|
Часть IV. Поправка на высоту надводного борта
401. Поправка на высоту надводного борта (FC) для включения в обмерный балл (MR) должна определяться по следующим формулам:
402. Базовая высота надводного борта (FB)
FB = 0.057*L + 1.20 фута (0.366 м)
403. Обмерная высота надводного борта (FM).
FM = 0.6*(FF-CFFI)+0.4*FA
404. Поправка на высоту надводного борта (FC).
Часть V. Поправка на осадку и фактор подвижных выступающих частей
Классификация и ограничения по килям
501. Классификация килей. Конфигурация киля яхты определяется его характерными признаками, по которым киль должен классифицироваться как один из следующих типов.
- Постоянный киль. Яхта классифицируется как яхта с постоянным килем, если никакая часть киля не регулируется во время гонки так, чтобы изменить максимальную осадку яхты. Разрешен только один постоянный киль.
- Шверт. Яхта классифицируется как яхта со швертом, если установленный на ней шверт(ы) может или мог бы перемещаться во время гонки с целью изменения полной осадки яхты. Общий вес таких швертов в воздухе должен быть меньше 0.05*DSPL.
- Падающий киль. Яхта классифицируется как яхта с падающим килем, если установленный на ней шверт (или шверты) может или мог бы перемещаться во время гонки с целью изменения полной осадки яхты и общий вес такого шверта (швертов) в воздухе больше 0.05*DSPL (см. 509).
502. Ограничения по швертам и падающим килям.
- Перемещение шверта или падающего киля во время гонки, кроме второстепенных перемещений, разрешенных ниже в 514, ограничивается одним из следующих типов движения.
- Выдвижение или втягивание по прямой линии подобно выдвижному килю.
- Выдвижение за счет поворота вокруг одной фиксированной оси.
- Продольное перемещение центра тяжести падающего киля (CBLD) при его поднимании или опускании не должно превышать 0.06*L.
- Любой шверт или падающий киль, который по какой-либо причине не отвечает требованиям, приведенным выше в 502.1 и .2, или фиксируется, чтобы уменьшить CBF, должен быть приспособлен для фиксации в определенном положении и он должен быть зафиксирован в этом положении как при обмере, так и на все время гонки. Для целей обмера яхта с таким зафиксированным швертом или падающим килем должна классифицироваться и обмеряться как яхта с постоянным килем.
Обмер швертов
503. При определении поправки на осадку (DC) для яхт со швертом или падающим килем кроме осадки корпуса DM, как это определено в 324.2, требуется провести дополнительный обмер любых подвижных килей.
504. Выступание шверта (CD). CD представляет собой максимальное выступание шверта или падающего киля ниже нижней точки DM, определенной согласно 324, измеренное в диаметральной плоскости яхты или в плоскости шверта, если шверт находится не в диаметральной плоскости. При установке более одного шверта должно быть взято наибольшее выступание.
505. Вес шверта (WCBA). WCBA есть вес шверта или падающего киля в воздухе. В случае, если имеется больше одного шверта, вес дополнительного шверта записывается как WCBB.
506. Общий вес швертов (WCBC). WCBC представляет собой сумму весов всех швертов и падающих килей на яхте.
507. Продольное перемещение центра тяжести шверта (CBLD). CBLD есть максимальное продольное перемещение центра тяжести любого шверта или падающего киля при передвижении его от полностью выбранного до полностью опущенного положения.
Формулы для поправки на осадку
508. Базовая осадка (DB) определяется по формуле:
DB = 0.146*L + 2.0 фута (0.61 м)
509. Водоизмещение (DSPL) представляет собой приблизительный вес яхты, который определяется по формуле:
DSPL = L*B*MDIA*32.0 в футах.
DSPL = L*B*MDIA*512.9 в метрах.
510. Расчетная осадка (RD) определяется по формуле:
RD = ((CD+DMC)**1.6 + (DM- DMC- 03*DB)**1.6)**0.625 + 0.3*DB
Величину 0.3*DB не следует брать больше (DM-DMC).
511. Поправка на осадку (DC) определяется по формуле:
Примечание. Если WCBC превышает 0.05*DSPL, то шверт становится падающим килем; в том случае, когда CBLD превышает 0.06*L, падающий киль должен быть зафиксирован, как это требуется в 502.3, и яхта обмеряется как яхта с постоянным килем.
Фактор шверта
512. Яхты, имеющие шверт или падающий киль, если он не был измерен как фиксированный киль (для того чтобы классифицировать и плавать как на яхте с постоянным килем), должны иметь фактор шверта (CBF), определяемый из формулы:
CBF = 0.95 + L/(150.0*(DM- DMC + CMDI))
513. CBF не берется меньше 1.0 для обмера по IOR-III (но см. также 1108.3).
Подвижные выступающие части
514. Подвижная выступающая часть. Яхта, имеющая любую из конфигураций киля, определенных в 501, может дополнительно иметь подвижную выступающую часть. Подвижная выступающая часть представляет собой любую подводную поверхность, которая имеет возможность создавать асимметрию или менять конфигурацию подводной части яхты. Исключением является только основной руль яхты (при условии, что он вращается только вокруг одной зафиксированной оси) и один шверт или падающий киль, соответствующие приведенным выше правилам 501.2 или 501.3. Если любой шверт или падающий киль снабжен поворотным механизмом или если в любом нижнем положении он может передвигаться таким образом, что относительное поперечное перемещение между его передней и задней кромками на любом уровне может превышать 3.5% его продольного размера на этом уровне, то такой шверт или падающий киль должны также классифицироваться как подвижная выступающая часть.
- Ограничения по допустимому перемещению любой подвижной выступающей части сводятся к следующему:
- Ни одна подвижная выступающая часть не должна иметь возможности продольного перемещения, за исключением случая, когда она является частью шверта.
- Если вес подвижной выступающей части превышает 0.05*DSPL, то такая подвижная выступающая часть может иметь перемещение только вокруг оси, проходящей через ее центр тяжести.
- Никакие подвижные выступающие части, способные привести к асимметрии формы подводной части яхты, не допускаются впереди киля или шверта.
Обмер подвижных выступающих частей
515. Вес подвижной выступающей части (MAW). MAW есть вес подвижной выступающей части в воздухе. Если на яхте установлена подвижная выступающая часть, но при обмере и во время гонки она находится в зафиксированном положении, MAW записывается равным нулю.
516. Центр тяжести подвижной выступающей части (MACG). MACG определяет центр тяжести подвижной выступающей части. Если при движении подвижной выступающей части ее центр тяжести перемещается относительно яхты, MACG должен записываться равным 1.0. Если ось движения проходит через центр тяжести подвижной выступающей части, MACG записывается равным нулю.
Формулы для подвижных выступающих частей
517. Фактор подвижных выступающих частей (MAF).
- Любая яхта должна иметь величину MAF, равной 1.0, к которой должны быть добавлены штрафы за каждую подвижную выступающую часть в соответствии с указаниями нижеследующего подпункта 2.
- Штрафы:
- Подвижные выступающие части в диаметральной плоскости (MACL). За каждую подвижную выступающую часть (за исключением основного руля или шверта), определенную по правилу 514, плоскость или ось которой лежат в диаметральной плоскости яхты, к MAF прибавляется +0.0075.
- Подвижные выступающие части не в диаметральной плоскости (МАСО). За каждую подвижную выступающую часть, плоскость или ось которой не лежат в диаметральной плоскости яхты, к MAF прибавляется +0.0125.
Количество подвижных выступающих частей каждого вида должно быть указано в мерительном свидетельстве.
обсудить на форуме
|
|