|
Часть III. Обмер корпуса
301. Длина наибольшая (LOA). Наибольшая длина яхты измеряется включая весь корпус, но без рангоута или выступающих частей, закрепленных на корпусе, таких, как бушприт, выстрел, площадка и т.п. Наибольшая длина яхты измеряется между:
- Самой передней из находящихся впереди следующих точек:
- Форштевнем яхты, независимо от того, выступает он над уровнем палубы или нет.
- Фальшбортом яхты, если он продолжается выше штевня.
- Крайней точкой кормы, лежащей на корпусе, фальшборте или гакаборте яхты, независимо от того, выше или ниже уровня палубы она находится. Привальные брусья на корме должны быть включены в обмер. Если руль и (или) буксирное устройство выступают назад за эту точку, они не включаются в обмер.
302. Точка борта. Точка борта в любом обмерном сечении определяется по следующим правилам.
- Точкой борта обычно является самая низкая точка на верхней части корпуса, где касательная к корпусу может быть проведена под углом 45 градусов относительно горизонта. Однако точкой борта нельзя считать точку, лежащую выше точки пересечения поверхности борта с самым нижним уровнем палубы или его продолжением. Если на яхте установлен фальшборт или привальный брус, они не должны приниматься во внимание при определении точки борта.
- Если фальшборт является плавным продолжением поверхности борта яхты, точка борта берется на поверхности корпуса на уровне, где продолжение поверхности палубы выходит через фальшборт.
- Если точка борта, определенная как указано выше в 302.1 или 2, в каком-либо обмерном сечении находится на расстоянии, больше чем 0.05*ВМАХ внутрь от вертикальной касательной к корпусу, то точкой борта в этом сечении следует считать такую точку на корпусе, которая расположена на расстоянии 0.05*ВМАХ внутрь от вышеупомянутой вертикальной касательной.
- Под фальшбортом понимается любое ограждение или часть поверхности борта, простирающихся выше самого нижнего уровня палубы. Уровнем палубы в любом поперечном сечении следует считать самый нижний уровень, по которому яхту можно считать водонепроницаемой в данном сечении. На уровне колодца или кокпита точка борта должна быть взята на фальшборте при условии, что последний во всех отношениях является плавным продолжением поверхности корпуса. Линия борта на фальшборте должна быть плавным продолжением линии борта впереди и позади кокпита или колодца.
303. Линия борта. Линия борта представляет собой линию, проходящую через точки борта, определенные выше в 302. Линию борта, определенную таким образом, применяют для всех измерений по настоящим Правилам за исключением тех случаев, когда требуется использовать расчетную линию согласно правилу 304. На яхтах, у которых палуба плавно переходит в изогнутый транец, кормовой конец линии борта принимается там, где корма уходит вниз от линейки, положенной на палубу на линии борта. Неглубокая ступенька, желобок или подобный разрыв, сделанный для обозначения точки, от которой транец опускается вниз, с целью указания положения заднего конца линии борта, не требует применения правила 304 (см. ниже).
304. Расчетная линия борта. Изменения в уровнях палубы могут привести к тому, что линия борта будет представлять собой ступенчатую линию или линию с двойным изгибом. Если такое изменение уровня лежит в пределах 0.25*LOА от переднего или заднего конца линии борта, определенной согласно 303, может оказаться необходимым установить расчетную линию борта в той оконечности яхты, где имеется такое изменение уровня палубы. Для установления и использования при обмере расчетной линии борта применяются следующие привила:
- Расчетная линия борта представляет собой плавное продолжение линии борта на уровне нижней палубы, проведенное без двойного изгиба. Расчетная линия борта относится только к той оконечности яхты, где имеется изменение уровня палубы.
- Если повышение уровня палубы имеет место внутри сечения наружного охвата в той или иной оконечности яхты, то все размеры для сечения внутреннего охвата в этой оконечности яхты должны быть взяты относительно расчетной линии борта.
- Если понижение уровня палубы имеет место в пределах 0.25*LOA от переднего или заднего конца линии борта, то все размеры для длины охвата и измерения в сечении охвата берутся относительно расчетной линии борта в этой оконечности яхты. В этом случае уровень палубы, используемый для определения BSC в 317 и FJ в 328.8, должен быть взят относительно расчетной линии борта.
- Если для обмера в каком-либо сечении используется расчетная линия борта, то расстояния по вертикали от расчетной линии борта до точки борта (определенной согласно 302) в этом сечении должны быть вписаны как RSBS (от 1 до 6).
305. Прерывистые линии борта. Необычный надводный борт или линия борта в точке обмера В могут искусственно увеличить В. Если это имеет место, то должны применяться положения правила 317.
Обмер охватов
306. Положение охватов. Охваты корпуса должны быть измерены в разных точках на корпусе с тем, чтобы установить точное положение сечений охватов, определение которым дано в 311.
307. Обмер охватов. Охваты корпуса представляют собой цепные охваты. Они измеряются от линии борта или от расчетной линии борта на одном борту яхты до линии борта или до расчетной линии борта на другом борту. Точки борта и самая нижняя точка охвата в диаметральной плоскости яхты должны лежать в одном и том же вертикальном поперечном сечении яхты. Линия охвата представляет собой кратчайшее расстояние между этими точками и все впадины, за исключением указанных в 307.3 и 308, не должны приниматься во внимание.
- Привальные брусья и подобные им выступы на корпусе не входят в охват и линия охвата должна проходить через них.
- Нельзя измерять охват в таком сечении, где действительный охват, проходящий по кратчайшему расстоянию между двумя точками, пересекает кромку транца. В таких случаях следует применять разность охватов (GD).
- Если охват приходится брать в сечении, где профиль яхты внизу имеет обратную и резкую кривизну в связи с образованием скега, дейдвуда или другой подобной выступающей части (сюда относится также руль, который плавно переходит в сечение яхты или по ширине превышает 0.08*В), охват должен измеряться не вокруг нижней точки такого выступа, а так, как это определено в 308. Чтобы условия этого подпункта были применимы, необходимо также, чтобы вертикальный размер выступающей части, расположенной ниже точки пересечения обвода корпуса с батоксом на 0.04*В, был больше, чем 0.02*В.
308. Обмер охвата в сечении, где имеется скег. Длина охвата определяется в двух частях на каждом борту яхты, Общая длина охвата является суммой этих четырех частей.
- Обмеряемая часть измеряется на каждом борту яхты от линии борта или от расчетной линии борта до батокса, проведенного на расстоянии 0.04*В от диаметральной плоскости яхты. Точки борта и точки на батоксе должны лежать в одном вертикальном поперечном сечении яхты. Между этими точками нить охвата должна проходить по кратчайшему расстоянию и никакие впадины не должны приниматься во внимание.
- Расчетная часть (ВС на рисунке) вычисляется на каждом борту яхты. Она представляет собой гипотенузу прямоугольного треугольника (BDC на рисунке), имеющего основание, равное 0.04*В, и у которого известен угол. Этот угол образован горизонталью и касательной к профилю обмерного сечения в точке, находящейся на батоксе 0.04*В, однако для расчета этот угол никогда не должен быть взять больше 45 градусов (см. рисунок на стр. 23 части III).
Установление обмерных сечений
309. Обмерные сечения представляют собой вертикальные поперечные сечения, расположенные под прямым углом к диаметральной плоскости яхты.
Обмерные сечения на яхте устанавливаются как показано ниже.
310. Сечение ВМАХ. Сечение ВМАХ устанавливается в месте, где ширина яхты, за исключением любых привальных брусьев или посторонних местных предметов, является наибольшей. Максимальная ширина в этой точке записывается как ВМАХ
311. Сечения охватов.
- В носовой части устанавливаются два сечения охвата.
- Сечение переднего охвата (FGS). FGS устанавливается в месте, где длина охвата в соответствии с 307 равна 0.5*В (для определения В см. 319).
- Сечение внутреннего переднего охвата (FIGS). FIGS устанавливается в месте, где длина охвата равна 0.75*В (однако см. ниже 311.1.С).
- Если в профиле, на который попадает сечение FTGS, имеется впадина, то эта впадина должна быть перекрыта, но так, чтобы верхний конец перекрытия не находился впереди FGS. Сечение внутреннего переднего охвата должно проходить через нижнюю точку касания прямой линии, используемой для перекрытия впадины, с линией профиля. Измеряется длина охвата в этом сечении. Разница между измеряемой длиной охвата и 0.75*B записывается как разность внутренних передних охватов (GDFI). GDFI = измеренная длина охвата-0.75*В. Если FIGS устанавливается по 311.1.В, то GDFI записывается равным нулю. Если правило 311.1.D применимо, GDFI может быть отрицательным.
- Если яхта имеет бульбообразную носовую часть или если FGS расположено на месте углубления на форштевне, FIGS должно измеряться в соответствии с правилом 311.1.С, за исключением того случая, когда бульб выступает вперед от нормального положения переднего охвата, равного 0.5*B. В этом случае за положение FGS принимается передний конец бульба. Кроме того, GSDF берется равным нулю, что, в свою очередь, обращает в нуль FOG. Для этого же случая FF, FFI и FJ должны измеряться у переднего конца линии борта нормальной палубы.
- В кормовой части устанавливаются два сечения охвата (исключение составляют яхты с транцевой кормой, для которых см. Приложение 7).
- Сечение заднего охвата (ACS). AGS устанавливается в месте, где длина охвата равна 0.75*B (или 0.75*B + GD, см. ниже 311.3).
- Сечение внутреннего заднего охвата (AIGS) устанавливается в месте, где длина охвата равна 0.875*B+GD, если эта разность использовалась при определении положения сечения AGS.
- Если после того, как установлен внутренний задний охват (как сказано выше в п. В.), GSDA окажется меньше 0.1*(B + GD), то положение охвата AIGS необходимо переместить, взяв GSDA не меньше, чем 0.1*(B+GD). Длина охвата в этом случае должна измеряться, как сказано в 307, и она записывается как GLAI (длина внутреннего заднего охвата). (Когда охват определяется как в п.B, см. выше, GLAI записывается равной нулю). Это правило (п.С) не применяется для яхт с датой корпуса 12/1978 или раньше.
- Разность охватов (GD). Если задний охват, длиной 0.75*В, не попадает на корпус яхты или пересекается с транцем, то охват должен быть взят как можно ближе к корме и это положение охвата записывается как AGS. Положение заднего охвата не может быть установлено в корму от заднего конца линии борта, определенного в 303. Измеряется длина этого охвата и разница между его длиной и 0.75*B записывается как разность охватов (GD). В этом случае сечение внутреннего охвата, AIGS, устанавливается длиной охвата 0.875*B + GD. (Заметьте, что длина внутреннего заднего охвата всегда будет на 0.125*B больше длины заднего охвата). На яхтах, где не требуется GD, эта величина записывается равной нулю.
- Если какое-либо сечение охвата попадает на скег, то сечение AGS не должно находиться позади места, где задняя ширина (ВА) меньше 0.3*В.
312. Исключенное правило. См. Приложение 7.
313. Сечения глубины. Должно быть два сечения глубины.
- Сечение передней глубины (FDS) устанавливается позади FGS на одной четверти горизонтального расстояния между FGS и AGS.
- Сечение средней глубины (MDS) устанавливается позади FGS на половине горизонтального расстояния между FGS и AGS.
314. Предел длины позади (LLA). LLA определяется как вертикальное поперечное сечение, расположенное, как указано ниже.
- Кроме случаев, рассмотренных ниже в 314.2 и .3, LLA должно располагаться у самой задней части корпуса, исключая руль, либо выше, либо ниже ватерлинии.
- Если транец яхты имеет наклон назад от своей нижней точки, то LLA должно располагаться позади этой нижней точки транца на расстоянии по горизонтали, равном половине горизонтального расстояния от нижней точки транца до самой задней точки яхты на уровне палубы.
- На яхтах с транцевой кормой (см. приложение 7) LLA должно располагаться в сечении AGS.
315. Сечение максимальной осадки. Сечение максимальной осадки устанавливается в точке измерения осадки корпуса, как определено в 324. Для яхт с постоянным килем, у которых основание киля горизонтально, сечение максимальной осадки должно располагаться в самой передней точке максимальной осадки, определенной согласно правилу 324, или в сечении средней глубины (MDS), если это сечение находится позади этой самой передней точки.
316. Сечение винта. Сечение винта устанавливается в месте пересечения оси гребного вала с осями лопастей винта (раскрытых, если винт имеет складные лопасти).
Измерения в сечении ВМАХ
317. Определение поправки на линию борта (BSC). BSC определяется в сечении ВМАХ как вертикальное расстояние, на которое линия борта находится выше прямой линии, соединяющей точки на уровне линии борта в передней и задней оконечностях яхты. При необходимости должны использоваться расчетные линии борта. На яхтах, имеющих обратный прогиб палубы или ступенчатую линию борта, BSC должна измеряться, но ее никогда не следует брать меньше нуля. На яхтах с прямой или вогнутой линией борта BSC должна быть равна нулю. Может оказаться необходимым определить задний конец линии борта перед определением BSC.
318. Определение BBS.
- BBS представляет собой расстояние по вертикали от линии борта до точки, в которой или ниже которой измеряется обмерная ширина В. Кроме случаев, рассмотренных ниже в 318.2, для яхт с большой кривизной поверхности в плоскости измерения В, BBS определяется как BBS = BMAX/6.0 + BSC.
- Если радиус кривизны поверхности корпуса в вертикальной плоскости сечения ВМАХ меньше 0.1*ВМАХ в любой точке, расположенной ниже уровня максимальной ширины и выше точки, находящейся ниже линии борта на высоту 0.2*BMAX+BSC, то BBS должно быть равно 0.18*BMAX + BSC.
319. Определение B.
- Обмерная ширина (В) представляет собой максимальную ширину корпуса, измеренную в сечении ВМАХ, но не выше, чем в точках, расположенных на расстоянии BBS ниже линии борта.
- Если на горизонтальной плоскости, проведенной через точку обмера В, определенную согласно 319.1, в пределах расстояния 0.25*ВМАХ в нос и корму от этой точки радиус кривизны поверхности корпуса в этой горизонтальной плоскости в какой-либо точке меньше 1.0*ВМАХ, тогда обмерная ширина В должна определяться как указано ниже. Ширина измеряется согласно 319.1, но в сечениях, расположенных на расстоянии 0.25*ВМАХ в нос и корму от ВМАХ, обмерная ширина В должна быть средней величиной этих двух ширин. Для яхт с датой корпуса 1/1985 или позже, обмерная ширина должна браться равной 0.8 от ширины, измеренной согласно 319.1.
320. Определение BWL. BWL представляет собой ширину по ватерлинии в сечении ВМАХ, когда яхта находится на плаву вертикальном положении с дифферентом, при котором измерялись высоты надводного борта и проводилось кренование. Если применимы указанные ниже в пунктах .2, .3 и .4 ограничения, то BWL должна определяться по измерениям, проведенным на плаву в соответствии с этими пунктами. На яхтах с датой корпуса 12/1981 или ранее BWL должна быть измерена на плаву, если только не проведены измерения, указанные ниже в пункте .1. Для яхт с датой корпуса 1/1985 или позже, если применимы ограничения пункта .2, BWL должна находиться из измерений на плаву в соответствии с этим пунктом.
- За исключением случаев, описанных выше, с 1 января 1982 г. BWL должна рассчитываться по формуле правила 1006 с использованием следующих размеров.
- FBM, вычисленная в соответствии с правилом 1005.3.
- Ширины по пробным ватерлиниям, TWL(1-5). Эти величины должны быть ширинами яхты в сечении ВМАХ, измеренными ниже линии борта на расстояниях, выбранных таким образом, чтобы измеренная на плаву ширина по ватерлинии находилась между ними.
- WLH1. Расстояние от линии борта до самой верхней из пробных ватерлиний должно быть записано как высота первой ватерлинии WLH1.
- Остальные четыре ширины должны быть измерены через равные промежутки вниз от WLH1. Расстояния по вертикали между этими ширинами должны быть записаны как VSW. VSW должно равняться 50 мм.
- На остроскулых яхтах, как сказано ниже, или на яхтах с датой корпуса 12/1978 или ранее, когда радиус кривизны поверхности корпуса в сечении ВМАХ меньше, чем 0.1*В, на вертикальном расстоянии, не более 0.02*В от ватерлинии, ширина должна быть измерена на расстоянии 0.02*В выше и ниже ватерлинии. Ширина по ватерлинии должна равняться среднему значению этих двух величин. Яхта определяется как остроскулая, если она имеет скулу с радиусом кривизны 0.1 фута (0.0305 м) или меньше и эта кривизна простирается непрерывно от FDS до AGS или исчезает в диаметральной плоскости яхты.
- На любых других яхтах, в случае, когда радиус кривизнь поверхности корпуса в вертикальном сечении ВМАХ между батоксом 0.25*В, и точкой 0.17*ВМАХ ниже линии борта меньше 0.1*В, BWL должна измеряться как сказано ниже:
- Меритель должен искать шагами размером 0.1*В впереди и позади до тех пор, пока не определит позиции, в которых такой радиус не встречается. Он не должен, однако, идти дальше, чем 0.25*LOA вперед или назад от положения ВМАХ. Расстояния между этими положениями вперед и назад от положения ВМАХ должны быть записаны как SBWF и SBWA.
- Ширина ватерлинии должна быть измерена в этих позициях и BWL определяется как среднее значение этих двух величин.
- На яхтах с датой корпуса 1/1985 или позже, BWL должна браться равной 0.8 от ширины по ватерлинии, найденной согласно 320.1.
- Если радиус кривизны корпуса в плоскости ватерлинии меньше 1.0*В в какой-либо точке в пределах расстояния 0.25*ВМАХ в нос и корму от сечения ВМАХ, ширины должны измеряться на ватерлинии в сечениях, расположенных на расстоянии 0.25*ВМАХ в нос и корму от сечения ВМАХ, и BWL должна быть средней величиной этих двух ширин. На яхтах с датой корпуса 1/1985 или позже BWL должна браться равной 0.8 от ширины по ватерлинии, найденной согласно 320.1.
- Если применены оба условия, приведенные выше в .2 и .4 или .3 и 4, то BWL должна быть равна меньшей из BWL, определенных в соответствии с этими подпунктами.
Примечание СТК ФПС СССР. 0.8 от ширины, указанной в 319.2 и 320.3.C, относятся к яхтам, имеющим малые радиусы, определенные в 319.2 и 320.3.
Измерения в сечениях охватов
321. Ширина в носу и в корме. Ширины в носу и в корме, измеряемые в сечении охвата, должны быть равны максимальной ширине корпуса, измеренной не выше линии борта или расчетной линии борта в данном сечении, исключая любые посторонние местные предметы, например привальные брусья.
- Передняя ширина (BF) равна ширине в сечении FGS (однако см. ниже 321.2).
- Внутренняя передняя ширина (BFI) равна ширине в сечении FIGS. Если BF больше BFI, то в формуле для FOC значение BF должна быть заменено на BFI.
- Задняя ширина (ВА) равна ширине в сечении AGS (однако см. ниже 321.4).
- Внутреняя задняя ширина (BAI) равна ширине в сечении AIGS. Если ВА больше BAI, то в формуле для AOCG значение ВА должно быть заменено на BAI.
322. Высоты по вертикали.
- Высоты по вертикали в корме применяются для того, чтобы приблизительно определить наклон кормового свеса яхты в сечениях задних охватов. Высота по вертикали представляет собой вертикальное расстояние между линией борта или расчетной линией борта и самой нижней частью корпуса яхты в одном и том же вертикальном сечении, при этом обычно, хотя и не обязательно, самая нижняя точка лежит в диаметральной плоскости.
- Задняя высота по вертикали (VHA).
- Там, где устанавливается задний охват в соответствии с 307, VHA будет высотой, измеренной от линии борта или расчетной линии борта до наинизшей точки корпуса в AGS.
- Там, где измеряется задний охват в соответствии с 308, VHA будет измеряться в два этапа. Высота измеряется от линии борта или расчетной линии борта до линии батокса 0.04*В, используемой для определения охвата. К этому измерению должна быть добавлена вычисленная вертикальная сторона треугольника, используемого для определения расчетной части охвата.
- Задняя внутренняя высота по вертикали (VHAI)
- Когда оба охвата измеряются в соответствии с 307 и нет впадин в профиле к корме от AIGS, VHAI будет высотой от линии борта или расчетной линии борта до наинизшей точки корпуса в AIGS.
- Когда любой из задних охватов измеряется в соответствии с 308 или имеется вогнутость в профиле в корму от AIGS, или дата корпуса 1/1981 и позже, VHAI должна вычисляться из высот по батоксам по формуле, приведенной ниже в 323.
323. Высоты по батоксам могут использоваться для того, чтобы приблизительно определить наклон кормы яхты. Они должны измеряться, когда любой из задних охватов измеряется в соответствии с 308 (охват измеряется на скеге), или имеется вогнутость в профиле кормы сзади AIGS, или дата корпуса 1/1981 и позже.
- Задняя высота по батоксу (ВНА) представляет собой вертикальное расстояние, измеренное от линии борта или расчетной линии борта до батокса 0.15*В в сечении AGS.
- Внутренняя задняя высота по батоксу (BHAI) представляет собой вертикальное расстояние, измеренное от линии борта или расчетной линии борта до батокса 0.15*В в сечении AIGS.
- Внутренняя высота по вертикали (VHAI) определяется по формуле:
- С 1 января 1984 года радиус кривизны корпуса в сечении внутреннего заднего охвата (AIGS) между батоксами 0.1*В и 0.2*В должен измеряться с помощью шаблона ORC. Приспособление должно прикладываться в сечении AIGS, но перпендикулярно к поверхности корпуса. Если измеренный радиус кривизны меньше 0.15*В то CCAI = 0.02*В.
Если радиус кривизны 0.15*В или больше, то CCAI = 0. Если малый радиус приходится на скулу (см. 230.2), то CCAI = 0.
Измерения в сечении максимальной осадки
324. Определение DM. DM определяется как вертикальное расстояние от ватерлинии до самой нижней точки на киле, корпусе, скеге или руле - что глубже. Расстояние от такой точки до линии борта в этом сечении измеряется как полная измеренная осадка (DMT). DMS есть расстояние от этой нижней точки до базовой линии, использованной при обмере на берегу. DM должно быть вычислено по формуле 1005.3.
- Поправка на измеренную осадку (DMC). Для яхт со швертом или падающим килем DMC определяется как вертикальное расстояние от нижней обмерной точки DM до точки на киле или корпусе, расположенной в сечении максимальной толщины шверта или падающего киля при их полностью опущенном состоянии, и отстоящей от диаметральной плоскости на расстоянии, равном, 2.5*максимальной толщины шверта. Для яхт с постоянным килем DMC должно быть равно нулю.
Измерения в сечении винта
325. Определение PD. PD определяется как вертикальное расстояние от вала винта до ватерлинии. Расстояние от этой точки до точки на линии борта в этом сечении определяется как общая глубина гребного винта (PDT). PDS это углубление ступицы гребного винта от горизонтального базового уровня, используемого при обмере на берегу. ESDS - это расстояние от внутреннего конца ESL до базового уровня. PD и ESD (см. 609.2.Н) определяется по формулам в 1005.3.
Измерения в сечениях глубин
326.
- Глубины должны измеряться на обоих бортах яхты для определения средней величины.
- В сечении передней глубины: определение передней глубины (FD). FD измеряется вертикально от линии борта до точки на наружной поверхности обшивки яхты в сечении, смещенном на 0.1*В от диаметральной плоскости яхты.
- В сечении средней глубины:
- Определение OMD. OMD измеряется вертикально от линии борта в сечении до точек на наружной поверхности обшивки яхты, отстоящих на три восьмых В от диаметральной плоскости.
- Определение IOMD. IOMD измеряется как и OMD, но до точек, отстоящих на пять шестнадцатых В от диаметральной плоскости.
- Определение MD. MD измеряется как и OMD, но до точек, отстоящих на одну четвертую В от диаметральной плоскости.
- Определение IMD. IMD измеряется как и OMD, но до точек, отстоящих на три шестнадцатых В от диаметральной плоскости.
- Определение CMD. CMD измеряется как и OMD, но до точек, отстоящих на одну восьмую В от диаметральной плоскости.
- Определение ICMD. ICMD измеряется как и OMD, но до точек, отстоящих на одну шестнадцатую В от диаметральной плоскости.
- Высоты точек на корпусе и линии борта должны измеряться от горизонтального базового уровня, используемого при измерениях на берегу. Величины FD, OMD, IOMD, MD, IMD, CMD и ICMD должны находиться путем вычисления.
- Радиус кривизны. На яхтах с датой корпуса 1/1980 и позже радиус кривизны по нормали к поверхности корпуса с каждой стороны яхты должен проверяться в местах измерения глубины между точками, расположенными на расстоянии BMAX/6 ниже кромки борта и точками перехода к килю или расположенными в диаметральной плоскости. Проверка должна выполняться с использованием специального инструмента, одобренного ORC.
- В сечении передней глубины. Если радиус кривизны меньше, чем 0.1*В-0.4 фута (0.1 *В- 0.12192 м), величина CCP должна быть 0.01*В.
- В сечении средней глубины. Если радиус кривизны получается меньше, чем 0.1*В, в любой точке сечения, то величина соответствующей поправки CCIC, CCC, CCIM, CCM, CCIO или CCO к ближайшей измеряемой глубине должна быть 0.005*В. Если имеется более одного участка с меньшим радиусом кривизны в сечении, то более одной поправки должно быть установлено величиной 0.005*В. Для яхт с датой корпуса 11/1987 или позже должен проверяться радиус кривизны по нормали к поверхности корпуса в продольных сечениях, проходящих через обмерные точки CMD и MD. Если в какой-либо точке в пределах расстояния 0.25*В в нос и в корму от обмерной точки будет обнаружен радиус кривизны менее 1.0*В, 0.005*В должно быть прибавлено к CCC и/или CCM.
- Применение.
- Если меритель найдет радиус, меньший предельного, он должен указать соответствующую глубину для исправления. Компьютер будет использовать указанную величину поправки при вычислении погруженной глубины (см. 335) и затем выдаст распечатку, что соответствующие глубины были исправлены.
- Если нет исправлений, величины CCF, CCIC, ССС, CCIM, ССМ, CCIO и CCO должны быть равны нулю.
- Исправления не должны применяться в случае малого радиуса на скуле (320.2).
Измерения длин
327. Размеры по длине определяются как горизонтальные расстояния между обмерными сечениями. Приведенные ниже размеры по длине должны измеряться и записываться как:
- Длина наибольшая (LOA). LOA есть горизонтальное расстояние между передней и задней обмерными точками яхты, определенными согласно 301.
- Длина носового свеса (FGO). FGO есть горизонтальное расстояние между передним концом LOA и сечением переднего охвата (FGS).
- Длина кормового свеса (AGO). AGO есть горизонтальное расстояние между задним концом LOA и сечением заднего охвата (AGS).
- Расстояние между сечениями охватов (LBG). LBG есть горизонтальное расстояние между сечениями FGS и AGS. Заметьте, что по определению LBG = LOA - (FGO + AGO).
- Расстояние между сечениями передних охватов (GSDF). GSDF есть горизонтальное расстояние между сечениями передних охватов FGS и FIGS.
- Расстояние между сечениями задних охватов (GSDA). GSDA есть горизонтальное расстояние между сечениями задних охватов AGS и AIGS.
- Предельная длина кормы (Y). Y есть горизонтальное расстояние между сечениями AGS и LLA.
- SBMAX. SBMAX есть горизонтальное расстояние между передним концом LOA и сечением ВМАХ.
- SPD. SPD есть горизонтальное расстояние между передним концом LOA и сечением винта.
- SDM. SDM есть горизонтальное расстояние между передним концом LOA и сечением максимальное осадки.
- SFJ. SFJ является горизонтальным расстоянием от переднего конца LOA до переднего конца J. Заметим, что если применяется бушприт, то SFJ отрицательно.
Высоты надводного борта
328. Высоты надводного борта. Высоты надводного борта должны быть измерены в сечениях, перечисленных ниже в подпунктах с 1 по 9. Высота надводного борта определяется как вертикальное расстояние между линией борта или расчетной линией борта, где она используется, и ватерлинией, когда яхта находится на плаву в обмерном состоянии. Однако сначала эти высоты должны быть измерены при обмере корпуса на берегу относительно горизонтального базового уровня. Впоследствии эти измеренные высоты должны быть пересчитаны с помощью компьютера в высоты надводного борта на плаву, по правилам и формулам, приведенным в 329, 1004 и 1005.
- Передняя высота надводного борта (FF) есть высота надводного борта в сечении FGS.
- Передняя внутреняя высота надводного борта (FFI) есть высота надводного борта в сечении FIGS.
- Задняя высота надводного борта (FA) есть высота надводного борта в сечении AGS.
- Задняя внутренняя высота надводного борта (FAI) есть высота надводного борта в сечении AIGS.
- Высота надводного борта в сечении передней глубины (FFD) есть высота надводного борта в сечении передней глубины.
- Высота надводного борта в сечении средней глубины (FMD) есть высота надводного борта в сечении средней глубины.
- Высота надводного борта в основании I (FBI) есть высота надводного борта на траверзе передней кромки мачты (самой передней мачты, если имеется больше одной мачты).
- Высота надводного борта у переднего штага (FJ) есть высота надводного борта у переднего конца J, измеренная до линии борта (или верхней части бушприта), используемой для определения переднего конца J.
- Высота надводного борта в ВМАХ (FBM) есть высота надводного борта в сечении ВМАХ.
329. Высоты надводного борта, измеренные на плаву к при обмере стандартных корпусов.
- Все высоты надводного борта, перечисленные в 328, должны быть измерены от горизонтального уровня во время первоначального обмера яхты на берегу.
При обмере яхты на плаву или при обмере яхты со стандартным корпусом должны быть измерены только FFM, FAM, FBIM, FJM (однако см. также 1005).
- Измеренная передняя высота надводного борта (FFM) есть высота надводного борта в сечении FGS, измеренная на плаву в обмерном состоянии, которое определяется правилом 202.2.
- Измеренная задняя высота надводного борта (FAM) есть высота надводного борта в сечении AGS, измеренная на плаву в обмерном состоянии.
- Приращение высоты борта из-за разности удельного веса воды (SGFI). Если определен удельный вес воды в соответствии с 202.2, формулы
SINK = FFS - FFM и TRIM = FAM - (FAS - SINK)
должны быть использованы для вычисления исходной величины MDIA, как указано в 335 и 336. Если выполнены измерения, указанные в 320.1, BWL должна вычисляться по 1005.3 и 1006. SGFI вычисляется по формуле:
SGFI = 0.92*B*MDIA/BWL*(1.0/SG-1.0)
Для яхт, обмеренных на воде до 01.01.82, величина SG в приведенной выше формуле принимается равной 1.015.
- Высоты надводного борта, используемые для расчета гоночного балла (включая обмерную величину MDIA), должны вычисляться по исходной или стандартной линии борта, как указано в 1004.6, 7 и 1005, с использованием формул:
SINK = FFS- FFM- SGFI*1.1 и
TRIM = FAM + SGFI*0.9- (FAS- SINK).
BWL остается такой, какой она была использована выше в п/п В.
Формулы для расчета длины
330. Формула для расчета поправки на длину носового свеса (FOC).
- FOC приблизительно равняется горизонтальному расстоянию от сечения FGS до точки, где линкя, проведенная ниже линии борта через точки, расположенные на расстояниях, равных половине охвата в каждом сечении минус 15% ширины в этом сечении и плюс 5% В, пересекает плоскость ватерлинии.
- FOC обычно удовлетворительно определяется по формуле, приведенной в этом правиле. Если по какой-либо причине расчет по этой формуле дает существенное расхождение с определением FOC, данным выше, то главный меритель может, по своему усмотрению, указать, чтобы яхта обмерялась с помощью дополнительных охватов, расположенных таким образом, чтобы правильно определить передний конец L.
- Формула для FOC.
CFFI = FF-FFI+(4.0*FMD-FA-3.0*FF)*(GSDF/LBG)+(2.0*FF-4.0*FMD+2.0*FA)*(GSDF/LBG)**2
CFFI не следует брать меньше 0.
Если дата корпуса 12/1986 или раньше, CFFT = 0
FOC = GSDF*(FF-CFFI-0.3*B + 0.15*BF)/(0.125*В + FF- CFFI- FFI- 0.15*(BFI - BF) +0.5*GDFI)
FOC не следует брать больше, чем 1.5*GSDF*0.25*B/(0.25*B + GDF1).
Если и числитель, и знаменатель в формуле для FOC отрицательны, то FOC должна быть взята отрицательной и ее абсолютная величина не должна быть меньше величины FGO.
331. Формула для исправленной LBG (LBGC):
LBGC = LBG + GD*GSDA*0.5/(HGLI-HGLA)
332. Формула для расчета поправки на длину кормового свеса (АОС).
- АОСР приблизительно рарняется горизонтальному расстоянию от сечения AGS до точки, где линия, проведенная на расстоянии 0.018*LBGC ниже профиля яхты, пересекает плоскость ватерлинии.
AOCG приблизительно равняется горизонтальному расстоянию от сечения AGS до точки, где линия, проведенная ниже линии борта через точки, расположенные на расстояниях, равных половине охвата в каждом сечении минус 20% ширины в этом сечении, пересекает плоскость ватерлинии.
- AOCP, AOCG и АОС должны определяться из формул, приведенных ниже.
- Формула для половины длины охвата.
- Половина длины заднего охвата (HGLA).
- Половина длины внутреннего заднего охвата (HGLI).
HGLI = 0.5*(0.875*В + GD) или 0.5*GLAI, которая больше.
- Формула для AGSL (наклон кормового охвата).
AGSL = GSDA/(FA-FAI-0.2*BAI + 0.2*BA + HGLI- HGLA)
- Формулы для APSLC (скорректированный наклон кормового профиля).
BAPSL = 0.4*(0.9*LBG + GD + Y)/(CMDI + MDI + 2*(FA + VHA- 2*BHA)).
Если GD или ВНА равны нулю, BAPSL должен быть взят равным нулю.
APSL = GSDA/(VHAI- VHA + FA- FAI).
Если величина APSL отрицательная, то APSL должна быть принята равной 6.0 (положительной).
APSLC есть большее из APSL или BAPSL, однако его не следует брать более 7.0.
- Формула для AOCG.
ACG1 = AGSL*(FA-HGLA + 0.2*BA),
если AGSL равна или больше 0.8*APSLC, то:
ACG2 = 0.0 и AOCG = ACG1.
Если AGSL меньше 0.8*APSLC, то:
ACG2 = APSLC*(0.4*(FA + FAI- HGLA- HGLI) + 0.08*(BA + BAI))+0.5*GSDA
AOCG должна равняться меньшей из величин: ACG1 или ACG2.
- Формула для AOCP.
AOCP = APSLC*(FA-VHA-CCAI-0.018*LBGC)
При вычислении АОСР:
если (FA-VHA-CCAI-0.018*LBGC) отрицательна то величину APSLC не следует брать больше 6.0,
если (FA-VHA-CCAI-0.018*LBGC) положительна, APSLC не должна быть взята больше, чем 4.0.
- Формула для YCOR.
- Если GD>0.0:
- Если дата корпуса ранее 1/1981,
YCOR = 0.5*(большее из (2.0*VHA- 0.5*GD- Y) или (0.2*LBG- Y))
- Если дата корпуса позже 12/1980,
YCOR = большее из (1.7*VHA- 0.5*GD- Y) или (0.15*LBG- Y)
- Если GD = 0.0, YCOR = 0.0.
- YCOR не следует брать больше 0.0.
- Формула для AOC.
AOC = 0.5*(AOCP + AOCG) + YCOR или
0.05*LBG+ 0.95*AOCP + YCOR или
0.05*LBG + 0.95*AOCG + YCOR, что меньше.
333. Формула для исправленной поправки на длину кормового свеса (АОСС).
Если АОС + Y положительна, то АОСС должна равняться меньшей из величин: АОС или 1.25*GSDA
Если АОС + Y отрицательна или равна нулю, то АОСС должна быть отрицательной и по абсолютной величине равна большей из абсолютных величин: 0.6*АОС или Y.
334. Формула для обмерной длины (L):
FОС (поправка на длину носового свеса) представляет собой величину, на которую передний конец L лежит позади сечения FGS. Если он лежит впереди сечения FGS, то FOС будет отрицательной величиной и, следовательно, должна быть прибавлена к LBG.
AOCC (исправленная поправка на длину кормового свеса) представляет собой величину, на которую задний конец L лежит впереди сечения AGS. Если он лежит позади сечения AGS, то АОСС будет отрицательной величиной и, следовательно, должна быть прибавлена к LBG.
Формулы для расчета глубин
335. Формулы для погруженных глубин. Погруженные глубины в сечениях FD и MD обозначаются как передняя погруженная глубина (FD1), внутренняя центральная средняя погруженная глубина (ICMDI), центральная средняя погруженная глубина (CMDI), внутренняя средняя погруженная глубина (IMDI) средняя погруженная глубина (MDI), внутренняя наружная средняя погруженная глубина (IOMDI) и наружная средняя погруженная глубина (OMDI) и определяются по формулам:
FDI = FD - FFD - ССF,
ICMDI = ICMD - FMD - CCIC,
CMDI = CMD - FMD - ССС,
IMDI = IMD - FMD - CCIM,
MDI = MD - FMD - ССМ,
IOMDI = IOMD - FMD - ССЮ,
OMDI = OMD - FMD - ССО.
336. Формула для MDIA.
- Если ICMD, IMD и IOMD не были измерены, приведенная средняя погруженная глубина (MDIA) определяется по формуле:
MDIA = 0.125*(3.0*CMDI + 2.0*MDI-5.0*OMDI) + (OMDI/B)*(BWL + 0.75*В)/2
- Если ICMD, IMD и IOMD измерены, приведенная средняя погруженная глубина (MDIA) определяется по формуле:
MDIA = 0.0625*(3*ICMDI + 2(CMDI + IMDI + MDI + IOMDI) - 11*OMDI) + (OMDI/B)*(BWL + 0.75*B)/2
В приведенной выше формуле величина ICMDI не должна быть взята больше, чем 2*CMDI-IMDI
- Если MDIAS получена из IORMP:
MDIA = MDIAS + (OMDI/B)*(BWL + 0.75*B)/2
MDIAS представляет собой общую площадь сечения средней глубины ниже нижней точки OMD, но внутрь от ICMD не ниже линии, проведенной через нижние точки CMD и ICMD, деленную на В. При вычислениях нижняя точка ICMD не должна браться ниже уровня 2*CMD-IMD под линией борта.
337. Формула для FDIC. Скорректированная передняя глубина трюма находится по формуле:
FDIC = FDI или (0.2175* (MDI + CMDI)+0.5*FDI) или 0.475*(MDI + CMDI), которая меньше.
338. Формула для D. Расчетная глубина (D) определяется по формуле:
D = 1.3*MDIA + 0.9*FDIC + 0.055*(3.0*FOC-AOCC) + (L + 10 футов)/30).. (L + 3.048 м).
339. Формула для BDR. Коэффициент базового водоизмещения BDR находится из следующей формулы:
BDR = (2.165*L**0.525- 5.85)**0.375/(L*B*MDIA)**0.125 в футах.
BDR = (1.23127*L**0.525- 1.783)**0.375/(L*B*MDIA)**0.125 в метрах.
BDR не должен быть взят меньше, чем 1.0, в правиле 340. и 0.94 в правиле 1108.1.
340. Формула для DLF. Фактор водоизмещение - длина определяется по формуле:
DLF = 1.0 + 5.7*(BDR-1.0)**1.75.
DLF не должен быть взят больше 1.1.
Обмер охвата в сечении со скегом. См. правило 308.
Обмер BSC, BBS и В. См. правила 317, 318.
Обмер глубин. См. правила 326.1.С, 322 и 323.
обсудить на форуме
|
|