезней.
  2. В дополнение к перечисленным выше парусам яхты могут иметь передние паруса с LPG, большим, чем 1.1*J, в соответствии с величиной R, округленной до одной десятой фута, в количестве, не превышающем указанного в таблице:

    Значение R Число
    стакселейспинакеров
    ФутыМетрыНе болееНе более
    16.0 - 22.94.88 - 6.9933
    23.0 - 32.97.00 - 10.0434
    33.0 - 39.910.05 - 12.1745
    40.0 - 44.912.18 - 13.7056

    Яхты с топовым вооружением могут иметь на борту дополнительно один стаксель с LPG, большим 1.1*J. Яхта классифицируется как имеющая топовое вооружение, если верхняя обмерная точка ISP находится выше верхней обмерной точки Р.
     

  3. Двухмачтовые яхты в дополнение к перечисленным выше парусам могут иметь:
    1. Иолы и кечи, обмеренные по RSAY: одну бизань и четыре бизань-стакселя.
    2. Шхуны, обмеренные по RSAB: один фок и три других паруса для постановки между мачтами.
    3. Шхуны, обмеренные по RSAG: один фок.

Форумобсудить на форуме
 

IOR, парусный спорт, яхтинг, яхта, парус, грот, фок, стаксель, бизань, мачта, обмер, гонка, регата, парусное вооружение
IOR, парусный спорт, яхтинг, яхта, парус, грот, фок, стаксель, бизань, мачта, обмер, гонка, регата, парусное вооружение
Home pageHomeЯхтинг, Оглавление, Указатель, I, II, III, IV и V, VI, VII, VIII, IX, X, XI, XII, XIII, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10 IOR, парусный спорт, яхтинг, яхта, парус, грот, фок, стаксель, бизань, мачта, обмер, гонка, регата, парусное вооружение