Часть XII | Международные правила обмера морских гоночных яхт IOR.III | Яхтинг | Личная страничка Дмитрия Доброзракова
Часть XII | Международные правила обмера морских гоночных яхт IOR.III | Яхтинг | Личная страничка Дмитрия Доброзракова

На главную страницу сайта
WEB-дизайн
История авиации
История флота
История. Карта Москвы 1882 г.
Авторская песня
Парусный спорт. Яхтинг
Форум
Поиск по сайту



Яндекс.Метрика

Rambler's Top100

IOR, парусный спорт, яхтинг, яхта, парус, грот, фок, стаксель, бизань, мачта, обмер, гонка, регата, парусное вооружение

IOR, парусный спорт, яхтинг, яхта, парус, грот, фок, стаксель, бизань, мачта, обмер, гонка, регата, парусное вооружение

Элементарные проверки остойчивости

1201. Совет по крейсерским гонкам стремится к тому, чтобы все яхты, обмеряемые по правилам IOR, имели достаточную остойчивость от опрокидывания.

1202. Проверочный контроль. Вероятность того, что какая-либо яхта имеет недостаточный запас остойчивости при крене в 90 градусов, должна быть определена по контрольной формуле. Контрольная величина (SV) для обмеренной яхты рассчитывается по следующей формуле:

    BWL1 = меньшее из 0.25*B*(3.0+(OMD-FMD)/(MD-OMD)) или 0.8*В
    BCOR равно большей из величин BWL или BWL1
    SV = K3*((0.03*L*BCOR**3*K- 54*RM)/DSPL + 0.6*CMDI- 0.54*CMD) + 0.25
Константа К равняется 64.0, а K3=1.0, если обмер проводился в футах, K=1025.8 и K3=3.281, если обмер проводился в метрах. Величина SV, представляющая собой длину плеча в футах, записывается в мерительном свидетельстве.

1203. Мерительное свидетельство.

  1. Если величина SV равна 0.0 или отрицательна, мерительное свидетельство может быть выдано. Если для какой-либо яхты величина SV положительна, то мерительное свидетельство должно выдаваться только после того, как:
    1. Яхта или одна из яхт этого типа продемонстрирует национальному органу, что она выдержала практическую проверку остойчивости согласно правилу 1204, или
    2. Яхта будет так модифицирована, что при повторном обмере она пройдет проверочный контроль.
    3. В случае, когда яхта имеет DSPL больше, чем 17500 фунтов (7938 кг), национальный орган убедится в том, что расчеты дают достаточную остойчивость.
  2. Если величина SV больше, чем -0.25, то выданное мерительное свидетельство должно содержать запись:
    "Предупреждение: вышеприведенное значение SV непригодно для гонок категории 0, 1, 2 и 3, определенных специальными правилами по минимальному оборудованию и нормам снабжения ... (правило 1203.2 IOR)". Указанная запись не делается, если к яхте были применены подпункты 1203.1.А или С.

1204. Испытания остойчивости.

  1. Яхта должна быть приведена в такое же обмерное состояние, как это определено 202.2 и при котором производился обмер.
  2. Уровень должен быть закреплен вертикально на яхте, чтобы зафиксировать ее диаметральную плоскость. Яхта должна быть наклонена до тех пор, пока ее диаметральная плоскость не примет горизонтального положения (угол крена 90 градусов). Затем к верхнему концу I должен быть прикреплен груз, вес W которого рассчитывается по приведенной ниже формуле. Если яхта может удерживать этот вес, она прошла испытания. Если данный вес увеличивает угол крена свыше 90 градусов, то яхта не прошла испытание.
  3. Вес кренящего груза определяется из следующей формулы:
      W = 1.6*(K3**2*L*B**2 +(Р-0.5*D)*(5*K3*P-110)+35*R)/K2/(I+ 0.67*D)
    Если яхта обмеряется в футах, то W в фунтах и K2 = 1.0, KЗ = 1.0.
    Если яхта обмеряется в метрах, то W в килограммах и K2 = 2.205, KЗ = 3.281.
  4. Если яхта с положительной величиной SV проходит такое практическое испытание, этот факт должен быть отмечен в выданном мерительном свидетельстве.

1206. Особо подчеркивается, что никакая из приведенных формул не может рассматриваться как гарантия безопасности, поскольку они не содержат каких либо данных о профиле палубы или конструкции, без которых невозможен полный расчет остойчивости.

Форумобсудить на форуме
 

IOR, парусный спорт, яхтинг, яхта, парус, грот, фок, стаксель, бизань, мачта, обмер, гонка, регата, парусное вооружение
IOR, парусный спорт, яхтинг, яхта, парус, грот, фок, стаксель, бизань, мачта, обмер, гонка, регата, парусное вооружение
Home pageHomeЯхтинг, Оглавление, Указатель, I, II, III, IV и V, VI, VII, VIII, IX, X, XI, XII, XIII, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10 IOR, парусный спорт, яхтинг, яхта, парус, грот, фок, стаксель, бизань, мачта, обмер, гонка, регата, парусное вооружение