Приложение 7 | Международные правила обмера морских гоночных яхт IOR.III | Яхтинг | Личная страничка Дмитрия Доброзракова
Приложение 7 | Международные правила обмера морских гоночных яхт IOR.III | Яхтинг | Личная страничка Дмитрия Доброзракова

На главную страницу сайта
WEB-дизайн
История авиации
История флота
История. Карта Москвы 1882 г.
Авторская песня
Парусный спорт. Яхтинг
Форум
Поиск по сайту



Яндекс.Метрика

Rambler's Top100

IOR, парусный спорт, яхтинг, яхта, парус, грот, фок, стаксель, бизань, мачта, обмер, гонка, регата, парусное вооружение

IOR, парусный спорт, яхтинг, яхта, парус, грот, фок, стаксель, бизань, мачта, обмер, гонка, регата, парусное вооружение

Приложение № 7. Содержит разделы правил IOR, относящиеся к гафельному вооружению, транцевой корме и фактору центра тяжести

Эти разделы в настоящее время исключены и приводятся здесь только для справок, т.к. они еще используются для некоторых старых яхт. Они не могут использоваться для новых яхт без предварительного согласия главного мерителя ORC.

Гафельный грот

842. Длина передней шкаторины гафельного грота (H). H есть расстояние вдоль задней кромки мачты от нижней кромки обмерной марки шириной один дюйм вокруг мачты, выше которой не должна быть поднята верхняя кромка кренгельса верхнего галсового угла грота, до верхней кромки гика или обмерной марки, обозначающей самую нижнюю точку галсового угла, как это определено в 837. Для гафельных гротов BAD не должно без штрафа превышать

    0.05*(H + 0.6*G) + 4.0 фута
и любое превышение должно быть включено в HC.

843. Длина гафеля (G). G есть измеренная длина верхней шкаторины гафельного грота вдоль гафеля. Она представляет собой расстояние от задней кромки мачты до наружной точки гафеля, определяемой таким же образом, как точка для наружного конца грота-гика в приведенном выше правиле 836.

844. Определение MSAT. MSAT есть площадь топселя, рассчитанная по измерению трех сторон. Берутся высота между верхней точкой передней шкаторины грота и самой верхней точкой, до которой может быть поставлен топсель, включая топсельный реек, если он есть; длина гафеля (G), к которому проведены шкоты топселя, плюс вылет топсельного рейка, если он есть; и длина задней шкаторины, измеренная на выбранном втугую парусе.

847. Определение HC. HC есть исправленная длина передней шкаторины гафельного грота, определенная путем увеличения H за счет любого из следующих штрафов: штраф за толщину гика, см. 846, штраф за высоту гика над палубой, см. 842, штраф за латы, см.848.3. Для гафельных парусов одна шестая суммы избытков длин всех лат должна быть прибавлена к H при вычислении HC. При наличии дополнительных лат к HC должен быть прибавлен весь избыток.

849. Определение SAM. Для гафельного грота:

    SAM = 0.35*HC*EC + 0.35*G*(HC**2 + EC**2)**0.5 + 0.2*ЕС*(НС- 2.0*Е) +0.6*MSAT
Если величина 0.2*ЕС*(НС-2.0*Е) отрицательна, она должна быть отброшена.

850. Определение RSAM. RSAM является обмерной площадью грота. Для гафельного грота: RSAM = SAM.

873. Фок на шхуне с фоком подчиняется таким же ограничениям и обмеряется таким же способом, что и грот на шлюпе, при этом используются перечисленные ниже обозначения:
Гафельный фок.

  1. Длина передней шкаторины (HF) (HFC-есть исправленная длина).
  2. Длина гафеля (GF).
  3. Площадь фока-топселя (MSATF).

874. Определение RSAG.

  1. Для гафельного фока
      RSAG = 0.35*HFC*EFC + 0.35*GF*(HFC**2 + EFC**2)**0.5 + 0.6*MSATF + 0.2*EFC*(HFC- 2*EF)
        Если величина 0.2*EFC*(HFC-2.0*EF) отрицательна, она должна быть отброшена.

        RSAG не может быть взята меньше, чем 0.094*(IC)**2.

312. Транцевая корма.

  1. Яхта признается яхтой с транцевой кормой только тогда, когда выполняются все условия, приведенные ниже:
    1. Задняя кромка ахтерштевня, на которую должен навешиваться руль, и транцевая доска в диаметральной плоскости яхты должны находиться в одной плоскости.
    2. Ахтерштевень должен быть соединен с основным килем яхты дейдвудом, имеющим размер по вертикали не менее, чем ахтерштевень (т.е. отдельный скег не учитывается).
    3. На яхте с постоянным килем подводная часть ахтерштевня должна иметь, по крайней мере, 85% максимальной осадки этой яхты.
    4. На яхте со швертом подводная часть ахтерштевня должна иметь, по крайней мере, 85% максимальной осадки яхты при поднятом шверте, и по крайней мере, 35% максимальной осадки яхты при опущенном шверте.
    5. Яхта построена до 1 января 1977 г. или принадлежит к классу или серии яхт, из которых, по крайней мере, одна яхта была построена до этой даты.
  2. Положение AGS на яхте с транцевой кормой. За нижнюю точку транца принимается такая точка, где вся ширина транца составляет 0.10*B. За верхнюю точку транца принимается самая верхняя точка на поверхности транца на уровне палубы. Если транец имеет наклон назад от своей нижней точки, то AGS должно располагаться позади этой нижней точки на расстоянии по горизонтали, равном 40% горизонтального расстояния, на котором верхняя точка находится позади нижней точки. Если транец имеет наклон вперед от своей нижней точки, то AGS должно располагаться в этой нижней точке. Если AGS расположено, как указано выше, величины BA, ВНА, VHA и Y записываются равными нулю. AOCC также должно быть равно нулю.
  3. На яхтах с транцевой кормой не должно быть сечения внутреннего заднего охвата. GSDA и все размеры, относящиеся к AIGS, записываются равными нулю.

Паруса на борту при обмере на плаву до 1/1986

Ниже для ссылок приводятся требования к парусам на борту во время обмера на плаву до 1 января 1986 г.

202.2

  1. Грот, фок на шхуне и бизань на иоле или кече должны находиться на своих обычных местах в свернутом состоянии, гики должны быть закреплены в нижних точках Р, PY, PSF, H или HY в соответствии с типом вооружения, спинакер-гики должны находиться на своих обычных местах хранения, мачты должны быть наклонены в корму до предела своих регулировок.
  2. Паруса, за исключением тех, которые упомянуты выше, должны быть после окончания проверки по "Описи оборудования при обмере" уложены под палубой на полу каюты, но не впереди самой передней мачты. Паруса должны быть разложены на полу каюты между мачтой и линией 0.65*LBG сзади сечения FGS. Когда необходимо сложить большее количество парусов, то они должны быть распределены по всей длине главной каюты или на равной ей длине позади мачты, с тяжелыми парусами на полу каюты и легкими парусами поверх них, но не выше, чем это необходимо. Паруса, которые должны находиться под палубой во время обмера, не могут превышать следующих количеств:
    • 4 стакселя, включая самый большой и самый маленький (обычно штормовой),
    • 2 спинакера,
    • трисель,
    • 2 самых больших паруса между мачтами для иолов, шхун или стаксельных кечей.

Фактор центра тяжести

Правила IOR, применявшиеся до января 1988 г. (в СССР до января 1990 г.)

701. Кренование производится для определения выпрямляющего момента яхты. Яхта должна находиться в обмерном состоянии, как это определено в 202.2. В случае установки на яхте любой формы шверта, шверца, падающего киля или подвижной выступающей части, кренование должно проводиться с этим швертом, шверцем или килем, подвижной выступающей частью, которые должны быть полностью выбранными, если они имеют возможность перемещаться в вертикальном направлении. Кренование яхты должно выполняться, как указано ниже.

  1. Манометр (соответствующей конструкии, утвержденной органом, ведающим обмером) должен быть расположен поперек яхты таким образом, чтобы меритель, который должен находиться вне яхты, мог считывать его показания.
  2. Шест, обычно спинакер-гик, должен быть расположен в сечении BMAX и должен быть вывешен за борт, чтобы обеспечить плечо для грузов, используемых при креновании. Гик должен быть установлен по возможности горизонтально, обеспечивая в то же время достаточный зазор для предотвращения касания грузов воды.
  3. Когда гик установлен, но грузы не прикреплены, отмечается исходный уровень манометра.
  4. Для кренования должны быть приготовлены два комплекта грузов. Веса грузов записываются в фунтах, если обмер яхты производится в футах, и в килограммах, если обмер яхты производится в метрах. Веса грузов подбираются с точностью до целых фунтов или килограммов и никакие допуски не подразумеваются и не применяются. Если в качестве грузов применяются контейнеры с водой, то весы, используемые для взвешивания, следует регулярно проверять с тем, чтобы они обеспечивали точность отсчета веса в пределах 1%.
  5. С каждым комплектом грузов яхта должна быть накренена на правый борт, после чего процедура повторяется при переносе гика на левый борт. Одновременная установка двух гиков с противоположных бортов не разрешается.

Измерения при креновании

702. Длина маятника (PL) есть длина манометра от осевой линии емкости с водой до измерительной шкалы. PL должна быть постоянной для всех четырех отсчетов манометра, она записывается в миллиметрах с точностью до одной десятой миллиметра и не должна быть меньше 1500.0 мм.

703. Плечи весов (AWD, BWD, CWD, DWD) есть длины плеч кренования. Они должны быть равны горизонтальному расстоянию от диаметральной плоскости яхты без крена до точки крепления грузов. Эти плечи измеряются, когда фал, поддерживающий гик, находится под нагрузкой. Плечи весов должны быть равны примерно

    0.5*BMAX + SPL

704. Отклонения маятника (APD, BPD, CPD, DPD) есть отклонения указателя манометра, отсчитанные при каждом комплекте грузов от исходного уровня, когда был установлен только гик. Эти отклонения записываются только в миллиметрах и должны быть в пределах, указанных ниже в 705.

705. Веса (AW, BW, CW, DW) есть веса грузов, используемых при каждом креновании. Они должны быть такими, чтобы самое минимальное значение PD было не менее, чем большая из величин: 0.0167*PL или 25 мм, а самое большое значение PD не превышало 0.052*PL (т.е. 78.0 мм, если PL = 1500 мм). Большие грузы (BW, DW) должны быть не менее, чем в 1.9 раза больше меньших грузов (AW, CW). Компьютер должен выводить на печать предупреждение, если не соблюдаются ограничения правил 702, 703 и 705.

706. Глубина погружения центра тяжести шверта (CBDA). CBDA есть вертикальное расстояние, на которое может быть опущен центр тяжести шверта или падающего киля. Если имеется более одного шверта, то эта величина для дополнительного шверта записывается как CBDB.

Формулы

707. Выпрямляющие моменты на один градус крена (ARM, BRM, CRM, DRM) определяются для каждой серии измерений по формулам:

    ARM = (AW*AWD*PL* 0.0175)/APD,
    BRM = (BW*BWD*PL*0.0175)/BPD,
    CRM = (CW*CWD*PL*0.0175)/CPD,
    DRM = (DW*DWD*PL*0.0175)/DPD
    .

708. Выпрямляющий момент (RM). RM определяется по следующей формуле:

    RM = (ARM + BRM + CRM + DRM)/4.0
Вычисление RMC, TR, CSF и CGF производится как указано в п.п. 709 - 712 части VII.

Если применен данный метод кренования, соответствующие части мерительного свидетельства должны быть изменены, как указано ниже:

На стр. 1

Корпус SGFI 0.000        
LOA 0.000 ВМАХ 0.000 FF 0.000 AW 0.000 APD 0.000
FGO 0.000 B 0.000 FFI 0.000 BW 0.000 BPD 0.000
AGO 0.000 BWL 0.000 FFD 0.000 CW 0.000 CPD 0.000
LBG 0.000 BF 0.000 FMD 0.000 DW 0.000 DPD 0.000
GSDA 0.000 BFI 0.000 FBM 0.000 AWD 0.000 PL 0.000
GLAI 0.000 BAI 0.000 FAI 0.000 BWD 0.000 SBMAX 0.000
GSDF 0.000 BA 0.000 FA 0.000 CWD 0.000 SPD 0.000
FD 0.000 GD 0.000 VHAI 0.000 DWD 0.000 SDM 0.000

На стр. 2

Высоты борта RM Винт
FJS 0.000 DMS 0.000 ARM 0.000 PF 0.000
FFS 0.000 PDS 0.000 BRM 0.000 PS 0.000
FFIS 0.000 ESDS 0.000 CRM 0.000 DF 0.000
FFDS 0.000 MDIAS 0.000 DRM 0.000 EMF 0.000

Статистический метод кренования, применявшийся в 1988 г.

Текст правила 701 соответствует тексту этого правила из настоящего приложения за исключением первой фразы п.п. 4: "Должен быть подготовлен комплект грузов, обеспечивающий от трех до пяти кренований на каждый борт".

702. Длина маятника (PL) есть длина манометра от осевой линии емкости с водой до измерительной шкалы. PL должна быть общей для всех отсчетов, она записывается в миллиметрах с точностью до одной десятой миллиметра и не должна быть меньше 1500.0 мм.

703. Плечи весов (SWD, PWD) есть длины плеч правого и левого борта, используемых при кренований. Грузы должны крепиться таким образом, чтобы плечи весов были одинаковы для всех грузов одного борта. Плечи весов определяются как горизонтальные расстояния от диаметральной плоскости яхты, когда она стоит прямо, до точек крепления грузов. Они должны измеряться, когда фал, поддерживающий гик, находится под нагрузкой. Плечи весов должны быть равны примерно 0.5*BMAX + SPL.

704. Отклонения маятника (SPD1...SPD5), (PPD1...PPD5) есть отклонения показаний манометра при кренований с правого и левого борта для каждого комплекта грузов от исходного уровня, когда был установлен только гик. Отклонения записываются в миллиметрах и должны находиться в пределах, указанных ниже в правиле 705.

705. Веса (Wl - W5) есть веса грузов, используемые при каждом кренований. Они должны быть такими, чтобы при кренований с правого (первого) борта наименьшее значение PD находилось в пределах +/-5 мм от величины 0.01*PL, наибольшее значение PD находилось в пределах +/-5 мм от величины 0.052*PL, а промежуточные значения были бы приблизительно равномерно распределены по всему диапазону.

707. По способу наименьших квадратов для каждого борта вычисляются угловые коэффициенты (SSPL, PSPL) линий регрессии W/PD, удовлетворяющих результатам измерений, с использованием приведенных ниже формул.

WNUM есть число использованных грузов.
SUM1 есть сумма отклонений маятника (PD1+PD2 + ... и т.д.).
SUM2 есть сумма весов грузов (W1+W2 + ... и т.д.).
SUM3 есть сумма произведений весов и отклонений (W1*PD1+W2*PD2+ ... и т.д.).
SUM4 есть сумма квадратов отклонений маятника (PD1**2 + PD2**2+ ... и т.д.).
SUM5 есть сумма квадратов весов грузов (W1**2 + W2**2+ ... и т.д.).

    SLP = (WNUM*SUM3-SUM1*SUM2)/(WNUM*SUM4-SUM1**2)
Коэффициент корреляции (SCOR, PCOR) вычисляется по формуле:
    COR = (WNUM*SUM3-SUM1*SUM2)/((WNUM*SUM4-SUM1**2)*(WNUM*SUM5- SUM2**2))**0.5

708. Выпрямляющий момент (RM). RM определяется по следующей формуле:

    RM = 0.25*(SSLP + PSLP)*(SWD + PWD)*PL*0.0175
Вычисления RMS, TR, CSF и CGF проводятся так же, как и в части VII 709 - 712.

Форумобсудить на форуме
 

IOR, парусный спорт, яхтинг, яхта, парус, грот, фок, стаксель, бизань, мачта, обмер, гонка, регата, парусное вооружение
IOR, парусный спорт, яхтинг, яхта, парус, грот, фок, стаксель, бизань, мачта, обмер, гонка, регата, парусное вооружение
Home pageHomeЯхтинг, Оглавление, Указатель, I, II, III, IV и V, VI, VII, VIII, IX, X, XI, XII, XIII, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10 IOR, парусный спорт, яхтинг, яхта, парус, грот, фок, стаксель, бизань, мачта, обмер, гонка, регата, парусное вооружение